машар лев
Расположение | Арра , Бходжпур , Бихар , Индия |
---|---|
Координаты | 25 ° 33'28 "N 84 ° 34'41" E / 25,5578 ° N 84,5780 ° E |
— Лев Масарха каменная скульптура, найденная в Масархе, деревне недалеко от Арра в районе Бходжпур индийского штата Бихар города . [ 1 ] Эта скульптура обычно датируется III веком до нашей эры.
Описание
[ редактировать ]Лев вырезан из песчаника Чунар , похожего на Столпы Ашоки , и имеет полированную поверхность, особенность, связанная со скульптурой Маурья . [ 1 ] Скульптурный стиль — Ахеменидский . [ 1 ] Это особенно справедливо в отношении хорошо упорядоченных трубчатых представлений усов ( вибрисс ) и геометрического изображения вздутых вен, покрывающих лицо. [ 1 ] Грива с пучками волос, представленными волнами, представлена в классическом стиле. [ 1 ]
По мнению археолога С.П. Гупты , эти визуальные особенности можно охарактеризовать как неиндийские. [ 1 ] Подобные примеры известны в Греции и Персеполе . [ 1 ] Возможно, что эта скульптура была создана ахеменидским или греческим скульптором в Индии и либо осталась без эффекта, либо представляла собой индийскую имитацию греческой или ахеменидской модели где-то между V веком до нашей эры и I веком до нашей эры. датируется временем Империи Маурьев , примерно III веком до нашей эры. [ 1 ]
- Ахеменидские примеры
-
Ахеменидский лев.
-
Ахеменидский лев.
-
Барельеф ахеменидского льва.
-
Лев Ниневии .
- Греческие примеры
-
Терракотовый лев из Дельф , V век до нашей эры.
-
Греческий лев, храм Аполлона , Дельфы .
Более поздние события
[ редактировать ]По словам Джона Бордмана , скульптура «вполне персидская», хотя обработка гривы выполнена в греческом натуралистическом стиле и противоречит жесткому и систематизированному стилю Империи Ахеменидов. [ 2 ] Львиная столица Ашоки из Сарната представляет собой следующий логический шаг в искусстве и станет реализацией греческих художников-эллинистов, призванных смягчить и придать больше естественности персидскому стилю. [ 2 ]
-
Деталь львиной столицы Ашоки из Сарнатха , III век до нашей эры.
-
Профиль одного из сарнатских львов.
Другие примеры стилистического влияния
[ редактировать ]Другие примеры включают столицу Паталипутры , эллинистические фризы капителей Рампурвы и Санкиссы , а также алмазный трон Бодх -Гая . [ 3 ]
-
Фриз Санкиссы .
-
Фриз алмазного трона Бодх -Гая .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Страница 88: «Он высечен из чунарского песчаника и также имеет типичную маурьевскую полировку. Но он, несомненно, основан на ахеменидском идиоме. Трубчатые или фитильные бакенбарды и богато украшенная шея с длинными прядями гривы с одним рядом устроенный как морские волны, это несколько неиндийский подход. Но, если быть точным, у нас есть пример льва со скульптурного фриза Персеполя V века до нашей эры, на котором он побеждает быка, которого можно сравнить со львом Масарха. "... Страница 122: "Этот конкретный пример иностранной модели получает дополнительную поддержку со стороны мужчин-глав иностранцев из городов Патна и Сарнатх, поскольку они также вне всякого сомнения доказывают, что часть элиты в бассейне Ганга имела иностранное происхождение. Однако, как отмечалось ранее, это пример позднего периода Маурья, поскольку этот тип не принят ни в одной колонне Ашоки. Таким образом, мы визуализируем историческую ситуацию в Индии, в которой ощущалось западноазиатское влияние на индийское искусство. больше в период позднего Маурья, чем в период раннего Маурья. Термин «Западная Азия» в этом контексте означает Иран и Афганистан, где саки и пехлевы располагали базовыми лагерями для движения на восток. Прелюдия к будущим вторжениям индо-бактрийцев в Индию началась, в конце концов, во втором веке до нашей эры». Гупта, Свараджья Пракаш (1980). Корни индийского искусства: подробное исследование периода становления индийского искусства и архитектуры, третьего и второго веков до нашей эры, Маурьев и Поздних Маурьев . Издательская корпорация БР. стр. 88, 122. ISBN. 978-0-391-02172-3 . . Также Кумар, Винай (Индуистский университет Банараса, преподаватель Варанаси) (2015). «Влияние Западной Азии на львиные мотивы в искусстве Маурьев» . Наследие и мы (4): 14.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Истоки индийской каменной архитектуры, 1998, Джон Бордман, с. 18 .
- ^ Истоки индийской каменной архитектуры, 1998, Джон Бордман, с. 13-22 .
- ^ «Гриффин, вырезанный из молочно-белого халцедона, представляет собой смесь греческой и ахеменидской персидской культур», National Geographic , том 177, Национальное географическое общество, 1990.