Черный
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
Группировка | Легендарное существо |
---|---|
Подгруппа | Ночной , ревенант |
Похожие объекты | Ancestor spirits, krasue |
Фольклор | Индийские религии Китайская народная религия даосизм Религия вьетнамского народа |
Другое имя (а) | Голодный призрак |
Область | Восточная , Южная и Юго-Восточная Азия |
среда обитания | индуизм Шмашаны или кладбищенский буддизм Царство голодных призраков |
Переводы Черный | |
---|---|
Есть | желудок ( карта ) |
бирманский | Туалет ( MLCTS : peiʔtà ) |
китайский | голодный призрак ( пиньинь : Эгу ) |
японский | голодный призрак ( Ромаджи : Гаки ) |
кхмерский | Призрак ( UNGEGN : Прит ) |
корейский | промежность ( RR : Игла ) |
туберкулез | кожа ( /домашний питомец/ ) |
Мой | Свернутый ( [ [прɒт] ] ) |
Монгольский | ᠪᠢᠷᠢᠳ ( один ) |
Шан | страница ( [повторить2] ) |
сингальский | Призраки ( прета ) |
тибетский | йи чувак |
Тагальский | Плета |
тайский | джинн ( РТГС : против ) |
вьетнамский | голодные призраки |
Глоссарий буддизма |
Прета ( санскрит : प्रेत , стандартный тибетский : ཡི་དྭགས་ yi dags ), также известный как голодный призрак , — это санскритское название типа сверхъестественного существа, описываемого в индуизме , буддизме , даосизме и китайской народной религии как претерпевающее страдания, превосходящие у людей, особенно крайний уровень голода и жажды. [ 1 ] Они берут свое начало в индийских религиях и были приняты в религиях Восточной Азии посредством распространения буддизма. Прета часто переводится на английский как « голодный призрак » из китайской и восточноазиатской адаптаций. В ранних источниках, таких как « Петаваттху» , они гораздо более разнообразны. Приведенные ниже описания применимы главным образом в этом более узком контексте. Развитие концепции преты началось с простого представления о том, что это душа и призрак человека после его смерти, но позже концепция развилась в переходное состояние между смертью и получением кармического перевоплощения в соответствии с судьбой человека. [ 2 ] Чтобы войти в цикл кармических реинкарнаций, семья умершего должна участвовать в различных ритуалах и подношениях, чтобы направить страдающего духа в следующую жизнь. [ 2 ] Если семья не участвует в этих погребальных обрядах, которые длятся один год, душа может оставаться страдающей претой до конца вечности . [ 2 ]
Считается, что преты в прошлой жизни были лживыми, испорченными, компульсивными, лживыми, ревнивыми или жадными людьми. В результате своей кармы они страдают ненасытной жаждой определенного вещества или объекта. Традиционно это что-то отвратительное или унизительное, например трупы или фекалии , хотя в более поздних историях это может быть что угодно, даже причудливое. [ 3 ] Говорят, что помимо ненасытной жажды отвратительных предметов у претов бывают тревожные видения. [ 4 ] Преты и люди занимают одно и то же физическое пространство, и в то время как люди, смотрящие на реку, видят чистую воду, преты видят ту же самую реку, текущую с отвратительным веществом; распространенные примеры таких видений включают гной и грязь. [ 4 ]
Благодаря вере и влиянию индуизма и буддизма в большей части Азии, фигура преты занимает видное место в культурах Индии, Бангладеш, Шри-Ланки, Китая, Японии, Кореи, Вьетнама, Тибета, Таиланда, Камбоджи, Лаоса и Мьянмы.
Имена
[ редактировать ]Санскритский термин प्रेत прета означает «ушедший, умерший, мертвец», от пра-ита , буквально «ушедший, ушедший». В классическом санскрите этот термин относится к духу любого умершего человека, особенно перед совершением погребальных обрядов. но также, в более узком смысле, к призраку или злому существу. [ 5 ]
Этот санскритский термин был использован в буддизме для описания одного из шести возможных состояний перерождения.
Таким образом, китайский термин эгуй ( 餓鬼 ), буквально «голодающий призрак», не является буквальным переводом санскритского термина.
Описание
[ редактировать ]Преты невидимы для человеческого глаза, но некоторые полагают, что люди могут их различить в определенных психических состояниях. Их описывают как человекоподобных, но с впалой мумифицированной кожей, узкими конечностями, чрезвычайно раздутыми животами и длинными тонкими шеями. Этот внешний вид является метафорой их психического состояния: у них огромный аппетит, о чем свидетельствуют их гигантские животы, но очень ограниченная способность удовлетворить этот аппетит, символизируемая их тонкими шеями. [ нужна ссылка ]
Преты часто изображаются в японском искусстве (особенно периода Хэйан ) Гаки-Дзоши как истощенные человекоподобные существа с выпуклыми желудками, солидными размерами и довольно тонким горлом. Их часто изображают слизывающими пролитую воду в храмах в сопровождении демонов (особенно они ), отчаянно просящих милостыню у людей и собирающих вещи, или испытывающих сильную боль, символизирующую их личную агонию. В противном случае они могут выглядеть как клубы дыма или огня . Нередко преты обычно изображаются обнаженными, а другие носят фундоси . [ нужна ссылка ]
В Камбодже особая женщина- прета известна как грак, злобный дух, который, как полагают, является духом коррумпированной старухи по имени Йей Планг (យាយប្លង់), которая отвечала за приготовление еды для королевской семьи и монахов в храмах неподалеку. королевский дворец во время правления короля Монивонга с 1927 по 1941 год. [ 6 ]
Преты обитают в пустынных и пустынных местах земли и различаются по ситуации в зависимости от своей прошлой кармы . Некоторые из них могут немного поесть, но им очень трудно найти еду или питье. Другие могут найти еду и питье, но им очень трудно глотать. Другие обнаруживают, что еда, которую они едят, словно загорается, когда они ее проглатывают. Другие видят что-то съедобное или питьевое и желают этого, но оно вянет или высыхает у них на глазах. В результате они всегда голодны. [ нужна ссылка ]
Помимо голода, преты страдают от неумеренной жары и холода; они обнаруживают, что даже луна обжигает их летом, а солнце замораживает зимой. [ нужна ссылка ]
Типы страданий делятся на два основных типа претов: тех, кто живет коллективно, и тех, кто путешествует в пространстве. [ 7 ] Среди первых есть три подтипа, первый из которых — преты, страдающие от внешних омрачений. [ 7 ] Эти преты страдают от постоянного голода, жажды или нечувствительности к температуре. [ 7 ] Второй тип претов — это те, кто страдает внутренними омрачениями, у кого маленькие рты и большие желудки. [ 7 ] Часто их рты настолько малы, что они не могут съесть достаточно еды, чтобы заполнить большое пространство желудка, и поэтому постоянно остаются голодными. [ 7 ] Последний из трех подтипов — это преты, которые страдают от особых омрачений, подобно существам, которые живут и поедают свои тела. [ 7 ] Другая широкая категория претов, путешествующих во времени и пространстве, всегда напугана и склонна причинять боль другим. [ 7 ]
Страдания претов часто напоминают страдания обитателей ада , и эти два типа существ легко спутать. Самое простое различие состоит в том, что существа в аду заключены в своем подземном мире, в то время как преты могут свободно передвигаться.
Отношения между претами и людьми
[ редактировать ]Преты обычно считаются для смертных не более чем помехой, если только их стремление не направлено на что-то жизненно важное, например, на кровь или плоть. Однако в некоторых традициях преты пытаются помешать другим удовлетворить свои желания с помощью магии , иллюзий или маскировки. Они также могут становиться невидимыми или менять свои лица, чтобы напугать смертных.
Однако в целом преты считаются существами, достойными жалости. Так, в некоторых буддийских монастырях монахи перед едой оставляют им подношения в виде еды, напитков, благовоний, огней, фруктов или цветов.
Кроме того, по всей Азии проводится множество фестивалей, посвященных важности голодных духов или претов, и такие фестивали существуют как в тибетской буддийской традиции, так и в китайской даосской традиции. [ 8 ] Такие страны, как Китай, Камбоджа, Тибет, Таиланд, Сингапур, Япония и Малайзия проводят фестивали голодных призраков, а в Китае это обычно происходит в 15-й день 7-го лунного месяца по их календарю. [ 9 ] Многие ритуалы включают в себя сжигание символизированных материальных ценностей, таких как благовонная бумага (в виде денег, одежды, гаджетов, транспорта, поместья, жилья, предметов роскоши и т. д.), таким образом связывая концепцию преты с материализмом умершего при его жизни. [ 9 ] Хотя многие преты или голодные призраки цепляются за свои материальные блага в течение своей человеческой жизни, некоторые другие призраки, представленные на фестивалях, тоскуют по своим близким в течение своей человеческой жизни. [ 9 ] Во время фестивалей люди приносят подношения духам и надеются на благословение своих предков взамен. [ 9 ] Таким образом, фестивали голодных духов, посвященные памяти претов, являются естественной частью некоторых азиатских культур и не ограничиваются только индуистскими или буддийскими системами верований.
индуизм
[ редактировать ]В индуизме преты — вполне реальные существа. Они представляют собой форму, тело, состоящее только из вайю (воздуха) и акаши ( эфира ), двух из пяти великих элементов ( классических элементов ), составляющих тело на Земле (остальные — притхви (земля), джала (вода) и агни. [огонь]). Существуют и другие формы, соответствующие карме или «действиям» предыдущих жизней, когда душа рождается в гуманоидных телах с отсутствием одного-трех элементов. Джива, или душа/дух, обязана переродиться после смерти в теле, состоящем из пяти или более элементов. Душа в переходном состоянии чиста, и ее существование сравнимо с существованием дэва (бога), но в последней форме физического рождения. Элементы, за исключением акаши , как она определена, являются общей составляющей всей вселенной, а остальные четыре являются общими для свойств планет, звезд и мест загробной жизни, таких как подземный мир . Это причина того, что преты не могут есть и пить, поскольку остальные три элемента отсутствуют, и для них невозможно пищеварение или физическое потребление. [ нужна ссылка ]
Преты являются важнейшими элементами индуистской культуры, и существует множество очень специфических погребальных ритуалов, в которых должна участвовать скорбящая семья, чтобы направить умерший дух в следующий цикл кармического возрождения. [ 10 ] Рисовые шарики, которые, как говорят, символизируют тело умершего, преподносятся скорбящей семьей прете. [ 10 ] дух которого часто символизирует глиняный холмик где-нибудь в доме. [ 11 ] Эти рисовые шарики предлагаются тремя наборами по 16 штук в течение одного года — именно столько времени требуется прете, чтобы завершить трансформацию в следующую фазу жизни. [ 10 ] Прете предлагают рисовые шарики, потому что в этом переходном состоянии между кремацией и возрождением прета, как говорят, испытывает сильные физические страдания. [ 12 ] Три стадии — это нечистые шестнадцать, средние шестнадцать и высшие шестнадцать, которые происходят в течение периода траура. [ 10 ] После кремации физического тела умершего первые шесть рисовых шариков предлагаются призракам в целом, а следующие десять предлагаются специально прете или духу только что умершего человека. [ 10 ] Говорят, что эти десять рисовых шариков помогают прете сформировать новое тело, длина которого теперь равна предплечью. [ 10 ] На втором этапе претам предлагают шестнадцать рисовых шариков, поскольку считается, что на каждой стадии горя преты становятся еще голоднее. [ 10 ] Говорят, что на последнем и заключительном этапе у преты появляется новое тело, предлагаются четыре рисовых шарика и кормятся пять духовных лидеров брахманов, чтобы они могли символизировать переваривание грехов умершего в течение его жизни. [ 10 ]
Хотя существуют определенные шаги, которые ведут прету в новую жизнь, во время траура семья умершего должна подвергнуться ряду ограничений, чтобы помочь прете и облегчить ее страдания. [ 12 ] В индийских культурах еда и пищеварение символичны, поскольку они отделяют пищу, необходимую для пищеварения, от отходов, и, таким образом, та же логика применяется к грехам умерших, когда их живые родственники едят и переваривают символические рисовые шарики. [ 12 ] При участии в этих ритуалах главным скорбящим по умершему является символическое представление духа или преты. [ 12 ] В период траура главный скорбящий может есть только один раз в день в течение первых одиннадцати дней после смерти, а также не спать на кровати, не заниматься сексом и не заниматься каким-либо личным уходом или гигиеной. [ 12 ]
буддизм
[ редактировать ]В целом в буддийской традиции прета считается одной из шести форм существования (боги, полубоги, люди, животные, призраки и адские существа), когда человек умирает и возрождается. [ 4 ]
В Японии прета переводится как гаки ( яп . 餓鬼 , «голодный призрак»), заимствование из среднекитайского нга. ЧАС kjwɨj Х ( китайский : голодный призрак , «голодный призрак»).
С 657 года некоторые японские буддисты отмечают в середине августа особый день в память о гаки . посредством таких подношений и воспоминаний ( сегаки Считается, что ) голодные духи могут освободиться от мучений.
В современном японском языке слово гаки часто используется для обозначения избалованного ребенка или непослушного ребенка.
В Таиланде прет ( тайский : เปรต ) — голодные призраки буддийской традиции, ставшие частью тайского фольклора . Их описывают как ненормально высоких людей с крошечными ртами, способных издавать пронзительные звуки, которые могут услышать только монахи или шаманы. Старшие часто советуют детям не ругаться и не грубить родителям, чтобы в загробной жизни они не стали претами. [ 13 ]
В культуре Шри-Ланки , как и в других азиатских культурах, люди перерождаются претами ( перетхая ), если они слишком многого хотят в жизни: их большие желудки никогда не могут быть наполнены, потому что у них маленькие рты. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Бхавачакра
- Бхут (призрак)
- Бон Фестиваль
- Буддийская космология
- Код
- Эдимма
- Ганачакра
- Фестиваль призраков
- Гуль
- Голодный призрак
- Цзянши
- Ваше тело
- Канджиротту Якши
- Манес
- Маудгальяяна
- Питр
- Сегаки
- Тинша
- Вендиго
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейсон, Уолтер (2010). Направление Сайгон: Приключения во Вьетнаме . ISBN 9781459603059 .
- ^ Jump up to: а б с Кришан, Ю. (1985). «Учение о карме и шраддхах». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 66 (1/4): 97–115. ISSN 0378-1143 . JSTOR 41693599 .
- ^ Гаруда Пурана 2.7.92-95, 2.22.52-55.
- ^ Jump up to: а б с Цохар, Рой (2017). «Представьте, что вы прета: ранние индийские подходы йогачары к интерсубъективности». София . 56 (2): 337–354. дои : 10.1007/s11841-016-0544-y . S2CID 171169300 .
- ^ «Основной санскритский словарь Монье-Вильямса, 1899 г.» . www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de .
- ^ Хедли, Роберт Кирк (1997). «គ្រក់» [Грак]. Кхмерско-английский, англо-кхмерский словарь . Данвуди Пресс. OCLC 277922363 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Адриан Сирлеа, Джошо (29 августа 2017 г.). «Созерцание страданий голодных призраков (Претов)» . Ретритный храм Амида-Джи, Румыния .
- ^ Хакли, Рунгпака; Хакли, Крис (2015). «Как мифология голодных призраков примиряет материализм и духовность в тайских ритуалах смерти» . Качественные исследования рынка . 4 (18): 427–441. дои : 10.1108/QMR-08-2014-0073 .
- ^ Jump up to: а б с д Хакли. «Как голодные»: 337–354.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бергер, Питер; Кросен, Джастин. Абсолютная двусмысленность: исследование смерти и пограничности . Книги Бергана. стр. 66–68.
- ^ Гьян, Пракаш (1986). «Воспроизведение неравенства: духовные культы и трудовые отношения в колониальной Восточной Индии». Современные азиатские исследования . 2 (20): 209–230. JSTOR 312575 .
- ^ Jump up to: а б с д и Парри, Джонатан (1985). «Смерть и пищеварение: символика еды и еды в погребальных обрядах Северной Индии». Мужчина . 4 (20): 612–630. дои : 10.2307/2802753 . JSTOR 2802753 .
- ^ «Сборник тайских легенд о призраках | Страница 2» Архивировано из оригинала 31 января 2013 г. Проверено 4 октября 2012 г. .
- ^ «Неудавшиеся желания вызывают «Голодных призраков» Шьяма Селвадурая» . 22 мая 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ферт, Ширли. Конец жизни: индуистский взгляд . Ланцет 2005, 366:682-86.
- Шарма, HR Отчет о похоронах . Индуистский университет Бенареса, 2009 г.
- Гаруда старый. Дж. Л. Шастри/Ученый совет. Мотилал Банарсидасс, Дели, 1982 год.
- Гаруда Пурана . Эрнест Вуд , С.В. Субрахманьям, 1911 год.
- Монье-Вильямс, Монье М. Сэр. Санскритско-английский словарь. Дели, Индия: Издательство Motilal Banarsidass, 1990. ISBN 81-208-0069-9 .