Ида Крэддок
Ида Крэддок | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Филадельфия , США | 1 августа 1857 г.
Умер | 16 октября 1902 г. Нью-Йорк , США | (45 лет)
Ида К. Крэддок XIX века (1 августа 1857 — 16 октября 1902) — американская защитница свободы слова и прав женщин . [ 1 ] Она много писала о сексуальности , что привело к ее осуждению и тюремному заключению за непристойность . [ 2 ] Столкнувшись с дальнейшим судебным разбирательством после освобождения, она покончила жизнь самоубийством.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ида Крэддок родилась в Филадельфии ; ее отец умер, прежде чем ей исполнилось пять месяцев. Ее мать обучала ее на дому как единственного ребенка и дала ей обширное квакерское образование. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Когда ей было двадцать с небольшим, после сдачи вступительных экзаменов, факультет рекомендовал Крэддок для поступления в Пенсильванский университет в качестве первой студентки бакалавриата, но в 1882 году ее поступление было заблокировано попечительским советом университета. [ 4 ] Она продолжала публиковать стенографии учебник «Первичная фонография» и преподавать этот предмет женщинам в колледже Жирар .
Когда Крэддок было за тридцать, она оставила квакерское воспитание. У нее начал развиваться академический интерес к оккультизму благодаря сотрудничеству с Теософским обществом примерно в 1887 году. В своих произведениях она пыталась синтезировать переведенную мистическую литературу и традиции многих культур в единое научное целое. Как вольнодумец , она была избрана секретарем филадельфийского отделения Американского светского союза в 1889 году. [ 5 ] Несмотря на то, что Крэддок принадлежала к унитарной вере, она стала изучать религиозную эротику и провозгласила себя жрицей и пастором Церкви йоги. Никогда не будучи женатым в традиционном смысле этого слова, Крэддок утверждал, что у него постоянные блаженные супружеские отношения с ангелом по имени Соф. Крэддок заявила, что ее общение с Соф было настолько шумным, что вызвало жалобы со стороны ее соседей. [ 3 ] Ее мать в ответ пригрозила сжечь документы Крэддока и попыталась поместить ее в лечебницу.
Крэддок переехал в Чикаго и открыл офис на Дирборн-стрит, предлагающий «мистические» сексуальные консультации супружеским парам как в виде консультаций, так и по почте. Она посвятила свое время «предотвращению сексуального зла и страданий», обучая взрослых. Она получила национальную известность благодаря своим редакционным статьям в защиту Маленького Египта и своему скандальному выступлению в танце живота на Всемирной Колумбийской выставке , которая проходила в Чикаго в 1893 году. [ 6 ] [ 7 ]
Сочинения
[ редактировать ]Крэддок написал множество серьезных учебных трактатов по вопросам человеческой сексуальности и уважительных сексуальных отношений между мужем и женой . Среди ее работ были «Небесные женихи» , «Психический брак» , «Духовные радости» , «Письмо будущей невесте» , «Брачная ночь » и «Правильная супружеская жизнь» . Алистер Кроули написал обзор «Небесных женихов» на страницах своего журнала «Равноденствие» и заявил, что это было:
...один из самых замечательных человеческих документов, когда-либо созданных, и он, безусловно, должен найти постоянного издателя в виде книги. Автор МС. утверждает, что она была женой ангела. Она наиболее подробно излагает философию, связанную с этим тезисом. Ее обучение огромно. ...Эта книга имеет неисчислимую ценность для каждого, кто изучает оккультные науки. Без него не обходится ни одна магическая библиотека. [ 8 ]
все секс -руководства считались непристойными По стандартам ее времени . Их распространение привело к многочисленным столкновениям с различными властями, инициатором которых часто был Крэддок. Ее держали по несколько месяцев по обвинению в нравственности в пяти местных тюрьмах, а также в Пенсильванской больнице для душевнобольных .
Ее первые две полноформатные книги, «Лунное и сексуальное поклонение» и «Поклонение сексу» , были посвящены сравнительному религиоведению .
Ее сочинения на сверхъестественные темы продолжались на протяжении всей ее жизни. Одной из ее последних книг на эту тему была «Библейские небеса» , опубликованная в 1897 году.
Обвинения
[ редактировать ]Массовое распространение книги «Правильная семейная жизнь» через почту США после ее публикации в качестве тематической статьи в медицинском журнале «Чикагская клиника» привело к федеральному обвинению Крэддока в 1899 году. Она признала себя виновной и получила условный срок . В 1902 году последующий судебный процесс в Нью-Йорке по обвинению в отправке «Брачной ночи» по почте во время спецоперации завершился ее осуждением. Крэддок отказался сослаться на безумие , чтобы избежать тюремного заключения, и был приговорен к трем месяцам тюремного заключения. Большую часть времени она работала в работном доме на острове Блэквелл . [ 3 ] После ее освобождения Энтони Комсток немедленно повторно арестовал ее за нарушение Закона Комстока . 10 октября Крэддока предстали перед судом и признали виновным, при этом судья объявил «Брачную ночь» настолько «непристойной, непристойной, похотливой, грязной», что присяжным не разрешили увидеть ее во время суда.
Смерть
[ редактировать ]В 45 лет Крэддок рассматривала пятилетний тюремный срок как пожизненный срок. 16 октября 1902 года, за день до того, как ее должны были отправить в федеральную тюрьму, Крэддок покончила жизнь самоубийством после того, как порезала себе запястья и вдохнула угольный газ из духовки в своей квартире. Она написала последнее частное письмо своей матери и длинную публичную предсмертную записку, осуждающую Комстока, который стал ее личным врагом. Комсток выступал против Крэддок почти десять лет назад во время дела «Маленького Египта» и фактически выступал в качестве ее обвинителя во время обоих судебных исков против нее в федеральном суде. Он спонсировал Закон Комстока, названный в его честь, по которому ей неоднократно предъявлялись обвинения.
Наследие
[ редактировать ]Теодор Шредер , юрист по свободе слова из Нью-Йорка, любительский интерес к психологии, заинтересовался делом Иды Крэддок спустя десять лет после ее смерти. Исследуя ее жизнь, он собрал ее письма, дневники, рукописи и другие печатные материалы. Хотя он никогда не встречал Крэддока, он предположил, что у нее было как минимум два человеческих любовника, хотя Крэддок настаивал на том, что она имела половые отношения только с Соф, ее духовным мужем. [ 3 ]
Крэддока Сексуальные техники из «Психического брака» были позже воспроизведены в «Сексуальной магии» Луи Т. Каллинга. [ 9 ]
Сегодня рукописи и записи Крэддока хранятся в Специальных коллекциях Университета Южного Иллинойса в Карбондейле . Ее битва с Комстоком стала темой пьесы Элис Джей и Джозефа Адлера «Smut» 2006 года , мировая премьера которой состоялась в GableStage в Майами в июне 2007 года.
В 2010 году, спустя столетие, когда ее работы почти полностью не издавались, Teitan Press опубликовала «Лунное и секс-поклонение Крэддока», которое было отредактировано и имело предисловие Вера Чаппелла . Также в 2010 году Чаппелл написал и составил «Сексуальный преступник, эротический мистик: главное Ида Крэддок». Он описывает это как «антологию произведений Иды Крэддок, включенную в биографию». В книге переизданы «Танец вентра» (1893), «Небесные женихи» (1894), «Психический брак» (1899), «Брачная ночь» (1900), «Письмо из тюрьмы» (1902), «Последнее письмо Иды к матери». (1902), «Последнее письмо Иды публике» (1902) Еще одна биография Крэддока, «Небесная невеста» Ли Эрика Шмидта, также была опубликована в 2010 году.
См. также
[ редактировать ]- Ваджроли мудра — практика хатха-йоги, вдохновившая Крэддока.
- Мэри Эмили Бейтс Коус
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чаппелл, Вир. «Ида Крэддок: сексуальный мистик и мученица за свободу» . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Бертон, Ширли Дж. (1993). «Непристойные, непристойные и похотливые: Ида Крэддок и преступно непристойные женщины Чикаго, 1873–1913» . Историческое обозрение Мичигана . 19 (1): 1–16. дои : 10.2307/20173370 . JSTOR 20173370 .
- ^ Jump up to: а б с д Шехтерле, Инес Л. (2005). Говоря о сексе: риторические стратегии Фрэнсис Уиллард, Виктории Вудхалл и Иды Крэддок (доктор философии). Государственный университет Боулинг-Грин. OCLC 61133551 . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Ллойд, Марк Фрейзер (июль 2001 г.). «1880–1900: Хронология женщин в Пенсильвании» . Архивы Пенсильванского университета. Архивировано из оригинала 6 марта 2009 г. Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «XII. 1 – Попасть в тюрьму за принцип. События 1879 года» , «Пятьдесят лет свободной мысли », файлы скептиков, заархивировано из оригинала 09 мая 2008 г. , получено 10 августа 2009 г.
- ^ Бертон, Ширли Дж. «Женщины, меняющие мир: Ида Крэддок, Аделаида Джонсон и Лора Дэйнти Пелхэм» . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Бертон, Ширли Дж. « Непристойные, непристойные и похотливые: Ида Крэддок и преступно непристойные женщины Чикаго, 1873–1913 ». Историческое обозрение Мичигана 19: 1 (1993): 1-16.
- ^ Кроули, Алистер, изд. (1919). Голубое Равноденствие . Том. III. Детройт, Мичиган: Universal.
- ^ Каллинг, Луи Т. (1988), Сексуальная магия , Сент-Пол, Миннесота: Ллевелин .
Библиография
[ редактировать ]- Чаппелл, Вер (2010). Сексуальный преступник, эротический мистик: главная Ида Крэддок . Сан-Франциско: Red Wheel/Weiser. ISBN 978-1-57863-476-7 .
- Костер, Джоан (2023). Ангел цензуры: Немезида Энтони Комстока . Нью-Йорк: Tidal Waters Press. ISBN 978-1-959318-12-5 .
- Шмидт, Ли Эрик (2010). Небесная невеста: непечатная жизнь Иды Крэддок, американского мистика, ученого, сексолога и сумасшедшей . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-00298-6 .
- Ида Крэддок . Перепечатки ее трактатов и предсмертных записок.
- Белл, Кларк (1906). «Ида Крэддок и Энтони Комсток» (электронная книга) . Медико-правовые исследования . 8 : 47–51.
- Клиника Чикаго: и пантерапевтический журнал (электронная книга) . Том. 12 мая 1899 г. с. 197.
- Крэддок, Ида С. (1897). Небеса Библии (электронная книга) . Дж. Б. Липпинкотт.
- Крэддок, Ида К. (октябрь – декабрь 1897 г.). «Сказка о диком коте: Детская игра». Журнал американского фольклора . 10 (39). Дж. Стор: 322–324. дои : 10.2307/533283 . JSTOR 533283 .
- Крэддок, Ида (1877–1936). Бумаги . Университет Южного Иллинойса в Карбондейле, Исследовательский центр специальных коллекций. Архивировано из оригинала 06 марта 2019 г. Проверено 12 января 2011 г. .
- ——— (1897). «Библейский рай» . Электронные книги Зеа по американистике . УНЛ.
- ——— (1902). «Брачная ночь» . Электронные книги Zea по американистике (3-е изд.). УНЛ.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андреа Джайн. (2015). «О понятии «творца» современной йоги» . Издательство Оксфордского университета.

- 1857 рождений
- 1902 самоубийства
- Американские писатели об отношениях и сексуальности
- Американские духовные писатели
- Американские унитарии
- Американские активистки за права женщин
- Американские преподаватели йоги
- Люди, осужденные за непристойность
- Бывшие квакеры
- Американские активисты за свободу слова
- Политические активисты из Пенсильвании
- Писатели из Филадельфии
- Американские сексуальные педагоги
- Самоубийства с помощью газа
- Самоубийства острым инструментом в США
- Самоубийства в Нью-Йорке
- Американцы валлийского происхождения
- Защитники свободной любви
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские писательницы XIX века
- Преподаватели из Пенсильвании
- Американские женщины-педагоги XIX века
- Американские педагоги XIX века
- 1902 смерти