Jump to content

Мария еврейка

(Перенаправлено с Марии Гебреи )
Мария еврейка
Гравюра с изображением Марии Пророчицы из Майкла Майера книги «Золотые символы двенадцати народов» (1617 г.)
Другие имена
  • Мария еврейка
  • Мария Пророчица
  • Мария Копт
Занятие Алхимик
Известные идеи
Аксиома Марии

Мария или Мария Еврейка ( лат . Maria Hebraea ), также известная как Мария Пророчица ( лат . Maria Prophetissa ) или Мария Копт ( араб . مارية القبطية , латинизированная : Maryya al-Qibṭiyya ), [1] был одним из первых алхимиков, известных по работам Зосима Панопольского ( ок. г. 300 ) и других авторов греческой алхимической традиции. [2] Судя по комментариям Зосимы, она жила между первым и третьим веками нашей эры в Александрии . [3] [4] Френч , Тейлор и Липпманн называют ее одной из первых писателей-алхимиков, датируя ее работы не позднее первого века. [5] [6]

Ей приписывают изобретение нескольких видов химических аппаратов, и она считается первым настоящим алхимиком западного мира. [7]

Через Зосиму можно наблюдать многие верования Марии Иудейки. Мэри включила в свои описания металлов жизненные атрибуты, такие как тела, души и духи. Мэри считала, что металлы имеют два разных пола, и, объединив два пола, новую сущность . можно создать [8]

Основным источником существования «Марии Еврейки» в контексте алхимии является Зосима из Панополя , написавший в IV веке старейшие из сохранившихся книг по алхимии. [9] Зосима описал несколько экспериментов и инструментов Марии. В его произведениях Мария почти всегда упоминается как жившая в прошлом и описывается как «одна из мудрецов».

Георгий Синцелл , византийский летописец VIII века, представил Марию учителем Демокрита , которого она встретила в Мемфисе, Египет , во времена Перикла .

X века Китаб аль-Фихрист Ибн ан-Надима назвал Марию одним из 52 самых известных алхимиков и заявил, что она смогла приготовить caput mortuum , фиолетовый пигмент .

В раннем средневековом алхимическом тексте, приписываемом неизвестной «Morienus Romanus», она называлась «Мария-пророчица», а арабы знали ее как «дочь Платона» — имя, которое в западных алхимических текстах использовалось для обозначения белой серы . [10]

Арабские и латинские произведения

[ редактировать ]

Из греческих произведений Марии сохранились лишь фрагменты, цитируемые Зосимой Панопольским, псевдо-Олимпиодором и другими более поздними авторами. [11] Однако до нас дошло несколько приписываемых ей арабских сочинений, некоторые из них также в латинском переводе:

  • Рисалат Мария бинт Саба аль-малик аль-Кибти ила Арас («Письмо Марии, дочери [царицы] Савской, копта, Арасу»), также известный как Рисалат Мария ила Арас ва-су'алуху ва-джавабуха лаху («Письмо Марии Арасу, его вопрос и ее ответ ему»). Эта работа была переведена на латынь как Practica Mariae Prophetissae sororis Moysi . [12]
  • «Книга Марии и волхвов» [13]
  • «Послание Корона и сотворение новорожденного младенца» [14]

Алхимическая философия

[ редактировать ]

Аксиома Марии

[ редактировать ]

Следующее было известно как Аксиома Марии:

Один становится двумя, два становятся тремя, а из третьего возникает один как четвертый.

Мария-Луиза фон Франц , соратница психолога Карла Юнга , приводит альтернативную версию: [15]

Из Одного возникает Два, из Двух возникает Три, а из Третьего возникает Один как Четвертый.

Карл Юнг использовал эту аксиому как метафору целостности и индивидуации .

Марии приписывают несколько загадочных алхимических заповедей. Говорят, что она говорила о союзе противоположностей: [16]

Соедините мужчину и женщину, и вы найдете то, что ищете.

Изобретения

[ редактировать ]

Мария, наряду с Агафодемоном , Псевдо-Демокритом и Гермесом Трисмегистом , была упомянута Зосимой Панопольским в его описаниях некоторых устройств, таких как трибикос , керотакис и водяная баня . Но ее вклад оспаривается и не ясен. [17]

Трибикос

[ редактировать ]

Трибикос ) представлял собой ( греч . τριβικός разновидность перегонного куба с тремя рукавами, который использовался для получения веществ, очищенных путем перегонки. Неизвестно, изобрела ли его Мария, но Зосима приписывает ей первое описание инструмента. Его до сих пор используют в химических лабораториях. В своих сочинениях (цитируемых Зосимой) Мария рекомендует, чтобы медь или бронза, используемая для изготовления трубок, была толщиной со сковороду , а стыки между трубками и перегонной головкой были заделаны мучным тестом. [18]

Керотакис

[ редактировать ]
Алхимический бальзам Mariae , или ванна Марии, из Coelum philosophorum , Филип Ульстад, 1528 год, Институт истории науки .

Керотакис . ( греч . κηροτακίς или κυροτακίς) — это устройство, используемое для нагрева веществ, используемых в алхимии, и для сбора паров [19] Это герметичный контейнер с медным листом на верхней стороне. При правильной работе все его соединения образуют плотный вакуум . Использование таких запечатанных контейнеров в герметическом искусстве привело к появлению термина « герметично запечатанный », который используется до сих пор. был Говорят , что керотакис повторением процесса образования золота, происходящего в недрах земли.

Позднее этот инструмент был модифицирован немецким химиком Францем фон Сокслетом в 1879 году для создания экстрактора, носящего его имя, — экстрактора Сокслета .

Водяная баня

[ редактировать ]

Имя Мэри сохранилось в изобретении ею водяной бани (ванны Марии), которая ограничивает максимальную температуру контейнера и его содержимого до точки кипения отдельной жидкости: по сути, это пароварка . Он широко используется в химических процессах, для которых необходимо слабое тепло. [20] Этот термин был введен Арнольдом Виллановским в 14 веке. Этот термин до сих пор используется для обозначения пароварки, в которой готовят еду. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Раггетти 2022 , с. 21; Мартелли 2022 , с. 40.
  2. ^ Раггетти 2022 , с. 21.
  3. ^ Фельдман, Луи Х.; Рейнхольд, Мейер (1 октября 1996 г.). Еврейская жизнь и мысли среди греков и римлян: основные чтения . А&С Черный. ISBN  978-0-567-08525-2 .
  4. ^ Экскурсия по химической истории, изображение химии от алхимии до современной молекулярной науки Адель Дроблас Гринберг Wiley-Interscience 2000 ISBN   0-471-35408-2
  5. ^ Тейлор, Ф. Шервуд (1930). «Обзор греческой алхимии». Журнал эллинистических исследований . 50 (1): 109–139. дои : 10.2307/626167 . ISSN   0075-4269 . JSTOR   626167 .
  6. ^ Френч, Мэрилин (2002). От Евы до Зари, история женщины - Том 1: Истоки . Торонто: МакАртур. п. 221. ИСБН  978-1-55278-268-2 . Значок открытого доступа
  7. ^ Вопрос 1995 года .
  8. ^ Эйзен, Арри; Ладерман, Гэри (04 марта 2015 г.). Наука, религия и общество: энциклопедия истории, культуры и противоречий . Рутледж. ISBN  978-1-317-46013-8 .
  9. ^ Тайны алхимии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. 10 декабря 2012 г. ISBN.  978-0-226-92378-9 .
  10. ^ Алик, Маргарет (2005). Наследие Гипатии: история женщин в науке с древности до конца XIX века (на испанском языке). 21 век. ISBN  9682316820 .
  11. ^ Ульманн 1972 , с. 182.
  12. ^ Ульманн 1972 , с. 183; Раггетти 2022 , с. 23.
  13. ^ Раггетти 2022 , с. 23.
  14. ^ Раггетти 2022 , с. 23. Перевод Холмьярда, 1927 г.
  15. ^ фон Франц, Мария-Луиза (1974). Число и время: размышления, ведущие к объединению психологии и физики . Лондон: Райдер и компания. п. 65. ИСБН  0-09-121020-8 .
  16. ^ Патай 1995 , с. 66.
  17. ^ «Мария – древний алхимик» . britannica.com .
  18. ^ Тейлор, Фрэнк Шервуд (январь 1992 г.). Алхимики, основатели современной химии . Кессинджер. стр. 38–39. ISBN  978-1-56459-002-2 .
  19. ^ Партингтон-младший (январь 1947 г.). «История алхимии и ранней химии * [так в оригинале]» . Природа . 159 (4029): 81–85. дои : 10.1038/159081a0 . ISSN   1476-4687 . ПМИД   20281228 . S2CID   4093076 .
  20. ^ Холмьярд, Э.Дж. (1957). Алхимия . Нью-Йорк: Дувр. стр. 48ф.
  21. ^ Международный словарь английского языка Вебстера . Спрингфилд, Массачусетс: G. & C. Merriam Co., 1900. с. 112. Сосуд для хранения горячей воды, в котором другой сосуд можно нагревать, не обжигая его содержимого; — используемый для согревания или приготовления пищи или фармацевтических препаратов.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 374ebdc4af2e035c96e97c2922c73216__1722641280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/16/374ebdc4af2e035c96e97c2922c73216.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary the Jewess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)