Праздник задницы
Праздник задницы | |
---|---|
![]() Бегство в Египет | |
Тип | Культурная, Западная |
Значение | Празднование бегства в Египет |
Дата | 14 января |
В следующий раз | 14 января 2025 г. |
Частота | Ежегодный |
Праздник осла ( лат . Festum Asinorum, asinaria festa ; фр . Fête de l'âne ) — средневековый христианский праздник , отмечаемый 14 января в честь бегства в Египет . Первоначально он отмечался в основном во Франции как побочный продукт Праздника дураков, историям ослами , связанным с посвященного библейским , в частности, об осле, несущем Святое семейство в Египет после рождения Иисуса . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Этот праздник может представлять собой христианскую адаптацию языческого праздника Цервула , объединяющую его с ослом в рождественской истории. [ 2 ] В связи с библейскими историями празднование впервые было отмечено в 11 веке, вдохновленное псевдоавгустинским Sermo contra Judaeos ок. 6 век.
Во второй половине XV века праздник постепенно исчез вместе с праздником шутов, который был искоренен примерно в то же время. Он не считался таким предосудительным, как Праздник дураков. [ 3 ]
Практики
[ редактировать ]Девушку и ребенка на осле везли через город в церковь, где осел стоял возле алтаря во время проповеди. [ 4 ]
Подробности
[ редактировать ]Проповедник выдает себя за еврейских пророков, чьи мессианские высказывания он превращает в аргумент, утверждающий божественность Христа. Опровергнув иудеев из уст их учителей, оратор обращается к неверующим язычникам: «Ecce, Convertimur ad gentes». Свидетельства Вергилия , Навуходоносора и Эритрейской Сивиллы интерпретируются в пользу общего тезиса. Еще в одиннадцатом веке эта проповедь имела форму метрического драматического диалога, постановка которого соответствовала оригиналу, но видоизменялась дополнениями и приспособлениями. [ 5 ]
В руанской рукописи XIII века изображены двадцать восемь пророков, принимавших участие в пьесе. После Терции рубрика предписывает: «Пусть процессия двинется к церкви, в центре которой пусть будет печь и идол, чтобы братья отказались поклоняться». Процессия направилась к хору. По одну сторону сидели Моисей , Амос , Исаия , Аарон , Валаам и его Ослица, Захария и Елисавета , Иоанн Креститель и Симеон . Противостоящая команда из трех пророков-язычников сидела напротив. Судебное разбирательство проводилось под покровительством Святого Августина ; председательствующий сановник призвал каждого из пророков, и каждый свидетельствовал о рождении Мессии . [ 5 ]
После того как Сивилла прочитала свои акростихи на Судных знаках, пророки прославили долгожданного Спасителя. Сразу же последовала месса. Во всем этом приятной частью собрания является роль Валаама и Осла; отсюда и популярное название Processus Prophetarum как Праздника Осла . Часть Валаама обособилась, а затем разрослась в самостоятельную драму. Руанские рубрики предписывают двум посланникам, посланным царем Валааком, вывести пророка. Валаам выдвигается верхом на покрытом осле (осел-любитель, потому что рубрика скрывает кого-то под атрибутами, незавидное положение из-за указания всаднику «и пусть подгонит осла шпорами»). [ 5 ]
Согласно представлению в Честере , пророк ехал на деревянном животном, поскольку рубрика предполагает, что говорящий о звере находится «в асине». В следующей сцене осел встречает ангела, протестуя против наездника. После отделения от фонда Festum Asinorum разветвился в разных направлениях. В документе Бове XIII века Праздник ослов представляет собой независимый образ с другой датой и целью. [ 5 ]
В Бове Осел продолжал свою роль по оживлению длинной процессии Пророков. Однако 14 января он исполнил важную роль на городских праздниках. В праздник Бегства в Египет плодовитую женщину, несущую ребенка, возили на драпированном осле и с великой и святой торжественностью доставили в церковь Святого Стефана. Осел был поставлен у алтаря, и началась месса. После Introit латинская проза. пелась [ 5 ]
Первая строфа и ее французский припев могут служить образцом из этих девяти:
- Восточная часть
- Осел пришел
- Красивый и сильный
- Самый подходящий пакет.
- Хез, сэр Аснес, за пение,
- Красивый рот,
- Тебе будет достаточно сена
- И овес сажать.
(Из восточных земель приходит Осел, красивый и храбрый, способный нести бремена. Встаньте! Господин Осел, и пойте. Откройте свой прелестный рот. Сено будет у вас в изобилии, и овес в изобилии.)
После мессы, по-видимому, не пробудив ни малейшего сознания своей непристойности, было замечено следующее (на латыни ):
- В конце мессы священник, повернувшись лицом к народу, трижды пропоет: «Идите, это месса», но люди трижды ответят: «Слава Богу»: «Хинхам, хинхам, Хинэм.
(В конце мессы священник повернулся к зрителям. Вместо того, чтобы произнести « Ite Missa est », он трижды прореет; люди вместо ответа «Deo Gratias» скажут «Хинхам, хинхам, хинхам».)
Это единственный пример службы такого рода в связи с Праздником Асса. Фестум Асинорум был преобразован в церемонии Депосуита... или объединен с общим весельем на Празднике Дураков. Processus Prophetarum сохранился в циклах Corpus Christi и Троицы , став во главе современной английской драмы. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фрэнсис X. Вайзер. Справочник христианских праздников и обычаев . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Мир, 1958. Страница 127.
- ^ Майлз, Клемент А. (1912). Рождество в ритуалах и традициях . из главы XIII: Маскировка, игра ряженых, праздник дураков и мальчик-епископ: «Теория мистера Чемберса состоит в том, что осел был потомком cervulus или хобби-самца, который так часто фигурирует в церковных осуждениях обычаев Календа. ."
- ^ КА Келлнер, Геортология. История христианских праздников от их зарождения до наших дней . Лондон, 1908 г. Страница 164 (сноска). Цитируется по Weiser, 127.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 770.
- ^ Jump up to: а б с д и ж
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ти Джей Кроули (1913). « Праздник ослов ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книга дней Чемберса 14 января
- Символизм животных в церковной архитектуре, 1896 г. Архивировано 11 февраля 2007 г. в Wayback Machine . Содержит полный план и текст Праздника ослов (начиная со страницы 136).
- Новая международная энциклопедия . 1905. .