Jump to content

Праздник задницы

Праздник задницы
Бегство в Египет
Тип Культурная, Западная
Значение Празднование бегства в Египет
Дата 14 января
В следующий раз 14 января 2025 г. ( 14.01.2025 )
Частота Ежегодный

Праздник осла ( лат . Festum Asinorum, asinaria festa ; фр . Fête de l'âne ) — средневековый христианский праздник , отмечаемый 14 января в честь бегства в Египет . Первоначально он отмечался в основном во Франции как побочный продукт Праздника дураков, историям ослами , связанным с посвященного библейским , в частности, об осле, несущем Святое семейство в Египет после рождения Иисуса . [ 1 ]

Этот праздник может представлять собой христианскую адаптацию языческого праздника Цервула , объединяющую его с ослом в рождественской истории. [ 2 ] В связи с библейскими историями празднование впервые было отмечено в 11 веке, вдохновленное псевдоавгустинским Sermo contra Judaeos ок. 6 век.

Во второй половине XV века праздник постепенно исчез вместе с праздником шутов, который был искоренен примерно в то же время. Он не считался таким предосудительным, как Праздник дураков. [ 3 ]

Практики

[ редактировать ]

Девушку и ребенка на осле везли через город в церковь, где осел стоял возле алтаря во время проповеди. [ 4 ]

Подробности

[ редактировать ]

Проповедник выдает себя за еврейских пророков, чьи мессианские высказывания он превращает в аргумент, утверждающий божественность Христа. Опровергнув иудеев из уст их учителей, оратор обращается к неверующим язычникам: «Ecce, Convertimur ad gentes». Свидетельства Вергилия , Навуходоносора и Эритрейской Сивиллы интерпретируются в пользу общего тезиса. Еще в одиннадцатом веке эта проповедь имела форму метрического драматического диалога, постановка которого соответствовала оригиналу, но видоизменялась дополнениями и приспособлениями. [ 5 ]

В руанской рукописи XIII века изображены двадцать восемь пророков, принимавших участие в пьесе. После Терции рубрика предписывает: «Пусть процессия двинется к церкви, в центре которой пусть будет печь и идол, чтобы братья отказались поклоняться». Процессия направилась к хору. По одну сторону сидели Моисей , Амос , Исаия , Аарон , Валаам и его Ослица, Захария и Елисавета , Иоанн Креститель и Симеон . Противостоящая команда из трех пророков-язычников сидела напротив. Судебное разбирательство проводилось под покровительством Святого Августина ; председательствующий сановник призвал каждого из пророков, и каждый свидетельствовал о рождении Мессии . [ 5 ]

После того как Сивилла прочитала свои акростихи на Судных знаках, пророки прославили долгожданного Спасителя. Сразу же последовала месса. Во всем этом приятной частью собрания является роль Валаама и Осла; отсюда и популярное название Processus Prophetarum как Праздника Осла . Часть Валаама обособилась, а затем разрослась в самостоятельную драму. Руанские рубрики предписывают двум посланникам, посланным царем Валааком, вывести пророка. Валаам выдвигается верхом на покрытом осле (осел-любитель, потому что рубрика скрывает кого-то под атрибутами, незавидное положение из-за указания всаднику «и пусть подгонит осла шпорами»). [ 5 ]

Согласно представлению в Честере , пророк ехал на деревянном животном, поскольку рубрика предполагает, что говорящий о звере находится «в асине». В следующей сцене осел встречает ангела, протестуя против наездника. После отделения от фонда Festum Asinorum разветвился в разных направлениях. В документе Бове XIII века Праздник ослов представляет собой независимый образ с другой датой и целью. [ 5 ]

В Бове Осел продолжал свою роль по оживлению длинной процессии Пророков. Однако 14 января он исполнил важную роль на городских праздниках. В праздник Бегства в Египет плодовитую женщину, несущую ребенка, возили на драпированном осле и с великой и святой торжественностью доставили в церковь Святого Стефана. Осел был поставлен у алтаря, и началась месса. После Introit латинская проза. пелась [ 5 ]

Первая строфа и ее французский припев могут служить образцом из этих девяти:

Восточная часть
Осел пришел
Красивый и сильный
Самый подходящий пакет.
Хез, сэр Аснес, за пение,
Красивый рот,
Тебе будет достаточно сена
И овес сажать.

(Из восточных земель приходит Осел, красивый и храбрый, способный нести бремена. Встаньте! Господин Осел, и пойте. Откройте свой прелестный рот. Сено будет у вас в изобилии, и овес в изобилии.)

После мессы, по-видимому, не пробудив ни малейшего сознания своей непристойности, было замечено следующее (на латыни ):

В конце мессы священник, повернувшись лицом к народу, трижды пропоет: «Идите, это месса», но люди трижды ответят: «Слава Богу»: «Хинхам, хинхам, Хинэм.

(В конце мессы священник повернулся к зрителям. Вместо того, чтобы произнести « Ite Missa est », он трижды прореет; люди вместо ответа «Deo Gratias» скажут «Хинхам, хинхам, хинхам».)

Это единственный пример службы такого рода в связи с Праздником Асса. Фестум Асинорум был преобразован в церемонии Депосуита... или объединен с общим весельем на Празднике Дураков. Processus Prophetarum сохранился в циклах Corpus Christi и Троицы , став во главе современной английской драмы. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фрэнсис X. Вайзер. Справочник христианских праздников и обычаев . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Мир, 1958. Страница 127.
  2. ^ Майлз, Клемент А. (1912). Рождество в ритуалах и традициях . из главы XIII: Маскировка, игра ряженых, праздник дураков и мальчик-епископ: «Теория мистера Чемберса состоит в том, что осел был потомком cervulus или хобби-самца, который так часто фигурирует в церковных осуждениях обычаев Календа. ."
  3. ^ КА Келлнер, Геортология. История христианских праздников от их зарождения до наших дней . Лондон, 1908 г. Страница 164 (сноска). Цитируется по Weiser, 127.
  4. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Жопа, праздник» . Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 770.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ти Джей Кроули (1913). « Праздник ослов ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f03c489d0332b4ac0abcdac9dd9fe494__1715559900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/94/f03c489d0332b4ac0abcdac9dd9fe494.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feast of the Ass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)