Река Грейт-Уз
Река Грейт-Уз | |
---|---|
![]() Река Грейт-Уз после Брауншилл-Стаунч, недалеко от Овера в Кембриджшире. | |
![]() Водосбор Большого Уз | |
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Участвующая страна | Англия |
Округа | Нортгемптоншир , Бакингемшир , Бедфордшир , Кембриджшир , Норфолк |
Физические характеристики | |
Источник | |
• расположение | Сайрешам , Западный Нортгемптоншир , Нортгемптоншир , Англия |
• координаты | 52 ° 05'33 ″ с.ш. 01 ° 05'35 ″ з.д. / 52,09250 ° с.ш. 1,09306 ° з.д. |
• высота | 150 м (490 футов) |
Рот | Мытье |
• расположение | Кингс-Линн , Великобритания |
• координаты | 52 ° 48'36 "N 00 ° 21'18" E / 52,81000 ° N 0,35500 ° E |
• высота | 0 м (0 футов) |
Длина | 230 км (143 миль) |
Размер бассейна | 8380 км 2 (3240 квадратных миль) |
Увольнять | |
• расположение | Денверский шлюз [ 1 ] Площадь водосбора 3430 км2 |
• средний | 15,8 м 3 /с (560 куб футов/с)Площадь водосбора 3430 км2 |
Особенности бассейна | |
Притоки | |
• левый | Туве |
• верно | Узель , Кэм , Жаворонок , Маленький Уз , Висси |
![]() |
Река Грейт-Уз ( / uː z / ooz ) — река в Англии , самая длинная из нескольких британских рек под названием «Уз» . Из Сайрешема в Нортгемптоншире Великий Уз течет через Бакингемшир , Бедфордшир , Кембриджшир и Норфолк и впадает в Уош и Северное море возле Кингс-Линн . Власти расходятся во мнениях как по поводу источника реки, так и по поводу ее длины: одни называют 160 миль (260 км). [ 2 ] и еще 143 мили (230 км). [ 3 ] В основном течет на север и восток, это пятая по длине река в Соединенном Королевстве . Великий Уз исторически был важен для коммерческого судоходства и для осушения низменного региона, через который он протекает; его самый известный приток — Кэм , протекающий через Кембридж . Его нижнее течение проходит через осушенные водно-болотные угодья и болота и было значительно изменено или разбито по каналам , чтобы уменьшить наводнение и обеспечить лучший маршрут для движения барж. Немодифицированная река регулярно меняла бы русло после наводнений.
Имя Уз происходит от кельтского или докельтского * Udso-s , [ 4 ] и, вероятно, означает просто «вода» или медленно текущая река. [ 5 ] Таким образом, имя является плеоназмом . Нижнее течение Великого Уз также известно как «Река Старого Запада» и «Эли-Уз», но всю длину реки в неофициальном использовании часто называют просто Уз (слово «Великий», которое первоначально означало просто большую или, в случае реки, длинную – используется для отличия этой реки от нескольких других, называемых Уз).
Курс
[ редактировать ]Река имеет несколько источников недалеко от деревень Сайрешам и Уэппенхэм в Южном Нортгемптоншире . Он протекает через Брэкли , обеспечивает границу Оксфордшира и Нортгемптоншира, затем в Бакингемшир, где протекает через Бакингем , городской район Милтон-Кейнс (в Стоуни-Стратфорде и Ньюпорт-Пагнелле ) и Олни , затем Кемпстон в Бедфордшире, который в настоящее время является главой навигации.

Проходя через Бедфорд , он течет в Кембриджшир через Сент-Неотс , Годманчестер , Хантингдон , Хемингфорд-Грей и Сент-Айвс , достигая Эрита . Здесь река входит в короткий приливный участок, а затем разветвляется на две части. Искусственные, очень прямые реки Олд-Бедфорд и Нью-Бедфорд , которые остаются приливными, обеспечивают прямую связь на северо-восток с нижним течением реки в Денвере в Норфолке.
Раньше река впадала через шлюз Эрмитаж в реку Олд-Уэст, затем впадала в Кэм возле Литтл-Тетфорда, а затем проходила через Эли и Литтлпорт и достигала шлюза в Денвере. Ниже этой точки река становится приливной и продолжается мимо рынка Даунхэм и впадает в Уош в Кингс-Линн. По нему судоходно от реки Уош до Кемпстон-Милл недалеко от Бедфорда, на расстоянии 72 миль (116 км), на котором имеется 17 шлюзов. [ 6 ] Его водосборная площадь составляет 3240 квадратных миль (8380 км²). 2 ) [ 7 ] и средний поток 15,5 м. 3 / с (550 куб футов / с) по измерениям на шлюзе Денвера. [ 8 ]

Его курс менялся несколько раз, первое зарегистрированное изменение произошло в 1236 году в результате наводнения. В 1600-х годах реки Олд-Бедфорд и Нью-Бедфорд были построены, чтобы обеспечить более быстрый путь воды к морю. В 20 веке строительство Отсечного канала и Большого вспомогательного канала Уз еще больше изменило потоки воды в регионе и помогло уменьшить наводнения.
Усовершенствования, облегчающие судоходство, начались в 1618 году со строительства шлюзов и шлюзов. До Бедфорда можно было добраться по реке с 1689 года. Главной особенностью был шлюз в Денвере, который вышел из строя в 1713 году, но был восстановлен к 1750 году после возобновления проблемы наводнения. Кингс-Линн, расположенный в устье реки, развивался как порт благодаря участию в гражданском строительстве многих великих инженеров того времени. С появлением железных дорог состояние реки ухудшилось настолько, что она стала непригодной ни для судоходства, ни для дренажа. В 1870-х годах судоходство было объявлено заброшенным.
Неоднократной проблемой было количество органов власти, ответственных за различные аспекты реки. Совет по дренажу, созданный в 1918 году, не имел полномочий решать вопросы судоходства, и в 1913 году за реку ниже Денвера отвечали шесть органов. Когда в 1930 году в соответствии с Законом о дренаже земель был создан Совет по водосбору Грейт-Уз, можно было принять эффективные меры. наконец-то возьмут. В период с 1925 по 1959 год по реке осуществлялось значительное движение грузов из сахарной свеклы , причем последнее известное коммерческое судоходство состоялось в 1974 году. Прогулочный катание на лодках был популярен с 1904 года, а в послевоенный период в 1951 году было создано Общество реставрации Великого Уз. , выступавший за полное обновление речного судоходства. До 1989 года река находилась под опекой Управления водных ресурсов Англии до приватизации воды , когда Агентство по охране окружающей среды стало органом дренажа и экологии, а также органом судоходства .
Уз -Уош - территория дикой природы, имеющая международное значение. Зажатые между реками Олд-Бедфорд и Нью-Бедфорд, они состоят из зарослей, которые летом используются в качестве пастбищ, но затопляются зимой, и представляют собой самую большую площадь таких земель в Соединенном Королевстве. Весной они служат местом размножения чибисов, красноногих и бекасов, а в зимние месяцы являются домом для различных видов уток и лебедей. [ 9 ]
История: дренаж и навигация
[ редактировать ]Река Грейт-Уз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Река на протяжении веков играла важную роль как для дренажа, так и для судоходства, и эти двойные функции не всегда дополняли друг друга. Русло реки существенно изменилось. В доисторические времена она текла из Хантингдона прямо в Висбек, а затем в море. В некоторых случаях нижнее течение реки заиливалось, а во время внутренних наводнений воды прорывали соседние водоразделы и развивались новые русла – обычно постепенно в восточном направлении. В Средние века он повернул на запад в Литтлпорте, между его нынешними слияниями с рекой Литл-Уз и рекой Ларк , и проложил свой путь через Уэлни, Апвелл и Аутвелл, чтобы впасть в Уош возле Висбека . В то время он был известен как Уэллстрим или Олд Велленхи, и некоторые части этого русла отмечены рекой Олд Крофт и границей между Кембриджширом и Норфолком. После крупных внутренних наводнений в начале 13 века. [ 10 ] он прорвал еще один водораздел возле Денвера и занял русло старого Виггенхолл-О, таким образом достиг нового выхода и присоединился к Уошу в Кингс-Линне. Части старого русла позже использовались для реки Ларк, которая течет в обратном направлении на участке ниже Приквиллоу, после того как главная река была перемещена дальше на запад. [ 11 ] Первоначальное северное русло начало заиливаться, лишив Висбеч надежного выхода к морю, и оставалось судоходным за счет отклонения реки Нене на восток, чтобы она впадала в нее в 1470-х годах.
, В 1600 году был принят парламентский акт который позволял авантюристам, оплатившим дренажные работы из собственных денег, получать компенсацию землей, которую они осушили. Закон охватывал большие территории Англии, но в регионе, через который протекал Великий Уз, не было произведено никаких улучшений до 1618 года. Арнольд Спенсер и Томас Гертон начали улучшать реку между Сент-Айвзом и Сент-Неотсом . Было построено шесть шлюзов , и Спенсер попытался получить разрешение на улучшение реки до Бедфорда, но Закон был отклонен, несмотря на поддержку со стороны Bedford Corporation. Были проведены некоторые дноуглубительные работы, и Грейт-Барфорд стал внутренним портом, но он потерял на этом проекте много денег, а состояние реки ухудшилось. [ 12 ]
Ниже Эрита тринадцать искателей приключений, работавших с графом Бедфордом, сформировали Корпорацию по осушению уровней Бедфорда. Корнелиус Вермейден был инженером, и основной частью проекта была река Олд-Бедфорд, прямой путь для подачи воды из Эрита к новому шлюзу возле Солтерс-Лоде, строительство которого было завершено в 1637 году. Этот шлюз не пользовался популярностью среди тех, кто использовал его. река для судоходства, и были некоторые попытки разрушить новые сооружения во время беспорядков английских гражданских войн . Второй закон о дренаже был принят в 1649 году, и Вермейден курировал строительство реки Нью-Бедфорд, параллельной реке Олд-Бедфорд, которое было завершено в 1652 году. старый канал через Эли постепенно заилился. Над Эритом Сэмюэл Джемматт взял под свой контроль реку, и в 1689 году судоходство было расширено до Бедфорда за счет строительства новых стояков и шлюзов. [ 13 ]
Между Сент-Айвсом и Бедфордом было десять шлюзов, которые представляли собой затворы, построенные в местах, где плотины мельниц препятствовали судоходству. Было также пять стоек - шлюзов-замков, построенных рядом с бродами и отмелями. Работа балки и весла обеспечивала дополнительный объем воды, позволяющий лодкам преодолевать такие препятствия. В нижнем течении реки сочетание высоких весенних приливов и больших объемов паводковых вод привело к полному выходу из строя Денверского шлюза в 1713 году. Пока мореплаватели праздновали, проблема наводнений вернулась, и русло ниже Денвера ухудшилось. Поэтому Чарльз Лабели спроектировал новый шлюз для Bedford Level Corporation, который был построен между 1748 и 1750 годами и включал в себя навигационный шлюз. [ 13 ] На реке ниже Сент-Айвса и на Нью-Бедфорде плата не взималась, а ответственные за дренаж жаловались на повреждение шлюзов и берегов лошадьми, используемыми для буксировки лодок. Парламентский акт, регулирующий ситуацию, был отклонен в 1777 году после ожесточенного сопротивления, и только в 1789 году был принят Закон Хэлинга, который гарантировал взимание пошлин и возмещение землевладельцам ущерба, нанесенного банкам лошадьми. Эти меры оказались успешными, поскольку после внедрения новой системы жалоб было мало. [ 14 ]
Порт Кингс-Линн
[ редактировать ]Закон о водном берегу 1795 г. |
---|
После того, как река была направлена в Кингс-Линн , город превратился в порт. Доказательства этому можно увидеть до сих пор: два склада, построенные в 15 веке для торговли с Ганзейским союзом сохранились . Однако гавань и река ниже шлюза Денвера пострадали от заиливания, и проблема была воспринята как воздействие шлюза. Песок из реки Уош был отложен приходящим приливом, и отходящий прилив не унес его снова. Полковника Джона Армстронга попросили обследовать реку в 1724 году, и он предложил вернуть ее в то состояние, в котором она была до строительства дренажных сооружений. Джон Смитон отверг эту идею в 1766 году, предложив переместить банки внутрь, чтобы создать более узкий и более быстрый канал. Уильям Элстобб и другие предлагали устранить большой изгиб реки над Кингс-Линн, создав разрез, но потребовалось 50 лет споров, прежде чем Для разрешения этого проекта был получен Закон О Бринка 1795 года ( 35 Geo. 3. c. 77), и еще 26 лет, пока разрез не был окончательно открыт в 1821 году. За это время большинство крупных инженеров-строителей того времени высказали свое мнение. . [ 15 ] Первоначальным руководителем проекта и главным инженером был сэр Томас Хайд Пейдж .
Работой руководили Джон Ренни и Томас Телфорд , а строительство заняло четыре года. Он оказался слишком узким, что привело к дальнейшему заиливанию гавани, и по совету Телфорда был расширен за дополнительные 33 000 фунтов стерлингов. Общая стоимость за Вырез на 2 + 1 ⁄ 2 мили (4,0 км) стоил почти 500 000 фунтов стерлингов, и хотя навигаторы, выступавшие против этой схемы, получили от нее наибольшую выгоду, возникли новые проблемы с дренажем: уровень окружающей земли падал по мере высыхания торфяной почвы. вне. Законом об О-Бринке 1795 года были созданы комиссары по дренажу и комиссары по навигации, которые имели полномочия над рекой до Сент-Айвса, но оба органа подчинялись корпорации Bedford Levels. Хотя обе стороны часто находились в оппозиции, они вместе работали над строительством нового шлюза в Брауншилле, чтобы улучшить навигацию над Эритом. [ 15 ]
В 1835 году король Вильгельм IV возбудил иск против комиссаров банка Уз в отношении выданного в 1834 году судебного приказа о проекте Eau Brink Cut и возможном ущербе, нанесенном им гавани Кингс-Линн. [ 16 ]
Железнодорожный век
[ редактировать ]Денверский шлюз был реконструирован в 1834 году, после завершения строительства Eau Brink Cut. Сэр Джон Ренни спроектировал новую конструкцию, включающую приливной шлюз с четырьмя наборами ворот, что позволяло использовать ее в большинстве периодов прилива. Сэр Томас Каллэм, унаследовавший часть доли верховья реки, вложил большие суммы своих денег в восстановление шлюзов, шлюзов и стояков в 1830-х и 1840-х годах. Закон о Бедфордском уровне 1827 года ( 53 Geo. 3. c. ccxiv) назначил уполномоченных, которые дноуглубляли реку от шлюза Эрмитаж до моста Литтлпорт, а также углубляли несколько ее притоков. Они построили новый участок возле Эли, чтобы обойти длинный меандр возле Падналл-Фен и Бернт-Фен , но, хотя работы обошлись в 70 000 фунтов стерлингов, они опоздали, чтобы вернуть навигацию к процветанию. Железные дороги появились в этом районе быстро после 1845 года, достигнув Кембриджа, Эли, Хантингдона, Кингс-Линн, Сент-Айвса, Сент-Неотса и Темпсфорда к 1850 году. Река ниже Кингс-Линн была улучшена за счет строительства Марш-Кат длиной 2 мили (3,2 км) и строительство дополнительных стен для ограничения канала, но железные дороги приветствовались корпорацией Bedford Levels, для которой навигация мешала дренажу, и King's Линн Корпорейшн, которая не хотела, чтобы ее вытесняли другие города с железнодорожными пересадками. [ 17 ]
В Эли был построен большой перевалочный причал, чтобы облегчить распределение сельскохозяйственной продукции из местного региона на более широкие рынки. Кроме того, уголь для нескольких изолированных насосных станций перегружался на лодки на заключительной части пути, а не доставлялся из Кингс-Линн. Упадок на большей части реки был быстрым: в период с 1855 по 1862 год плата за проезд снизилась вдвое. В наводнении 1875 года обвиняли плохое состояние судоходства, и рекомендовалось отказаться от него, но не было средств для получения Акта о Парламент создаст Управление по дренажу. Вскоре после этого три совета графств объявили судоходство заброшенным. Затем его купили компании Ouse River Canal и Steam Navigation Ltd , которые хотели связать Бедфорд с каналом Гранд-Джанкшен , но им не удалось получить свой парламентский акт. Биржевой брокер по имени Л. Т. Симпсон купил его в 1893 году и в течение следующих четырех лет потратил на его восстановление около 21 000 фунтов стерлингов. Он создал Транспортную компанию Уз, управляющую парком буксиров и лихтеров, а затем попытался получить разрешение на взимание новых сборов, но против него выступили советы графств Бедфордшир и Хантингдоншир. Последовали затяжные юридические тяжбы: Симпсон сколачивал ворота шлюза, а советы графств заявили, что река является общественной автомагистралью. Дело «Годманчестера» в конечном итоге дошло до Палата лордов в 1904 году разрешила Симпсону закрыть замки. [ 18 ]
Возраст досуга
[ редактировать ]Победа Симпсона в 1904 году совпала с более широким использованием реки для отдыха. Поскольку он не мог взимать с этих лодок плату за использование шлюзов, ситуация была на время разрешена в 1906 году созданием Комитета по шлюзам реки Уз, который арендовал шлюзы между Грейт-Барфордом и Бедфордом. Вскоре после этого за трехмесячный период было зарегистрировано более 2000 лодок с использованием шлюза Бедфорд. Несмотря на давление со стороны местных властей и судоходных компаний, верховья реки были закрыты для торговли, и в 1909 году Королевская комиссия сообщила о плохом состоянии нижнего течения реки, отсутствии каких-либо последовательных полномочий для управления им и необычной практике буксировки лошадей. приходилось перепрыгивать через заборы, потому что там, где они пересекали путь буксировки, не было ворот. Совет по дренажу Уз был сформирован в 1918 году, но не имел полномочий решать вопросы навигации, и только после того, как полномочия Закона о дренаже земель (1930 г.) были использованы для создания Совета по водосбору Великого Уз, можно было предпринять эффективные действия. [ 19 ]
Совет по водосбору выкупил права судоходства у поместья Симпсона и начал углубление реки и восстановление шлюзов. наблюдался рост коммерческих перевозок С 1925 года, когда был открыт завод по производству сахарной свеклы в Квин-Аделаиде недалеко от Эли, . У них было шесть или семь буксиров и флот из более чем 100 барж, а три буксира и 24 баржи Виссингтонского свекловичного завода на реке Уисси на реке также действовали . Местное коммерческое движение продолжалось вокруг Эли до окончания Второй мировой войны . Перевозка сахарной свеклы прекратилась в 1959 году, и последним коммерческим судном в верховьях реки была «Шеллфен» , голландская баржа, переоборудованная для перевозки 4000 имп галлонов (18000 л) дизельного топлива, которое снабжало отдаленные насосные станции до 1974 года, когда последние были переведены на электричество. [ 20 ]
Ниже Денвера ситуация осложнялась тем фактом, что в 1913 году за реку отвечали шесть организаций. Дноуглубительные работы не проводились, поскольку не было общей власти. Тренировочные стены были отремонтированы в 1930 году Советом по охране природы Кингс-Линн, а Совет по водосбору Большого Уз реконструировал и расширил их в 1937 году. После сильного наводнения в 1937 и 1947 годах и наводнения в Северном море в 1953 году вопросы борьбы с наводнениями стали более важными. а в 1964 году было завершено строительство Отсечного канала, по которому проходят истоки рек Уисси, Ривер Ларк и Литтл. Уз впадает в реку возле шлюза Денвера. [ 21 ] Канал помощи Большому Узу, проходящий параллельно главной реке. В то же время было построено 10 + 1 ⁄ 2 миль (16,9 км) отсюда до моста Виггенхолл. Он впадает в реку у шлюза над Кингс-Линн и стал судоходным в 2001 году, когда Агентство по охране окружающей среды построило шлюз в Денвере, чтобы обеспечить доступ. [ 22 ]
К 1939 году Управление водосбора вновь открыло шлюзы в Годманчестере , а затем в Итон-Соконе ; В 1951 году для продолжения процесса было создано Общество реставрации Великого Уз, которое успешно проводило кампанию и помогало в восстановлении. [ 23 ] из Бедфорда в Сент-Неотс Кампания Общества восстановления включала в себя создание в 1952 году гонки на каноэ для пропаганды необходимости восстановления навигации. Теперь известный как Бедфордский марафон на байдарках , это самая продолжительная гонка на каноэ в Великобритании. В 1961 году его организаторы официально узаконили занятия греблей на каноэ по реке, создав Клуб каякинга «Викинг» .
С 1996 года река находится в ведении Агентства по охране окружающей среды , которое выдает лицензии на судоходство. [ 24 ] Верховья реки были полностью открыты для Бедфорда после восстановления шлюза Касл-Миллс в 1978 году. [ 23 ]
Навигационные соединения
[ редактировать ]
Неприливные участки реки используются для катания на лодках для отдыха, но остаются в значительной степени отделенными от остальной части британской системы внутренних водных путей. Некоторые из его притоков судоходны, в том числе река Кэм , река Ларк, река Литл-Уз и река Уисси. Рядом со шлюзом Денвера находится шлюз Солтерс-Лод, обеспечивающий доступ к навигации среднего уровня . [ 25 ] но на промежуточном участке есть приливы и отпугивают многих лодочников. Раньше доступ к навигации среднего уровня был возможен через реку Олд-Бедфорд и шлюз плотины Уэлчес, но Агентство по охране окружающей среды завалило вход в шлюз в 2006 году, и этот маршрут недоступен для навигации. Предлагаемое сообщение Fens Waterways Link , целью которого является улучшение навигации от Линкольна до Кембриджа, может привести к модернизации этого участка или к созданию неприливного сообщения в Денвере. [ 26 ]
Есть еще две предложенные схемы по улучшению сообщения реки с сетью водных путей Мидлендса (в дополнение к линии Gt Уз – Нене через Средний уровень).
- Первый – это водный путь Бедфорд и Милтон-Кейнс , который соединит реку с каналом Гранд-Юнион . Эта идея была впервые предложена в 1812 году, когда Джон Ренни Старший спроектировал соединительный канал длиной 15 миль (24 км) от Фенни Стратфорда до Бедфорда. Его оценка в 180 807 фунтов стерлингов напугала инвесторов, и прогресса добиться не удалось. [ 17 ] В 1838 году было еще одно (неудачное) предложение о расширении канала Ньюпорт-Пагнелл . [ 27 ] Идея еще раз возродилась в 1880-х годах, когда компания «Уз-Ривер-Канал» и компания Steam Navigation Ltd купили реку с целью создания связи. Закон о разрешении парламента был отклонен, хотя майор Мариндин, выступая от Министерства торговли, с оптимизмом смотрел на вероятные выгоды. [ 17 ] Современная версия предложения разрабатывается с 1994 года Фондом водных путей Бедфорда и Милтона Кейнса , который сформировал партнерство с 25 организациями, включая местные советы, British Waterways (и его преемником, Canal & River Trust ) и различные правительственные учреждения. агентства. В 2001 году было проведено технико-экономическое обоснование, в котором рассматривались девять возможных маршрутов; к 2006 году стоимость предпочтительного маршрута составляла от 100 до 200 миллионов фунтов стерлингов. [ 27 ]
- Вторая схема предусматривает расширение Канала помощи Великому Узу, чтобы связать его с рекой Нар и обеспечить неприливную связь с Кингс-Линн. Проект будет включать в себя большую пристань для яхт и станет частью гораздо более масштабного проекта восстановления южной части города. [ 26 ] Для подъема лодок из Канала помощи на реку Нар потребуются два шлюза. [ 28 ]
Дикая природа
[ редактировать ]
Поскольку качество воды улучшилось, выдры вернулись в реку в таком количестве, что теперь рыболовные озера требуют ограждения для защиты запасов. В заповеднике Пакстон-Питс недалеко от Сент-Неотса есть шкуры, из которых регулярно можно увидеть выдр. Крупная рыбалка по-прежнему популярна, в реке водится широкий выбор рыбы, но крупного осетра ловили уже много лет. Тюлени были зарегистрированы даже выше по течению, вплоть до Бедфорда. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Хантингдоншир, кажется, является самым популярным местом для разведения животных в последние годы. [ 32 ]
Притоки
[ редактировать ]
Притоки реки Грейт-Уз: (от верхнего течения [источника] до нижнего по течению в результате слияния)
- Падбери-Брук : два ручья, которые соединяются, образуя один водоток к югу от Падбери в Бакингемшире : восточный близнец начинается возле Аддингтона и Клейдонса и течет в 5 милях (8 км) к северо-западу, чтобы присоединиться к западному близнецу, который начинается возле Сомертона в Оксфордшире . Отсюда он течет прямо на восток, через Фьюкотт , Сток-Лайн , Фрингфорд и Твайфорд , прежде чем присоединиться к своему близнецу и течь в 5 милях (8 км) на север, чтобы присоединиться к Грейт-Узу к востоку от Букингема . [ 33 ]
- Река Утечка
- Река Туве
- Река Узель (или Ловать)
- С Ривер Айв
- Река Ким
- Ривер Кэм
- Сохам Лоде
- Река Ларк
- Река Литл-Уз
- Река Уисси
- Река Олд-Бедфорд
- Река Нью-Бедфорд (также известная как стофутовый сток)
- Река Нар
- Река Гейвуд
- Река Бэбингли
Водные виды спорта
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |
ежегодные гребные гонки между Оксфордским и Кембриджским и Королевой Аделаидой, проходили В 1944 году на этой реке, между Литтлпортом университетами , впервые они проводились не на Темзе ; его выиграл Оксфорд. [ 34 ] В 2021 году гребные гонки снова были проведены на реке из-за пандемии COVID-19 . [ 35 ] Great Ouse использовался тремя клубами Кембриджского университета для тренировки гребцов: Лодочным клубом (CUBC) и [ 36 ] Женский лодочный клуб (CUWBC) [ 37 ] и Клуб гребли легкого веса (CULRC) , все они используют базы в Эли; Клубы объединились в 2020 году.
Грейт-Уз — очень популярная река для гребли на каноэ и каяках , особенно в районе Бедфорда, который является региональным центром этого вида спорта. [ нужна ссылка ] Клуб каяков Viking организует Бедфордский марафон на байдарках с гонками на каноэ, который проводится вдоль набережной на берегу реки Бедфорда и восходит к первоначальной гонке из Бедфорда в Сент-Неотс в 1952 году, как полагают. [ кем? ] стать первым в своем роде в стране. [ нужна ссылка ]
Бедфорд также извлекает выгоду из наличия плотин и шлюзов, создавая возможности для получения чистой воды. Viking организует соревнования национального рейтинга по каноэ-слалому на трассе искусственного слалома в Кардингтоне (CASC), которая была первой искусственной трассой с бурной водой в Великобритании. [ нужна ссылка ] открыт в 1982 году рядом с шлюзом Кардингтон в партнерстве с Агентством по охране окружающей среды, которое использует его в качестве канала помощи при наводнении. [ нужна ссылка ] CASC также является местом проведения ежегодного финала национального межклубного слалома Великобритании, крупнейшего соревнования по каноэ-слалому с участием участников в Великобритании.
С 1978 года фестиваль реки Бедфорд проводится каждые два года, чтобы отметить связь между Бедфордом и побережьем. [ 38 ] Помимо ремесел, которые часто можно увидеть на реке, на фестивале 2008 года была представлена реконструкция куррача I века , состоящего из плетеного каркаса, покрытого коровьей шкурой и способного вместить десять человек.
См. также
[ редактировать ]- Bedford & Milton Keynes Waterway Trust
- Бедфордский гребной клуб
- Лодочные гонки
- Трасса искусственного слалома Кардингтон
- The Ouse Valley Way (Дальняя пешеходная тропа вдоль реки Уз)
- Реки Соединенного Королевства
- RSPB Ouse Washes ( заповедник Королевского общества защиты птиц )
- WWT Welney ( Заповедник Wildfowl and Wetlands Trust )
- Каяк-клуб «Викинг»
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Эли Уз в Денверском комплексе. Архивировано 28 октября 2017 года на гидрометрической станции Wayback Machine .
- ^ Клейтон, Фил (2012). Истоки: прогулка к истокам британских рек (первое изд.). Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. п. 45. ИСБН 9780711233638 .
- ^ Оуэн, Сьюзен; и др. (2005). Реки и британский пейзаж . Карнеги. ISBN 978-1-85936-120-7 . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Покорный, Юлий. Индоевропейский этимологический словарь . запись 9.
- ^ Миллс, Энтони Дэвид (2003). Словарь британских географических названий . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-852758-6 .
- ^ Блэр 2006 , с. 7
- ^ Недвелл, Д.Б.; Триммер, Монтана (1996). «Потоки азота через верхнее устье реки Грейт-Уз, Англия: роль донных отложений» (PDF) . Серия «Прогресс в области морской экологии» . 142 . Интерисследовательская наука: 273–286. Бибкод : 1996MEPS..142..273N . дои : 10.3354/meps142273 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 октября 2020 г. Проверено 27 января 2020 г.
- ^ «Данные о среднем расходе станции NRFA для 33035 - Эли Уз в Денверском комплексе» . nrfa.ceh.ac.uk. Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «RSPB: Уз моет» . РСПБ . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Реестр женского монастыря Крабхаус, Британской библиотеки MS и других.
- ^ Блэр 2006 , с. 14
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 134–137.
- ^ Jump up to: а б Бойс и Рассел, 1977 , стр. 137–141.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 143–144.
- ^ Jump up to: а б Бойс и Рассел, 1977 , стр. 144–146.
- ^ Адольф и Эллис 1837 , стр. 544–550.
- ^ Jump up to: а б с Бойс и Рассел, 1977 , стр. 146–149.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 149–151.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 151–153.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 153–154.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 154–156.
- ^ Страницы канала Джима Шида. «Канал помощи Великому Узу» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Камберлидж 2009 , с. 232
- ^ Камберлидж 2009 , с. 233
- ^ Камберлидж 2009 , стр. 228–229.
- ^ Jump up to: а б Камберлидж, 2009 г. , стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б Камберлидж, 2009 г. , стр. 5–6.
- ↑ Ассоциация внутренних водных путей: Ссылка на канал помощи от наводнения от Кингс-Линн до Великого Уз. Архивировано 4 декабря 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 10 октября 2009 г.
- ^ «СЛАЙД-ШОУ: Тюлень в реке Грейт-Уз» . Бедфорд Таймс и Гражданин . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Неожиданный гость ставит печать на жемчужине фестиваля» . Бедфордшир В воскресенье . Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Загорающие тюлени совершают долгий путь вглубь страны от Уоша» . Новости Би-би-си . 11 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Наводнение на реке Великий Уз – наводнение на реке Великий Уз» .
- ^ «Получите карту онлайн» . Артиллерийское обследование . Архивировано из оригинала 29 ноября 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Отпразднуйте университетские гребные гонки 1944 года!» . Би-би-си. Февраль 2004 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2006 г. Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ «Гонки на лодках 2021 года пройдут в Эли, Кембриджшир» . Лодочные гонки . 26 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «КУБК: Объекты » . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ «КУВБК: Объекты » . Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ «Посетите Шеффорд, набережную Бедфорда» . Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Адольфус, Джон Лестер ; Эллис, Томас Флауэр (1837). Отчеты о делах, рассмотренных и решенных в Суде Королевской скамьи , (Том 3, Дела 1835 года, Великобритания. Суд Королевской скамьи) . Лондон: Сондерс и Беннинг. Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- Блэр, Эндрю Хантер (2006). Река Грейт-Уз и притоки . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-0-85288-943-5 .
- Бойс, Джон; Рассел, Рональд (1977). Каналы Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-7415-3 .
- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании, 8-е изд . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Оуэн, Сью; и др. (2005). Реки и британский пейзаж . Издательство Карнеги. ISBN 978-1-85936-120-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с рекой Грейт-Уз, на Викискладе?
- Полезная информация о реке от Джима Шида
- Дренаж и реки Фенса
- Веб-сайт Уз моет
- Сил, Блантишем