Айлип, Нортгемптоншир
Айлип | |
---|---|
![]() Церковь Святого Николая, Айлип | |
Расположение в Нортгемптоншире | |
Население | 829 (перепись 2011 г.) |
Ссылка на сетку ОС | СП9878 |
Гражданский приход |
|
Унитарная власть | |
Церемониальное графство | |
Область | |
Страна | Англия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | Кеттеринг |
Почтовый индекс района | NN14 |
Телефонный код | 01832 |
Полиция | Нортгемптоншир |
Огонь | Нортгемптоншир |
Скорая помощь | Ист-Мидлендс |
Парламент Великобритании | |
Веб-сайт | Веб-сайт прихода Айлип |
Ислип ( / ˈaɪ ) z l ɪ p / EYEZ -lip — деревня и гражданский приход в Северном Нортгемптоншире , Англия . Деревня находится к западу от Трапстона и в 7 милях (11 км) к востоку от Кеттеринга . Приход ограничен на востоке рекой Нене и на севере ручьем Харперс, притоком Нене. По переписи 2011 года численность населения прихода составила 829 человек. [ 1 ]
Название деревни означает «Скользкое место у реки Исэ ». Приход расположен на реке Нене , недалеко от ее впадения в реку Исэ; Было высказано предположение, что эта часть Нене когда-то называлась Исэ. [ 2 ] Другой источник предполагает, что Исэ — это «доанглийское» название реки, означающее «вода». [ 3 ]
Приходская церковь
[ редактировать ]К началу 13 века в Айлипе была приходская церковь , но нынешняя перпендикулярная готика [ 4 ] англиканской церкви Приходская церковь Святого Николая была построена в начале 15 века. [ 5 ] Собор Святого Николая делит приходы с приходами Трапстон и Денфорд . [ 6 ]
Социальная и экономическая история
[ редактировать ]Поместье Ислип принадлежало Джеффри де Моубрею, епископу Кутансу, в 1086 году. Когда несколько лет спустя он потерял свои английские поместья из-за восстания, корона передала часть поместья Вестминстерскому аббатству, а в начале 12 века - часть. Обри де Веру II , королевскому камергеру. Сын Обри Роберт жил в Айлипе, Дрейтоне и Аддингтоне, Нортгемптоншир. [ 7 ]
Матиас Николл переехал в Нью-Йорк из Айлипа в 1664 году. Он был мэром Нью-Йорка в 1671 году. [ 8 ] Город Айлип в округе Саффолк, штат Нью-Йорк, назван в честь деревни Нортгемптоншир. [ 9 ]
Металлургическая промышленность
[ редактировать ]Добыча железной руды началась к юго-западу от деревни в 1869 году. Металлургический завод был построен недалеко от карьеров и рядом с железной дорогой Кеттеринг-Хантингдон. Завод начал производство чугуна в 1873 году. В течение следующих семидесяти лет завод стал центром сети карьеров и рудников не только возле Айлипа, но и в его окрестностях. Трамваи доставляли руду на фабрики из окрестностей, а также из Слиптона, Твайвелла, Ловика и Садборо. Большая часть руды переплавлялась на заводах в Айлипе, но в разное время ее также доставляли на заводы в Веллингборо, Корби и дальше. Эту руду перегружали в магистральные железнодорожные вагоны на подъездных путях, построенных рядом с металлургическим заводом. Карьеры Айлипа время от времени добывали железную руду до 1919 года, а затем снова в 1933 году. Между 1900 и 1931 годами также добывали известняк. В 1910 году был открыт железный рудник под названием Черч-Майн. Вход был из одного из карьеров Айлипа. Еще одна шахта была открыта в 1923 году со входом недалеко от Ловика, который назывался Черч-Майн-Норт. Трамваи на открытом воздухе были построены с шириной колеи 3 фута, но в шахтах были трамваи шириной 2 фута 6 дюймов. Сначала перевозки осуществлялись лошадьми, но с 1875 года были введены паровозы с шириной колеи 3 фута. В шахтах повсюду использовались лошади, хотя в 1930-х годах ситуация изменилась.
Карьеры, рудники и заводы переходят под контроль компании, которая управляла металлургическим заводом Корби в 1930 году. Они увеличили производство, и в 1933 году Черч-Майн и Черч-Майн-Норт были соединены под землей. Отныне для обеих шахт использовался южный вход рядом с заводом. С 1933 года на шахтах ввели тепловозы, за исключением тех рубок, где еще использовались лошади. В 1933 году производство было увеличено вдвое. Металлургический завод продолжал производство до 1942 года. В это время завод производил чугун для литья, тогда как завод Корби производил основной чугун для производства стали (с 1936 года на новом сталелитейном заводе Корби). В 1941 году было предложение переоборудовать колею шириной 3 фута. трамваи стандартной колеи и соединить их с системой заводов Корби, чтобы обеспечить транспортировку к этим заводам без перегрузки (кроме выхода из шахты) или использования основного железнодорожного маршрута через Кеттеринг. Однако этого не произошло. К этому времени карьеры и шахты в Слиптоне закрылись. Шахта закрылась в 1947 году, а карьеры Твайвелл - в 1948 году. Карьеры в Лоуике и Садборо продолжались до 1952 года, по-прежнему отправляя руду на трамвае мимо деревни Айлип на разъезды Айлипа для перевалки на главную линию. [ 10 ] Обожженную руду, оставленную рядом с металлургическим заводом, добывали до 1969 года. [ 11 ]
После закрытия на территории металлургического завода располагались различные промышленные и коммерческие предприятия. Некоторые из первоначальных зданий сохранились, но другие были снесены. От карьеров остались некоторые следы, но большая часть была засыпана мусором или чем-то еще. Точно так же сохранились некоторые следы трамвая. Входы в шахты были запечатаны, но в одном месте поверхность над шахтой обрушилась в 1985 году. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Управление национальной статистики: Islip CP: Численность приходов Получено 16 июля 2015 г.
- ^ «Определитель английских топонимов» .
- ^ Миллс, AD (1991). Словарь английских топонимов . Издательство Оксфордского университета. п. 189. ИСБН 0 19 869156 4 .
- ^ Певснер и Черри 1973 , с. 269.
- ^ Страница 1930 , стр. 215–218.
- ^ Архиерейский совет (2010 г.). «Святой Николай, Айлип» . Англиканская церковь . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ История округа Виктория в Нортгемптоншире , том. III, с. 215.
- ^ Ми, Артур (1975). Бэнкс, Франция (ред.). Нортгемптоншир . Королевская Англия (изд. 1975 г.). Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 194. ИСБН 0-340-168-15-3 .
- ^ «Под угрозой исчезновения: историческое сохранение» . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 2005 г. Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Тонкс, Эрик (1991). Карьеры железного камня в Мидлендсе: Часть V. Район Кеттеринга . Челтнем: Ранпаст. стр. 106–149. ISBN 1-870754-05-0 .
- ^ Тонкс. Страница 154
- ^ Тонкс, страницы 154-9.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пейдж, WH , изд. (1930). История графства Нортгемптон, Том 3 . История округа Виктория . стр. 215–218.
- Певснер, Николаус ; Черри, Бриджит (1973) [1961]. Нортгемптоншир . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов . п. 269. ИСБН 0-14-071022-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Айлипом, Нортгемптоншир, на Викискладе?