Jump to content

Порт Дорале

Координаты : 11 ° 35'24 "N 43 ° 05'42" E  /  11,590 ° N 43,095 ° E  / 11,590; 43 095
Порт Дорале
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна Джибути
Расположение Ворота
Координаты 11 ° 35'24 "N 43 ° 05'42" E  /  11,590 ° N 43,095 ° E  / 11,590; 43 095 [1]
ООН/ЛОКОД DJDCT [1]
Подробности
Владелец Китайская торговая группа , DP World
Количество мест спальных 15

Порт Дорале является продолжением порта Джибути , расположенного в 5 км к западу от города Джибути . Многоцелевой порт располагает терминалами для перевалки нефти, навалочных грузов, контейнеров и скота. Частично он принадлежал и управлялся компаниями DP World и China Merchants Holdings , пока его контейнерный комплекс не был конфискован правительством Джибути в феврале 2018 года. [2] [3] [4] Рядом с портом находится первая зарубежная военная база Китая. [5]

Операции

[ редактировать ]

Многоцелевой порт Дорале

[ редактировать ]

Многоцелевой порт Дорале (DMP) имеет в общей сложности 15 причалов с причалом длиной 4 км . Один из причалов зарезервирован для использования ВМС Китая , имеющим базу на западной окраине порта. [6] [7] Все терминалы имеют прямой доступ к железной дороге Аддис-Абеба-Джибути , которая обеспечивает Эфиопии, не имеющей выхода к морю, железнодорожный доступ к морю. [8]

В порт заходят основные судоходные компании региона, в том числе: [9]

  • OCEAN Alliance Red Sea Express 2
  • Maersk Line Африканского Рога
  • Маерск Лайн MECL
  • MSC Австралия Экспресс
  • CMA CGM и Hapag-Lloyd EPIC1/IPAK
  • CMA CGM Мона Экспресс
  • CMA CGM и Emirates Суахили Экспресс
  • CMA CGM и COSCO India Middle East Mediterranean Express
  • PIL Служба залива Красного моря
  • COSCO и Ян Мин Красное Море Экспресс

Животноводческий терминал

[ редактировать ]

терминал Животноводческий в многоцелевом порту Дорале был открыт в январе 2021 года в сотрудничестве с Эфиопией. [10] Предприятие может обрабатывать 2,5 миллиона животных в год, или 1000 голов верблюдов, 500 голов крупного рогатого скота и 4270 голов коз или овец в день. Терминал также включает зоны отдыха и карантинные услуги для скота перед отправкой. [11]

Контейнерный терминал

[ редактировать ]
Контейнерный терминал в порту Джибути.

Société De Gestion Du Terminal A Conteneur De Doraleh (SGTD; бывший контейнерный терминал Doraleh (DCT)) был построен в 2009 году дубайской судоходной компанией DP World после заключения 30-летнего контракта с Джибути в 2006 году. [12] [13] [14] [15] Этот контракт был одним из ряда других, выигранных DP World в регионе, в том числе в Бербере, Сомалиленд. [14]

Причал SGTD имеет длину 1050 метров, глубину 18 метров и вмещает 1,25 миллиона TEU . На предприятии также эксплуатируются восемь контейнерных кранов Super-post-Panamax . [12] Нефтяной терминал ENOC расположен рядом с SGTD. [16] Терминал является крупнейшим работодателем в Джибути и крупнейшим источником дохода. [17]

В марте 2011 года Национальное управление ядерной безопасности США (NNSA) установило в порту Джибути, включая контейнерный терминал, оборудование радиационного обнаружения, позволяющее сканировать грузовые контейнеры на наличие опасных ядерных и других радиоактивных материалов. [18] Это оборудование было частью совместного проекта NNSA и Министерства оборудования и транспорта Джибути, который стартовал в 2009 году. [18]

По состоянию на 2015 год SGTD считался самым технологически продвинутым контейнерным терминалом на африканском континенте. [19]

В 2016 году через порт Дорале прошло 914,3 тыс. контейнеров. [20]

Мировой конфликт между Джибути и ДП

[ редактировать ]

В 2014 году правительство Джибути обвинило DP World в даче взятки главе администрации порта Абдурахману Бореху и заявило, что контракт на эксплуатацию был несправедливым. [13] В 2016 году коммерческий суд Лондона освободил Боре от неправомерных действий. [13]

В ноябре 2017 года Джибути приняла закон, позволяющий пересматривать контракты, связанные со стратегической инфраструктурой. [14] В феврале 2018 года по приказу президента Исмаила Омара Геллеха [17] Правительство Джибути конфисковало объект и передало его под контроль государственной компании Doraleh Container Terminal Management, утверждая, что контракт DP World нарушает суверенитет Джибути. [21] В ответ DP world начала новое арбитражное дело в Лондоне против расторжения 30-летнего контракта на управление портом, чтобы добиться «компенсации за его нарушение или экспроприацию». [12] Правительство Джибути заявило, что примет участие в «обычных процедурах компенсации» для оплаты национализации. [22]

Национализация произошла, когда Объединенные Арабские Эмираты расширили свое влияние вокруг Красного моря и Восточной Африки. [13] На пересечении Красного моря и Аденского залива, рядом с Баб-эль-Мандебским проливом, Джибути занимает стратегическое положение и размещает военные базы США, Китая, Франции и Италии. [17] [13] [14] По данным Аль-Джазиры, отношения между базирующейся в ОАЭ компанией и Джибути обострились после того, как Джибути отказало ОАЭ в разрешении построить на своей территории военную базу. [21] После захвата порта у DP World правительство Джибути предложило China Merchants Ports Holdings (через ее дочернюю компанию China Merchants Group ) четверть доли в порту, что, как предположили некоторые аналитики, «может представлять собой оплату в натуральной форме по долгу перед Китаем». и дочерние государственные фирмы». [23]

В 2017 году трибунал Лондонского международного арбитражного суда вынес решение против иска правительства Джибути о несправедливости соглашения DP World и обязал правительство выплатить DP World убытки. [12]

В 2018 году Высокий суд Лондона запретил правительственной портовой компании Джибути вмешиваться в управление DCT. Согласно постановлению, правительство Джибути «не должно действовать так, как будто соглашение о совместном предприятии с DP World было расторгнуто». [24] По состоянию на январь 2021 года компания DP World выиграла семь судебных решений лондонских судов, а в июле того же года было вынесено решение, «подтвердившее незаконность действий Джибути по расторжению соглашения о совместном предприятии и передаче своих акций государству». [25] Предыдущее постановление, вынесенное в январе 2020 года, требовало от Джибути выплатить DP World компенсацию в размере 533 миллионов долларов. [26] По оценкам независимого анализа, убытки DP World составляют более 1 миллиарда долларов. По данным DP World, Джибути проигнорировала все решения, несмотря на то, что первоначальный контракт на концессию регулировался английским законодательством . [27] [28]

В сентябре 2022 года DP World выиграла еще одно решение в Апелляционном суде Гонконга, который отклонил последний запрос China Merchants Port Holdings. DP World и совместное предприятие Doraleh Container Terminal предъявляют многомиллиардные иски против China Merchants, утверждая, что это побудило правительство Джибути выдворить DP World из страны и передать терминал Doraleh China Merchants. [29]

Нефтяной терминал

[ редактировать ]

Нефтяной комплекс рассчитан на прием судов с осадкой 20 метров. Его емкость составляет 370 000 м². 3 . Им управляет компания Horizon Djibouti Terminal Limited (HDTL), которая позиционируется как крупный экономический игрок в Джибути. Он хочет создать местный центр поставок региональных и международных углеводородов. Джибути, расположенная на южном выходе из Красного моря , расположена на широком судоходном пути для нефти и, как таковое, обеспечивает доступ к рынкам других стран Африканского Рога . [3]

Первоначально рассчитанный на 12 ротаций в год, сейчас порт сильно перегружен (28 ротаций) из-за высокого спроса на нефть из Эфиопии , что вынуждает танкеры ждать своей очереди в море. [30] В настоящее время ведется работа по расширению нефтяного терминала с целью увеличения мощности на 100 000 кубических метров к нынешним 370 000 кубических метров. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б "UNLOCODE (DJ) - ДЖИБУТИ" . service.unece.org . Проверено 24 апреля 2020 г.
  2. ^ «DP ВСЕМИРНЫЙ ГНЕВ, КАК ДЖИБУТИ ЗАХВАТИТ ТЕРМИНАЛ В ДОРАЛЕ» . Портовая стратегия. 23 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б DP World – Дорале. «DP World – Дорале» . DP World – Дорале. Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  4. ^ «China Merchants покупает контроль над контейнерным терминалом на Красном море в Джибути» . Бесконечный грузовой экспресс . 2014.
  5. ^ «Стратегия Китая в Джибути: сочетание коммерческих и военных интересов» . Совет по международным отношениям . Проверено 30 сентября 2021 г.
  6. ^ Блэр, Эдмунд (2 февраля 2016 г.). «Китай скоро начнет работу на военно-морской базе в Джибути – Геллех» . Рейтер Великобритания . Китайские объекты будут расположены в многоцелевом порту Дорале стоимостью 590 миллионов долларов, который строится на юге страны в партнерстве с China Merchants Holdings International. Военно-морской флот будет использовать один из причалов.
  7. ^ Пейдж, Джереми (19 августа 2016 г.). «Китай строит первый заграничный военный форпост» . Уолл Стрит Джорнал .
  8. ^ Миад, Махди (15 октября 2015 г.). «Железнодорожная линия Эфиопия-Джибути откроется в начале 2016 года» . DP World Дорале . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  9. ^ «Правительство Джибути захватывает контейнерный терминал» . Грузовые волны . 2019-03-02 . Проверено 30 сентября 2021 г.
  10. ^ «Эфиопия и Джибути открывают многоцелевой портовый животноводческий терминал Дорале» . Хорн Дипломат . 17 января 2021 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
  11. ^ «Джибути сотрудничает с Эфиопией в открытии эксклюзивного терминала для животноводства в многоцелевом порту Дорале» . www.foodbusinessafrica.com . 18 января 2021 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «DP ВСЕМИРНЫЙ ГНЕВ, КАК ДЖИБУТИ ЗАХВАТИТ ТЕРМИНАЛ В ДОРАЛЕ» . Портовая стратегия. 23 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Гамбрелл, Джон (23 февраля 2018 г.). «Джибути захватывает контроль над контейнерным терминалом DP World» . Новости АВС . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 24 февраля 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д «Дубай обвиняет Джибути в незаконном захвате ключевого порта Африки» . Дакка Трибьюн. Агентство Франс-Пресс. 24 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
  15. ^ Стян, Дэвид (2016). «Джибути: стратегия маленького государства на перепутье» (PDF) . Тематика третьего мира: журнал TWQ . 1 (1): 79–91. дои : 10.1080/23802014.2016.1175316 . S2CID   133045969 .
  16. ^ Стян, Дэвид (2016). «Джибути: стратегия маленького государства на перепутье» (PDF) . Тематика третьего мира: журнал TWQ . 1 (1): 79–91. дои : 10.1080/23802014.2016.1175316 . S2CID   133045969 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Дюпен, Крис (23 февраля 2018 г.). «Правительство Джибути захватывает контейнерный терминал» . Американский грузоотправитель . Проверено 24 февраля 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Оборудование радиационного обнаружения Комиссии США и Джибути в порту Джибути - Пресс-релиз Национальной администрации по ядерной безопасности | LegiStorm» . www.legistorm.com . Проверено 30 сентября 2021 г.
  19. ^ Исмаэль, Хава; Вандик, Джордж (2015). «Прогнозирование пропускной способности контейнеров в порту Дорале в Джибути посредством анализа временных рядов». Прикладная механика, мехатроника и интеллектуальные системы . Всемирная научная. п. 341. Бибкод : 2016ammi.conf..341M . дои : 10.1142/9789814733878_0049 . ISBN  978-981-4733-86-1 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  20. ^ «Джибути готовится к открытию мегапроекта» . Порттехнология.org . 15 февраля 2017 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Джибути захватывает контроль над дубайским портом Дорале» . Аль Джазира. 23 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
  22. ^ Керр, Симеон; Эглионби, Джон (23 февраля 2018 г.). «DP World обвиняет Джибути в незаконном захвате контейнерного терминала» . Файнэншл Таймс . Проверено 24 февраля 2018 г.
  23. ^ «Взаимодействие Китая с Джибути» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . 4 сентября 2019 г.
  24. ^ «Высокий суд Англии продолжает налагать ограничения на портовую компанию Джибути из-за акций совместного предприятия» .
  25. ^ «Заключительный спор в Джибути: суд вынес решение в пользу DP World» . Оффшорная энергетика . 13 июля 2021 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
  26. ^ Дадли, Доминик. «Джибути обязали выплатить 533 миллиона долларов в качестве компенсации за спор о контейнерном терминале с Дубаем» . Форбс . Проверено 30 сентября 2021 г.
  27. ^ «DP World выиграла шестое решение в споре о портах Джибути стоимостью 1 миллиард долларов» . Арабский бизнес. 14 января 2020 г.
  28. ^ «Джибути обязали выплатить 533 миллиона долларов в качестве компенсации за спор о контейнерном терминале с Дубаем» . Форбс . 14 января 2020 г.
  29. ^ «DP World выиграла последнее решение в суде Гонконга по поводу концессии в Джибути» . ДП Мир . 20 сентября 2022 г. Проверено 23 мая 2024 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Поставки нефти в Эфиопию ограничены логистической битвой в Джибути» . Африка Report.com . 21 февраля 2020 г. Проверено 30 сентября 2021 г.

11 ° 35'24 "N 43 ° 05'42" E  /  11,590 ° N 43,095 ° E  / 11,590; 43 095

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bd127fc7a93c325be30234320600a47__1721166480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/47/6bd127fc7a93c325be30234320600a47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Doraleh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)