Трудовые стандарты во Всемирной торговой организации
Трудовые стандарты Всемирной торговой организации представляют собой обязательные правила, которые составляют часть судебной практики и принципов, применяемых в нормотворческих учреждениях Всемирной торговой организации (ВТО). Трудовые стандарты играют неявную, но не явную роль в ВТО, однако они представляют собой важную проблему, стоящую перед ВТО сегодня, и вызвали множество научных дискуссий. [1]
Споры о том, в какой степени ВТО должна признавать трудовые нормы, обычно основаны на принципах, закрепленных в конвенциях Международной организации труда (МОТ), а также основных договорах по правам человека, в первую очередь Международном билле о правах человека . [2]
Обзор ВТО
[ редактировать ]ВТО является международной организацией, которая занимается правилами торговли между странами с целью, среди прочего, «повышения уровня жизни [и] обеспечения полной занятости…». [3] Это достигается посредством серии соглашений о либерализации торговли, основанных на консенсусе 164 членов ВТО, которые образуют Генеральный совет. [4] Генеральный совет, выступающий в качестве Органа по разрешению споров (DSB), обладает юрисдикционными полномочиями разрешать переданные ему споры и может утверждать меры по ограничению торговли для обеспечения соблюдения соглашений. [5] Процесс урегулирования споров в ВТО является обязательным, а рекомендации и постановления DSB немедленно становятся обязательными нормами международного права . [6]
История ВТО
[ редактировать ]ВТО берет свое начало на Бреттон-Вудской конференции 1944 года , которая была созвана странами-союзниками ближе к концу Второй мировой войны с целью установления международного экономического порядка. Хотя Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (теперь известный как Всемирный банк) были созданы, Международная торговая организация (ITO), предшественница ВТО, на тот момент была лишь предложением. Лишь в 1947 году переговоры были завершены и возникла ITO. В Гаванской хартии , тексте ITO, статья 7 конкретно относится к справедливым трудовым стандартам, требуя, чтобы члены организации, среди прочего, «полностью учитывали права работников в соответствии с межправительственными декларациями, конвенциями и соглашениями». «и признают, что «все страны имеют общий интерес в достижении и поддержании справедливых трудовых стандартов, связанных с производительностью, и, таким образом, в улучшении заработной платы и условий труда, насколько это позволяет производительность». [7] В переходный период до ратификации Хартии государства решили следовать временному соглашению, известному как Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), которое позже должно было быть включено в правовую базу МТО. Это временное соглашение не содержало никаких упоминаний о трудовых правах . Необходимое количество государств не смогло ратифицировать МТО, и поэтому она потерпела неудачу, и ГАТТ стало основой нынешней мировой торговой системы. [8]
ВТО была создана 1 января 1995 года в результате Уругвайского раунда переговоров (1986–1994 годы). Оно было образовано на основе ГАТТ, которое стало одним из основных соглашений, приложенных к Марракешскому соглашению , документу, учреждающему ВТО. Ни одно из других соглашений ВТО, заключенных по итогам Уругвайского раунда, не включает обязательств по трудовым правам. Эффекты ГАТТ все еще ощущаются, и некоторые комментаторы описывают ВТО как единственную крупную международную управляющую организацию, которая не изучает влияние своей политики на способность государств-членов продвигать права человека. [9] : 998, 1014
Проблемы нынешнего подхода
[ редактировать ]В настоящее время ВТО не обладает юрисдикцией в отношении трудовых стандартов, и единственное место, где они упоминаются во всем наборе соглашений ВТО, - это статья XX e) ГАТТ, «касающаяся продуктов труда заключенных». [8] С момента создания ВТО в 1995 году раздавалось все больше призывов к действию по вопросу трудовых стандартов. [10] и требования к «человеческому лицу мировой экономики». Организация Объединенных Наций входит в число тех организаций, которые критикуют нынешнюю систему и призывают к переходу к подходу к торговле, ориентированному на права человека, с шагами, которые необходимо предпринять, «чтобы обеспечить полную интеграцию принципов и обязательств прав человека в будущие переговоры в Всемирная торговая организация», [11] поскольку «примат права прав человека над всеми другими режимами международного права является основным и фундаментальным принципом, от которого нельзя отступать». [11] Очевидно, что у государств есть как юридическое, так и моральное обязательство поддерживать стандарты прав человека, включая их деятельность в экономической сфере. Устав Организации Объединенных Наций (ООН) гласит, что «в случае возникновения конфликта между обязательствами членов Организации Объединенных Наций по настоящему Уставу и их обязательствами по любому другому международному соглашению , их обязательства по настоящему Уставу имеют преимущественную силу». Устав Организации Объединенных Наций», глава XVI, статья 103 Устава. Устав ООН прямо выступает за защиту прав человека и основных свобод. «Устав ООН», преамбула, ст. 62(2). Это означает, что уважение прав человека и, в частности, трудовых стандартов фактически превосходит любые противоречащие соглашениям ВТО. Однако не все члены ВТО являются членами ООН (например, Тайвань), что вызывает вопросы.
Основные трудовые стандарты
[ редактировать ]Указано Международной организацией труда (МОТ) в «Декларации основополагающих принципов и прав в сфере труда». [12] основные трудовые стандарты «широко признаны имеющими особое значение». [13] Они универсально применимы, независимо от того, ратифицированы ли соответствующие конвенции, уровня развития страны или культурных ценностей. [14] Эти стандарты состоят из качественных, а не количественных стандартов и не устанавливают определенный уровень условий труда, заработной платы или стандартов охраны труда и техники безопасности . [12] Они не призваны подорвать сравнительные преимущества , которыми могут обладать развивающиеся страны . Основные трудовые стандарты являются важными правами человека и признаются в широко ратифицированных документах по правам человека, включая Конвенцию о правах ребенка (КРОК), наиболее широко ратифицированный договор по правам человека, 193 участниками, и МПГПП, 160 сторон. [15] Основными нормами труда являются:
- свобода объединений: [16] работники могут вступать в профсоюзы , независимые от влияния правительства и работодателей.
- право на коллективные переговоры: [17] работники могут вести переговоры с работодателями коллективно, а не индивидуально.
- запрещение всех форм принудительного труда: [18] включает защиту от тюремного труда и рабства и предотвращает принуждение рабочих к работе под принуждением. [19]
- ликвидация наихудших форм детского труда: [20] внедрение минимального возраста трудоспособного возраста и определенных требований к условиям труда для детей
- недискриминация в сфере труда: равная оплата за равный труд .
Большинство стран-членов МОТ ратифицировали все эти конвенции: 140 государств-членов МОТ ратифицировали все 8 основополагающих конвенций. [21]
Барьеры на пути продвижения трудовых стандартов
[ редактировать ]На пути к признанию основных трудовых стандартов в рамках ВТО существует несколько серьезных препятствий. Во-первых, включение трудовых прав в ВТО — это не просто вопрос права и экономики, но также политики и этики. Взаимодействие между государствами и группами интересов еще больше затуманивает и без того сложную проблему. Признание прав человека и, в частности, основных трудовых стандартов в ВТО поднимает ряд острых политических, а в некоторых случаях и моральных вопросов. Поскольку каждое государство действует в первую очередь в соответствии со своими национальными интересами, даже технически жизнеспособные решения, которые могли бы принести пользу большинству, могут стать политизированными. В высшей степени демократическая природа ВТО усугубляет эту проблему, поскольку до принятия каких-либо важных решений необходимо достичь консенсуса, а это означает, что каждая страна фактически имеет право вето, что иногда затрудняет достижение реального прогресса.
Во-вторых, эта проблема возникает на стыке торговли и прав человека, что поднимает ряд уникальных вопросов. Хотя после Второй мировой войны торговые режимы и режимы прав человека развивались параллельно, в некотором смысле они сильно различаются. Это связано с тем, что право прав человека, в отличие от других видов международного права, которые являются более договорными по своей природе, регулирует то, как государства относятся к своим гражданам. [22] Со времени Вестфальского договора 1648 года суверенитет был ключевым принципом международной системы, при этом государства были свободны от какой-либо высшей юридической власти и имели право на исключительное, безоговорочное и верховное правление на ограниченной территории. [23] Однако зверства, совершенные нацистским режимом во время Второй мировой войны, привели к установлению режима прав человека , при котором государства несут ответственность за защиту прав своих граждан и могут подвергнуться международному осуждению и даже вмешательству, если они не сделают этого. Закон о правах человека приводит к беспрецедентному количеству мер контроля над поведением внутри страны, «бросая вызов традиционной правовой концепции государственного суверенитета». [24]
либерализация торговли С другой стороны, накладывает ограничения на способность принимать решения по внутренней политике и способность государств выполнять свои договорные обязательства. [25] Например, именно либерализация торговли привела к тому, что развивающиеся страны пошли на дерегулирование, чтобы привлечь инвестиции и сохранить конкурентные преимущества . Таким образом, правительства ограничены в обеспечении ключевых прав на рабочем месте и соблюдении основных трудовых стандартов. Это известно как «гонка ко дну». [26] Проще говоря, это явление, когда межгосударственная конкуренция приводит к постепенному отмене нормативных стандартов, в данном случае тех, которые регулируют трудовые стандарты. Чтобы получить сравнительное преимущество и привлечь иностранные инвестиции , страны дерегулируют, что приводит к снижению условий труда и заработной платы. Гонка ко дну превращается в порочный круг, в котором государства конкурируют за дальнейшее дерегулирование, что приводит к серьезным проблемам с правами человека.
Многие развивающиеся страны выражают обеспокоенность тем, что трудовые стандарты окажут пагубное воздействие на их экономику. Сравнительное преимущество в заработной плате является важной частью мирового экономического порядка, поэтому существует общее сопротивление включению трудовых стандартов в ВТО. [8] Развивающиеся страны также обоснованно опасаются, что попытки ввести трудовые стандарты могут быть использованы как плохо завуалированная протекционистская мера. Тарифы могут оказать разрушительное воздействие на развивающуюся экономику. Хотя угроза протекционизма действительна и оправдана, в некоторых случаях это просто торговый язык, используемый для оправдания отвратительных нарушений прав человека, таких как рабский труд и эксплуататорские формы детского труда . [24] Признание трудовых стандартов в ВТО может «оттолкнуть членов, которые вели переговоры по соглашению с разными ожиданиями». [26] : 619 и вызвать дальнейшие беспорядки. Однако маловероятно, что страна вообще покинет ВТО, поскольку последствия выхода из системы будут слишком велики.
Механизмы включения основных трудовых стандартов в ВТО
[ редактировать ]Принимая во внимание эту напряженность, существует несколько возможных способов включения основных трудовых стандартов в ВТО.
Использование Генерального соглашения по тарифам и торговле
[ редактировать ]Теоретически можно использовать существующие меры в рамках ВТО для защиты определенных прав человека. В соглашениях ВТО предусмотрены общие исключения (статья XX ГАТТ), которые могут использоваться для защиты конкретных прав человека. [27] Параграфы (a), (b) и (d) статьи XX ГАТТ могут использоваться для введения односторонних торговых ограничительных мер в отношении стран. [26] за неприемлемые стандарты труда. Однако формулировка исключений привела к чрезвычайным трудностям для тех, кто пытается применить торговые меры, о чем свидетельствует 48-летний период действия ГАТТ, когда ни одна страна не ограничивала торговлю через эти разделы. [9] : 1014 Одна из причин этого заключается в том, что даже когда меры по ограничению торговли успешно применяются к государству, в игру вступает статья 1 ГАТТ – принцип режима наибольшего благоприятствования . По сути, это предписывает, что любая страна, которая обращается с государством определенным образом, должна затем предоставить такое же отношение всем другим государствам. Что касается санкций, это означает, что если торговые санкции применяются к одной стране за определенное нарушение прав человека, они должны затем применяться ко всем странам, которые злоупотребляют тем же правом. Это может иметь огромные экономические и политические последствия.
Если оставить в стороне политический аспект статьи XX ГАТТ, то, в первую очередь, существуют технические юридические проблемы, связанные с применением этой статьи. Формулировка в соответствующих разделах статьи XX ГАТТ означает, что необходимо доказать, что «необходимо» ограничить продукт в целях защиты жизни или здоровья людей, животных или растений. [28] Чтобы государство могло на законных основаниях принять односторонние меры по ограничению торговли в соответствии с этими разделами, сначала необходимо пройти «тест на необходимость». Есть три компонента. Во-первых, необходимо определить, являются ли защищаемые интересы жизненно важными. Во-вторых, проводится оценка того, являются ли альтернативные меры разумно доступными, и, в-третьих, определяется, являются ли эти альтернативные меры менее несовместимыми с ГАТТ (являются ли предлагаемые меры «необходимыми» для борьбы с риском?). Это означает, что должна быть установлена связь между целевым риском, целевым продуктом и предпринимаемыми торговыми мерами, при этом бремя доказывания лежит исключительно на стороне, стремящейся поддержать это положение. [29] Согласно словарю законов Блэка , слово «необходимый» не обязательно должно иметь значение «незаменимый», но может относиться к наиболее подходящему или удобному варианту. [26] В случае с Кореей и говядиной это слово имело значение «почти незаменимое». [30] и это определение стало эталоном, по которому оцениваются другие дела. [26] Контекст очень важен, и чем больше риск, связанный с продуктом, тем больше снисходительности предоставляется при доказательстве ссылки. Например, если существует опасность для жизни человека, оценка менее строгая. Однако оправдать случаи нарушения трудовых норм в рамках ГАТТ XX по-прежнему крайне сложно. Даже если критерий необходимости удовлетворен, вводная часть статьи XX также должна быть соблюдена: законы не должны применяться таким образом, чтобы представлять собой произвольную или неоправданную дискриминацию, а также быть скрытым ограничением международной торговли. Последнее требование особенно важно, поскольку часто возникает подозрение, что включение трудовых стандартов, например, в соглашения о свободной торговле/другие меры на самом деле является замаскированными ограничениями на торговлю.
Кроме того, «тест на необходимость» гарантирует, что их ограничение может быть ограничено только в том случае, если продукты сами по себе представляют угрозу. Поэтому защита трудовых прав посредством статьи XX ГАТТ невозможна, даже если производство продукта может угрожать жизни человека. Например, наихудшие формы детского труда являются отвратительной практикой, подпадающей под исключение (b) статьи XX, однако дети не могут быть защищены согласно этому правилу, поскольку вредны именно условия их труда, а не сама продукция. Чтобы помочь устранить ограничения на способность государств защищать трудовые права посредством статьи XX ГАТТ, слово «необходимый» следует заменить в статье XX(b) на слово «относящийся к», как оно используется в ГАТТ XX (c) и (g) или «вовлекающий», как в формулировке (i). [26] В случае с Кореей и говядиной было решено, что это будет «более гибким в текстовом отношении», не требующим столь жесткой увязки. [30] Это позволит с большей легкостью применять торговые меры для борьбы с трудовыми стандартами, гарантируя при этом, что исключения не будут использоваться без разбора. Однако из-за политических проблем, выраженных выше, будет довольно сложно внести поправки в ГАТТ, особенно в статью XX.
Включение социальной оговорки
[ редактировать ]Решением, о котором широко говорят некоторые профсоюзные деятели и правозащитные группы, является включение социальной статьи в Соглашение ВТО. [19] По сути, это означает, что основные трудовые стандарты будут включены в статью соглашений ВТО, что может быть более жизнеспособным вариантом, чем внесение поправок в сами соглашения. Если государство нарушило социальную оговорку, это нарушение может стать предметом проверки ВТО на основе обычных положений ВТО об урегулировании споров (при условии, что это предусмотрено при включении социальной оговорки). В результате процедуры урегулирования спора ОРС может по запросу стороны, подавшей жалобу, рекомендовать принять ответные торговые меры против страны-нарушителя. [19] На первый взгляд это может показаться хорошим решением, поскольку трудовые права можно не только признать, но и обеспечить соблюдение в рамках механизмов разрешения споров ВТО.
Проблемы с односторонними торговыми санкциями как механизмом правоприменения
[ редактировать ]В рамках международной системы трудно обеспечить соблюдение международного права, особенно в отношении прав человека. Таким образом, использование торговых санкций в качестве меры принуждения является привлекательной перспективой для обеспечения сотрудничества. Однако существует множество причин, по которым торговые санкции являются неподходящим механизмом обеспечения соблюдения трудовых стандартов. Как правило, они противоречат принципам ВТО и могут использоваться только в очень ограниченных случаях, разрешенных соглашениями ВТО, например, антидемпинговые и компенсационные меры. С политической точки зрения маловероятно, что односторонние действия будут разрешены за нарушение трудовых стандартов. Даже если предположить, что трудовые стандарты можно обеспечить посредством торговых мер в рамках ВТО, будь то посредством внесения поправок в ГАТТ XX, введения социальной статьи или любой другой меры, они не обеспечивают решения сложности проблемы трудовых стандартов и не следует использовать для разрешения споров по поводу трудовых норм. [31]
Во-первых, торговые меры ограничивают доступ к рынкам, поэтому они эффективны в качестве сдерживающего фактора. Однако это может оказаться контрпродуктивным, в результате чего развивающиеся страны станут еще беднее, не помогая работникам. «Торговые санкции — это грубый инструмент, наказывающий страну в целом, а не только тех, кто несет ответственность за нарушения прав». [32] Связь и неотчуждаемость между гражданскими и политическими, а также экономическими, социальными и культурными правами означает, что без прочной экономической основы подвергаются опасности не только права МПЭСКП, но и права МПГПП. Например, для обеспечения защиты гражданских и политических прав , таких как запрет принудительного труда , необходимо иметь достаточные средства для принятия законов против этой практики, а также для мониторинга и обеспечения выполнения законодательства. Поэтому, когда стране отказывают в доступе к глобальным рынкам, возникающая в результате бедность может означать, что способность страны защищать права человека снижается, даже при наличии политической воли. В результате торговых барьеров может пострадать не только правительство, но и отдельные предприятия и работники . Например, заработная плата может быть снижена, чтобы сохранить конкурентное преимущество. [33] что является прямой противоположностью предполагаемому эффекту санкций.
Во-вторых, социальные положения и вытекающие из них санкции применимы только к экспортным секторам. Это вызывает значительные проблемы. Например, если бы санкции были применены к экспортному сектору из-за использования детского труда, затронутые дети просто перешли бы на рабочие места в неэкспортном секторе (при условии полной мобильности рабочей силы). [33] Работа в нерегулируемой и неподотчетной «теневой экономике» может привести к еще худшим условиям и нарушениям прав человека. Исследования показывают, что детский труд в экспортном секторе составляет лишь 5% от общего объема детского труда. [32] : 14 Поэтому санкции могут вообще не улучшить ситуацию, а могут заставить детей работать в еще худших условиях. Поскольку санкции применяются только к экспортируемым товарам, злоупотребление основными трудовыми стандартами может происходить внутри страны с незначительными юридическими последствиями. Одна из основных конвенций, осуждающая принудительный труд, грубо нарушается в США, где заключенные производят коммерческую продукцию . [19] Однако, поскольку они поставляются исключительно на внутренний рынок , ВТО не обладает юрисдикцией и торговые санкции не могут быть применены. [19]
В-третьих, низкие стандарты труда обычно коренятся в бедности, и санкции не могут решить эту проблему. Если не устранить основную причину проблемы и работник потеряет работу из-за жесткого подхода, такого как торговые меры, приводящие к массовым увольнениям, семья может потерять свой доход и погрузиться в еще большую бедность.
Более того, санкции могут быть использованы несправедливым образом или в протекционистских целях. Одна из причин этого заключается в том, что, когда DSB постановляет, что торговые санкции разрешены в ответ на нарушение одного из соглашений, именно пострадавшая страна должна выбирать, какие продукты она будет ограничивать. Это привело к тому, что США ограничили импорт различных видов импорта из ЕС , включая телекоммуникационную продукцию и сыр, после того, как выиграли дело в ВТО по поводу бананов. [19] Это отличается от ГАТТ XX тем, что целевой продукт не обязательно должен быть напрямую связан с предполагаемой угрозой. Проблема неизбирательного ограничения продуктов заключается в том, что оно дает заявителю огромную власть, которая может привести к протекционизму. Торговые штрафы могут оказать гораздо большее воздействие на развивающиеся страны, чем на развитые. Хотя юридически они обладают такими же полномочиями, как и другие страны, развивающиеся страны находятся в невыгодном положении, когда дело доходит до принятия торговых мер, поскольку односторонние торговые меры часто имеют пагубные последствия как для наказывающей страны, так и для нарушителя. [26] Кроме того, враждебные режимы могут получить контроль над черным рынком и установить непомерные цены. [26] Торговые санкции не обязательно являются эффективным способом борьбы с «своенравными» правительствами, поскольку они просто дают им больший контроль над ресурсами страны.
Развитие отношений ВТО и МОТ
[ редактировать ]Хотя это и не является подходящим долгосрочным решением, способом выхода из нынешнего тупика могла бы стать дальнейшая институционализация отношений между ВТО и МОТ. Секретариат ВТО имеет ограниченное взаимодействие с МОТ «по сбору статистики, исследованиям, технической помощи и обучению». [34] Однако первоначально предполагалось, что ITO будет иметь прочные рабочие отношения с МОТ и «консультироваться и сотрудничать» по всем вопросам, связанным с трудом, а также сотрудничать в вопросах экономического развития и восстановления. [35] Нынешняя система является лишь тенью этого, с очень ограниченным сотрудничеством. Когда вопрос о трудовых стандартах был поднят на министерской конференции в Сингапуре в 1996 году, статья 4 принятой министерской декларации постановила, что «секретариаты ВТО и МОТ продолжат существующее сотрудничество». [36] Председатель Сингапурской министерской конференции Йео Чоу Тонг позже пояснил в своем заключительном слове, что это сотрудничество «полностью уважает соответствующие и отдельные мандаты двух организаций». [37] Во время Женевской министерской конференции США, ЕС и Южная Африка снова выступили за более содержательные отношения между двумя организациями, против чего выступила группа развивающихся стран во главе с Бразилией. Но, несмотря на количество разногласий и дискуссий по этому вопросу, в Декларации министров о нем не упоминалось. [8]
Очевидное нежелание ВТО заниматься трудовыми стандартами и маловероятность признания в этой области в ближайшем будущем означает, что связь между ВТО и МОТ имеет решающее значение в регулировании трудовых норм. [8] Однако эти отношения никогда не были формализованы в рамках ВТО и поэтому останутся в лучшем случае неэффективными без активных изменений. В Соглашении об учреждении ВТО статья III «Функции ВТО», пар. 5 из них гласит: «В целях достижения большей последовательности в разработке глобальной экономической политики ВТО будет сотрудничать, при необходимости, с Международным валютным фондом, Международным банком реконструкции и развития и его дочерними учреждениями». В этот раздел следует включить МОТ. Кроме того, для установления формальных, более значимых отношений необходимо подготовить Министерскую декларацию, признающую высокий уровень сотрудничества и взаимосвязанности организаций, аналогичную Министерской декларации, касающейся отношений с МВФ и Всемирным банком. [38] Преимущество этих отношений состоит в том, что ВТО не будет подрывать МОТ, сохраняя свой авторитет в отношении трудовых стандартов. Мандаты каждой организации будут соблюдаться, и не будет необходимости прибегать к торговым санкциям, сохраняя при этом определенную степень базовой защиты трудовых прав. [8] В сотрудничестве между МОТ и ВТО следует также использовать имеющиеся совместные исследовательские центры и подготовить серию отчетов по трудовым правам, аналогичную докладу МОТ и ВТО «Совместное исследование по торговле и занятости». [39] но с упором на трудовые стандарты. По мнению генерального директора МОТ Мишеля Хансена после Сингапурской министерской конференции, хорошие рабочие отношения можно установить, оказывая давление на государства с целью ратификации соответствующих конвенций МОТ, содержащих основные трудовые стандарты. [8] Была установлена схема, согласно которой те государства, которые не решили ратифицировать Конвенцию, должны каждые 4 года представлять отчет, «показывающий, в какой степени было или предлагается придать силу любому из положений Конвенции посредством законодательства». административных мер, коллективного договора или иных действий и с указанием трудностей, которые препятствуют или задерживают ратификацию такой Конвенции». [40] Хотя МОТ не способна обеспечить соблюдение трудовых норм и может просто давать рекомендации, полагаясь на моральное убеждение, [8] Усовершенствованная схема Хансенна может привести к повышению прозрачности и регулярным дискуссиям о трудовых стандартах, что, очевидно, желательно. Необходимы более регулярные отчеты и усиление давления на государства, не ратифицировавшие договор. После министерской конференции в Сингапуре Хансенн далее высказал мнение, что было бы полезно создать комитет по жалобам, который мог бы рекомендоватьа) Дело не требует дальнейшего рассмотрения(b) Правительство-нарушитель исправляет нарушения трудовых норм(c) Дело должно быть передано в Комиссию по установлению фактов и примирению МОТ с согласия правительства-правонарушителя.К сожалению, идея комитета не получила поддержки.
Было высказано предположение, что еще одним способом повышения важности отношений между ВТО и МОТ является то, что страны, желающие присоединиться к организации, должны сначала ратифицировать соответствующую конвенцию МОТ. В рамках ВТО существующие члены устанавливают стандарты вступления. Однако такое использование двойных стандартов совершенно несправедливо и не помогает устранить нарушения трудовых стандартов существующими членами. Это по-прежнему не является способом принуждения отказывающихся от сотрудничества государств к соблюдению основных стандартов, а отсутствие явного включения трудовых стандартов в ВТО может привести к отодвинутию этого вопроса на второй план. [8] и это не является идеальным решением , но остается достойным первым шагом.
Расширение участия гражданского общества
[ редактировать ]Одним из предложений по совершенствованию системы ВТО является расширение участия гражданского общества . Это приведет к централизации социальных вопросов и, в частности, основных трудовых стандартов. Более того, группы гражданского общества находятся в идеальном положении, чтобы оказывать давление на правительства, чтобы они выполняли свои обязательства в области прав человека, и отслеживать любой прогресс в этой области. В рамках гражданского общества неправительственные организации (НПО) будут играть особенно важную роль. Термин «НПО» вошел в широкое употребление в начале 1970-х годов и стал означать некоммерческую организацию , имеющую конкретные цели, независимую от правительства, некриминальную, ненасильственную , а не политическую партию. [41] В рамках ООН согласно статье 71 действуют 2350 (2004 г.) НПО с консультативным статусом . Эта успешная система создала прецедент официального участия НПО и должна использоваться в качестве модели для ВТО. Положение об участии НПО в ВТО уже предусмотрено статьей 5:2 «Отношения с другими организациями Марракешского соглашения»: «Генеральный совет может принимать соответствующие меры для консультаций и сотрудничества с неправительственными организациями, занимающимися вопросами, связанными с проблемами ВТО». ВТО является строго межправительственной организацией , а это означает, что гражданское общество не имеет прямого участия, и большая часть решений принимается за закрытыми дверями. Эта система уместна при решении вопросов снижения тарифов, но, как продолжают демонстрировать крупномасштабные протесты за пределами заседаний ВТО, социальные вопросы, которые волнуют гражданское общество в целом, составляют часть повестки дня ВТО. Глобализация означает, что решения, принятые в ВТО, стали влиять на жизнь каждого человека, и, следовательно, наблюдается рост интереса к деятельности ВТО со стороны гражданского общества. Разрешение НПО иметь право голоса может повысить прозрачность системы, оказать давление на несоблюдающие требования правительства и предоставить специальные знания и поддержку. Многие организации, такие как Oxfam, Международная конфедерация профсоюзов и «Единый мир» уже исследовали связь между торговлей и трудовыми стандартами, и игнорировать их опыт в этой области не имеет смысла. В отличие от многих отечественных судебных систем, ВТО не допускает общественного контроля за судебными разбирательствами, и именно это, а не отсутствие какого-либо текстуального механизма, препятствует участию НПО. [24] Форумы являются эффективным способом позволить НПО выразить свое мнение и представить информацию, поэтому следует проводить регулярные форумы для обсуждения текущих актуальных вопросов. Эта идея, безусловно, получила некоторую поддержку. После Женевской министерской конференции в 1998 году президент США Билл Клинтон заявил, что «ВТО была создана для того, чтобы улучшить жизнь простых граждан», и она должна прислушиваться к ним. Я впервые предлагаю ВТО предоставить форум где бизнес, трудовые, экологические и потребительские группы могут высказаться и помочь направить дальнейшее развитие ВТО. Когда этот орган соберется снова, я считаю, что министры торговли стран мира должны встретиться с представителями широкой общественности, чтобы начать эту дискуссию». [42] Не только НПО следует расширить участие, но и экспертные органы ООН по правам человека, которые также обладают большим опытом в изучении пересечения торговли и прав человека. Например, Подкомиссия ООН по поощрению и защите прав человека, к сожалению, не была включена в процессы ВТО. [42]
Признание в преамбуле ВТО
[ редактировать ]Одним из первых шагов по обеспечению соблюдения основных трудовых стандартов является их прямое признание в ВТО. Внесение конкретных поправок в текст соглашений о том, как включить трудовые стандарты в ВТО, потребует времени, поскольку существует множество предлагаемых способов сделать это. Поэтому включение важности трудовых стандартов в преамбулу Соглашения о создании ВТО является важным действием, имеющим как символическое, так и юридическое значение. Хотя это не налагает на государства каких-либо обязательств по принятию немедленных мер по вопросу трудовых стандартов, его можно использовать для целей толкования в соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров : «Контекст для целей толкования договор должен содержать, помимо текста... его преамбулу и приложения». [43] В преамбуле ВТО уже есть косвенные ссылки на права человека, но желательно более явное признание. Важность преамбулы во многих случаях была признана в докладе Апелляционного органа. [44] поэтому, если бы трудовые права были включены в преамбулу, DSB при толковании соглашений был бы вынужден принять во внимание преамбулу, и, как мы надеемся, решения с более благоприятными выводами в отношении трудовых прав были бы приняты. Таким образом, хотя эта мера кажется неэффективной, как только будет достигнут консенсус по включению трудовых стандартов, это будет одним из первых шагов, которые следует предпринять.
Включение основных трудовых стандартов в преамбулу также приведет к рассмотрению нарушений прав человека с помощью существующих механизмов обзора ВТО. В 1988 году было принято решение проводить регулярные обзоры торговой политики государства, проводимые ВТО, что является ключевым элементом прозрачности организации. [45] Правительства представляют информацию в Секретариат ВТО, который выпускает отчет, который затем рассматривается Генеральным советом, выступающим в качестве органа по обзору торговой политики. Политика правительства пересматривается в отношении «функционирования многосторонней торговой системы», чтобы способствовать соблюдению обязательств по соглашениям и большей прозрачности. [46] В настоящее время обзоры сосредоточены исключительно на вопросе либерализации торговли и на том, поддерживает ли это политика стран-членов. Хотя свободная торговля является важным вопросом, она не является общей целью многосторонней торговой системы и не должна рассматриваться, исключая все остальное. Реальные цели ВТО, направленные на «повышение уровня жизни и обеспечение полной занятости…» [3] явно игнорируются. Если бы трудовые права были включены в преамбулу Марракешского соглашения, было бы еще проще решать вопросы трудовых стандартов через механизм обзора торговой политики.
Одна из проблем системы заключается в том, что государство-член несет ответственность за предоставление информации в Секретариат ВТО. Если их никто не проверяет, это может привести к проблемам, однако НПО могут сыграть важную роль в их преодолении. Вторая проблема заключается в том, что регулярность проверок рассчитывается по доле государства в мировой торговле. Это означает, что первые 4 страны («четверка»): США, ЕС, Япония и Канада должны пересматривать свою политику каждые 2 года. Следующие 16 стран должны представлять обзоры каждые четыре года, а развивающиеся страны — каждые 6 лет. [45] Хотя система может работать в настоящее время, когда дело касается прав человека, это проблема. Это связано с тем, что трудовые стандарты и нарушения прав человека в развивающихся странах не менее вопиющие, чем в развитых странах , и поэтому не заслуживают меньшего контроля. Каждое государство должно каждые два года или около того представлять отчет о «реальных» целях ВТО, а также отчет о либерализации торговли в соответствии с нынешней системой. Отчетность по трудовым нормам открывает вопрос для обсуждения, которое может быть только положительным. Хотя государства не обязаны реагировать на любые нарушения трудовых норм, которые могут быть обнаружены на их территориях, общественное признание их существования может подпитывать силы правозащитных групп и жертв. Сам акт поднятия вопроса о трудовых стандартах является первым шагом, поскольку силу стыда никогда нельзя недооценивать. [47]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «ВТО — Официальный министерский сайт — о министерской работе — труд» . www.wto.org . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Включает Всеобщую декларацию прав человека (ВДПЧ), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП), Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП) и два протокола к нему.
- ^ Jump up to: а б Всемирная торговая организация, «Преамбула», Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации, пар. 1 http://www.wto.org/english/docs_e/legal_e/04-wto.pdf
- ^ «Члены и наблюдатели ВТО» . www.wto.org . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «ВТО | Понимание ВТО – уникальный вклад» . www.wto.org . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Джексон, Дж. 2005, «Роль международного права в торговле», Джорджтаунский журнал международного права, Vol. 36; Исс. 3; стр. 663, 5
- ↑ Заключительный акт Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и занятости: Гаванская хартия международной торговой организации. Гаванская хартия, по состоянию на 3 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уилкинсон, Р. 1999, «Регулирование труда и торговли: за пределами дебатов о стандартах торговли и труда?», Британский журнал политики и международных отношений , том 1, № 2, стр. 165-191.
- ^ Jump up to: а б Ааронсон С. и Циммерман Дж. Ноябрь 2006 г., «Справедливая торговля? Как Oxfam представил системный подход в Ежеквартальном журнале Human Rights Quarterly «Бедность, развитие, права человека и торговля» , том 28, вып. 4.
- ^ Стив Хьюз и Рорден Уилкинсон (2000), «Трудовые стандарты и глобальное управление: изучение аспектов институционального взаимодействия», Global Governance, 6: 2, стр. 259-277.
- ^ Jump up to: а б Организации Объединенных Наций Подкомиссия по поощрению и защите прав человека , Реализация экономических, социальных и культурных прав: глобализация и ее влияние на полное осуществление прав человека, пар.63 http://www.unhchr.ch/huridocda /huridoca.nsf/(Символ)/E.CN.4.Sub.2.2000.13.En?Открыть документ
- ^ Jump up to: а б Международная организация труда, 2006 г., «Справочник по основным трудовым стандартам», Манилла. «Справочник по основным трудовым стандартам – ADB.org» . Архивировано из оригинала 18 мая 2009 г. Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Организация экономического сотрудничества и развития, 1996 г. «Торговля, занятость и стандарты труда: исследование основных прав работников и международной торговли»
- ^ «Трудовые нормы» . www.unglobalcompact.org . Архивировано из оригинала 31 мая 2006 г.
- ^ Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека , Ратификация и оговорки: Конвенция о правах ребенка , «11. Конвенция о правах ребенка, Нью-Йорк, 20 ноября 1989 года» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 14 июня 2009 г. Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека, Ратификация и оговорки: Международный пакт о гражданских и политических правах, «4. Международный пакт о гражданских и политических правах, Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 29 мая 2007 г.
- ^ МПГПП, статья 22, Конвенция МОТ № 87.
- ^ МПГПП, статья 22, Конвенция МОТ № 98.
- ^ МПГПП Ст. 8, Конвенции МОТ № 29 и 105.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гринфилд, Г. 2001 «Основные трудовые стандарты в ВТО: превращение труда в глобальный товар», «Working USA», том 5, вып. 1; стр. 9
- ^ КРОК Арт. 32 Конвенция МОТ № 138
- ^ «Ратификация основополагающих конвенций» . www.ilo.org . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Обзор прав человека, Экономист, 5 декабря 1998 г.
- ^ Бэйлис Дж. и Смит С. 2005, Глобализация мировой политики: введение в международные отношения, 3-е издание, Oxford University Press.
- ^ Jump up to: а б с Хауз Р. и Мутуа М. 2000 «Защита прав человека в глобальной экономике: вызовы Всемирной торговой организации», «Документ/эссе – Роберт Хауз, Макау Мутуа – ВТО: защита прав человека в глобальной экономике – 2000» . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 г. Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Экономический и Социальный Совет ООН , 1999 г., Заявление Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам на Третьей министерской конференции Всемирной торговой организации, пар. 3
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Eres T 2004 «Пределы статьи XX ГАТТ», Джорджтаунский журнал международного права, том. 35, выпуск 3, стр. 597-636.
- ^ «Признавая, что их отношения в области торговли и экономики должны осуществляться с целью повышения уровня жизни, обеспечения полной занятости…», преамбула Марракешского соглашения.
- ^ ГАТТ, Статья XX (б)
- ^ США - Бензин; EC-Асбест, www.worldtradelaw.net
- ^ Jump up to: а б ВТО Отчет Апелляционного органа , Корея – Меры, влияющие на импорт свежей, охлажденной и замороженной говядины, WT/DS161, 169/AB/R, пар. 156 (11 декабря 2000 г.)
- ^ «Трудовые нормы» . www.wto.org . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчеты | Отчеты о человеческом развитии» . hdr.undp.org . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фласбарт А. и Липс М., «Влияние гуманитарной социальной статьи Всемирной торговой организации на благосостояние и торговые потоки между Севером и Югом», Aussenwirtschaft, июнь 2006 г., том. 62 вып. 2 стр. 159.
- ^ «ВТО | ВТО и Международная организация труда» . www.wto.org . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Заключительный акт Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и занятости: Гаванская хартия Международной торговой организации Гаванская хартия, статья 7:3 и ст. 10, http://www.worldtradelaw.net/misc/havana.pdf
- ^ «Сингапурская министерская декларация» . www.wto.org . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Пар. 8 Заключительные замечания Его Превосходительства г-на Йео Чеоу Тонга «Заключительное слово Его Превосходительства г-на Йео Чеоу Тонга» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Уругвайский раунд, Отношения Всемирной торговой организации с Международным валютным фондом.
- ^ «ВТО | Новости 2007 г. – МОТ и Секретариат ВТО публикуют совместное исследование по вопросам торговли и занятости» . www.wto.org . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Международная организация труда, «Конституция» Ст. 19,5 (е)
- ^ Центр Кастана по праву прав человека, Университет Монаша
- ^ Jump up to: а б Клинтон, В., Выступление президента на церемонии открытия ежегодного собрания Международного валютного фонда/Всемирного банка 1998 года, пресс-релиз , http://clinton4.nara.gov/WH/New/html/19981006-4644.html
- ^ Организация Объединенных Наций 1969 г., «Венская конвенция о праве международных договоров», ст. 31,2
- ^ «ВТО | Аналитический указатель ВТО — Путеводитель по законодательству и практике ВТО (обновленная электронная версия)» . www.wto.org . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «ВТО | Понимание ВТО - Обзоры торговой политики: обеспечение прозрачности» . www.wto.org . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Всемирная торговая организация, «Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации», Приложение 3, пар. А
- ↑ Обзор прав человека, «Сила стыда», Economist, 5 декабря 1998 г.