Jump to content

Торстен Биллман

Торстен Эдвард Биллман (6 мая 1909 - 6 апреля 1989) был шведским художником, который работал гравером, иллюстратором и хорошим художником-фрескистом. Он считается одним из ведущих граверов по дереву 20-го века. [1]

Поэт Гуннар Экелёф писал о Торстене Биллмане: «Тем, кто с помощью слова искусство визуализирует большие, великолепные, «поразительные» полотна, Торстен Биллман мало что может предложить. Его искусство служит простому, заброшенному, бездомному существованию. В нем представлены люди с «Ниппона» и других кораблей, отмеченные тяжелой жизнью как в портах, так и на борту. Его искусство показывает интерьеры баров Ист-Энда, где знакомишься с темной стороной жизни. любого «социального» искусства высокомерного, плакатного характера было так много, особенно в 1920-е и 30-е годы. Оно социальное, не по установкам и тенденциям, а с объективностью и откровенной резкостью в изображении человека, которое иногда кажется почти жестоким — отталкивающим. , но, к сожалению, это правда. Тем не менее, это всегда вызвано состраданием. Никогда не сентиментальностью. Это включает в себя простое утверждение: «Таков человек». исходящие из того, как человек должен и может выглядеть». [2]

Торстен Биллман восстанавливает свою красивую фреску «Развитие общества» (1947) в Евле, 1983 год.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Торстен Биллман, родившийся в Куллавике, Швеция, не любил школу, за исключением уроков рисования. Во время урока рисования с замещающим учителем Торстен нарисовал на листе промокашки подробную композицию, которая должна была изображать индейца с его палаткой и посудой. «После того, как учитель просмотрел картинки, сделанные в классе, Торстена позвали к его столу. Он ожидал сочувственного суждения от учителя; да, он также надеялся, что сможет произвести впечатление на определенную девушку в классе. Поэтому он бесстрашно шагнул вперед. Едва он добрался до платформы, как получил такой удар по уху, что упал на пол. Когда он удрученный поднялся, чтобы вернуться к своей парте, учитель снова упрекнул его, приказав немедленно бросить рисунок. раскаленная печка». [3] «Это был мой первый вернисаж», - сказал Торстен Биллман. [4]

Отец, Франс Людвиг Биллман (1862–1930), родился в приходе Берга недалеко от Биллингена . Здесь дедушка Торстена Биллмана измотал себя в аду землевладельца. Мать Торстена Мария (1870–1953), урожденная Хультгрен, была родом из Шёвде . Оба родителя выросли в очень плохих условиях в Вестергётланде . Огромный талант Франса Биллмана к портняжному делу позволил ему, несмотря на всего 14 дней обучения в начальной школе, поехать в Копенгаген и Лондон, чтобы выучиться на хорошего портного. В 1890-х годах Франс и Мария переехали в рабочий пригород Хага в Гетеборге . В 1909 году они вместе со своей трехлетней дочерью Ингегерд (1906 г.р.) переехали в Куллавик (к югу от Гетеборга). В Куллавике Франс Биллман открыл собственную ателье. Франсу хотелось, чтобы Торстен тоже стал портным; поэтому художественный интерес Торстена бездействовал после того, как он окончил школу в 1924 году. Торстен также понимал, что у отца становится все меньше и меньше клиентов, поскольку все больше и больше портных в середине 1920-х годов были вытеснены растущей швейной промышленностью. Так что по веским причинам у Торстена не было желания стать портным - он жаждал, прочь! [5] Он искал и свободы, и контакта с людьми, трудового общения. [6]

Годы в море

[ редактировать ]

Биллману было 17 лет, когда он в Стокгольме в 1926 году подписал контракт с SS Valencia ; грузовое судно, курсирующее по Средиземному морю. Сначала он работал матросом; слишком молод, чтобы записываться на работу в машиностроительный отдел (до 18 лет). [7] В 1927 году он стал триммером угля . Его творческое пробуждение произошло на SS Nippon в 1928 году, на более крупном бегуне на длинные дистанции, курсировавшем по Дальнему Востоку. Белым школьным мелом он рисовал карикатуры на своих товарищей-моряков и офицеров на почерневших от сажи стенах и переборках кочегарки. Рисунки, которые вызвали одобрение у людей на баке, а также у офицеров. [8] «Этот корабль дал волю моему дремлющему живописному таланту. Я документировал и хранил изображения – это я понял впоследствии», – вспоминает Биллман. [9] После очередного корабля SS Nordic , в начале 1929 года, он сказал сестре Ингегерд, что хочет стать художником. [10] Он работал на пяти различных торговых судах в 1926–1929 и 1932 годах матросом (1926–27), триммером угля и кочегаром .

Первая гравюра на дереве

[ редактировать ]

Двоюродный брат Торстена Биллмана по материнской линии Нильс Сван (1890–1936) был художником-карикатуристом в редакционной статье газеты «Социал-Демократен» в Стокгольме в 1920–29. Во время визита Торстена в Стокгольм осенью 1929 года Нильс немного рассказал о дереве гравюре Торстена на . Вернувшись в Куллавик с военной службы на флоте в Карлскруне , в качестве кочегара на HSwMS Sverige в 1929–1930 годах, он сделал свои первые гравюры на дереве «Руки» (1930) и «Жажда» (1930) в качестве безработного кочегара. [11] Биллман не был ни в одном художественном музее или чем-то подобном и ничего не знал о технике гравюры по дереву, поэтому его первые гравюры на дереве были вырезаны из дерева ящика из-под маргарина обычным столярным ножом. [12] В художественном отношении он был «совершенным дикарем», но он заинтересовался, когда увидел репродукции Франса Мазереля и Кете Кольвиц , а когда позже он увидел литографии Оноре Домье, это было для него волнующим опытом. [13] [14]

Изображения для профсоюзного журнала

[ редактировать ]

Первые опубликованные изображения Торстена Биллмана (рисунок тушью) были опубликованы в ноябрьском номере профсоюзного журнала «Эльдарен» ( «Кочегар ») за 1930 год. Он также сделал несколько обложек для профсоюзного журнала Sjömannen ( «Моряк» ). Его последним произведением искусства стала обложка рождественского выпуска 1988 года. [15]

Искусствоведение

[ редактировать ]

По рекомендации немки из Куллавика он в 1931 году поступил в Школу промышленных искусств в Гетеборге под руководством Ялмара Эльда в качестве учителя. Биллман изучал книжную иллюстрацию в школе. Хорошим примером гравюры на дереве этого периода является «Похороны скрипачей» (1931), вдохновленное стихотворением из сборника стихов « Черные баллады» шведского поэта Дэна Андерссона . Он также сделал пять линолеумных разрезов ( линогравюр ), которыми проиллюстрировал Аптона Синклера роман «Джимми Хиггинс» (неопубликованные иллюстрации). Сочувствие к маленькому и обездоленному является с тех пор пронизывающей чертой всех его графических работ. [9]

Когда Франс Биллман умер в 1930 году, семья получила немного денег по страхованию жизни Франса. Во время второго семестра в Школе промышленных искусств у Торстена Биллмана не оставалось денег на учебу. Однажды утром в апреле 1932 года в поезде из Куллавика в художественную школу Биллман написал сестре о дорогих акварельных красках, которые он не может себе позволить купить. [16]

Биллман снова попытался устроиться на работу на корабль. Когда летом 1932 года он подписал контракт на свой последний корабль, SS Marie , он купил несколько альбомов для рисования, чтобы рисовать во время путешествия. С этими рисунками в 1933 году он был принят студентом Школы изящных искусств Валанда в Гетеборге. Учитель Зигфрид Ульман (1886–1960) рано открыл для себя Торстена Биллмана. Под руководством Зигфрида Ульмана он смог действовать согласно своей интуиции, и здесь он снова стал ровным. Торстен Биллман покинул Валанд в 1934 году, всего после трех сроков. [17]

Гравюры на дереве, сделанные после поездки в Антверпен, 1936 год.

[ редактировать ]

Весной 1936 года шведский композитор Гёста Нюстрем , который был куратором Гётеборгского Констхолла в 1934–1936 годах, организует стипендию Биллману. Биллману была предоставлена ​​возможность изучать искусство в марте и апреле в Антверпене . Путешествие дало вдохновение для новых мотивов. Но прежде всего обстановка в гавани сильно напоминала ему о годах, проведенных моряком. В течение года после поездки он сделал несколько своих классических черно-белых гравюр на дереве с матросскими мотивами, такие как: «Через Красное море - Смена караула в кочегарке» (1936) и «Вновь подписанные моряки» (1936). самых известных гравюр Биллмана на дереве. О гравюре на дереве « Часы «Стокер» плывут по палубе во время шторма» (1936/37) художник сказал: «Я помню первую сцену, которая меня вдохновила. Это было, когда часы подошли, лодка наполнилась водой, и там они встали. по шею в воде, так сказать. То, что я думал, я бы попытался изобразить. Но у меня ушло много лет на то, чтобы сохранить такие мотивы. [18] «Я сам испытал все свои изображения», - часто подчеркивал Торстен Биллман. [19]

На перекрестке

[ редактировать ]

Подруга Торстена Биллмана с 1933 года (Школа изящных искусств Валанда), Кристина Хеденстрем (род. 1910), в марте 1938 года поехала в Париж, чтобы изучать искусство. Биллман посетил Париж в мае и сентябре 1938 года и встретился со шведами, участвовавшими в гражданской войне в Испании . Впечатления от путешествия на поезде по нацистской Германии стали подтверждением неизбежности новой большой европейской войны. Во время сентябрьского визита он понял, что их отношениям пришел конец – Кристина намеревалась остаться в Париже.

В марте 1939 года Биллман отправился в Лондон. Он делал рисунки для газет в Гетеборге, а также посетил галерею Тейт и Британский музей . В Лондоне он заключил запланированный брак по расчету с еврейкой из Германии, которая намеревалась бежать через Швецию.

В середине августа 1939 года Биллман поехал на велосипеде в Париж (из Гетеборга), чтобы попытаться убедить Кристину вернуться в Швецию, когда казалось, что крупная война в Европе приближается с каждым днем. Через неделю в Париже разражается Вторая мировая война. 10 сентября 700 шведов были перевезены поездом из Парижа в Дьепп . Из Дьеппа они были эвакуированы на двух шведских наемных лодках по заминированным водам в Гетеборг. Кристина Хеденстрем так и не вернулась в Швецию. Она умерла в Париже в ноябре 1943 года в возрасте 33 лет. [20]

Антинацистские изображения

[ редактировать ]

После периода Валанда Биллман время от времени работал рисовальщиком в Göteborgs Handels- och Sjöfartstidning 1934–1940. Газету возглавлял легендарный главный редактор Торгни Зегерстедт (1876–1945), который прославил газету на международном уровне своей бескомпромиссной антинацистской позицией. Позже Биллман сотрудничал с дочерью Торгни Сегерстедта, журналисткой и политиком Ингрид Сегерштедт Виберг , в результате чего были созданы красивая фреска, книга и т. д.

С 1936 по 1945 год Биллман делал изображения (рисунки тушью и гравюры на дереве) против фашизма и нацизма. Не многие газеты осмелились их опубликовать. [21] См.: Сатираркивет , примечание 1.

Гравюры на дереве в стиле гризайль 1940–45 гг.

[ редактировать ]

В письме историку искусства Гуннару Юнгмаркеру (1902–1983) в ноябре 1937 года в Национальный музей в Стокгольме Биллман сообщает, что он находится в художественном кризисе. Черно-белая гравюра на дереве ограничивает его выразительность — слишком жестокие контрасты между черными и белыми поверхностями. [22] Лишь в 1940 году он смог представить гравюру на дереве с несколькими серыми тонами, полученными с помощью обычной черной печатной краски. Юнгмаркер назвал этот тип гравюры на дереве: гризайль . « Gris » с французского означает « серый ». [23] Трудоемкий процесс печати, исключительно для ручной печати, с использованием нескольких блоков серого дерева (1–4), помимо черно-белого блока клавиш. Эти первые бесплатные гравюры на дереве в стиле гризайль (сделанные до работы над романом Достоевского « Преступление и наказание» в 1945 году) основаны на самовосприятии событий, например, из моряков Биллмана в 1926–32 годах, путешествий по Европе 1936–39 годов и поездок по Швеции в годы войны. . Некоторые блестящие гравюры на дереве в стиле гризайль: «Французский ресторан» (1940), «Семья художника» (1941), «Дикая кухня» (1942), «Вокруг гитариста» (1942), «Лестница на юге» (1942), «Бурный день», Дьепп, сентябрь. 1939 (1944) или Тропическая гавань (1945). [24]

Книжный иллюстратор

[ редактировать ]

Торстен Биллман сделал себе имя благодаря рисункам тушью, которые он сделал в 1941–1943 годах для иллюстрации Гарри Мартинсона сборника стихов «Кочевник» (1931). [25] [26] Гарри Мартинсон, лауреат Нобелевской премии по литературе 1974 года, как и Биллман, прошел через мельницу и работал моряком. Иллюстрированное издание с некоторыми новыми стихами было опубликовано в 1943 году издательством Альберта Бонньерса в Стокгольме.

Наибольшее впечатление производят его глубокие исследования персонажей Федора Достоевского « романа Преступление и наказание» . Иллюстрации Биллмана были опубликованы издательством Bonniers в 1948 и 1980 годах. Они состоят примерно из 40 гравюр на дереве в стиле гризайль. Искусствовед Торд Бекстрем в книге «Göteborgs Handels- och Sjöfartstidning» писал о гравюрах на дереве в гризайле: «Биллман концентрирует выражение картины с удивительной уверенностью — несколькими ударами железа он может передать лицо, говорящее на языке поэта, интерьер, который дышит безысходной тоской или намеком на зимнюю уличную сцену, так что чувствуешь притяжение прозы Достоевского». [27] Издатель, коллекционер и ценитель искусства Жерар Боннье (1917-1987) сказал о изображениях Достоевского Биллмана: «Я считаю их одними из лучших книжных иллюстраций, созданных в Швеции в 1900-е годы». [28]

В 1970 году Биллман проиллюстрировал Георга Бюхнера трагедию «Войцек» 24 гравюрами на дереве, что стало еще одним выдающимся достижением среди его литературных иллюстраций. Войцек – маленький человек, который полностью находится во власти своих капризных и жестоких хозяев. «Биллман прямо возлагает на себя социальную ответственность как на художника: он явно стоит на стороне аутсайдера». [29]

Хороший свежий художник

[ редактировать ]

Между 1943 и 1949 годами Биллман создал свои самые большие по объему и художественному качеству фрески . Когда в 1943 году омбудсмен Кнут Ринг в Союзе моряков Швеции и историк искусства Карл Норденфальк из Художественного музея Гетеборга спросили Биллмана в 1943 году , хочет ли он выполнить красивую фреску на двух 20-метровых стенах в церемониальном зале Новых домов моряков. Биллман только что работал с гравюрами на дереве и небольшими иллюстрациями, выполненными тушью. [30] Но в 1943 году Биллман приступил к работе над своей первой красивой фреской « Морякам - морским работникам» (1944) в Доме моряков в Гетеборге. Биллман изображает триммера и кочегара в угольных бункерах и кочегарах с самооценкой реализма, которого раньше не было на фресках. [31] Есть также события Второй мировой войны, например, когда нацистская авиация атаковала торговое судно и т. д.

Эскизы фресок Биллмана « Развитие общества» были удостоены первой премии на главном конкурсе общественного искусства Национальных музеев одновременно с выставкой « Хорошее искусство в домах и актовых залах» в Стокгольме в 1945 году. В 1947 году фреска Буон была завершена в Народном доме в Евле. Фреска Буон изображает ключевые процессы в истории Швеции, начиная с 1870-х годов ( «Современный прорыв ») и до конца Второй мировой войны. Биллман поместил социалистического агитатора Августа Пальма (1849–1922) в центр фрески в качестве критики истеблишменту рабочего движения по поводу его забытой истории и наследия. Двумя другими главными фигурами на фреске Евле являются автор Август Стриндберг , рядом со сценой из его романа «Красная комната» (Стриндберг) и публицист Торгни Сегерстедт .

Благородная фреска «Перед Смоландсом Табергом» (1949) в Народном доме в Норрахаммаре (недалеко от Йёнчёпинга, Швеция) — работа Торстена Биллмана, возданная в честь трудящихся. С реализмом, поэзией и местным колоритом Биллман изображает узнаваемую повседневную работу литейщиков Норрахаммара. В 1950-х годах Биллман изучал фресковую живопись во время своего путешествия по Италии.

Гравюры на дереве в стиле гризайль после 1963 года.

[ редактировать ]

В 1963 году Биллман возвращается со своими политическими сатирами Time Images . Биллман не делал никаких «политических» фотографий со времен Второй мировой войны. Биллман использовал разработанную им технику гризайли в таких гравюрах, как: «Убийство Ли Освальда» (1964), «Комиссия Уоррена» (1964), «Обращения Индии к Линкольну» (1965), «Похороны Моцарта» (1965), [32] Вечеринка (1967) и Слезоточивый газ в Париже (1968).

В книге «Убийство Ли Освальда» и «Комиссия Уоррена» Торстен Биллман проницательно прокомментировал события, последовавшие за убийством президента Джона Ф. Кеннеди. «Убийство Ли Освальда» раскрывает в сжатой черной сатире сложные связи, которые люди могли только почувствовать, но не могли выразить словами. Две фотографии, сделанные в то время, когда это произошло, которые шли вразрез с основными средствами массовой информации и которые сегодня имеют пророческую силу. [33] Бертран Рассел с благодарностью написал Торстену Биллману об этих двух гравюрах на дереве в стиле гризайль. [34]

Умер 6 апреля 1989 года в Кунгсбаке , Швеция.

Основные литературные иллюстрации

[ редактировать ]

[35]

Рисунки тушью:

  • Гарри Мартинсон , Кочевник (сборник стихов). Издательство Альберта Боннье, Стокгольм, 1943 год.
  • Нильс Ферлин , Очки (сборник стихов). Издательство Альберта Боннье, Стокгольм, 1945 год.
  • Б. Травен , Корабль Смерти . Книжное издательство Атлантис, Стокгольм, 1978 г. ISBN   91-7486-002-X . [36] [37]
  • Август Стриндберг , Сказки . Книжное издательство Атлантис, Стокгольм, 1979 г. ISBN   91-7486-081-X .
  • Франц Кафка , Замок (рассказ) . Книжное издательство Carlsson, Стокгольм, 1990. ISBN   91-7798-330-0 .

Гравюра на дереве в стиле гризайль:

Гравюра на дереве:

Источники

[ редактировать ]
  • Гуннар Юнгмаркер, Торстен Биллман . Люди в художественном клубе Builds, шведский мастер-графический дизайнер IV, Стокгольм, 1956 год.
  • Дэн Леннервальд, Торстен Биллман, имиджмейкер ( Torsten Billman, The Image Maker ). Издано Художественным музеем Халланда и Образовательной ассоциацией рабочих Швеции. Кунгсбака, Швеция, 2010 г. ISBN   978-91-633-7644-3 .
  • Кюллике Монтгомери, Торстен Биллман . Издательство фотографий Öppna Ögon, Стокгольм, 1986 год. ISBN   9185906433 .
  • Лейф Шёберг, Торстен Биллман и искусство гравера по дереву . The American Scandian Review, стр. 163–171, Vol. LXI, № 2, июнь 1973 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Американо-скандинавский фонд .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Торстен Биллман , satirarkivet.se, получено 28 июня 2014 г.
  2. ^ Экелёф, Гуннар, Торстен Биллман , Констревы No. 5-6, Стокгольм, 1942, с.
  3. ^ Сьёберг, Лейф, Торстен Биллман и искусство гравера по дереву , The American Scandian Review, Vol. LXI, № 2, июнь 1973 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, с. 163.
  4. ^ Монтгомери, Кюллике, Торстен Биллман , Bildförlaget Öppna Ögon, Стокгольм, 1986, стр. 9.
  5. ^ Леннервальд, Дэн, Торстен Биллман, создатель изображений , опубликовано Художественным музеем Халланда и Образовательной ассоциацией рабочих Швеции, Кунгсбака, 2010, стр. 12.
  6. ^ Юнгмаркер, Гуннар, Торстен Биллман , Folket i Bilds Konstklubb, Svenska Mästargrafiker IV, Стокгольм, 1956, стр. 6.
  7. ^ МОТ: Co 15 - Минимальный возраст (триммеры и кочегары), 1921 г. (№ 15). Конвенция, устанавливающая минимальный возраст для приема молодых людей на работу триммерами или кочегарами. Вступление в силу: 20 ноября 1922 г.
  8. ^ Леннервальд, Дэн, Кунгсбака, 2010, стр. 19.
  9. ^ Jump up to: а б Сьоберг, Лейф, Нью-Йорк, 1973, стр. 164.
  10. ^ Леннервальд, Дэн, Кунгсбака, 2010, стр. 21.
  11. Список графических работ 1930–1988 годов был составлен куратором Кюллике Монтгомери в Художественном музее Гетеборга, а затем и в графическом отделе Национального музея в Стокгольме. Список опубликован в: Lennervald, Dan, Kungsbacka, 2010, с. 424 – 431.
  12. ^ Леннервальд, Дэн, Кунгсбака, 2010, стр. 23.
  13. ^ Хоппе, Рагнар и Веттергрен, Эрик (редакторы), « Графическое искусство в Швеции сегодня» , P. & D. Colnaghi & Co. Ltd., 14 Old Bond Street, Лондон, 1946, стр. 16.
  14. ^ Леннервальд, Дэн, Кунгсбака, 2010, стр. 23. Репродукции Франса Мазереля, Кете Колловиц и Оноре Домье были из шведских журналов Tidevarvet и Fönstret , которые ему прислала его сестра Ингегерд Биллман.
  15. ^ Леннервальд, Дэн, Кунгсбака, 2010, стр. 104, 108, 111.
  16. ^ Леннервальд, Дэн, Кунгсбака, 2010, стр. 28, 438. Письмо Ингегерд Биллман от Торстена Биллмана 19 апреля 1932 г. (поместье Торстена Биллмана).
  17. ^ Леннервальд, Дэн, Кунгсбака, 2010, стр. 29 – 32.
  18. ^ Риндел, Нильс (редактор) и Рёландер, Бенгт (продюсер), Pictures with Saltiness . Нильс Риндель, историк искусства, писатель и куратор Гетеборгского художественного музея, берет интервью у Торстена Биллмана в его студии в Норбиваллде, недалеко от Кунгсбаки. Фильм Шведского телевидения (SVT), Стокгольм, 1974 год.
  19. ^ Ромаре, Кристиан (редактор), Time Images . Кристиан Ромаре, арт-критик и продюсер арт-программы SVT, берет интервью у Торстена Биллмана в его студии. Фильм шведского телевидения (SVT), Стокгольм, 1984 г.
  20. ^ Леннервальд, Дэн, Кунгсбака, 2010, стр. 36 - 39.
  21. ^ Леннервальд, Дэн, Кунгсбака, 2010, стр. 66, 71.
  22. ^ Леннервальд, Дэн, Кунгсбака, 2010, стр. 436, 132. Письмо Гуннару Юнгмаркеру от Торстена Биллмана 27 октября 1937 г. и 3 ноября 1937 г. (Национальный музей).
  23. ^ Юнгмаркер, Гуннар, Стокгольм, 1956, стр. 26.
  24. ^ Хоппе, Рагнар и Веттергрен, Эрик (редакторы), «Графическое искусство в Швеции сегодня» , Лондон, 1946, стр. 17.
  25. ^ Яенссон, Кнут, Новые иллюстрированные книги , Констревы, No. 1-2, Стокгольм, 1944, стр. 59 – 60.
  26. ^ Леннервальд, Дэн, Кунгсбака, 2010, стр. 162 – 167.
  27. ^ Лейф, Сьоберг, Нью-Йорк, 1973, стр. 168.
  28. ^ Леннервальд, Дэн, Кунгсбака, 2010, стр. 443. Письмо Торстену Биллману от Жерара Боннье 2 октября 1946 г. (поместье Торстена Биллмана).
  29. ^ Сьоберг, Лейф, Нью-Йорк, 1973, стр. 170.
  30. ^ Норденфальк, Карл, Торстен Биллман, художник-монументалист и иллюстратор , Констревы №. 5–6, Стокгольм, 1944, стр. 227–232.
  31. ^ Норденфальк, Карл, Стокгольм, 1944, с. 230, 232.
  32. ^ Леннервальд, Дэн, Кунгсбака, 2010, стр. 279–284. Гравюра на дереве в стиле гризайль « Похороны Моцарта» (1965) представляет собой перефраз Торстена Биллмана произведения Пьера-Роха Виньерона (1789–1872) «Le Convoi du Pauvre» (1819). Эта популярная гравюра на дереве в стиле гризайль была напечатана Торстеном Биллманом всего в нескольких экземплярах.
  33. ^ Леннервальд, Дэн, Кунгсбака, 2010, стр. 286 – 287.
  34. ^ Риндел, Нильс и Рёландер, Бенгт, Sveriges Television (SVT), Стокгольм, 1974.
  35. ^ Леннервальд, Дэн, Кунгсбака, 2010, Список книжных иллюстраций , стр. 412 – 419.
  36. ^ Сьоберг, Лейф, Нью-Йорк, 1973, с. 168. «В 1967 году писатель (Лейф Шёберг) отправил жене Травена несколько иллюстраций Биллмана и получил взамен благодарственное письмо. «Мистер Травен, — писала она, — нашел иллюстрации мистера Биллмана к своей книге « Смерть» . Корабль , высокохудожественный и реалистично передающий истинную суть книги».
  37. ^ Иллюстрации Торстена Биллмана к роману Б. Травена «Корабль смерти» также опубликованы на голландском языке: Травен, Б., Корабль смерти: история американского моряка. Перевод Питера Каайджа. Meulenhoff Edition 523, Амстердам, 1978 г. ISBN   9789029008976 . Второе издание, Амстердам, 1983 г. ISBN   9029008970 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a57b56b18b5e88b6cc19021967f0a5e7__1696598040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/e7/a57b56b18b5e88b6cc19021967f0a5e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Torsten Billman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)