Пайк Кох

Питер Франс Кристиан Кох , более известный как Пайк Кох (15 июля 1901 — 27 октября 1991), был голландским художником, рисовавшим в манере магического реализма .
Пайк Кох и художник Карел Виллинк считаются выдающимися представителями магического реализма в Нидерландах — стиля живописи, в котором изображенные сцены кажутся реалистичными, но сверхъестественными или маловероятными.
Его картины показывают много деталей. Некоторые искусствоведы, в частности Карел Блоткамп , предположили, что эти детали могут содержать скрытые послания и отсылки к его личной жизни. [1] Работа действительно содержит много отсылок к более ранним периодам истории искусства. Его очень вдохновляли художники итальянского кватроченто , особенно работы Пьеро делла Франческа .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Пайк Кох родился в Беке, небольшой деревне недалеко от Неймегена в Нидерландах. Он был единственным сыном местного врача рядового рядового Коха; у него было три старшие сестры. Сначала он пошел в школу в Неймегене, затем в школу-интернат в Зейсте. Там ему дали прозвище Щука (как и у Рыбы). Это имя прижилось, даже когда он переехал в Утрехт, чтобы изучать право в университете, хотя он изменил написание на «Пайк».
Музыка была важной частью семейной жизни Кох. Он играл на скрипке и интересовался музыкой от Баха до цыганской музыки. В студенческие годы он играл в студенческом цыганском ансамбле « Цыгане» .
В 1920-х годах он встретил Чарли Торопа , который уже был известным художником. Вероятно, он увлекся живописью благодаря их дружбе.
Первые шаги
[ редактировать ]Летом 1927 года Кох медленно готовился к выпускным экзаменам. К тому времени, когда он был готов, его профессор уехал из города на лето. Ему нечего было делать, и он нашел несколько кистей и красок, которые одна из его сестер дала ему много лет назад. После того, как он убедил девушку в баре, что он профессиональный художник, она стала для него моделью. Результатом стала его первая картина под названием «Долорес Онтбийт» или «Завтрак Долорес» . Эта первая картина произвела впечатление на художника Кор Постма, который организовал для Коха участие в нескольких выставках в последующие годы в Стеделикском музее в Амстердаме .
Как ни странно, с самого начала его картинами восхищались за их техническое совершенство, хотя у него не было формального образования. На самом деле у него не было никакой практической подготовки. Кох любил свой образ художника-самоучки. Он посещал занятия в Художественно-историческом институте Утрехтского университета, где изучал теории искусства и даже теории художественных практик (историческое использование материалов и тому подобное), но, похоже, у него никогда не было уроков рисования или живописи.
Наибольшее впечатление на него произвели живописцы итальянского Возрождения Пьеро делла Франческа , Мазаччо и Андреа Мантенья . Он также восхищался некоторыми современными художниками, особенно Кирико и Магриттом .
В Художественно-историческом институте он познакомился с Хедвигой (Хедди) де Гир, которая стала его женой в 1934 году. После этого они жили в основном в Утрехте.
Успех
[ редактировать ]В конце 1920-х и 1930-х годах у Коха было много выставок, как персональных, так и в сотрудничестве с другими. В 1931 году один из ведущих музеев Нидерландов, Музей Бойманс ван Бёнинген, купил одну из его картин под названием « Де Шиттент или Тир» .
В 1930-е годы его работы стали очень популярны. Его часто называли «Магическим реализмом» — термин, который ему очень нравился.
Его дом в Утрехте (Oude Gracht 341) стал постоянным местом встреч многих голландских писателей, художников и дизайнеров. Его рабочее место, например, было реконструировано его другом Герритом Ритвельдом .
У Коха также были друзья за пределами его творческого круга. Один из этих друзей, в частности, оставил неизгладимый след в его жизни. Эрнст Вурхув был основателем Вердинасо, политического движения, симпатизировавшего движению Бенито Муссолини фашистскому . За годы, проведенные в Италии, где Хедди и Пайк какое-то время ночевали во Фьезоле , Кох начал восхищаться Муссолини. Кох стал членом партии «Вердинасо», но отказался от нее, когда она объединилась с голландской нацистской партией NSB . К тому времени некоторые его картины появились на обложках журналов, связанных с фашизмом. Это окажется пятном на его репутации, которое останется с ним на всю оставшуюся жизнь.
В те годы Кох написал множество шедевров, получивших широкое признание на выставках. Он также работал дизайнером графических работ. Он проектировал почтовые марки и уличные фонари Утрехта.
Он продолжал работать во время войны. Как и многие его коллеги, он писал в основном натюрморты, потому что они меньше всего оскорбляли немцев.
-
Водяная лошадь
-
Лебеди
-
Змеиное дерево
-
Верховая езда
-
Саксонские лошади
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После войны его творчество стало менее популярным. Абстрактный экспрессионизм и другие более концептуальные формы искусства стали нормой. Все формы реализма считались старомодными. Тем не менее, у него была фанатская база, которая продолжала покупать его работы. У него была ретроспективная персональная выставка в Стеделикском музее в Амстердаме в 1955 году и в Гемеентемузеуме в Арнеме в 1966 году.
Кох был крайним перфекционистом. Он работал медленно и уничтожил многие свои работы, поскольку не был удовлетворен результатом. Поэтому его творчество весьма невелико. Тем не менее, он включен во все основные коллекции Нидерландов.
В начале 1980-х Коху поставили диагноз болезнь Альцгеймера. По мере того как его физические и умственные способности ухудшались, он постепенно отошел от общественной жизни. Он умер в Вассенааре 27 октября 1991 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейер, Аннелис и Карел Блоткамп. Пайк Кох. Париж: Институт Нирландэ, 1982.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Меткен, Г. (1981). Реализм: между революцией и реакцией, 1919–1939 : [Выставка в Центре Жоржа Помпиду, Париж, 17 декабря 1980–20. Апрель 1981: Выставка в Государственном Кунстхалле, Берлин, 16-28 мая. Июнь 1981 года] . Мюнхен: Престель-Верлаг. ISBN 3-7913-0540-9 (немецкий язык)