Jump to content

Пайк Кох

Пайк Кох (1955)

Питер Франс Кристиан Кох , более известный как Пайк Кох (15 июля 1901 — 27 октября 1991), был голландским художником, рисовавшим в манере магического реализма .

Пайк Кох и художник Карел Виллинк считаются выдающимися представителями магического реализма в Нидерландах — стиля живописи, в котором изображенные сцены кажутся реалистичными, но сверхъестественными или маловероятными.

Его картины показывают много деталей. Некоторые искусствоведы, в частности Карел Блоткамп , предположили, что эти детали могут содержать скрытые послания и отсылки к его личной жизни. [1] Работа действительно содержит много отсылок к более ранним периодам истории искусства. Его очень вдохновляли художники итальянского кватроченто , особенно работы Пьеро делла Франческа .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пайк Кох родился в Беке, небольшой деревне недалеко от Неймегена в Нидерландах. Он был единственным сыном местного врача рядового рядового Коха; у него было три старшие сестры. Сначала он пошел в школу в Неймегене, затем в школу-интернат в Зейсте. Там ему дали прозвище Щука (как и у Рыбы). Это имя прижилось, даже когда он переехал в Утрехт, чтобы изучать право в университете, хотя он изменил написание на «Пайк».

Музыка была важной частью семейной жизни Кох. Он играл на скрипке и интересовался музыкой от Баха до цыганской музыки. В студенческие годы он играл в студенческом цыганском ансамбле « Цыгане» .

В 1920-х годах он встретил Чарли Торопа , который уже был известным художником. Вероятно, он увлекся живописью благодаря их дружбе.

Первые шаги

[ редактировать ]

Летом 1927 года Кох медленно готовился к выпускным экзаменам. К тому времени, когда он был готов, его профессор уехал из города на лето. Ему нечего было делать, и он нашел несколько кистей и красок, которые одна из его сестер дала ему много лет назад. После того, как он убедил девушку в баре, что он профессиональный художник, она стала для него моделью. Результатом стала его первая картина под названием «Долорес Онтбийт» или «Завтрак Долорес» . Эта первая картина произвела впечатление на художника Кор Постма, который организовал для Коха участие в нескольких выставках в последующие годы в Стеделикском музее в Амстердаме .

Как ни странно, с самого начала его картинами восхищались за их техническое совершенство, хотя у него не было формального образования. На самом деле у него не было никакой практической подготовки. Кох любил свой образ художника-самоучки. Он посещал занятия в Художественно-историческом институте Утрехтского университета, где изучал теории искусства и даже теории художественных практик (историческое использование материалов и тому подобное), но, похоже, у него никогда не было уроков рисования или живописи.

Наибольшее впечатление на него произвели живописцы итальянского Возрождения Пьеро делла Франческа , Мазаччо и Андреа Мантенья . Он также восхищался некоторыми современными художниками, особенно Кирико и Магриттом .

В Художественно-историческом институте он познакомился с Хедвигой (Хедди) де Гир, которая стала его женой в 1934 году. После этого они жили в основном в Утрехте.

В конце 1920-х и 1930-х годах у Коха было много выставок, как персональных, так и в сотрудничестве с другими. В 1931 году один из ведущих музеев Нидерландов, Музей Бойманс ван Бёнинген, купил одну из его картин под названием « Де Шиттент или Тир» .

В 1930-е годы его работы стали очень популярны. Его часто называли «Магическим реализмом» — термин, который ему очень нравился.

Его дом в Утрехте (Oude Gracht 341) стал постоянным местом встреч многих голландских писателей, художников и дизайнеров. Его рабочее место, например, было реконструировано его другом Герритом Ритвельдом .

У Коха также были друзья за пределами его творческого круга. Один из этих друзей, в частности, оставил неизгладимый след в его жизни. Эрнст Вурхув был основателем Вердинасо, политического движения, симпатизировавшего движению Бенито Муссолини фашистскому . За годы, проведенные в Италии, где Хедди и Пайк какое-то время ночевали во Фьезоле , Кох начал восхищаться Муссолини. Кох стал членом партии «Вердинасо», но отказался от нее, когда она объединилась с голландской нацистской партией NSB . К тому времени некоторые его картины появились на обложках журналов, связанных с фашизмом. Это окажется пятном на его репутации, которое останется с ним на всю оставшуюся жизнь.

В те годы Кох написал множество шедевров, получивших широкое признание на выставках. Он также работал дизайнером графических работ. Он проектировал почтовые марки и уличные фонари Утрехта.

Он продолжал работать во время войны. Как и многие его коллеги, он писал в основном натюрморты, потому что они меньше всего оскорбляли немцев.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

После войны его творчество стало менее популярным. Абстрактный экспрессионизм и другие более концептуальные формы искусства стали нормой. Все формы реализма считались старомодными. Тем не менее, у него была фанатская база, которая продолжала покупать его работы. У него была ретроспективная персональная выставка в Стеделикском музее в Амстердаме в 1955 году и в Гемеентемузеуме в Арнеме в 1966 году.

Кох был крайним перфекционистом. Он работал медленно и уничтожил многие свои работы, поскольку не был удовлетворен результатом. Поэтому его творчество весьма невелико. Тем не менее, он включен во все основные коллекции Нидерландов.

В начале 1980-х Коху поставили диагноз болезнь Альцгеймера. По мере того как его физические и умственные способности ухудшались, он постепенно отошел от общественной жизни. Он умер в Вассенааре 27 октября 1991 года.

  1. ^ Мейер, Аннелис и Карел Блоткамп. Пайк Кох. Париж: Институт Нирландэ, 1982.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Меткен, Г. (1981). Реализм: между революцией и реакцией, 1919–1939 : [Выставка в Центре Жоржа Помпиду, Париж, 17 декабря 1980–20. Апрель 1981: Выставка в Государственном Кунстхалле, Берлин, 16-28 мая. Июнь 1981 года] . Мюнхен: Престель-Верлаг. ISBN   3-7913-0540-9 (немецкий язык)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37e8d3dc9569e36e2b51ff961edceb3e__1652751060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/3e/37e8d3dc9569e36e2b51ff961edceb3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pyke Koch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)