Jump to content

Хосе Клементе Ороско

(Перенаправлено с Хосе Ороско )

Хосе Клементе Ороско
Ороско, гр. 1930 год
Рожденный ( 1883-11-23 ) 23 ноября 1883 г.
Умер 7 сентября 1949 г. ( 1949-09-07 ) (65 лет)
Мехико, Мексика
Образование Академия Сан-Карлоса
Известный Живопись , Художник-монументалист
Движение Мексиканское движение фрески , соцреализм
Награды Национальная премия в области искусств и наук

Хосе Клементе Ороско (23 ноября 1883 — 7 сентября 1949) — мексиканский карикатурист . [ 1 ] и художник , который специализировался на политических фресках , которые положили начало мексиканскому Возрождению фресок вместе с фресками Диего Риверы , Давида Альфаро Сикейроса и других. Ороско был самым сложным из мексиканских монументалистов , увлекавшимся темой человеческих страданий, но менее реалистичным и более увлеченным машинами, чем Ривера. В основном под влиянием символизма , он также был художником-жанристом и литографом . Между 1922 и 1948 годами Ороско рисовал фрески в Мехико , Орисабе , Клермонте, Калифорнии , Нью-Йорке , Ганновере, Нью-Гэмпшире , Гвадалахаре, Халиско и Хикильпане, Мичоакан . Его рисунки и картины выставлены в музее Каррильо Хиля в Мехико и в Мастерской-музее Ороско в Гвадалахаре. [ 2 ] Ороско был известен как политически преданный художник и продвигал политические интересы крестьян и рабочих. [ 3 ]

Хосе Клементе Ороско родился в 1883 году в Сапотлан-эль-Гранде (ныне Сьюдад-Гусман ), Халиско , в семье Розы де Флорес Ороско. Он был старшим из своих братьев и сестер. В 1890 году Ороско заинтересовался искусством после переезда в Мехико. [ 4 ] Он женился на Маргарите Валладарес и имел троих детей. В возрасте 21 года Ороско потерял левую руку, работая с порохом для изготовления фейерверков. [ 5 ] [ 6 ]

Прометей из колледжа Помона , 1930 год.

Сатирический иллюстратор Хосе Гуадалупе Посада , чьи гравюры о мексиканской культуре и политике заставили мексиканцев иначе взглянуть на послереволюционную Мексику, работал на виду у публики в витринах магазинов, расположенных по дороге, по которой Ороско шел в школу. В своей автобиографии Ороско признается: «Я останавливался [по дороге в школу и из школы] и проводил несколько очаровательных минут, наблюдая за [Посадой]... Это был толчок, который впервые привел в движение мое воображение и побудил меня рассказать о бумага с моими первыми фигурками; это было мое пробуждение к существованию искусства живописи». Далее он говорит, что наблюдение за декорированной гравюрой Посады дало ему представление об использовании цвета. После посещения школы сельского хозяйства и архитектуры Ороско изучал искусство в Академии Сан-Карлоса в 1906–1914 годах. Ороско участвовал в студенческой забастовке 1911 года вместе с однокурсником и будущим художником-монументалистом Давидом Альфаро Сикейросом. [ 7 ] Он работал иллюстратором газет Мехико и непосредственно иллюстратором в одной из армий конституционалистов, которыми руководил «первый вождь» Венустиано Карранса . Одно из величайших влияний на Ороско в его взрослые годы оказал взгляд доктора Атла на символизм. В 1914 году Ороско последовал за доктором Атлем в Орисабу, когда конкурирующие армии собирались войти в город. революционные фракции раскололись Викториано Уэрты Когда в 1914 году после свержения , Ороско поддержал Каррансу и генерала Альваро Обрегона против Панчо Вильи и Эмилиано Сапаты . [ 8 ] Насилие, свидетелем которого он стал, глубоко повлияло на его жизнь и искусство. «Мир вокруг нас разорвался на части», — писал он в автобиографии. «Прошли колонны войск на бойню. Поезда были взорваны». [ 9 ]

В 1916 году Ороско, разочарованный отзывами о своем искусстве, полученными им в Мексике, уехал в Соединенные Штаты. Четыре года спустя Ороско вернулся в Мехико и начал работать художником-карикатуристом. В июле 1923 года Ороско при содействии Васконселоса приступил к работе над своим первым проектом фрески. Он участвовал в революционной войне, и его картины отражали его взгляд на темную сущность войны.

Вместе с Диего Риверой он был лидером движения художников, известного как мексиканский мурализм . Важным отличием его от Риверы был его более мрачный взгляд на мексиканскую революцию . В то время как Ривера был смелой и оптимистичной фигурой, восхваляющей славу революции, Ороско был менее доволен кровавыми жертвами, которые несло общественное движение. Ороско известен как один из художников-монументалистов «Большой тройки» наряду с Диего Риверой и Давидом Альфаро Сикейросом . Все три художника, а также художник Руфино Тамайо экспериментировали с фресками на больших стенах и возвысили искусство фрески.

Фреска «Всеведение» , 1925 год.

Между 1922 и 1924 годами Ороско написал фрески «Материнство» , «Человек в борьбе с природой» , «Христос разрушает свой крест» , «Разрушение старого порядка» , «Аристократы» , «Траншея» и «Троица» в Национальной подготовительной школе . Некоторые фрески были уничтожены самим Ороско, а позже перекрашены. Другие были подвергнуты вандализму со стороны консервативных студентов и практически уничтожены. Таким образом, Ороско пришлось перекрашивать многие из них, когда он вернулся в школу в 1926 году. В 1925 году он нарисовал фреску « Всеведение» в Мехико «Доме плитки» в . В следующем году он нарисовал фреску в Индустриальной школе в Орисабе , Веракрус .

Картина Мигеля Идальго-и-Костилья , Правительственный дворец Халиско, Гвадалахара.

С 1927 по 1934 год Ороско жил в США. Даже после падения фондового рынка в 1929 году его работы по-прежнему пользовались спросом. С марта по июнь 1930 года по приглашению художественного факультета колледжа Помона он написал то, что, по его словам, было «первой фреской, написанной за пределами страны художником современной мексиканской школы». [ 10 ] Фреска « Прометей» (колледж Прометео дель Помона) на стене столовой братства Помоны была прямой и личной в то время, когда фрески должны были быть приличными и декоративными, и была названа первой «современной» фреской в Соединенные Штаты. [ 11 ] Позже в том же году он нарисовал фрески в Новой школе социальных исследований , в Нью-Йорке ныне известной как Новая школа . Одна из его самых известных фресок — «Эпос американской цивилизации» в Дартмутском колледже , Нью-Гэмпшир , США . Он был написан между 1932 и 1934 годами и занимает площадь почти 300 м. 2 (3200 квадратных футов) из 24 панелей. В его состав входят: Миграции , Человеческие жертвоприношения , Появление Кетцалькоатля , Кукурузная культура , Англо-Америка , Испано-Америка , Наука и современная миграция духа (еще одна версия « Христос разрушает свой крест »). Его работы также участвовали в художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1932 года . [ 12 ]

Вернувшись в Мексику, в 1934 году Ороско написал фреску «Катарсис» . [ 13 ] во Дворце изящных искусств в Мехико. [ 14 ] Оставаясь в Мексике, Ороско написал в Гвадалахаре , Халиско фреску «Народ и их ложные лидеры» во Дворце правительства. Фрески Hospicio Cabañas считаются его шедевром. В 1940 году он рисовал в библиотеке Габино Ортиса в Хикильпане, Мичоакан. Между 1942 и 1944 годами Ороско рисовал для больницы Хесуса в Мехико. 1948 года Огромный портрет-фреска Ороско «Перерождение Хуареса» была одной из его последних работ. [ 2 ]

В 1947 году он проиллюстрировал книгу «Жемчужина » Джона Стейнбека .

Еще проживая в Мехико, Ороско умер во сне 7 сентября 1949 года в возрасте 65 лет. Причиной его смерти стала сердечная недостаточность.

Дартмутская фреска

[ редактировать ]

Ороско написал свою фреску «Эпос американской цивилизации» на нижнем уровне Дартмутского колледжа . Мемориальной библиотеки Бейкера «Эпос американской цивилизации» Хосе Ороско находится под наблюдением Художественного музея Худа.

Национальная подготовительная школа

[ редактировать ]

История и обзор

[ редактировать ]
Фрески Ороско в колледже Сан-Ильдефонсо . Центральная панель – «Траншея».

Серия фресок Хосе Клементе Ороско в Escuela Nacional Preparatoria в колледже Сан-Ильдефонсо занимает три этажа здания и включает в себя множество других фресок на лестнице, каждая из которых изображает его критический взгляд на революцию. Национальная подготовительная школа Escuela наняла его в феврале 1923 года; однако его предыдущие группы создали серьезный политический конфликт, из-за которого он, как и Сикейрос, прекратил свою работу. [ 15 ] Позже он вернулся, чтобы закончить работу, которую начал в условиях новой волны социальных перемен в 1926 году. [ 16 ]

Фрески первого этажа

[ редактировать ]

На первом этаже Escuela Nacional Preparatoria находится серия фресок, в том числе «Траншея» , «Разрушение старого порядка» , «Материнство» , «Забастовка », «Троица » и «Банкет богатых» . Первое изображение «расположено под центральной аркой первого этажа северной стены и представляет собой единственный участок стены, идеально обрамленный колоннадой с обзорной точки центра двора» и называется «Траншея» . Уникальность фресок первого этажа заключается в том, что каждая фреска по ширине параллельна арочным проемам колоннады. Разрушение старого порядка и Материнство расположены справа от Траншеи . Слева от The Trench находятся The Strike , The Trinity , а на пересечении западного коридора находится The Banquet of the Rich . [ 17 ] Среди фресок, которые Ороско разрушил, - «Стихии» , «Человек, борющийся с природой» , «Падение человека » и «Христос, разрушающий свой крест» . [ 17 ] Интересным элементом разрушенной фрески «Христос, уничтожающий свой крест» , из которой Ороско сохранил только голову Христа, является то, что он вернулся к использованию христианской иконографии: Христос разрушает свой крест в агонии из-за его неправильного использования в качестве символа. [ 18 ]

Тренч, Колледж Сан-Ильдефонсо

Траншею описывают как «подтверждение того, каким станет выдающийся и могущественный художник Ороско». [ 19 ] и сравнивается с фреской «Прощание », «где первое впечатление вызывает кровавая сцена великой мелодрамы». [ 17 ] Он использует резкие приглушенные тона более темной палитры, которые соответствуют изображаемой темной теме. Ороско пропагандирует достойный взгляд на смерть, поскольку зритель видит троих мужчин, приносящих себя в жертву. Двое мужчин, судя по всему, умерли, хотя на их телах нет никаких ран, а третий стоит на коленях, закрывая лицо левой рукой. [ 17 ] Их лица скрыты, что дает зрителю ощущение анонимности за жертвами многочисленных жертв революции. Возникает вопрос: стоят ли чего-нибудь жертвы многих людей? Это делает их анонимную личность более мощной, чем если бы у них были узнаваемые личности, потому что теперь они представляют собой жертвы сотен тысяч людей, которые сражались и умерли по той же причине. [ 17 ] В этой фреске также присутствует компонент христианской иконографии: центральный мужчина опирается с распростертым орлом на баррикаду из камней и балок, напоминающих крест. [ 20 ] что способствует балансу фрески, но не симметрично. Это намек на распятие, где центральный солдат играет роль мученика, что еще раз подтверждается отсутствием у него оружия. [ 17 ] Анализ этой фрески и многих других фресок Ороско о Мексиканской революции резюмируется заявлением Антонио Родригеса, в котором говорится, что «Ороско показал свою... трагедию». [ 16 ]

Тринити, Колледж Сан-Ильдефонсо

Троица — это негативный образ революции, в котором революционный лидер является центральной фигурой фрески, «ослеплённой красной якобианской шляпой революции» и угрожающей тем самым людям, за которые он должен бороться. [ 19 ] Крестьянин справа стоит на коленях и молит о пощаде, а крестьянин слева, у которого руки отрублены ниже запястья, наблюдает. Это отображает положение рабочего класса, который был завербован для борьбы и не знает, с кем он воюет и почему он вообще воюет.

«Банкет богатых» демонстрирует карикатурный стиль Ороско. Это изображение социальной критики с использованием сатиры. [ 21 ] На этой фреске зритель видит изображение богачей, чьи лица и тела явно искажены, что призвано «отобразить их упадок и злоупотребления властью» и рабочий класс. Его цель – изобразить положение рабочего класса, угнетенного богатыми и находящегося в состоянии войны друг с другом. Эту точку зрения дополнительно иллюстрирует точка зрения богатых, которые могут смотреть свысока на рабочий класс и продолжать жить жизнью упадка без каких-либо последствий. Это показывает, что рабочие совершенно слепы к своему положению, выступая в роли гладиаторов для развлечения богатых. Инструменты, которыми владеют представители рабочего класса на этой фреске, используются в качестве оружия, что показывает, что «рабочие обращают предметы своего существования против себя, не приобрели настоящего оружия и находятся в замешательстве относительно того, для чего на самом деле нужны люди и вещи». относясь к товарищам как к врагам». [ 17 ] Хотя эта фреска не является эстетичной, с ее отталкивающими искаженными персонажами, она вызывает у зрителя мысль о его личном положении как члена рабочего класса или привилегированного буржуа. [ 19 ]

Закон и справедливость, Колледж Сан-Ильдефонсо

Фрески второго этажа

[ редактировать ]

Вторая история фресок Ороско в Escuela Nacional Preparatoria, написанных в 1923–24 годах, включает фрески «Закон и справедливость» , «Иегова между богатыми и бедными» , «Свобода» , «Мусор» и «Богатые» , которые перечислены в порядке от слева направо. [ 17 ]

Фрески третьего этажа

[ редактировать ]

Третий рассказ, созданный между 1924 и 1926 годами, включает в себя фрески « Женщины» , «Могильщик» , «Благословение» , «Рабочие» , «Прощание» , «Семья » и «Революционеры» . [ 17 ]

«Прощание» грандиозно по своим масштабам и отображает последние мгновения перед жертвами Революции. Пейзаж мрачный, как и выражение лица лежащей влево земной женщины, которая, похоже, является матерью или бабушкой мужчины. На этой фреске присутствуют три пары: левая пара пожилой женщины и мужчины, целующего ей руку, еще одна пара, слившаяся в последних объятиях, и третья, состоящая из двух согбенных мужчин. Ритмическое сочетание предполагает общую идентичность людей, уходящих сражаться с революцией. «Что эта трактовка делает с историей, с реальными событиями, такими как выезд на борьбу с революцией, так это превращает ее в естественное (то есть естественное), неизбежное и вневременное событие, или вообще не событие, а состояние о которые люди ничего не могут сделать, чтобы изменить, поскольку условия созданы из них, и наоборот». [ 17 ]

фрески на лестнице

[ редактировать ]
Фрески на лестнице , колледж Сан-Ильдефонсо

Дополнительные фрески, завершенные Ороско в 1924–1926 годах, «нарисованы на стенах и возвышающихся потолках первого этажа», в том числе «Расы аборигенов» , «Францисканцы, помогающие больным» , «Молодежь , Кортес и Малинче» . Пьющие люди и Инженеры окружают лестницу у восточной стены двора. [ 17 ] Кортес и Малинче — это достойный взгляд на создание первых метисов. [ 16 ] результат испанского колониализма в Мексике. «Этот союз между испанским европейским конкистадором и его любовницей-индейкой был неоспоримым историческим фактом». [ 19 ] и демонстрируется, когда два тела сливаются в одно. [ 17 ] Их тела похожи на Микеланджело, поскольку они представляют «мужчину Старого Света и женщину Нового Света». Оросоко пытается представить неравенство, существующее в этих отношениях, изображая жесты Кортеса как властные, а жесты Малинче как подчиненные. [ 16 ] Жест Кортеса, когда он положил руку на туловище Малинче, «не только предотвращает мольбу за индейца со стороны Малинче, но и действует как окончательное отделение от ее прежней жизни». Этот образ представляет собой синтез испанской колонизации Мексики, решающей роли, которую сыграла Малинче, и начала появления метисов в мексиканской истории. [ 19 ]

23 ноября 2017 года Google отпраздновал свой 134-й день рождения дудлом Google . [ 22 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • «¡Ороско!» Министерство иностранных дел и Институт изящных искусств Мексики в Музее современного искусства, Оксфорд, 1980.
  • «Хосе Клементе Ороско в Соединенных Штатах, 1927–1934» в Художественном музее Худа , Ганновер, Нью-Хэмпшир, 2002. [ 23 ]
  • «Vida Americana: мексиканские монументалисты переделывают американское искусство, 1925–1945» в Музее американского искусства Уитни , Нью-Йорк, 2020. [ 24 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
Фреска Ороско в Хосписио Кабаньяс, Гвадалахара, Мексика.
Могила Хосе Клементе Ороско
  • Молящиеся руки , 1900–24.
  • Человек, борющийся с природой , 1923–24 гг.
  • Падение человека , 1923–24 гг.
  • Христос разрушает свой крест , 1923–24 гг.
  • Закон и справедливость , 1923–24.
  • Иегова между богатыми и бедными , 1923–24 гг.
  • И колледж Сан-Ильдефонсо
    • Материнство , 1923–24.
    • Банкет богатых , 1923–24.
    • Забастовка , 1923–24 гг.
    • Элементы , 1923–24.
    • Свобода , 1923–24.
    • Мусор , 1923–24.
    • Богатые , 1923–24.
    • Женщины , 1924–26 гг.
    • Могильщик , 1924–26.
    • Благословение , 1924–26.
    • Рабочие , 1924–26.
    • Прощание , 1924–26.
    • Семья , 1924–26.
    • Революционеры , 1924–26.
    • Расы аборигенов , 1924–26 гг.
    • Францисканцы помогают больным , 1924–26 гг.
    • Кортес и Малинче , 1924–26 гг.
    • Пьющие мужчины , 1924–26.
    • Инженеры , 1924–26.
    • Траншея , 1926 год.
    • Разрушение старого порядка , 1926 год.
  • Метро , ​​1928 год.
  • Возьми другой , 1930, Художественный музей Кливленда.
  • Раненый солдат , 1930, Художественный музей Кливленда.
  • В библиотеке Дартмутского колледжа
    • Американская цивилизация: современные человеческие жертвоприношения, 1932 г.
    • Американская цивилизация: древние человеческие жертвоприношения , 1932 г.
    • Американская цивилизация: Боги современного мира , 1932 г.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Риус (1984). Век карикатуры в Мексике . Мексика: Грихальбо. 168 стр. ISBN   9684194250
  2. ^ Jump up to: а б «Трагедия и триумф: драма Хосе Клементе Ороско 1883–1949» . Мексика Коннект. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 21 сентября 2007 г.
  3. ^ Художественная книга . Файдон. 2004. с. 345. ИСБН  978-0756605506 .
  4. ^ «Хосе Клементе Ороско» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 18 июля 2022 г.
  5. ^ «Биография Хосе Клементе Ороско - художник, иллюстратор (1883–1949)» . Телевизионные сети A&E. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  6. ^ Ороско, Хосе Клементе (1962). Хосе Клементе Ороско: Автобиография . Издательство Техасского университета. п. 41. Дело в том, что я потерял руку, когда был ребенком, играя с порошком: это был несчастный случай, ничем не необычный.
  7. ^ «Хосе Клементе Ороско» . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 24 июля 2022 г.
  8. ^ Моника И. Ороско, «Хосе Клементе Ороско» в Энциклопедии Мексики . Чикаго: Фицрой Дирборн 1997, стр. 1935 год.
  9. ^ «Коммунист и консерватор» . Чердак . Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  10. ^ Ороско, Клементе и Хосе Клементе Ороско (2004). Хосе Клементе Ороско: Графическая работа . Издательство Техасского университета. ISBN  0292702493 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ), стр. 11–12. Архивировано 7 декабря 2023 г. в Wayback Machine .
  11. ^ Дэвид В. Скотт, «Прометей Ороско: суммирование, переход, инновации», College Art Journal (1957): 2. JSTOR. Архивировано 6 декабря 2019 г., в Wayback Machine.
  12. ^ «Хосе Клементе Ороско» . Олимпия . Архивировано из оригинала 6 июля 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
  13. ^ «Катарсис Ороско | Фото» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  14. ^ «Хосе Клементе Ороско и Диего Ривера – Фрески» . 7 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  15. ^ Эдвардс, Эмили (1966). Расписные стены Мексики: с доисторических времен до наших дней . Остин; Лондон: Техасский университет Press. ISBN  029273624X .
  16. ^ Jump up to: а б с д Крэйвен, Дэвид (2002). Искусство и революция в Латинской Америке, 1910–1990 (2-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0300082118 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фольгарайт, Леонард (1998). Настенная живопись и социальная революция в Мексике, 1920–1940: искусство нового порядка . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521581478 .
  18. ^ Родман, Селден (1960). Инсайдеры: отказ и новое открытие человека в искусстве нашего времени . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Рочфорт, Десмонд (1993). Мексиканские монументалисты: Ороско, Ривера, Сикейрос . Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN  978-0811819282 .
  20. ^ др.], Дон Адамс; при участии Гая Бретта ... [et (1989). Искусство в Латинской Америке: современная эпоха, 1820–1980 (переиздание). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0300045611 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Родригес, Антонио (1969). История мексиканской настенной живописи . Нью-Йорк: Патнэм.
  22. ^ «134 лет со дня рождения Хосе Клементе Ороско» . Google . 23 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 4 октября 2019 г.
  23. ^ «Хосе Клементе Ороско в США, 1927–1934 | Музей Худа» . hoodmuseum.dartmouth.edu . 23 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 11 марта 2020 г.
  24. ^ «Vida Americana: мексиканские художники-муралисты переделывают американское искусство, 1925–1945» . Уитни.орг . Архивировано из оригинала 7 марта 2020 года . Проверено 11 марта 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анреус, Алехандро. Ороско в Гринголенде: годы в Нью-Йорке . Издательство Университета Нью-Мексико. Альбукерке. 2001.
  • Кардоса и Арагон, Луис. Ороско . Мехико: Фонд экономической культуры, 1983.
  • Эллиотт, Дэвид, изд. Херлберт, Лоуренс П. Мексиканские художники-монументалисты в Соединенных Штатах . Издательство Университета Нью-Мексико. Альбукерке. 13–88. 1989.
  • Гонсалес Мелло, Ренато. Ороско: художник-революционер? . Мексика: Национальный автономный университет Мексики, 1995.
  • Гонсалес Мелло, Ренато и Дайан Милиотес, ред. Хосе Клементе Ороско в США, 1927–1934 гг . Ганновер, Нью-Йорк и Лондон: Художественный музей Худа, Дартмутский колледж и WW Norton & Co., 2002.
  • Хелм, МакКинли. Человек огня: Дж. К. Ороско: интерпретирующие мемуары . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1959.
  • Индич-Лопес, Анна. Мурализм без стен: Ривера, Ороско и Сикейрос в США, 1927–1940 гг . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета, 2009.
  • Джеймс, Гектор. Философия мексиканского мурализма: Ороско, Ривера и Сикейрос . Мексика: Плаза и Вальдес, 2012 г. ISBN   978-6074024661
  • Ореа Марин, Аугусто. Ороско: Миф . Гвадалахара: Editorial Conexión Gráfica, 1994.
  • Ороско, Хосе Клементе. Художник в Нью-Йорке: письма Жану Шарло и неопубликованные произведения . Остин. 1974.
  • Ороско, Хосе Клементе. Автобиография . Издательство Техасского университета. Остин. 1962.
  • Рид, Альма . Ороско . Издательство Оксфордского университета. Нью-Йорк. 1956.
  • Фольгарайт, Леонард. Фреска и социальная революция в Мексике, 1920–1940 гг . Издательство Кембриджского университета. Нью-Йорк. 1998.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b3e28128f3db860556cfaaae269ca77__1724839860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/77/0b3e28128f3db860556cfaaae269ca77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
José Clemente Orozco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)