Jump to content

Международный фестиваль фантастического кино в Авориазе

Авориаз Интернэшнл
Фестиваль фантастического кино
Расположение Морзин-Авориаз ,
Верхняя Савойя , Франция
Началось 1973
Основан Жерар Бремон, Лионель Шушан
Самый последний 1993
Преемник Международный фестиваль фантастических фильмов в Жерарме
Фестиваль французского кино в Авориазе
Художественный руководитель Жан-Клод Ромер [ 1 ]
Дата фестиваля январь
Язык Международный

Международный фестиваль фантастических фильмов в Авориазе ( фр . Festival International du Film Fantastique d'Avoriaz ) — кинофестиваль, проводившийся на французском курорте Авориаз в период с 1973 по 1993 год. [ 2 ] Это был предшественник нынешнего Международного фестиваля фантастических фильмов в Жерарме .
В отличие от многих подобных мероприятий, фестиваль Авориаз не имел массового характера. Созданный как средство передвижения для одноименного горнолыжного курорта, он намеревался продвигать этот жанр и принимающий его город среди широкой аудитории с уровнем гламура, который обычно ассоциируется с более распространенными жанрами кино. Газета New York Times назвала это «большим успехом, кульминационным моментом зим многих французских журналистов». [ 3 ] а Financial Times написала, что два десятилетия его существования превратили Авориаз в «мгновенную Мекку кино». [ 4 ] В свое время фестиваль был провозглашен главным событием в мире фэнтезийного кино. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] хотя по недавним оценкам Ситжес , который значительно его пережил, стал лучшим местом сбора этого жанра. [ 8 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Фестиваль был детищем предпринимателя Жерара Бремона из Pierre & Vacances и рекламодателя fr:Lionel Chouchan . [ 9 ] Бремон основал горнолыжный курорт Авориаз в 1966 году в сотрудничестве с золотым медалистом Олимпийских игр по скоростному спуску на лыжах Жаном Вуарне . [ 9 ] Он поручил Чучану организовать мероприятие, которое помогло бы популяризировать его бизнес в области зимних видов спорта . Чочан предложил провести фантастический кинофестиваль после того, как стал свидетелем жутких видов курорта, на которые повлияла органическая архитектура . [ 9 ] Дэниел Гольдман, глава Cinema International Corporation во Франции, был одним из первых сторонников проекта и помог получить права на показ многих американских фильмов. [ 10 ]

Грамотная реклама и сильная корпоративная поддержка подняли это мероприятие до уровня, неслыханного для специализированного кинособрания. [ 11 ] [ 12 ] с обширным освещением новостей и ток-шоу на самых популярных каналах родной страны. Во время фестиваля France Inter открыл студию в отеле Hotel des Drômonts. [ 2 ] с фестиваля транслировались многие ток-шоу национального телевидения. [ 13 ] TF1 был представляющим партнером, [ 14 ] в то время как Antenne 2 спонсировала специальную награду «Золотая антенна», иногда в том же году. [ 15 ] Опрос 1990 года показал, что фестиваль был известен 93% французской публики, уступая только Каннам . [ 9 ] [ 16 ]

По сравнению с более традиционным подходом Парижского международного фестиваля фантастических и научно-фантастических фильмов жанра , Авориаз предпринял согласованные усилия, чтобы дистанцироваться от корней эксплуатации , при этом Чошан сказал: «Мы не могли просто выпустить очередной фильм с Винсентом Прайсом. или Кристофер Ли [...] Должна была появиться новая фантастика». [ 1 ] С самого начала Бремон продвигал Авориаз, даря отдых по системе «все включено» популярным певцам и актерам в обмен на рекламные снимки, и аналогичная практика использовалась и для самого фестиваля. В отличие от Ситжеса, Авориаз активно привлекал к участию в жюри знаменитостей, обладающих репутацией в сфере искусства или мейнстримового кино, что было не только попыткой узаконить этот жанр, но и подталкиванием к средствам массовой информации. [ 17 ] По собственному ретроспективному признанию Шучана, Авориаз был имиджевым и эксклюзивным мероприятием, на периметр фестиваля допускалось лишь небольшое количество представителей общественности, хотя отчасти это было связано с ограниченной вместимостью курорта. Это привело к обвинениям в искусственно созданной элитарности со стороны как специальных, так и общих изданий, таких как Cahiers du Cinéma и L'Express . [ 18 ] Лучио Фульчи , итальянский режиссер, чья карьера находилась на грани между мейнстримом и эксплуататорским кино, сказал: «[В Париже] публика была действительно сочувствующей, от нее пахло сладкой травкой. [...] Тогда как в Авориазе это было очень снобистски. , многих людей ничего не волновало». [ 19 ]

Первый Гран-при , присужденный фильму Стивена Спилберга « Дуэль» за его первую награду за полнометражный полнометражный фильм, во многом способствовал укреплению авторитета фестиваля, когда в последующие годы режиссер обрел международную известность. [ 1 ] [ 16 ] Спилберг вернется в 1977 году, чтобы занять должность председателя жюри, и эту должность он не примет снова до Каннского фестиваля 2013 года . [ 20 ]

Хотя его пальмарес в целом считался высококачественным, [ 16 ] Заигрывания мероприятия с кинорежиссерами иногда обнажали разрыв между демонстрируемыми фильмами и ожиданиями культурного истеблишмента, которому оно покровительствовало. Голливудская актриса и член жюри Авориаза Лесли Кэрон выразила возмущение по поводу «Техасской резни бензопилой» , которая появилась на фестивале 1976 года с опозданием из-за проблем с цензурой, назвав ее «чудовищной, мерзкой и бесчеловечной». [ 13 ] Звездное жюри, в которое также входили Сергей Бондарчук , Евгений Ионеско , Аньес Варда , Жак Тати , Яннис Ксенакис и президент Микеланджело Антониони , отказалось присудить Гран-при в том году на основании чрезмерно слабого отбора. [ 21 ] «Техасская резня бензопилой » получила приз критиков. В 1985 году популярный актер Мишель Блан , который был гостем фестиваля, но не был членом жюри, публично и неоднократно раскритиковал «Терминатора », назвав его «ужасно тупым фильмом». Фильм все же получил главный приз, а французский рынок в конечном итоге внес непропорционально большую долю в его мировой прокат. [ 22 ]

Разделение жанрового и художественного кино

[ редактировать ]

Ко второй половине 1980-х Бремон и Шушан начали беспокоиться по поводу все более графического характера фантастического кино на фоне кровавого бума того времени, что поставило это событие в противоречие с желаемым Авориазом семейным имиджем. [ 2 ] [ 23 ] и породил первые слухи о его кончине. [ 24 ] В ответ на фестиваль 1986 года слэшеры и фильмы ужасов были включены в второстепенный отдельный конкурс под названием «Секция страха» (по-французски: «Section Peur» ). [ 14 ] Однако различие между фильмами, художественные достоинства которых были признаны достойными основного конкурса, и фильмами, которые будут отправлены в секцию «Страх», было неясным. [ 25 ] Например, оригинальная игра «Восставший из ада» была отправлена ​​в раздел «Страх», но когда она оказалась успешной, вторая часть была принята в основную сетку. Кроме того, из-за своей ограниченной ниши «Секцию страха» часто приходилось дополнять низкобюджетными фильмами ужасов, которых организаторы стремились избежать в первую очередь. Сегодня «Секцию страха» во многом помнят за то, что она предоставила выход некоторым фильмам умирающего итальянского жанрового кино . В частности, Мишель Соави , один из последних международно признанных жанровых режиссеров страны, получил свою первую награду в разделе «Страх» 1987 года за «Страх сцены» . [ 26 ] [ 27 ]

В 1989 году фестиваль добавил еще одну награду - Prix de l'Étrange (примерно переводится как «Приз жуткости»), чтобы еще больше выделить атмосферные фильмы среди графических. [ 23 ] [ 28 ] В 1990 году секцию «Страх» вообще закрыли, а экстремальное кино ограничилось внеконкурсными показами.

Кончина и переезд в Жерарме

[ редактировать ]

Поскольку 1980-е годы породили более крупные и концептуальные постановки, тщательно отобранное жюри фестиваля, состоящее из престижных, но склонных к подрывной деятельности авторов, столкнулось с повышенными коммерческими ожиданиями, порождаемыми такими фильмами, и обострило отношения с крупными дистрибьюторами. Руководители Fox когда два их фаворита, «Муха» и «Робокоп», удостоены высших наград в 1986 и 1987 годах . пригрозили бойкотом , были соответственно Жюри возглавляет Сидни Люмет . [ 29 ] В то время как Columbia Tri-Star предоставила на фестиваль 1992 года свой экспонат в виде «Семейки Аддамс» , фильм остался с пустыми руками, и дистрибьютор отказался сделать то же самое в следующем году с долгожданным «Дракулой» . [ 30 ] Поскольку показ фильма должен был состояться во Франции сразу после фестиваля, Шушан и Бремон истолковали это решение как преднамеренное пренебрежение. Еще раз подчеркивая отсутствие фильма Копполы, в этом выпуске была представлена ​​​​ретроспектива Дракулы и Кристофер Ли в качестве председателя жюри. [ 31 ] [ 32 ] Руководители фестиваля впоследствии жаловались, что крупные дистрибьюторы теперь требуют гарантий присуждения наград для участия своих ведущих фильмов в мероприятии, чего они не хотели давать. [ 2 ] [ 10 ]

Разлад Авориаза с мейджорами потребовал возвращения к меньшим — и более жестоким — фильмам, хотя была попытка сделать это через призму мрачных комедий, таких как «Заемщик» , «Мутантный боевик» , «Армия тьмы» и «Мертвый мозг» . [ 14 ] [ 33 ] Бремон ссылается на потрясенную реакцию бывшего премьер-министра Мишеля Рокара , которого он пригласил на показ будущего победителя Гран-при 1993 года «Брэйндэда» , и провал этого фильма в прокате как последний намек на то, что фантастический жанр неуместен. средство передвижения для своих предприятий в сфере недвижимости больше не существует. [ 2 ] Появление домашнего видео в качестве основного источника производства большей части независимого жанра также означало, что у таких фильмов было меньше шансов перейти в мейнстрим. [ 2 ]

После мероприятия 1993 года Бремон прекратил мероприятие. В качестве более полезной альтернативы он организовал Фестиваль французского кино в Авориазе . в следующем году [ 34 ] Источники в индустрии предположили, что помимо разочарования в фантастических фильмах Бремон, возможно, стремился привлечь больше государственных субсидий и снискать расположение французской индустрии развлечений. [ 30 ] [ 34 ] когда он решался заняться кинопроизводством со своей новой компанией Marathon Productions . [ 2 ]

В конечном итоге Французский кинофестиваль оказался неэффективным и был закрыт всего через три года. [ 2 ] Со своей стороны, Шушан перенес оригинальную концепцию на в Вогезах курорт Жерарме и создал духовного преемника — Международный фестиваль фантастических фильмов в Жерарме . [ 34 ] который все еще существует по состоянию на 2022 год.

Гран-при История

[ редактировать ]
Год [ 35 ] Фильм [ 35 ] Директор [ 35 ] Страна [ 35 ] председатель жюри [ 35 ]
1973 Дуэль Стивен Спилберг  Соединенные Штаты Рене Клеман
1974 Сойлент Зеленый Ричард Флейшер  Соединенные Штаты Сильвия Монфорт
1975 Призрак рая Брайан ДеПальма  Соединенные Штаты Роман Полански
1976 Не присуждается Микеланджело Антониони
1977 Кэрри Брайан ДеПальма  Соединенные Штаты Стивен Спилберг
1978 Полный круг Ричард Лонкрейн  Канада
 Великобритания
Уильям Фридкин
1979 Патрик Ричард Франклин  Австралия Роджер Корман
1980 Раз за разом Николас Мейер  Соединенные Штаты Сидни Поллак
1981 Человек-слон Дэвид Линч  Соединенные Штаты Норман Джуисон
1982 Безумный Макс 2 Джордж Миллер  Австралия Жанна Моро
1983 Темный Кристалл Джим Хенсон
Фрэнк Оз
 Соединенные Штаты
 Великобритания
Джордж Миллер
1984 Лифт Дик Маас  Нидерланды Джон Франкенхаймер
1985 Терминатор Джеймс Кэмерон  Соединенные Штаты Роберт Де Ниро
1986 Любовник мечты Алан Дж. Взросление  Соединенные Штаты Ричард Лестер
1987 Синий бархат Дэвид Линч  Соединенные Штаты Филипп де Брока
1988 Скрытый Джек Холдер  Соединенные Штаты Сидни Люмет
1989 Мертвые звонари Дэвид Кроненберг  Канада
 Соединенные Штаты
Теренс Стэмп
1990 я, сумасшедший Тибор Такач  Соединенные Штаты Джерри Шацберг
1991 Сказки с темной стороны: Фильм Джон Харрисон  Соединенные Штаты Майкл Чимино
1992 Побег из кинотеатра «Свобода» Войцех Марчевский  Польша Малькольм Макдауэлл
1993 мозг мертв Питер Джексон  Новая Зеландия Кристофер Ли
[ редактировать ]

«Авориаз, les fantômes du Festival» , криминальный роман, где говорят во время художественной версии фестиваля, был написан автором Жильбером Пикардом и опубликован во Франции в 1990 году. [ 36 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Карразе, Ален (ведущий) (январь 1987 г.). «15 лет Авориазу». Время Сезон 9. ТФ1.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Палач, Шанталь (2007). Авориаз: фантастическое приключение . Живая Савойя. Монмелиан: Силоамский фонтан. стр. 259–276. ISBN  9782842063894 .
  3. ^ Роквелл, Джон (15 февраля 1994 г.). «Фестиваль нового французского кино увенчался успехом благодаря Audacity» . Нью-Йорк Таймс . п. 13.
  4. ^ Хиткот, Эдвин (30 ноября 2012 г.). «На склонах утопии» . FinancialTimes.com . Проверено 10 января 2022 г.
  5. ^ Ван Хайз, Джеймс (август 1982 г.). «Воин дороги» . Журнал Старлог . № 61. Нью-Йорк: O'Quinn Studios. п. 29. ISSN   0191-4626 . [...] Кинофестиваль в Авориазе считается самым престижным в мире фестивалем фантастических фильмов.
  6. ^ Джонс, Алан (2005). Грубое руководство по фильмам ужасов . Лондон: Грубые гиды. ISBN  1843535211 .
  7. ^ Эдвардс, Мэтью (2017). Twisted Visions: Интервью с создателями культовых фильмов ужасов . Джефферсон: Макфарланд и компания. п. 97. ИСБН  9781476663760 .
  8. ^ Конран, Пирс (1 ноября 2016 г.). «Изобилие корейских фильмов на 49-м фестивале фантастических фильмов в Ситжесе» . корейский фильм.or.kr . Совет корейского кино . Проверено 10 января 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Авориаз: жизнь и смерть фантастического» . lesechos.fr . 8 июля 1998 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Годин, Паскаль (декабрь 2012 г.). «Ремешок за ремешок». Активы . Нет. 212. Кран Геврие: Выше 2. с. 66–68.
  11. ^ Штайнер, Ричард (1 октября 1996 г.). Скрытое . Лазерный диск (примечания на вкладыше). Люмивидение. LVD9526.
  12. ^ Бен Голдсмит; Джефф Лиланд, ред. (2010). Австралия и Новая Зеландия . Справочник мирового кино. Том. 3. Чикаго: Интеллектуальные книги; Издательство Чикагского университета. п. 189. ИСБН  9781841503738 .
  13. ^ Jump up to: а б Дюнан, Жюльен; Удебин, Гильдас (режиссеры) (2013). Кровь на ( снегу документальный фильм). Франция: Раздел 5; Морган Продакшн.
  14. ^ Jump up to: а б с «Международный фестиваль фантастического кино в Авориазе» . plansamericains.com . Матильда Бо . Проверено 6 февраля 2022 г.
  15. ^ Шмитт, Оливье (25 января 1983 г.). Гран-при фестиваля « Темный кристалл» в Авориазе . www.lemonde.fr . Проверено 10 января 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Авориаз, или наслаждения страха» . www.lemonde.fr . 13 января 1991 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
  17. ^ Юбер, Гаэль; Лабросс, Поль; Моми, Чарльз (19 апреля 2018 г.). «Пьер и Ваканс, сага» . Дополнительное расследование (на французском языке). 75 минут. Франция 2.
  18. ^ Дженест, Кэтрин (1996). Фантастика в свете теории Жана Фабра (Массачусетс). Квебек Сити: Университет Лаваля . стр. 181–185.
  19. ^ Маккарон, Бруно; Наджар, Патрик (октябрь 1990 г.). «Лучио Фульчи: «Я монстр!» Великое возвращение итальянского мастера ужасов» . Фантастический экран . № 116.
  20. ^ Крейц, Норберт (13 мая 2013 г.). «Спилберг в президенты» . letemps.ch . Проверено 10 января 2022 г.
  21. ^ Годар, Колетт (27 января 1976 г.). «Приз д'Авориаза» . www.lemonde.fr . Проверено 10 января 2022 г.
  22. ^ Сойер, Рено (30 июня 2014 г.). «Терминатор (Терминатор)» . boxofficestory.com . Проверено 10 января 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б CW (январь 1989 г.). «Вкус необычности». СтудияЖурнал . № 22. с. 37.
  24. ^ Родитель, Денис (март 1988 г.). «Роботы, демоны и чудеса». СтудияЖурнал . № 12. с. 68.
  25. ^ Миньяр, Фредерик (10 февраля 2022 г.). «Воск: обзор фильма и обзор Blu-Ray» . cinedweller.com . Проверено 10 января 2022 г.
  26. ^ Брейкен, Майк (18 июня 2012 г.). «Говорит фанат ужасов: В центре внимания режиссера» . ign.com . Проверено 10 января 2022 г.
  27. ^ Пол, Луи (2005). Итальянские режиссеры фильмов ужасов . Джефферсон; Лондон: Макфарланд и компания. стр. 222–223. ISBN  9780786487493 .
  28. ^ «Международные новости» . Театральная касса . Том. 124, нет. 5. Май 1989. с. 51.
  29. ^ «XVI Фестиваль фантастических фильмов в Авориазе: Дух, ты здесь?» . www.lemonde.fr . 29 января 1988 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б Уильямс, Майкл (14 июня 1993 г.). «Кинофестиваль больше не «Фантастика» » . разнообразие.com . Проверено 10 января 2022 г.
  31. ^ Джонс, Алан (август 1993 г.). «Редакция» . Дрожь . № 8. Лондон: Зрительное воображение. п. 3.
  32. ^ «Террористы и вампиры» . lesechos.fr . 15 января 1993 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  33. ^ «Террор и террористы: 21-й фестиваль Авориаз [...] предлагает свою долю крови, криков и смеха» . www.lemonde.fr . 17 января 1993 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Демец, Жан-Мишель (27 января 1994 г.). «Жерарме, это фантастика» . lexpress.fr . Проверено 10 января 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и «Фестиваль фантастических фильмов в Авориазе» . bdfci.fr . Проверено 6 февраля 2022 г.
  36. ^ Пикард, Гилберт (1990). Авориаз, призраки фестиваля . Саспенс. Франция: Эрме. ISBN  9782866651145 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бремон, Жерар; Чучан, Лайонел; Вуарне, Жан; Ромер, Жан-Клод (1992). Воспоминания Авориаза: Международный фестиваль фантастических фильмов в Авориазе, 1973–1992 гг . Франция: Медиапланирование.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03d1bd07af3e6a0f94aa16463b77c28d__1700004960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/8d/03d1bd07af3e6a0f94aa16463b77c28d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avoriaz International Fantastic Film Festival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)