Jump to content

я, сумасшедший

я, сумасшедший
Оригинальный театральный плакат
Режиссер Тибор Такач
Написал Дэвид Часкин
Продюсер: Рафаэль Эйзенман
В главных ролях
Кинематография Брайан Инглэнд
Под редакцией Маркус Мэнтон
Музыка Майкл Хёниг
Производство
компания
Распространено Транс Уорлд Развлечения
Дата выпуска
  • 31 марта 1989 г. ( 31.03.1989 )
Время работы
89 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 3 миллиона долларов [ 2 ]

«Я, безумец» — американский сверхъестественный слэшер 1989 года режиссёра Тибора Такача с Дженни Райт и Клейтоном Ронером в главных ролях . Сюжет повествует о работнице книжного магазина из Лос-Анджелеса, которая увлекается романом ужасов под названием «Я, сумасшедший » и обнаруживает серию убийств, похожих на те, что описаны в книге, происходящих вокруг нее. фильма Рабочее название было Hardcover , и под этим названием он был выпущен на некоторых международных рынках. [ 3 ]

Выпущенный на региональном уровне компанией Trans World Entertainment весной 1989 года, фильм позже был показан на Международном фестивале фантастических фильмов в Авориазе в январе 1990 года, где он получил главный приз за лучший полнометражный фильм. В то время как некоторые кинокритики высмеивали его темп и графическое насилие, другие хвалили фильм за его визуальный стиль и смесь элементов классических фильмов о монстрах и фильма-нуар .

Вирджиния Клейтон, начинающая актриса, работающая в магазине подержанных книг в центре Лос-Анджелеса , увлекается романами ужасов покойного автора Малкольма Брэнда. Бойфренд Вирджинии, Ричард, начинает беспокоиться по поводу ее зацикленности на книгах, в которые она погружается в свободное время, время от времени ей снятся грезы, в которых ей является их злодей, уродливый серийный убийца доктор Кесслер.

Однажды Ричард ночует в квартире Вирджинии, во время которой она засиживается допоздна, читая отрывок из романа Брэнда « Я, безумец» , в котором Кесслер, сойдя с ума и вырезав себе черты лица, жестоко убивает жертв и прививает части их лиц. на свой собственный. Кесслер особенно одержим красивой актрисой Анной Темплар. В одном из ярких отрывков Кесслер преследует и нападает на женщину, выводя ее из строя в ее квартире с помощью успокоительного, а затем скальпирует ее опасной бритвой.

Работая в книжном магазине, Вирджиния натыкается на набор книг из личного состояния Брэнда, проданных в магазин, среди которых графическая медицинская литература. Снаружи она видит газету, в которой подробно описывается жестокое убийство ее однокурсницы по актерскому мастерству Коллетт Берковиц, которое напоминает убийство со скальпированием, о котором Вирджиния читала в романе. Из окна своей квартиры Вирджиния становится свидетелем того, как Кесслер убивает мужчину в доме через дорогу и отрезает ему уши. Ричарду поручено расследовать убийство, которое травмировало Вирджинию. Вирджиния настаивает на том, что Кесслер проявился в реальности, и представляет ее реальным аналогом Анны Темплар, желая вырезать ее сердце как свою последнюю жертву. Заявления Вирджинии заставляют следователей полагать, что она психически больна.

Вирджиния изучает книгу и замечает на титульном листе, что она отнесена к категории документальной литературы . Она посещает издательство Брэнда и расспрашивает Сидни Зейта, главного издателя, об истории книг. Сидни вспоминает, как Брант просил отнести его произведения к научной литературе и считал, что его персонажи ожили и мучили его. Сидни предположил, что Брант болен шизофренией , и рассказал, что его нашли изуродованным в своем доме. Это заставляет Вирджинию поверить, что на самом деле ее мучает призрак Брэнда, а не персонаж Кесслера. Однажды ночью на безлюдном квартале Голливудского бульвара Вирджиния становится свидетелем того, как Кесслер жестоко убивает еще одного ее одноклассника, Ленни. Пытаясь поймать убийцу, Ричард безуспешно пытается заставить Вирджинию заманить его в местную библиотеку.

Вернувшись в свою квартиру, Вирджиния читает еще один отрывок из романа, который заставляет ее опасаться за безопасность Моны, ее коллеги, работающей в ночную смену в книжном магазине. Вирджиния бросается в магазин, чтобы спасти Мону, но находит ее мертвой с отрезанными губами. Появляется Кесслер и преследует Вирджинию, которая обнаруживает, что она заперта у ворот магазина . Вирджинию спасает Ричард, который стреляет в Кесслера за несколько мгновений до того, как тот собирается порезать Вирджинию бритвой, но выстрел лишь на мгновение останавливает его. В конечном итоге его убивает демон из романа, который появляется и выбрасывает его в окно.

  • Дженни Райт в роли Вирджинии Клейтон
  • Клейтон Ронер, как Ричард
  • Рэндалл Уильям Кук в роли доктора Алана Кесслера/Малкольма Брэнда
  • Стефани Ходж в роли Моны
  • Мишель Джордан в роли Колетт Берковиц
  • Вэнс Валенсия, как сержант. Наварро
  • Мэри Болдуин, как библиотекарь
  • Мюррей Рубин в роли Сидни Зейта
  • Стивен Мемел, как Ленни
  • Раф Назарио, как Лайл, служащий отеля (как Рафаэль Назарио)
  • Боб Франк — менеджер отеля
  • Брюс Вагнер, как пианист

Производство

[ редактировать ]

Основные съемки начались 30 ноября 1987 года в Лос-Анджелесе. [ 4 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Весной 1989 года фильм имел региональный прокат в некоторых городах США, а премьера состоялась в Сакраменто . 31 марта [ 5 ] и на следующей неделе в Детройте . [ 6 ] Премьера состоялась 13 октября 1989 года в Лос-Анджелесе. [ 4 ] Фильм был показан на Международном фестивале фантастических фильмов «Авориаз» 1990 года в Авориазе , Франция, в январе 1990 года. [ 7 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Джо Балтейк, писавший для The Sacramento Bee , высмеял фильм как производный, отметив: «Все, что можно было сделать, было сделано с точки зрения шока, и поэтому кто-то вроде Такача в конечном итоге засоряет свои уродливые маленькие убийства увечьями». [ 5 ]

Хуан Карлос Кото из Miami Herald оценил визуальный стиль фильма высоко , но признал, что фильм «тянется посередине, а Райт не всегда увлекателен... Я, Безумец , вероятно, потеряю тебя, если ты Я не фанат треша и слэша, но если да, то этот фильм — то, что вам нужно». [ 8 ] Штатный критик New York Daily News похвалил идею фильма, сравнив ее с сюжетом « Кошмара на улице Вязов» (1984), но добавил, что его сюжет «в основном скучен и статичен», в основном с участием «не совсем захватывающие» отношения между главными героями. [ 9 ]

Роджер Эберт похвалил фильм, написав: «Кульминации в триллерах в последнее время стали довольно стандартными, включая погони, перестрелки и много крови. У меня, Безумца, есть некоторые сюрпризы… [и] помещаю свои ужасы туда, где им и место, в самый разгар» . повседневной жизни». [ 10 ] Chicago Tribune Джоанна Штайнмец из также похвалила фильм за его интригу и использование «силы внушения», несмотря на графическое насилие, присвоив ему три звезды из четырех. [ 11 ] Крис Уиллман из Los Angeles Times написал: «Каким бы абсурдным и глупым ни был я, «Безумец» часто бывает, стойкие фанаты жанра, возможно, захотят поискать его, потому что канадский режиссер Тибор Такач (чьим единственным предыдущим фильмом были «Врата ») обладает реальным чувством стиль, который притягивает и заставляет обратить внимание, даже когда история разочаровывает». [ 12 ]

В сценарии для «Киногида» , напоминающий « Дом восковых фигур» или «Франкенштейна» , как и современные слэшеры, (1992) Джеймс Монако назвал его «замечательным фильмом ужасов… «Я, безумец» — это любовное приветствие дням. когда у киномонстров были сердца». [ 13 ] В своей книге «Путеводитель гончих по фильмам о брызгах 1960-х и 1970-х годов » Скотт Аарон Стайн похвалил фильм как «нетипичный взгляд на жанр слэшера, [который] представляет собой достаточно впечатляющую попытку». [ 1 ]

Премия Категория Номинант Результат Ссылка.
Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов Премия Сатурн за лучшую женскую роль Дженни Райт номинирован
Фестиваль фантастических фильмов в Авориазе Главный приз Тибор Такач Выиграл [ 14 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Media Home Entertainment выпустила его для домашнего видео в 1990 году. MGM Home Entertainment выпустила полнокадровый DVD с фильмом 26 августа 2003 года. [ 15 ] Scream Factory впервые выпустила фильм на Blu-ray 21 июля 2015 года. [ 16 ] Этот выпуск вышел из печати 11 декабря 2019 года. [ 16 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Стайн 2015 , с. 162.
  2. ^ Графс, Кайл (май 1989 г.). «Я, Сумасшедший» . Четвертый замок Микромедиа . Проверено 13 июля 2023 г. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  3. ^ Пухальский 2002 , стр. 139.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Я, Сумасшедший» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 25 апреля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Балтак, Джо (31 марта 1989 г.). «Ужасный «Безумец» полагается на халтуру, а не на шок» . Сакраменто Би . п. 110 – через Newspapers.com.
  6. ^ «Открытие сегодня» . Детройт Фри Пресс . 7 апреля 1989 г. с. 34 – через Newspapers.com.
  7. ^ «Я, Сумасшедший: Заметки» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года.
  8. ^ Кото, Хуан Карлос (27 апреля 1989 г.). «Поклонникам трэша и слэша понравится «I, Madman» » . Майами Геральд . п. 93 – через Newspapers.com.
  9. ^ «Признайтесь, этот парень действительно сумасшедший» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 12 апреля 1989 г. с. 39 – через Newspapers.com.
  10. ^ Эберт, Роджер (13 октября 1989 г.). «Я, Сумасшедший обзор» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года.
  11. ^ Штайнмец, Йоханна (13 октября 1989 г.). «Сила внушения усиливает напряжение в «Я, сумасшедший» » . Чикаго Трибьюн . п. 158 – через Newspapers.com.
  12. ^ Уиллман, Крис (14 октября 1989 г.). « Я, Безумец»: Стильный хоррор» . Лос-Анджелес Таймс . п. F7 – через Newspapers.com.
  13. ^ Монако 1992 , с. 369.
  14. ^ «Обладатели Гран-при кинофестиваля в Авориазе» . Морзин Авориаз . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года.
  15. ^ Эриксон, Гленн (25 августа 2003 г.). «Обзор DVD Savant: Я, безумец» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Я, Сумасшедший» . Фабрика криков . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Монако, Джеймс (1992). Руководство по фильму . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Перигея. ISBN  978-0-399-51780-8 .
  • Пухальски, Стивен (2002) [1996]. Slimetime: Путеводитель по грязным и бессмысленным фильмам . Манчестер, Англия: критическое видение. ISBN  978-1-900-48621-7 .
  • Стайн, Скотт Аарон (2015). Путеводитель «Горхаунда» по брызговым фильмам 1960-х и 1970-х годов . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-0-786-49140-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a79e90fa2a0fc836254d9f61c9f09f98__1705892160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/98/a79e90fa2a0fc836254d9f61c9f09f98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I, Madman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)