Международный фестиваль фантастического кино в Авориазе
Расположение | Морзин-Авориаз , Верхняя Савойя , Франция |
---|---|
Началось | 1973 |
Основан | Жерар Бремон, Лионель Шушан |
Самый последний | 1993 |
Преемник | Международный фестиваль фантастических фильмов в Жерарме Фестиваль французского кино в Авориазе |
Художественный руководитель | Жан-Клод Ромер [ 1 ] |
Дата фестиваля | январь |
Язык | Международный |
Международный фестиваль фантастических фильмов в Авориазе ( фр . Festival International du Film Fantastique d'Avoriaz ) — кинофестиваль, проводившийся на французском курорте Авориаз в период с 1973 по 1993 год. [ 2 ] Это был предшественник нынешнего Международного фестиваля фантастических фильмов в Жерарме .
В отличие от многих подобных мероприятий, фестиваль Авориаз не имел массового характера. Созданный как средство передвижения для одноименного горнолыжного курорта, он намеревался продвигать этот жанр и принимающий его город среди широкой аудитории с уровнем гламура, который обычно ассоциируется с более распространенными жанрами кино.
The New York Times назвала это «большим успехом, кульминационным моментом зим многих французских журналистов». [ 3 ] а Financial Times написала, что два десятилетия его существования превратили Авориаз в «мгновенную Мекку кино». [ 4 ] В свое время фестиваль был провозглашен главным событием в мире фэнтезийного кино. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] хотя по недавним оценкам Ситжес , который значительно его пережил, стал лучшим местом сбора этого жанра. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Фестиваль был детищем предпринимателя Жерара Бремона из Pierre & Vacances и рекламодателя fr:Lionel Chouchan . [ 9 ] Бремон основал горнолыжный курорт Авориаз в 1966 году в сотрудничестве с золотым медалистом Олимпийских игр по скоростному спуску Жаном Вуарне . [ 9 ] Он поручил Чучану организовать мероприятие, которое помогло бы популяризировать его бизнес в области зимних видов спорта . Чочан предложил провести фантастический кинофестиваль после того, как стал свидетелем жутких видов курорта, на которые повлияла органическая архитектура . [ 9 ] Дэниел Гольдман, глава Cinema International Corporation во Франции, был одним из первых сторонников проекта и помог получить права на показ многих американских фильмов. [ 10 ]
Грамотная реклама и сильная корпоративная поддержка подняли это мероприятие до уровня, неслыханного для специализированного кинособрания. [ 11 ] [ 12 ] с обширным освещением новостей и ток-шоу на самых популярных каналах родной страны. Во время фестиваля France Inter открыл студию в отеле Hotel des Drômonts. [ 2 ] с фестиваля транслировались многие ток-шоу национального телевидения. [ 13 ] TF1 был представляющим партнером, [ 14 ] в то время как Antenne 2 спонсировала специальную награду «Золотая антенна», иногда в том же году. [ 15 ] Опрос 1990 года показал, что фестиваль был известен 93% французской публики, уступая только Каннам . [ 9 ] [ 16 ]
Стиль
[ редактировать ]По сравнению с более традиционным подходом Парижского международного фестиваля фантастических и научно-фантастических фильмов жанра , Авориаз предпринял согласованные усилия, чтобы дистанцироваться от корней эксплуатации , при этом Чошан сказал: «Мы не могли просто выпустить очередной фильм с Винсентом Прайсом. или Кристофер Ли [...] Должна была появиться новая фантастика». [ 1 ] С самого начала Бремон продвигал Авориаз, даря отдых по системе «все включено» популярным певцам и актерам в обмен на рекламные снимки, и аналогичная практика использовалась и для самого фестиваля. В отличие от Ситжеса, Авориаз активно привлекал к участию в жюри знаменитостей, обладающих репутацией в сфере искусства или мейнстримового кино, что было не только попыткой узаконить этот жанр, но и подталкиванием к средствам массовой информации. [ 17 ] По собственному ретроспективному признанию Шучана, Авориаз был имиджевым и эксклюзивным мероприятием, на периметр фестиваля допускалось лишь небольшое количество представителей общественности, хотя отчасти это было связано с ограниченной вместимостью курорта. Это привело к обвинениям в искусственно созданной элитарности со стороны как специальных, так и общих изданий, таких как Cahiers du Cinéma и L'Express . [ 18 ] Лучио Фульчи , итальянский режиссер, чья карьера находилась на грани между мейнстримом и эксплуататорским кино, сказал: «[В Париже] публика была действительно сочувствующей, от нее пахло сладкой травкой. [...] Тогда как в Авориазе это было очень снобистски. , многих людей ничего не волновало». [ 19 ]
Первый Гран-при , присужденный фильму Стивена Спилберга « Дуэль» за его первую награду за полнометражный полнометражный фильм, во многом способствовал укреплению авторитета фестиваля, когда в последующие годы режиссер обрел международную известность. [ 1 ] [ 16 ] Спилберг вернется в 1977 году, чтобы занять должность председателя жюри, и эту должность он не примет снова до Каннского фестиваля 2013 года . [ 20 ]
Хотя его пальмарес в целом считался высококачественным, [ 16 ] Предложения мероприятия по отношению к кинорежиссерам иногда обнажали разрыв между демонстрируемыми фильмами и ожиданиями культурного истеблишмента, которому оно покровительствовало. Голливудская актриса и член жюри Авориаза Лесли Кэрон выразила возмущение по поводу «Техасской резни бензопилой» , которая появилась на фестивале 1976 года с опозданием из-за проблем с цензурой, назвав ее «чудовищной, мерзкой и бесчеловечной». [ 13 ] Звездное жюри, в которое также входили Сергей Бондарчук , Евгений Ионеско , Аньес Варда , Жак Тати , Яннис Ксенакис и президент Микеланджело Антониони , отказалось присудить Гран-при в том году на основании чрезмерно слабого отбора. [ 21 ] «Техасская резня бензопилой » получила приз критиков. В 1985 году популярный актер Мишель Блан , который был гостем фестиваля, но не был членом жюри, публично и неоднократно раскритиковал «Терминатора », назвав его «ужасно тупым фильмом». Фильм все же получил главный приз, а французский рынок в конечном итоге внес непропорционально большую долю в его мировой прокат. [ 22 ]
Разделение жанрового и художественного кино
[ редактировать ]Ко второй половине 1980-х Бремон и Шушан начали беспокоиться по поводу все более графического характера фантастического кино на фоне кровавого бума того времени, что поставило это событие в противоречие с желаемым имиджем Авориаза для семейного просмотра. [ 2 ] [ 23 ] и породил первые слухи о его кончине. [ 24 ] В ответ на фестиваль 1986 года слэшеры и фильмы ужасов были включены в второстепенный отдельный конкурс под названием «Секция страха» (по-французски: «Section Peur» ). [ 14 ] Однако различие между фильмами, художественные достоинства которых были признаны достойными основного конкурса, и фильмами, которые будут отправлены в секцию «Страх», было неясным. [ 25 ] Например, оригинальная игра «Восставший из ада» была отправлена в раздел «Страх», но когда она оказалась успешной, вторая часть была принята в основную сетку. Кроме того, из-за своей ограниченной ниши «Секцию страха» часто приходилось дополнять низкобюджетными фильмами ужасов, которых организаторы стремились избежать в первую очередь. Сегодня «Секцию страха» во многом помнят за то, что она предоставила выход некоторым фильмам умирающего итальянского жанрового кино . В частности, Мишель Соави , один из последних международно признанных жанровых режиссеров страны, получил свою первую награду в разделе «Страх» 1987 года за «Страх сцены» . [ 26 ] [ 27 ]
В 1989 году фестиваль добавил еще одну награду - Prix de l'Étrange (примерно переводится как «Приз жуткости»), чтобы еще больше выделить атмосферные фильмы среди графических. [ 23 ] [ 28 ] В 1990 году секцию «Страх» вообще закрыли, а экстремальное кино ограничилось внеконкурсными показами.
Кончина и переезд в Жерарме
[ редактировать ]Поскольку 1980-е годы породили более крупные и концептуальные постановки, тщательно отобранное жюри фестиваля, состоящее из престижных, но склонных к подрывной деятельности авторов, столкнулось с повышенными коммерческими ожиданиями, порождаемыми такими фильмами, и обострило отношения с крупными дистрибьюторами. Руководители Fox когда два их фаворита, «Муха» и «Робокоп», удостоены высших наград в 1986 и 1987 годах . пригрозили бойкотом , были соответственно Жюри возглавляет Сидни Люмет . [ 29 ] В то время как Columbia Tri-Star предоставила на фестиваль 1992 года свой экспонат в виде «Семейки Аддамс» , фильм остался с пустыми руками, и дистрибьютор отказался сделать то же самое в следующем году с долгожданным «Дракулой» . [ 30 ] Поскольку показ фильма должен был состояться во Франции сразу после фестиваля, Шушан и Бремон истолковали это решение как преднамеренное пренебрежение. Еще раз подчеркивая отсутствие фильма Копполы, в этом выпуске была представлена ретроспектива Дракулы и Кристофер Ли в качестве председателя жюри. [ 31 ] [ 32 ] Руководители фестиваля впоследствии жаловались, что крупные дистрибьюторы теперь требуют гарантий присуждения наград для участия своих ведущих фильмов в мероприятии, чего они не хотели давать. [ 2 ] [ 10 ]
Разлад Авориаза с мейджорами потребовал возвращения к меньшим — и более жестоким — фильмам, хотя была попытка сделать это через призму мрачных комедий, таких как «Заемщик» , «Мутантный боевик» , «Армия тьмы» и «Мертвый мозг» . [ 14 ] [ 33 ] Бремон цитирует потрясенную реакцию бывшего премьер-министра Мишеля Рокара , которого он пригласил на показ будущего победителя Гран-при 1993 года «Брэйндэда» , а также провал этого фильма в прокате как последний намек на то, что фантастический жанр неуместен. средство передвижения для своих предприятий в сфере недвижимости больше не существует. [ 2 ] Появление домашнего видео в качестве основного источника производства большей части независимого жанра также означало, что у таких фильмов было меньше шансов перейти в мейнстрим. [ 2 ]
После мероприятия 1993 года Бремон прекратил мероприятие. В качестве более полезной альтернативы он организовал Фестиваль французского кино в Авориазе . в следующем году [ 34 ] Источники в индустрии предположили, что помимо разочарования в фантастических фильмах Бремон, возможно, стремился привлечь больше государственных субсидий и снискать расположение французской индустрии развлечений. [ 30 ] [ 34 ] когда он решался заняться кинопроизводством со своей новой компанией Marathon Productions . [ 2 ]
В конечном итоге Французский кинофестиваль оказался неэффективным и был закрыт всего через три года. [ 2 ] Со своей стороны, Шушан перенес оригинальную концепцию на в Вогезах курорт Жерарме и создал духовного преемника — Международный фестиваль фантастических фильмов в Жерарме . [ 34 ] который все еще существует по состоянию на 2022 год.
Гран-при История
[ редактировать ]В популярной культуре
[ редактировать ]«Авориаз, les fantômes du Festival» , криминальный роман, где говорят во время художественной версии фестиваля, был написан автором Жильбером Пикардом и опубликован во Франции в 1990 году. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Карразе, Ален (ведущий) (январь 1987 г.). «15 лет Авориазу». Время Сезон 9. ТФ1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Палач, Шанталь (2007). Авориаз: фантастическое приключение . Живая Савойя. Монмелиан: Силоамский фонтан. стр. 259–276. ISBN 9782842063894 .
- ^ Роквелл, Джон (15 февраля 1994 г.). «Фестиваль нового французского кино увенчался успехом благодаря Audacity» . Нью-Йорк Таймс . п. 13.
- ^ Хиткот, Эдвин (30 ноября 2012 г.). «На склонах утопии» . Financialtimes.com . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Ван Хайз, Джеймс (август 1982 г.). «Воин дороги» . Журнал Старлог . № 61. Нью-Йорк: O'Quinn Studios. п. 29. ISSN 0191-4626 .
[...] Кинофестиваль в Авориазе считается самым престижным в мире фестивалем фантастических фильмов.
- ^ Джонс, Алан (2005). Грубое руководство по фильмам ужасов . Лондон: Грубые гиды. ISBN 1843535211 .
- ^ Эдвардс, Мэтью (2017). Twisted Visions: Интервью с создателями культовых фильмов ужасов . Джефферсон: Макфарланд и компания. п. 97. ИСБН 9781476663760 .
- ^ Конран, Пирс (1 ноября 2016 г.). «Изобилие корейских фильмов на 49-м фестивале фантастических фильмов в Ситжесе» . корейский фильм.or.kr . Совет корейского кино . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Авориаз: жизнь и смерть фантастического» . lesechos.fr . 8 июля 1998 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Годин, Паскаль (декабрь 2012 г.). «Ремешок за ремешок». Активы . Нет. 212. Кран Геврие: Выше 2. с. 66–68.
- ^ Бен Голдсмит; Джефф Лиланд, ред. (2010). Австралия и Новая Зеландия . Справочник мирового кино. Том. 3. Чикаго: Интеллектуальные книги; Издательство Чикагского университета. п. 189. ИСБН 9781841503738 .
- ^ Jump up to: а б Дюнан, Жюльен; Удебин, Гильдас (режиссеры) (2013). Кровь на ( снегу документальный фильм). Франция: Раздел 5; Морган Продакшн.
- ^ Jump up to: а б с «Международный фестиваль фантастического кино в Авориазе» . plansamericains.com . Матильда Бо . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Шмитт, Оливье (25 января 1983 г.). Гран-при фестиваля « Темный кристалл» в Авориазе . www.lemonde.fr . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Авориаз, или наслаждения страха» . www.lemonde.fr . 13 января 1991 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Юбер, Гаэль; Лабросс, Поль; Моми, Чарльз (19 апреля 2018 г.). «Пьер и Ваканс, сага» . Дополнительное расследование (на французском языке). 75 минут. Франция 2.
- ^ Дженест, Кэтрин (1996). Фантастика в свете теории Жана Фабра (Массачусетс). Квебек Сити: Университет Лаваля . стр. 181–185.
- ^ Маккарон, Бруно; Наджар, Патрик (октябрь 1990 г.). «Лучио Фульчи: «Я монстр!» Великое возвращение итальянского мастера ужасов» . Фантастический экран . № 116.
- ^ Крейц, Норберт (13 мая 2013 г.). «Спилберг в президенты» . letemps.ch . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Годар, Колетт (27 января 1976 г.). «Приз д'Авориаза» . www.lemonde.fr . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Сойер, Рено (30 июня 2014 г.). «Терминатор (Терминатор)» . boxofficestory.com . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б CW (январь 1989 г.). «Вкус необычности». СтудияЖурнал . № 22. с. 37.
- ^ Родитель, Денис (март 1988 г.). «Роботы, демоны и чудеса». СтудияЖурнал . № 12. с. 68.
- ^ Миньяр, Фредерик (10 февраля 2022 г.). «Воск: обзор фильма и обзор Blu-Ray» . cinedweller.com . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Брейкен, Майк (18 июня 2012 г.). «Говорит фанат ужасов: В центре внимания режиссера» . ign.com . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Пол, Луи (2005). Итальянские режиссеры фильмов ужасов . Джефферсон; Лондон: Макфарланд и компания. стр. 222–223. ISBN 9780786487493 .
- ^ «Международные новости» . Театральная касса . Том. 124, нет. 5. Май 1989. с. 51.
- ^ «XVI-й фестиваль фантастических фильмов в Авориазе: Дух, ты здесь?» . www.lemonde.fr . 29 января 1988 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Майкл (14 июня 1993 г.). «Кинофестиваль больше не «Фантастика» » . разнообразие.com . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Джонс, Алан (август 1993 г.). «Редакция» . Дрожь . № 8. Лондон: Зрительное воображение. п. 3.
- ^ «Террористы и вампиры» . lesechos.fr . 15 января 1993 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Террор и террористы: 21-й фестиваль Авориаз [...] предлагает свою долю крови, криков и смеха» . www.lemonde.fr . 17 января 1993 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Демец, Жан-Мишель (27 января 1994 г.). «Жерарме, это фантастика» . lexpress.fr . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Фестиваль фантастических фильмов в Авориазе» . bdfci.fr . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Пикард, Гилберт (1990). Авориаз, призраки фестиваля . Саспенс. Франция: Эрме. ISBN 9782866651145 .
Библиография
[ редактировать ]- Бремон, Жерар; Чучан, Лайонел; Вуарне, Жан; Ромер, Жан-Клод (1992). Воспоминания Авориаза: Международный фестиваль фантастических фильмов в Авориазе, 1973–1992 гг . Франция: Медиапланирование.