Jump to content

Полый человек

Полый человек
Афиша театрального релиза
Режиссер Пол Верховен
Автор сценария Эндрю В. Марлоу
Рассказ
На основе Человек-невидимка
от Герберта Уэллса
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Йост Вакано
Под редакцией
Музыка Джерри Голдсмит
Производство
компании
Распространено Выпуск Sony Pictures
Даты выхода
  • 4 августа 2000 г. ( 2000-08-04 ) ) (США
  • 12 октября 2000 г. ( 2000-10-12 ) (Германия)
Время работы
112 минут [1]
119 минут
(режиссёрская версия) [2]
Страны
  • Германия
  • Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 95 миллионов долларов
Театральная касса 190,2 миллиона долларов [3]

Hollow Man) научно-фантастический триллер 2000 года. [1] Режиссер Пол Верховен , сценарий Эндрю В. Марлоу , в главных ролях Элизабет Шу , Кевин Бэкон , Джош Бролин , Ким Диккенс , Грег Грюнберг , Джои Слотник , Мэри Рэндл и Уильям Девейн . В фильме рассказывается о Себастьяне Кейне, ученом, который добровольно вызвался стать первым человеком, испытавшим сыворотку, делающую пользователя невидимым . Когда его коллеги-ученые не могут вернуть его в нормальное состояние, он становится все более нестабильным и в конечном итоге начинает убивать . Фильм получил в целом негативные отзывы и собрал в мировом прокате 190 миллионов долларов. Он был номинирован на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты в 2001 году, проиграв «Гладиатору» . [4]

В 2006 году было выпущено отдельное продолжение прямо на видео , транслируемое под названием «Пустой человек 2» , с Кристианом Слейтером и Питером Фачинелли в главных ролях .

Блестящий, но самовлюбленный ученый Себастьян Кейн разработал для военных сыворотку, которая может сделать человека невидимым. В его команду входят бывшая девушка Линда Маккей, Мэтт Кенсингтон, Сара Кеннеди, Дженис Уолтон, Картер Эбби и Фрэнк Чейз. Команде удается обратить процедуру вспять, вернув невидимую гориллу в видимость. Себастьян снова влюбляется в Линду, но, без его ведома, она связалась с Мэттом.

Вместо того, чтобы сообщить о своем успехе военным, Себастьян лжет комитету по надзору, в который входит его наставник Говард Крамер, говоря им, что он близок, но ему нужно больше времени. Он убеждает часть команды провести испытания на людях без разрешения военных, оставляя остальную часть в неведении. Процедура проходит успешно, и Себастьян становится совершенно невидимым. Ему нравится красться по лаборатории, чтобы напугать и разыграть своих коллег, одна из которых связана с приставанием к Саре. Команда обеспокоена тем, что Себастьян заходит слишком далеко в своих шутках. Процедура по возвращению его в видимость не удалась, и его чуть не убили.

Себастьяна помещают на карантин в лабораторию из-за его состояния, а другие исследователи создают для него латексную маску, которую он может носить в лаборатории. Из-за постоянных испытаний и неспособности справиться с изоляцией он игнорирует инструкции, покидает здание и возвращается в свою квартиру. Оказавшись там, он быстро возвращается к своей старой привычке шпионить за соседкой, пока она раздевается, но на этот раз понимает, что у него есть сила и свобода вывести свое вуайеризм на следующий шаг. Раздеваясь догола, он пробирается в квартиру женщины после того, как она принимает душ. Себастьян следует за ней в спальню, где раздевает и насилует ее. Линда предупреждает Себастьяна, что, если он снова уйдет, она и Мэтт расскажут комитету об эксперименте. Не обращая внимания на их угрозу, Себастьян собирает устройство, которое записывает видео его теплового сигнала в его каюте. Он снова покидает лабораторию и шпионит за Линдой и Мэттом, приходя в ярость, когда видит, что они собираются заняться сексом. Человек-невидимка разбивает окно их спальни, и хотя двое влюбленных почти сразу же подозревают в этом Кейна, зацикленная видеотрансляция немедленно отводит от него любые подозрения. Становясь все более нестабильным, Себастьян позже убивает собаку, которую использовали в качестве лабораторное животное в приступе ярости.

Команда обнаруживает, что смотрела запись, а Себастьян покинул лабораторию без их ведома. Линда и Мэтт идут в дом Крамера и признаются в своих экспериментах. После того, как они уходят, Крамер пытается предупредить армию. Следуя за Линдой и Мэттом до дома, Себастьян прерывает телефонную связь Крамера, а затем топит его в бассейне. На следующий день Себастьян ждет, пока вся команда окажется внутри лаборатории, прежде чем отключить телефоны и коды лифта, кроме своего собственного. Остальная часть команды собирается и решает выследить Себастьяна и подчинить его. В то же время он начинает убивать членов команды одного за другим, причем Дженис становится его первой жертвой после того, как отстает от остальных.

Линда и остальные прячутся в лаборатории, а Мэтт и Картер берут транквилизаторы , чтобы охотиться за Себастьяном, используя термографические очки. Себастьян смертельно ранит Картера, прежде чем вступить в драку с Мэттом. Линда спасает Мэтта. Затем Себастьян убивает Сару и Фрэнка и запирает раненых Мэтта и Линду в морозильной камере, оставляя их умирать. Линда конструирует электромагнит с помощью дефибриллятора, чтобы открыть дверь, затем собирает материалы для сборки огнемета. Тем временем Себастьян строит самодельную бомбу, которая разрушит объект после того, как он уйдет, используя взрывчатые химикаты и центрифугу; он уничтожает клавиатуру, чтобы никто не мог остановить машину.

Как только Себастьян входит в лифт, Линда стреляет в него из огнемета. Сильно обгоревший, но все еще живой, Себастьян убегает, и они дерутся. Прежде чем Себастьян успевает убить Линду, Мэтт бьет его ломом. Себастьян приходит в себя и приближается к Мэтту и Линде сзади с ломом, но Мэтт отражает удар, швыряя Себастьяна в ближайшую электрическую коробку, шокируя его и делая частично видимым. Линда и Мэтт находят бомбу, но не могут ее остановить. Они пытаются подняться по лестнице в шахте лифта, чтобы спастись, когда взрывается бомба. Несмотря на травмы, Себастьян хватает Линду за лодыжку. Он стаскивает ее с лестницы на верх лифта. Себастьян просит Линду о последнем поцелуе в память о старых добрых временах, поэтому, пока они целуются, Линда отключает кабели лифта, в результате чего частично видимый Себастьян падает насмерть в шахту. Линда и Мэтт выходят из горящей лаборатории, и сотрудники службы экстренной помощи увозят их на машине скорой помощи.

  • Элизабет Шу в роли Линды Маккей, бывшей девушки и коллеги Себастьяна, у которой теперь есть отношения с Мэттом. Себастьян по-прежнему не обращает на это внимания.
  • Кевин Бэкон в роли доктора Себастьяна Кейна, амбициозного молекулярного биолога, разработавшего сыворотку, которая может сделать субъект невидимым.
  • Джош Бролин в роли доктора Мэтью «Мэтта» Кенсингтона, нового парня Линды и коллеги ее и Себастьяна.
  • Ким Диккенс в роли доктора Сары Кеннеди, дерзкого и рационального ветеринара команды, которая не одобряет проводимые испытания на животных и испытывает сильную неприязнь к Себастьяну.
  • Грег Грюнберг в роли Картера Эбби, техника скорой медицинской помощи.
  • Джои Слотник в роли Фрэнка Чейза, лаборанта.
  • Мэри Рэндл [ d ] в роли Дженис Уолтон, лаборанта.
  • Уильям Девейн в роли доктора Говарда Крамера, бывшего наставника Себастьяна, ставшего боссом.
  • Рона Митра — соседка Себастьяна
  • Пабло Эспиноза в роли Эда, охранника, работающего в лаборатории.
  • Марго Роуз — Марта Крамер, жена Ховарда
  • Том Вудрафф-младший в роли исполнителя в костюме гориллы Изабель, гориллы, которую использовали в экспериментах по невидимости.
  • Гэри А. Хекер в роли вокальных эффектов гориллы Изабель.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

После многослойного и противоречивого фильма «Звездный десант» (1997) Пол Верховен хотел смягчить уровень секса и насилия в своем следующем фильме, стремясь сделать более «традиционно коммерческий блокбастер». [5] Примерно 50 миллионов долларов из 95-миллионного бюджета фильма было зарезервировано на работу над визуальными эффектами . [5] над которым в основном работала Sony Pictures Imageworks (SPI) [6] и Типпетт Студия . [7] Из 560 кадров с визуальными эффектами в фильме примерно две трети были созданы SPI, а оставшаяся треть — Tippett Studio. [6] Верховен также раскадровал большую часть фильма, как он делал это со всеми своими американскими фильмами после того, как у него возникли проблемы с координацией действия в фильме «Плоть + кровь» (1985). [5] Он утверждает, что более 90% фильма — это то, как он его раскадровал. [6] поскольку это было бы дорого (до 300 000 долларов), если бы он решил изменить движение камеры. [6]

Уильям Голдман говорит, что ему прислали сценарий, который, по его мнению, был «ужасным… Но я подумал, что если спецэффекты сработают, это может быть очень, очень захватывающий и необычный фильм, а я никогда не делал спецэффекты, поэтому подумал, что может быть интересно». Он встретился с Верховеном и понял, что режиссеру сценарий понравился, но студия хотела, чтобы Голдман его переписал; директор сказал, что будет игнорировать все, что сделает Goldman. «Итак, по сути, я начал переписывать сценарий для режиссера, зная, что ему не понравится то, что я переписываю», — сказал Голдман в 2000 году. «Я не видел фильм, но понимаю, что он отстой, хотя спецэффекты потрясающие. .. Я никогда не узнаю, можно ли было его спасти». [8]

Фильм был снят в хронологическом порядке, отчасти из-за того, что лабораторная установка будет физически взорвана ближе к концу истории, этот эпизод был снят 14 камерами под разными углами. [6] Основные фотосъемки начались 16 апреля 1999 года. [9] Через шесть недель после начала съемок Элизабет Шу порвала ахиллово сухожилие , из-за чего 25 июня производство было приостановлено более чем на семь недель. [10] В какой-то момент продюсеры подумывали о ее замене; [11] однако стрельба возобновилась 18 августа 1999 г. и продолжалась до 4 февраля 2000 г. после ее выздоровления. [9]

«Пустой человек» был одним из очень немногих фильмов, которые разрешалось снимать прямо перед зданием Пентагона , причем Верховен выразил удивление тем, что сценарий был одобрен, поскольку правительство Соединенных Штатов живых существ заказало научные эксперименты по созданию невидимых . [6] Многие из натурных сцен были сняты в Вашингтоне и его окрестностях , а ресторан также строился в здании с видом на Капитолий США . [6] Сцены в лаборатории были сняты на студии Sony Pictures Studios в Калвер-Сити, Калифорния ; Шахта лифта, использованная в кульминации фильма, была построена сбоку от гаража студии . [6]

использовалась Тепловизионная камера для сцен, показывающих «невидимых» животных (особенно гориллу Изабель ) или Себастьяна после его трансформации и безуспешной попытки вернуть ему видимость; та же техника использовалась для персонажей, когда они смотрели через тепловые очки . [6] Поскольку Изабель частично играл мужчина в костюме гориллы, членам съемочной группы приходилось стоять в стороне и греть костюм феном, чтобы тепловизионная камера точно имитировала тепло настоящей гориллы. [6]

Несмотря на предположения, что Бэкон не понадобится на съемочной площадке, за исключением случаев, когда будет виден его персонаж Себастьян, Верховен и съемочная группа после съемок тестовых кадров поняли, что ему нужно будет присутствовать, чтобы взаимодействовать с актерами, поскольку «другие актеры застряли в пустом помещении». пространство, и без него сцены выглядели жёсткими, неорганичными и неубедительными». [5] Гай Пирс и Эдвард Нортон также рассматривались на роль Себастьяна до того, как был выбран Бэкон, отчасти из-за его «способности быть одновременно очаровательным и дьявольским». [12] Во время Человека-пустоты выхода « » Бэкон рассказал о «плохом утре», когда, среди прочих неудач, он прочитал в прессе статью, в которой говорилось, что Роберту Дауни-младшему предложили главную роль в фильме. [13] [14]

Спецэффекты

[ редактировать ]

Чтобы добиться эффекта невидимости Себастьяна, Бэкон был удален из видеозаписи в цифровом формате, и каждая сцена снималась дважды: один раз с актерами и один раз без, чтобы фон можно было увидеть сквозь тело Себастьяна. [5] Съемочная группа использовала камеру с контролем движения , чтобы обеспечить достижение одинаковых движений, а затем кадры были скомпонованы при постобработке . [5] В сценах, где Себастьян был изображен в дыму, воде и крови, Бэкон носил латексный костюм , маску, контактные линзы и зубную пластину одного цвета; зеленый использовался для обозначения крови, синий — для дыма, а черный — для воды. [5] Затем супервайзер по визуальным эффектам Крейг Хейс заменил Бэкона цифровым клоном, чтобы сформировать схему его выступления. [5] Чтобы клон больше походил на Бэкона, была записана информация о «каждом аспекте» его тела, а все его тело, включая гениталии, было отсканировано в компьютер. [5] Их работа принесла Хейсу и команде эффектов номинацию на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты , которую они проиграли «Гладиатору» .

«В «Человеке из пустоты» мы действительно старались максимально связать кадры со спецэффектами с актерами. Вот почему мы постоянно сдвигали, панорамировали и перемещали камеру, чтобы зрители чувствовали, что актер находится в кадре со спецэффектом или что-то в этом роде. кадр со спецэффектом был привязан к актеру. Мы хотели, чтобы спецэффекты и актеры были согласованы, чтобы люди воспринимали эффекты как часть сцены актера, а не как специальный эффект».
- Пол Верховен об эффектах фильма. [15]

Вдохновленный тем, что его дочь купила ему книги на тему экорше в La Specola во Флоренции , Верховен нанял супервайзера по спецэффектам Скотта Андерсона для создания трехмерной цифровой модели внутренней части тела Бэкона, чтобы создать «сцену трансформации», в которой Себастьян становится невидимый. [5] Новое программное обеспечение для объемной визуализации потребовалось только для того, чтобы воспроизвести внутреннюю часть тела Бэкона. [5] Сцена изображает поэтапное исчезновение Себастьяна; сначала его кожа, затем мышцы, органы (включая легкие и сердце) и, наконец, его скелет. [5] Бэкон подробно описал сложности своей роли в дневнике, который он вел во время съемок, и считал, что «чувство изоляции, гнева и страдания», которое он чувствовал, надевая маску и комбинезон, помогло его игре. [12]

Сцена, где невидимый Себастьян насилует женщину в соседней квартире, была снята в двух версиях, причем во второй показано, как она кричит, когда ее насилуют. Первый использовался, когда зрители предварительного просмотра отреагировали с пренебрежением, посчитав это «болезненным» и почувствовав, что это слишком рано оттолкнуло их от Себастьяна. [12] [15] Хотя Верховен исключил некоторые кадры из версии, которую он назвал «более сильной [,] более жесткой и в то же время более актуальной [для Себастьяна Кейна]», Верховен на самом деле не собирался показывать изнасилование, утверждая, что «женщина, изнасилованная невидимым мужчиной, будет выглядеть глупо, и это последнее, что мы хотели бы сделать [...] Это никоим образом не выразило бы серьезность насилия, происходящего в тот момент». [12] Тем не менее, это был первый фильм Верховена, который ему не пришлось перемонтировать и повторно подавать в Американскую ассоциацию киноискусства (MPAA), чтобы получить рейтинг R. [5]

Профессор кино и литературы Калифорнийского политехнического государственного университета Дуглас Кизи в своей иллюстрированной книге о жизни и фильмах Верховена написал, что камера часто принимает точку зрения Себастьяна, «искушая нас стать вуайеристами вместе с ним, чтобы насладиться нашими способностями». видеть, не будучи увиденным». [12] Элизабет Шу охарактеризовала фильм как «историю о темной, соблазнительной природе зла», а также отметила его вуайеристские качества. [10] Верховен прокомментировал: « Полый Человек ведет вас за руку и ведет вас с Себастьяном к дразнению, непослушному поведению, а затем к очень плохому и, в конечном счете, злому поведению. В какой момент вы его бросаете? Я думаю, когда он насилует женщину, она, вероятно, это сделает». будет момент, когда люди решат: «Это не совсем мой тип героя», хотя я должен сказать, что многие зрители следят за ним дальше, чем можно было бы ожидать». [12]

Hollow Man (Оригинальный саундтрек к фильму)
Альбом саундтреков
Выпущенный 25 июля 2000 г.
Записано Студия Abbey Road , Лондон [16]
Жанр Оркестровая партитура фильма
Длина 51 : 22
Этикетка Варез Сарабанда
Продюсер Джерри Голдсмит, Пол Верховен
Хронология саундтрека Джерри Голдсмита
13-й воин
(1999)
Hollow Man (Оригинальный саундтрек к фильму)
(2000)
Пришел паук
(2001)

Саундтрек к фильму «Человек-полый» был написан Джерри Голдсмитом , это его третье сотрудничество с Верховеном после «Вспомнить все» (1990) и «Основной инстинкт» (1992). Варез Сарабанда выпустила его на компакт-диске 25 июля 2000 года. [17]

Filmtracks.com обнаружил, что существует два различных мотива : «переходный мотив» «ударов басов и [набор] покалывающих электронных эффектов , которые медленно увеличивают свой темп и громкость по мере развития сцен [невидимости]», услышанный в «Изабель Возвращается» и «Это наука»; и «бессвязное фортепиано и басовых элементов остинато , слышимое из-за жестокой погони» как в «Лифте», так и в «Большом подъеме». [18] Сайт отметил «пульсирующее фортепиано, деревянные духовые инструменты и электронный ритм из [ Basic Instinct ] под извилистой, бестелесной темой для высоких струн, мало чем отличающейся от [ The Haunting ]», и оценил, что «действие взрывается, особенно с барабанным пэдом». и комбинации синтезатора » были сродни использованию этих элементов Голдсмитом в Total Recall . [18] В целом сайт посчитал, что партитура была «преувеличенной», назвав ее «собранной из других партитур Голдсмита» и производной, при этом назвав первый и второй треки основными. [18]

Выпускать

[ редактировать ]

Несмотря на негативную реакцию критиков, «Полый человек» дебютировал на первом месте, опередив «Чокнутый профессор II: Клампы» с 26,4 миллионами долларов в первые выходные. За это время фильм занял второе место по величине премьерных выходных в августе после «Шестого чувства» (1999). [19] Это был первый фильм после «Миссия невыполнима 2», который возглавлял кассовые сборы в течение нескольких недель. После пятнадцати недель выпуска «Полый человек» собрал более 73,2 миллиона долларов в Северной Америке и чуть более 117 миллионов долларов в других странах, что в общей сложности составило 190,2 миллиона долларов по всему миру при производственном бюджете в 95 миллионов долларов. [3] Это был самый большой хит Верховена со времен «Основного инстинкта» (1992). [5]

Критический ответ

[ редактировать ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 26% из 119 рецензий критиков являются положительными, со средней оценкой 4,3/10. По мнению веб-сайта, «Несмотря на потрясающие спецэффекты, «Полый человек» не дотягивает до других фильмов Пола Верховена. Этот фильм со временем вырождается в типичный фильм ужасов». [20] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 24 из 100 на основе 35 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные» отзывы. [21] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C» по шкале от A+ до F. [22]

Хотя некоторые критики раскритиковали сюжет и игру актеров, некоторые заявили, что в нем присутствуют отличительные черты слэшеров. [23] и женоненавистнический подтекст, [24] Большинство критиков высоко оценили визуальные эффекты, использованные для того, чтобы сделать Кевина Бэкона невидимым, что принесло фильму номинацию на лучшие визуальные эффекты на церемонии вручения премии Оскар 2001 года .

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму две звезды из четырех и пожаловался, что Верховен упустил потенциал, взяв человека-невидимку и не сделав ничего, кроме как довести его до бешенства. В конечном итоге почувствовав, что фильм представляет собой всего лишь слэшер с научным трюком, Эберт похвалил спецэффекты, назвав их «интригующими» и «поразительными», но почувствовал, что фильму не хватает «воображения и остроумия», как в лучших фильмах Верховена. [23]

Фильм получил три номинации на премию Stinkers Bad Movie Awards 2000 года : «Худшая экранная группа» (ученые), «Худший сценарий для фильма, который собрал более 100 миллионов долларов с использованием голливудской математики» и «Самый непреднамеренно смешной фильм», но проиграл «Поле битвы: Земля» и «Унесенные ». 60 секунд соответственно. [25] Фильм также был номинирован на как «Лучший научно-фантастический фильм» и «Лучшая музыка» премию Saturn Awards и получил премию «Лучшие спецэффекты» .

Фальшивая рецензия, приписываемая Дэвиду Мэннингу, была раскрыта в конце 2001 года как мистификация, созданная Sony для фальсификации рекламы фильма. [26]

Ответ директора

[ редактировать ]

Верховен остался недоволен фильмом. В 2013 году он рассказал The Hollywood Reporter :

я решил После «Пустого человека» , что это фильм, первый фильм, который я снял, но который, как мне казалось, мне не следовало снимать. Это приносило деньги, и то, и это, но на самом деле это уже не я. Я думаю, что многие другие люди могли бы сделать это. Я не думаю, что многие люди могли бы сделать таким образом «Робокопа» или « Звездный десант» . Но «Человек-Пустой» , я думал, что в Голливуде могло быть 20 режиссеров, которые могли бы сделать это. После 2002 года я чувствовал себя подавленным. [27]

Он повторяет свое заявление 2014 года: «Это очень скучно. Я чувствовал, что мне не удалось его изменить. То, что я сделал, было студийным фильмом по запросу. Я решил, что не хочу делать это снова». [28]

По состоянию на 2024 год « Человек-полый» — последний фильм Верховена, снятый крупной американской продюсерской компанией.

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Hollow Man был выпущен на DVD и VHS в Северной Америке компанией Columbia TriStar Home Entertainment 2 января 2001 года. Он был выпущен с широкоэкранным театральным соотношением сторон 1,85:1 и включал в себя различные специальные функции, в том числе два аудиокомментария — один с Верховеном, писатель Эндрю В. Марлоу и Кевин Бэкон, а также еще один с композитором Джерри Голдсмитом и отдельной музыкой к фильму; канала HBO создание короткометражного фильма « Пустой человек : Анатомия триллера»; 15 мини-фильмов о создании фильма, несколько подробных раскадровок кадров с комментариями; три удаленные сцены с комментариями Верховена; сравнение визуальных эффектов «картинка в картинке» необработанного материала с финальной сценой; биографии актеров и съемочной группы; тизер и трейлер театральный . [29] В последующие годы было выпущено как роскошное издание Superbit , так и режиссерская версия фильма, в которой восстановлено почти семь минут отснятого материала — в основном расширенные фрагменты существующих сцен, включая Линду и Мэтью в постели, сцену изнасилования, Себастьяна. убийство собаки и последствия того, что Сара с подозрением относилась к Себастьяну. [30]

Режиссерская версия фильма была выпущена на Blu-ray 16 октября 2007 года в формате 1080p . [31] Несмотря на отсутствие каких-либо комментариев, он восстанавливает большинство других особенностей. [31] Двойной пакет из двух дисков, включающий отдельный сиквел « Hollow Man 2», был выпущен на DVD в 2006 году, а Mill Creek Entertainment выпустила версию Blu-ray 26 марта 2013 года. Mill Creek также выпустила режиссерскую версию своего фильма «Темные пассажиры 8». Коллекция DVD от 1 октября 2013 г., коллекция DVD с фильмами ужасов 24 от 7 марта 2017 г. и коллекция Blu-ray The 6 Degrees от 3 апреля 2018 г. 8 июля 2019 г. оба фильма были выпущены на Blu-ray Collector's Edition компанией 88. Фильмы, включая театральную версию первого фильма. [32]

  1. ^ Перейти обратно: а б « Пустой человек (18)» . Британский совет классификации фильмов . 13 сентября 2000 года . Проверено 13 января 2015 г.
  2. ^ «Прайм Видео: Режиссерская версия «Полого человека»» . Амазон Прайм Видео .
  3. ^ Перейти обратно: а б Полый человек (2000) — Box Office Mojo , Box Office Mojo. Проверено 13 августа 2012 г.
  4. ^ «Оскар»: Кроу Робертс назван лучшим актером, актрисой» . Детройт Фри Пресс . 26 марта 2001 г. с. 6. Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Кизи, Дуглас (2005). Пол Верховен . стр. 166–169. ISBN  3-8228-3101-8 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Верховен, Пол, Марлоу, Эндрю и Бэкон, Кевин. Аудио комментарий. DVD «Полый человек» . Сони Пикчерз, 2001.
  7. ^ «Пустой человек | Типпетт-студия» . Типпет Студия . Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
  8. ^ Клиз, Джон (2018). «Семинар по сценарию: Джон Клиз и Билл Голдман, 14 октября 2000 г.». Профессор по особым поручениям: Корнеллские годы . Издательство Корнельского университета.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Пустой человек (2000) — Разные заметки — TCM.com» . Тернер Интертеймент . Проверено 17 апреля 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хобсон, Луи Б. (8 августа 2000 г.). «КАНОЭ — ДЖЕМ! Фильмы — Художники — Шу, Элизабет: Шу с неправильной ногой» . Джем! . Каноэ.ca . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  11. ^ «Элизабет Шу ранена | Новости кино» . Империя . Бауэр Медиа Групп . 16 июня 1999 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кизи, Дуглас (2005). Пол Верховен . стр. 170–171. ISBN  3-8228-3101-8 .
  13. ^ Бэкон, Кевин (4 августа 2000 г.). «Дневник пустого человека» . Развлекательный еженедельник . Проверено 29 августа 2015 г.
  14. ^ «Шу получает «Человека», Гибсон выполняет обязанности «Патриота» . Разнообразие . 8 марта 1999 года . Проверено 29 августа 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Кляйнман, Джеффри. «Пол Верховен — Полый человек» . Разговор о DVD . Проверено 9 апреля 2014 г.
  16. ^ «Джерри Голдсмит - Hollow Man (оригинальный саундтрек к фильму) (компакт-диск, альбом) на Discogs» . Дискогс . Проверено 9 апреля 2014 г.
  17. ^ «Пустой человек — Джерри Голдсмит» . Вся музыка . Проверено 9 апреля 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Треки к фильму: Полый человек (Джерри Голдсмит)» . Filmtracks.com . 3 августа 2000 г. Проверено 17 апреля 2014 г.
  19. ^ « Полый человек» демонстрируется в прокате по выходным» . Звездная пресса . 7 августа 2000 г. с. 25. Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Получено 1 ноября 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  20. ^ Полый человек . Гнилые помидоры . Фликстер .
  21. ^ «Обзоры пустого человека» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 9 апреля 2014 г.
  22. ^ «КиноСкор» . сайт Cinemascore.com .
  23. ^ Перейти обратно: а б Роджер Эберт (4 августа 2000 г.). «Пустой человек» . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года.
  24. ^ Марш, Калум (24 мая 2013 г.). «Плоть и кровь: о танцовщицах, пустом человеке и наследии Пола Верховена | Хэзлитт» . Случайный Дом Канада . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
  25. ^ «База данных прошлых победителей» . Конверт в LA Times . Архивировано из оригинала 5 января 2007 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
  26. ^ «Sony признает, что использовала фейковый рецензент» . Новости Би-би-си . 4 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2003 г.
  27. ^ Закарин, Иордания (23 апреля 2013 г.). «Трайбека: Пол Верховен о« Обманутых »и Голливуде - Hollywood Reporter» . Голливудский репортер . Проверено 10 апреля 2014 г.
  28. ^ «Тройной голландец: научно-фантастическая трилогия Пола Верховена» . Империя . 2 декабря 2014 г.
  29. ^ «Перемотка назад @ www.dvdcompare.net — Полый человек (2000)» . Сеть перемотки . Проверено 17 апреля 2014 г.
  30. ^ «Пустой человек (сравнение: театральная версия — режиссёрская версия)» . Movie-Censorship.com . Проверено 17 апреля 2014 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Пустой человек Blu-ray: Режиссерская версия» . Blu-ray.com . Проверено 17 апреля 2014 г.
  32. ^ «Пустой человек и Полый человек 2 (Коллекционное издание)» . 88 фильмов (Blu-ray.com) . Проверено 24 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e4cd6a45156e0efca214ab4381c5877__1723030080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/77/9e4cd6a45156e0efca214ab4381c5877.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hollow Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)