Полый человек
Полый человек | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Пол Верховен |
Автор сценария | Эндрю В. Марлоу |
Рассказ |
|
На основе | Человек-невидимка от Герберта Уэллса |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Йост Вакано |
Под редакцией | |
Музыка | Джерри Голдсмит |
Производство компании |
|
Распространено | Выпуск Sony Pictures |
Даты выхода |
|
Время работы | 112 минут [1] 119 минут (режиссёрская версия) [2] |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 95 миллионов долларов |
Театральная касса | 190,2 миллиона долларов [3] |
Hollow Man) — научно-фантастический триллер 2000 года. [1] Режиссер Пол Верховен , сценарий Эндрю В. Марлоу , в главных ролях Элизабет Шу , Кевин Бэкон , Джош Бролин , Ким Диккенс , Грег Грюнберг , Джои Слотник , Мэри Рэндл и Уильям Девейн . В фильме рассказывается о Себастьяне Кейне, ученом, который добровольно вызвался стать первым человеком, испытавшим сыворотку, делающую пользователя невидимым . Когда его коллеги-ученые не могут вернуть его в нормальное состояние, он становится все более нестабильным и в конечном итоге начинает убивать . Фильм получил в целом негативные отзывы и собрал в мировом прокате 190 миллионов долларов. Он был номинирован на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты в 2001 году, проиграв «Гладиатору» . [4]
В 2006 году было выпущено отдельное продолжение прямо на видео , транслируемое под названием «Пустой человек 2» , с Кристианом Слейтером и Питером Фачинелли в главных ролях .
Сюжет
[ редактировать ]Блестящий, но самовлюбленный ученый Себастьян Кейн разработал для военных сыворотку, которая может сделать человека невидимым. В его команду входят бывшая девушка Линда Маккей, Мэтт Кенсингтон, Сара Кеннеди, Дженис Уолтон, Картер Эбби и Фрэнк Чейз. Команде удается обратить процедуру вспять, вернув невидимую гориллу в видимость. Себастьян снова влюбляется в Линду, но, без его ведома, она связалась с Мэттом.
Вместо того, чтобы сообщить о своем успехе военным, Себастьян лжет комитету по надзору, в который входит его наставник Говард Крамер, говоря им, что он близок, но ему нужно больше времени. Он убеждает часть команды провести испытания на людях без разрешения военных, оставляя остальную часть в неведении. Процедура проходит успешно, и Себастьян становится совершенно невидимым. Ему нравится красться по лаборатории, чтобы напугать и разыграть своих коллег, одна из которых связана с приставанием к Саре. Команда обеспокоена тем, что Себастьян заходит слишком далеко в своих шутках. Процедура по возвращению его в видимость не удалась, и его чуть не убили.
Себастьяна помещают на карантин в лабораторию из-за его состояния, а другие исследователи создают для него латексную маску, которую он может носить в лаборатории. Из-за постоянных испытаний и неспособности справиться с изоляцией он игнорирует инструкции, покидает здание и возвращается в свою квартиру. Оказавшись там, он быстро возвращается к своей старой привычке шпионить за соседкой, пока она раздевается, но на этот раз понимает, что у него есть сила и свобода вывести свое вуайеризм на следующий шаг. Раздеваясь догола, он пробирается в квартиру женщины после того, как она принимает душ. Себастьян следует за ней в спальню, где раздевает и насилует ее. Линда предупреждает Себастьяна, что, если он снова уйдет, она и Мэтт расскажут комитету об эксперименте. Не обращая внимания на их угрозу, Себастьян собирает устройство, которое записывает видео его теплового сигнала в его каюте. Он снова покидает лабораторию и шпионит за Линдой и Мэттом, приходя в ярость, когда видит, что они собираются заняться сексом. Человек-невидимка разбивает окно их спальни, и хотя двое влюбленных почти сразу же подозревают в этом Кейна, зацикленная видеотрансляция немедленно отводит от него любые подозрения. Становясь все более нестабильным, Себастьян позже убивает собаку, которую использовали в качестве лабораторное животное в приступе ярости.
Команда обнаруживает, что смотрела запись, а Себастьян покинул лабораторию без их ведома. Линда и Мэтт идут в дом Крамера и признаются в своих экспериментах. После того, как они уходят, Крамер пытается предупредить армию. Следуя за Линдой и Мэттом до дома, Себастьян прерывает телефонную связь Крамера, а затем топит его в бассейне. На следующий день Себастьян ждет, пока вся команда окажется внутри лаборатории, прежде чем отключить телефоны и коды лифта, кроме своего собственного. Остальная часть команды собирается и решает выследить Себастьяна и подчинить его. В то же время он начинает убивать членов команды одного за другим, причем Дженис становится его первой жертвой после того, как отстает от остальных.
Линда и остальные прячутся в лаборатории, а Мэтт и Картер берут транквилизаторы , чтобы охотиться за Себастьяном, используя термографические очки. Себастьян смертельно ранит Картера, прежде чем вступить в драку с Мэттом. Линда спасает Мэтта. Затем Себастьян убивает Сару и Фрэнка и запирает раненых Мэтта и Линду в морозильной камере, оставляя их умирать. Линда конструирует электромагнит с помощью дефибриллятора, чтобы открыть дверь, затем собирает материалы для сборки огнемета. Тем временем Себастьян строит самодельную бомбу, которая разрушит объект после того, как он уйдет, используя взрывчатые химикаты и центрифугу; он уничтожает клавиатуру, чтобы никто не мог остановить машину.
Как только Себастьян входит в лифт, Линда стреляет в него из огнемета. Сильно обгоревший, но все еще живой, Себастьян убегает, и они дерутся. Прежде чем Себастьян успевает убить Линду, Мэтт бьет его ломом. Себастьян приходит в себя и приближается к Мэтту и Линде сзади с ломом, но Мэтт отражает удар, швыряя Себастьяна в ближайшую электрическую коробку, шокируя его и делая частично видимым. Линда и Мэтт находят бомбу, но не могут ее остановить. Они пытаются подняться по лестнице в шахте лифта, чтобы спастись, когда взрывается бомба. Несмотря на травмы, Себастьян хватает Линду за лодыжку. Он стаскивает ее с лестницы на верх лифта. Себастьян просит Линду о последнем поцелуе в память о старых добрых временах, поэтому, пока они целуются, Линда отключает кабели лифта, в результате чего частично видимый Себастьян падает насмерть в шахту. Линда и Мэтт выходят из горящей лаборатории, и сотрудники службы экстренной помощи увозят их на машине скорой помощи.
Бросать
[ редактировать ]- Элизабет Шу в роли Линды Маккей, бывшей девушки и коллеги Себастьяна, у которой теперь есть отношения с Мэттом. Себастьян по-прежнему не обращает на это внимания.
- Кевин Бэкон в роли доктора Себастьяна Кейна, амбициозного молекулярного биолога, разработавшего сыворотку, которая может сделать субъект невидимым.
- Джош Бролин в роли доктора Мэтью «Мэтта» Кенсингтона, нового парня Линды и коллеги ее и Себастьяна.
- Ким Диккенс в роли доктора Сары Кеннеди, дерзкого и рационального ветеринара команды, которая не одобряет проводимые испытания на животных и испытывает сильную неприязнь к Себастьяну.
- Грег Грюнберг в роли Картера Эбби, техника скорой медицинской помощи.
- Джои Слотник в роли Фрэнка Чейза, лаборанта.
- Мэри Рэндл в роли Дженис Уолтон, лаборанта.
- Уильям Девейн в роли доктора Говарда Крамера, бывшего наставника Себастьяна, ставшего боссом.
- Рона Митра — соседка Себастьяна
- Пабло Эспиноза в роли Эда, охранника, работающего в лаборатории.
- Марго Роуз — Марта Крамер, жена Ховарда
- Том Вудрафф-младший в роли исполнителя в костюме гориллы Изабель, гориллы, которую использовали в экспериментах по невидимости.
- Гэри А. Хекер в роли вокальных эффектов гориллы Изабель.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]После многослойного и противоречивого фильма «Звездный десант» (1997) Пол Верховен хотел смягчить уровень секса и насилия в своем следующем фильме, стремясь сделать более «традиционно коммерческий блокбастер». [5] Примерно 50 миллионов долларов из 95-миллионного бюджета фильма было зарезервировано на работу над визуальными эффектами . [5] над которым в основном работала Sony Pictures Imageworks (SPI) [6] и Типпетт Студия . [7] Из 560 кадров с визуальными эффектами в фильме примерно две трети были созданы SPI, а оставшаяся треть — Tippett Studio. [6] Верховен также раскадровал большую часть фильма, как он делал это со всеми своими американскими фильмами после того, как у него возникли проблемы с координацией действия в фильме «Плоть + кровь» (1985). [5] Он утверждает, что более 90% фильма — это то, как он его раскадровал. [6] поскольку это было бы дорого (до 300 000 долларов), если бы он решил изменить движение камеры. [6]
Уильям Голдман говорит, что ему прислали сценарий, который, по его мнению, был «ужасным… Но я подумал, что если спецэффекты сработают, это может быть очень, очень захватывающий и необычный фильм, а я никогда не делал спецэффекты, поэтому подумал, что может быть интересно». Он встретился с Верховеном и понял, что режиссеру сценарий понравился, но студия хотела, чтобы Голдман его переписал; директор сказал, что будет игнорировать все, что сделает Goldman. «Итак, по сути, я начал переписывать сценарий для режиссера, зная, что ему не понравится то, что я переписываю», — сказал Голдман в 2000 году. «Я не видел фильм, но понимаю, что он отстой, хотя спецэффекты потрясающие. .. Я никогда не узнаю, можно ли было его спасти». [8]
Съемки
[ редактировать ]Фильм был снят в хронологическом порядке, отчасти из-за того, что лабораторная установка будет физически взорвана ближе к концу истории, этот эпизод был снят 14 камерами под разными углами. [6] Основные фотосъемки начались 16 апреля 1999 года. [9] Через шесть недель после начала съемок Элизабет Шу порвала ахиллово сухожилие , из-за чего 25 июня производство было приостановлено более чем на семь недель. [10] В какой-то момент продюсеры подумывали о ее замене; [11] однако стрельба возобновилась 18 августа 1999 г. и продолжалась до 4 февраля 2000 г. после ее выздоровления. [9]
«Пустой человек» был одним из очень немногих фильмов, которые разрешалось снимать прямо перед зданием Пентагона , причем Верховен выразил удивление тем, что сценарий был одобрен, поскольку правительство Соединенных Штатов живых существ заказало научные эксперименты по созданию невидимых . [6] Многие из натурных сцен были сняты в Вашингтоне и его окрестностях , а ресторан также строился в здании с видом на Капитолий США . [6] Сцены в лаборатории были сняты на студии Sony Pictures Studios в Калвер-Сити, Калифорния ; Шахта лифта, использованная в кульминации фильма, была построена сбоку от гаража студии . [6]
использовалась Тепловизионная камера для сцен, показывающих «невидимых» животных (особенно гориллу Изабель ) или Себастьяна после его трансформации и безуспешной попытки вернуть ему видимость; та же техника использовалась для персонажей, когда они смотрели через тепловые очки . [6] Поскольку Изабель частично играл мужчина в костюме гориллы, членам съемочной группы приходилось стоять в стороне и греть костюм феном, чтобы тепловизионная камера точно имитировала тепло настоящей гориллы. [6]
Несмотря на предположения, что Бэкон не понадобится на съемочной площадке, за исключением случаев, когда будет виден его персонаж Себастьян, Верховен и съемочная группа после съемок тестовых кадров поняли, что ему нужно будет присутствовать, чтобы взаимодействовать с актерами, поскольку «другие актеры застряли в пустом помещении». пространство, и без него сцены выглядели жёсткими, неорганичными и неубедительными». [5] Гай Пирс и Эдвард Нортон также рассматривались на роль Себастьяна до того, как был выбран Бэкон, отчасти из-за его «способности быть одновременно очаровательным и дьявольским». [12] Во время Человека-пустоты выхода « » Бэкон рассказал о «плохом утре», когда, среди прочих неудач, он прочитал в прессе статью, в которой говорилось, что Роберту Дауни-младшему предложили главную роль в фильме. [13] [14]
Спецэффекты
[ редактировать ]Чтобы добиться эффекта невидимости Себастьяна, Бэкон был удален из видеозаписи в цифровом формате, и каждая сцена снималась дважды: один раз с актерами и один раз без, чтобы фон можно было увидеть сквозь тело Себастьяна. [5] Съемочная группа использовала камеру с контролем движения , чтобы обеспечить достижение одинаковых движений, а затем кадры были скомпонованы при постобработке . [5] В сценах, где Себастьян был изображен в дыму, воде и крови, Бэкон носил латексный костюм , маску, контактные линзы и зубную пластину одного цвета; зеленый использовался для обозначения крови, синий — для дыма, а черный — для воды. [5] Затем супервайзер по визуальным эффектам Крейг Хейс заменил Бэкона цифровым клоном, чтобы сформировать схему его выступления. [5] Чтобы клон больше походил на Бэкона, была записана информация о «каждом аспекте» его тела, а все его тело, включая гениталии, было отсканировано в компьютер. [5] Их работа принесла Хейсу и команде эффектов номинацию на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты , которую они проиграли «Гладиатору» .
«В «Человеке из пустоты» мы действительно старались максимально связать кадры со спецэффектами с актерами. Вот почему мы постоянно сдвигали, панорамировали и перемещали камеру, чтобы зрители чувствовали, что актер находится в кадре со спецэффектом или что-то в этом роде. кадр со спецэффектом был привязан к актеру. Мы хотели, чтобы спецэффекты и актеры были согласованы, чтобы люди воспринимали эффекты как часть сцены актера, а не как специальный эффект». |
- Пол Верховен об эффектах фильма. [15] |
Вдохновленный тем, что его дочь купила ему книги на тему экорше в La Specola во Флоренции , Верховен нанял супервайзера по спецэффектам Скотта Андерсона для создания трехмерной цифровой модели внутренней части тела Бэкона, чтобы создать «сцену трансформации», в которой Себастьян становится невидимый. [5] Новое программное обеспечение для объемной визуализации потребовалось только для того, чтобы воспроизвести внутреннюю часть тела Бэкона. [5] Сцена изображает поэтапное исчезновение Себастьяна; сначала его кожа, затем мышцы, органы (включая легкие и сердце) и, наконец, его скелет. [5] Бэкон подробно описал сложности своей роли в дневнике, который он вел во время съемок, и считал, что «чувство изоляции, гнева и страдания», которое он чувствовал, надевая маску и комбинезон, помогло его игре. [12]
Сцена, где невидимый Себастьян насилует женщину в соседней квартире, была снята в двух версиях, причем во второй показано, как она кричит, когда ее насилуют. Первый использовался, когда зрители предварительного просмотра отреагировали с пренебрежением, посчитав это «болезненным» и почувствовав, что это слишком рано оттолкнуло их от Себастьяна. [12] [15] Хотя Верховен исключил некоторые кадры из версии, которую он назвал «более сильной [,] более жесткой и в то же время более актуальной [для Себастьяна Кейна]», Верховен на самом деле не собирался показывать изнасилование, утверждая, что «женщина, изнасилованная невидимым мужчиной, будет выглядеть глупо, и это последнее, что мы хотели бы сделать [...] Это никоим образом не выразило бы серьезность насилия, происходящего в тот момент». [12] Тем не менее, это был первый фильм Верховена, который ему не пришлось перемонтировать и повторно подавать в Американскую ассоциацию киноискусства (MPAA), чтобы получить рейтинг R. [5]
Темы
[ редактировать ]Профессор кино и литературы Калифорнийского политехнического государственного университета Дуглас Кизи в своей иллюстрированной книге о жизни и фильмах Верховена написал, что камера часто принимает точку зрения Себастьяна, «искушая нас стать вуайеристами вместе с ним, чтобы насладиться нашими способностями». видеть, не будучи увиденным». [12] Элизабет Шу охарактеризовала фильм как «историю о темной, соблазнительной природе зла», а также отметила его вуайеристские качества. [10] Верховен прокомментировал: « Полый Человек ведет вас за руку и ведет вас с Себастьяном к дразнению, непослушному поведению, а затем к очень плохому и, в конечном счете, злому поведению. В какой момент вы его бросаете? Я думаю, когда он насилует женщину, она, вероятно, это сделает». будет момент, когда люди решат: «Это не совсем мой тип героя», хотя я должен сказать, что многие зрители следят за ним дальше, чем можно было бы ожидать». [12]
Музыка
[ редактировать ]Hollow Man (Оригинальный саундтрек к фильму) | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 25 июля 2000 г. | |||
Записано | Студия Abbey Road , Лондон [16] | |||
Жанр | Оркестровая партитура фильма | |||
Длина | 51 : 22 | |||
Этикетка | Варез Сарабанда | |||
Продюсер | Джерри Голдсмит, Пол Верховен | |||
Хронология саундтрека Джерри Голдсмита | ||||
|
Саундтрек к фильму «Человек-полый» был написан Джерри Голдсмитом , это его третье сотрудничество с Верховеном после «Вспомнить все» (1990) и «Основной инстинкт» (1992). Варез Сарабанда выпустила его на компакт-диске 25 июля 2000 года. [17]
Filmtracks.com обнаружил, что существует два различных мотива : «переходный мотив» «ударов басов и [набор] покалывающих электронных эффектов , которые медленно увеличивают свой темп и громкость по мере развития сцен [невидимости]», услышанный в «Изабель Возвращается» и «Это наука»; и «бессвязное фортепиано и басовых элементов остинато , слышимое из-за жестокой погони» как в «Лифте», так и в «Большом подъеме». [18] Сайт отметил «пульсирующее фортепиано, деревянные духовые инструменты и электронный ритм из [ Basic Instinct ] под извилистой, бестелесной темой для высоких струн, мало чем отличающейся от [ The Haunting ]», и оценил, что «действие взрывается, особенно с барабанным пэдом». и комбинации синтезатора » были сродни использованию этих элементов Голдсмитом в Total Recall . [18] В целом сайт посчитал, что партитура была «преувеличенной», назвав ее «собранной из других партитур Голдсмита» и производной, при этом назвав первый и второй треки основными. [18]
Выпускать
[ редактировать ]Несмотря на негативную реакцию критиков, «Полый человек» дебютировал на первом месте, опередив «Чокнутый профессор II: Клампы» с 26,4 миллионами долларов в первые выходные. За это время фильм занял второе место по величине премьерных выходных в августе после «Шестого чувства» (1999). [19] Это был первый фильм после «Миссия невыполнима 2», который возглавлял кассовые сборы в течение нескольких недель. После пятнадцати недель выпуска «Полый человек» собрал более 73,2 миллиона долларов в Северной Америке и чуть более 117 миллионов долларов в других странах, что в общей сложности составило 190,2 миллиона долларов по всему миру при производственном бюджете в 95 миллионов долларов. [3] Это был самый большой хит Верховена со времен «Основного инстинкта» (1992). [5]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 26% из 119 рецензий критиков являются положительными, со средней оценкой 4,3/10. По мнению веб-сайта, «Несмотря на потрясающие спецэффекты, «Полый человек» не дотягивает до других фильмов Пола Верховена. Этот фильм со временем вырождается в типичный фильм ужасов». [20] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 24 из 100 на основе 35 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные» отзывы. [21] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C» по шкале от A+ до F. [22]
Хотя некоторые критики раскритиковали сюжет и игру актеров, некоторые заявили, что в нем присутствуют отличительные черты слэшеров. [23] и женоненавистнический подтекст, [24] Большинство критиков высоко оценили визуальные эффекты, использованные для того, чтобы сделать Кевина Бэкона невидимым, что принесло фильму номинацию на лучшие визуальные эффекты на церемонии вручения премии Оскар 2001 года .
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму две звезды из четырех и пожаловался, что Верховен упустил потенциал, взяв человека-невидимку и не сделав ничего, кроме как довести его до бешенства. В конечном итоге почувствовав, что фильм представляет собой всего лишь слэшер с научным трюком, Эберт похвалил спецэффекты, назвав их «интригующими» и «поразительными», но почувствовал, что фильму не хватает «воображения и остроумия», как в лучших фильмах Верховена. [23]
Фильм получил три номинации на премию Stinkers Bad Movie Awards 2000 года : «Худшая экранная группа» (ученые), «Худший сценарий для фильма, который собрал более 100 миллионов долларов с использованием голливудской математики» и «Самый непреднамеренно смешной фильм», но проиграл «Поле битвы: Земля» и «Унесенные ». 60 секунд соответственно. [25] Фильм также был номинирован на как «Лучший научно-фантастический фильм» и «Лучшая музыка» премию Saturn Awards и получил премию «Лучшие спецэффекты» .
Фальшивая рецензия, приписываемая Дэвиду Мэннингу, была раскрыта в конце 2001 года как мистификация, созданная Sony для фальсификации рекламы фильма. [26]
Ответ директора
[ редактировать ]Верховен остался недоволен фильмом. В 2013 году он рассказал The Hollywood Reporter :
я решил После «Пустого человека» , что это фильм, первый фильм, который я снял, но который, как мне казалось, мне не следовало снимать. Это приносило деньги, и то, и это, но на самом деле это уже не я. Я думаю, что многие другие люди могли бы сделать это. Я не думаю, что многие люди могли бы сделать таким образом «Робокопа» или « Звездный десант» . Но «Человек-Пустой» , я думал, что в Голливуде могло быть 20 режиссеров, которые могли бы сделать это. После 2002 года я чувствовал себя подавленным. [27]
Он повторяет свое заявление 2014 года: «Это очень скучно. Я чувствовал, что мне не удалось его изменить. То, что я сделал, было студийным фильмом по запросу. Я решил, что не хочу делать это снова». [28]
По состоянию на 2024 год [update]« Человек-полый» — последний фильм Верховена, снятый крупной американской продюсерской компанией.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Hollow Man был выпущен на DVD и VHS в Северной Америке компанией Columbia TriStar Home Entertainment 2 января 2001 года. Он был выпущен с широкоэкранным театральным соотношением сторон 1,85:1 и включал в себя различные специальные функции, в том числе два аудиокомментария — один с Верховеном, писатель Эндрю В. Марлоу и Кевин Бэкон, а также еще один с композитором Джерри Голдсмитом и отдельной музыкой к фильму; канала HBO создание короткометражного фильма « Пустой человек : Анатомия триллера»; 15 мини-фильмов о создании фильма, несколько подробных раскадровок кадров с комментариями; три удаленные сцены с комментариями Верховена; сравнение визуальных эффектов «картинка в картинке» необработанного материала с финальной сценой; биографии актеров и съемочной группы; тизер и трейлер театральный . [29] В последующие годы было выпущено как роскошное издание Superbit , так и режиссерская версия фильма, в которой восстановлено почти семь минут отснятого материала — в основном расширенные фрагменты существующих сцен, включая Линду и Мэтью в постели, сцену изнасилования, Себастьяна. убийство собаки и последствия того, что Сара с подозрением относилась к Себастьяну. [30]
Режиссерская версия фильма была выпущена на Blu-ray 16 октября 2007 года в формате 1080p . [31] Несмотря на отсутствие каких-либо комментариев, он восстанавливает большинство других особенностей. [31] Двойной пакет из двух дисков, включающий отдельный сиквел « Hollow Man 2», был выпущен на DVD в 2006 году, а Mill Creek Entertainment выпустила версию Blu-ray 26 марта 2013 года. Mill Creek также выпустила режиссерскую версию своего фильма «Темные пассажиры 8». Коллекция DVD от 1 октября 2013 г., коллекция DVD с фильмами ужасов 24 от 7 марта 2017 г. и коллекция Blu-ray The 6 Degrees от 3 апреля 2018 г. 8 июля 2019 г. оба фильма были выпущены на Blu-ray Collector's Edition компанией 88. Фильмы, включая театральную версию первого фильма. [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б « Пустой человек (18)» . Британский совет классификации фильмов . 13 сентября 2000 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Прайм Видео: Режиссерская версия «Полого человека»» . Амазон Прайм Видео .
- ^ Перейти обратно: а б Полый человек (2000) — Box Office Mojo , Box Office Mojo. Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Оскар»: Кроу Робертс назван лучшим актером, актрисой» . Детройт Фри Пресс . 26 марта 2001 г. с. 6. Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Кизи, Дуглас (2005). Пол Верховен . стр. 166–169. ISBN 3-8228-3101-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Верховен, Пол, Марлоу, Эндрю и Бэкон, Кевин. Аудио комментарий. DVD «Полый человек» . Сони Пикчерз, 2001.
- ^ «Пустой человек | Типпетт-студия» . Типпет Студия . Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Клиз, Джон (2018). «Семинар по сценарию: Джон Клиз и Билл Голдман, 14 октября 2000 г.». Профессор по особым поручениям: Корнеллские годы . Издательство Корнельского университета.
- ^ Перейти обратно: а б «Пустой человек (2000) — Разные заметки — TCM.com» . Тернер Интертеймент . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хобсон, Луи Б. (8 августа 2000 г.). «КАНОЭ — ДЖЕМ! Фильмы — Художники — Шу, Элизабет: Шу с неправильной ногой» . Джем! . Каноэ.ca . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Элизабет Шу ранена | Новости кино» . Империя . Бауэр Медиа Групп . 16 июня 1999 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кизи, Дуглас (2005). Пол Верховен . стр. 170–171. ISBN 3-8228-3101-8 .
- ^ Бэкон, Кевин (4 августа 2000 г.). «Дневник пустого человека» . Развлекательный еженедельник . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «Шу получает «Человека», Гибсон выполняет обязанности «Патриота» . Разнообразие . 8 марта 1999 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кляйнман, Джеффри. «Пол Верховен — Полый человек» . Разговор о DVD . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ «Джерри Голдсмит - Hollow Man (оригинальный саундтрек к фильму) (компакт-диск, альбом) на Discogs» . Дискогс . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ «Пустой человек — Джерри Голдсмит» . Вся музыка . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Треки к фильму: Полый человек (Джерри Голдсмит)» . Filmtracks.com . 3 августа 2000 г. Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ « Полый человек» демонстрируется в прокате по выходным» . Звездная пресса . 7 августа 2000 г. с. 25. Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Получено 1 ноября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Полый человек . Гнилые помидоры . Фликстер .
- ^ «Обзоры пустого человека» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ «КиноСкор» . сайт Cinemascore.com .
- ^ Перейти обратно: а б Роджер Эберт (4 августа 2000 г.). «Пустой человек» . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года.
- ^ Марш, Калум (24 мая 2013 г.). «Плоть и кровь: о танцовщицах, пустом человеке и наследии Пола Верховена | Хэзлитт» . Случайный Дом Канада . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ «База данных прошлых победителей» . Конверт в LA Times . Архивировано из оригинала 5 января 2007 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Sony признает, что использовала фейковый рецензент» . Новости Би-би-си . 4 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2003 г.
- ^ Закарин, Иордания (23 апреля 2013 г.). «Трайбека: Пол Верховен о« Обманутых »и Голливуде - Hollywood Reporter» . Голливудский репортер . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «Тройной голландец: научно-фантастическая трилогия Пола Верховена» . Империя . 2 декабря 2014 г.
- ^ «Перемотка назад @ www.dvdcompare.net — Полый человек (2000)» . Сеть перемотки . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Пустой человек (сравнение: театральная версия — режиссёрская версия)» . Movie-Censorship.com . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пустой человек Blu-ray: Режиссерская версия» . Blu-ray.com . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Пустой человек и Полый человек 2 (Коллекционное издание)» . 88 фильмов (Blu-ray.com) . Проверено 24 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полый человек на IMDb
- Полый человек в кассе Mojo
- Полый человек в Rotten Tomatoes
- Полый человек в базе данных TCM Movie
- «Официальное уведомление суда» (PDF) . Дэвида Мэннинга Поселение . Блюменталь, Нордрехауг и Бхоумик. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 г. Проверено 23 мая 2011 г.
- 2000 фильмов
- Американские слэшеры
- Слэшеры 2000-х годов
- 2000 фильмов ужасов
- Научно-фантастические фильмы ужасов 2000-х годов
- фильмы о монстрах 2000-х годов
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Американские фильмы о монстрах
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы о невидимости
- Фильмы о массовых убийствах
- Фильмы об учёных
- Фильмы продюсера Дугласа Уика
- Фильмы Пола Верховена
- Фильмы, написанные Джерри Голдсмитом
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Вашингтоне, округ Колумбия
- Англоязычные немецкие фильмы
- Немецкие научно-фантастические фильмы ужасов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Немецкие фильмы 2000-х годов
- Фильмы продюсера Алана Маршалла (продюсер)
- Фильмы снятые в хронологическом порядке
- Фильмы по сценарию Эндрю Марлоу
- Англоязычные научно-фантастические фильмы ужасов