Элейн Дж. Маккарти
Элейн Дж. Маккарти | |
---|---|
![]() Маккарти в 2003 году | |
Рожденный | Воберн, Массачусетс , США | 11 мая 1966 г.
Занятие | видеодизайнер |
Элейн Дж. Маккарти (родилась 11 мая 1966 г.) - американский проекционный и видеодизайнер театра и оперы. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась в Вобурне, штат Массачусетс , и выросла в соседнем Арлингтоне, штат Массачусетс .
Намереваясь изучать политологию , Маккарти сначала посещала Католический университет в Вашингтоне, округ Колумбия, но вскоре ее увлекла архитектурная студия. Впоследствии она уехала, чтобы пройти семестр архитектурных курсов в Гарвардского университета, Высшей школе дизайна а затем год в Массачусетском университете в Бостоне, изучая фотографию и сценографию. В конце концов она поступила в Нью-Йоркский университет , где получила степень бакалавра искусств в области фотографии и изображения в Школе искусств Тиша Института кино и телевидения Мориса Канбара. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Маккарти в первые годы работы занимала административную должность в Массачусетского технологического института медиалаборатории , где она узнала о компьютерах. «Я познакомился с самыми передовыми технологиями, и у каждого в этой среде была своя точка зрения, будь вы штатным профессором или, как я, прославленным секретарем — все это было частью смеси. Это было мое первое знакомство с безбарьерной средой». Этот опыт привел ее к сообществу игроков Массачусетского технологического института, что стало ее первым знакомством с идеей театра как потенциальной карьеры. После этого она работала с экспериментальной театральной труппой Pilgrim Theater Research and Performance Collaborative. Работая для них на Эдинбургском фестивале, ей стало ясно, что она хочет продолжить карьеру в театре. В конце концов она добралась до Нью-Йорка, работая ассистентом по дизайну у известного дизайнера-проекциониста Вендалла К. Харрингтона, через чью студию прошли многие из ведущих специалистов в области проекционного дизайна. Именно здесь она увидела, как ее разнообразные интересы в области технологий, искусства, дизайна, фотографии, архитектуры, кино и театра объединились в одной дисциплине — проекционном дизайне для театра». [ 2 ]
С тех пор она работала с разнообразной группой известных режиссеров, включая Леонарда Фолью , Майкла Грайфа , Кристин Ханги , Андрея Кончаловского , Джеймса Лапина , Джо Мантелло , Майкла Майера , Деяна Миладиновича , Майка Николса , Джека О'Брайена , Дайан Паулюс , Тим Роббинс , Питер Селларс , Джули Теймор , Джон Тиллинджер и Роб Урбинати . [ 3 ]
Бродвей
[ редактировать ]На ее счету множество бродвейских постановок, в том числе «После падения» (возрождение 2004 года), «Хорошие вибрации» , «Зеленая птица» , «Нюрнбергский суд» , [ 4 ] номинированные на премию «Тони» постановки фильма «Человек из Ламанчи» (2002 Revival), [ 1 ] и злой [ 5 ] (четвертое по продолжительности бродвейское шоу [ 6 ] и 11-е по продолжительности шоу в Вест-Энде ), а также отмеченные премией Тони постановки « В лесу» (2002 «Возрождение»), «Убийцы» и Монти Пайтона «Спамалот» . [ 7 ]
Опера
[ редактировать ]Она разработала проекции для Тан Дуна адаптации «Павильона пионов» на Венском фестивале. [ 8 ] а также Чайковского . » «Мазепа [ 9 ] [ 10 ] и Андрей Кончаловский руководил постановкой Прокофьева «Войны и мира» . [ 11 ] обе совместные постановки Кировской оперы в Мариинском театре в Санкт-Петербурге и Метрополитен-опера в Нью-Йорке . Недавно она разработала Альфредо Каталани. » « Ла Уолли [ 12 ] » Чайковского. и редко исполняемая «Иоланта [ 13 ] для Далласской оперы .
В августе 2015 года Маккарти разработал проекции для мировой премьеры новой оперы « Холодная гора » Дженнифер Хигдон на либретто Джина Шира в Опере Санта-Фе . [ 14 ]
Осенью 2015 года Маккарти вернулся в Далласскую оперу, чтобы разработать проекции для мировой премьеры « Великого Скотта» , новой оперы Джейка Хегги и Терренса МакНелли в постановке Джека О'Брайена с декорациями и костюмами Боба Кроули и освещением Брайана МакДевитта. . [ 15 ]
Маккарти разработал проекции для мировой премьеры Джейка Хегги « новой оперы Эта прекрасная жизнь» для Хьюстонской Гранд-опера в декабре 2016 года. Режиссером постановки выступил Леонард Фолья, декорации Роберта Брилла, освещение Брайана Нейсона и костюмы Дэвида К. Вуларда. . [ 16 ]
Off Broadway и Regional
[ редактировать ]В конце лета 2016 года Маккарти разработал проекции для в Новой Англии премьерной постановки « Записки с поля : время в образовании» , созданной, написанной и исполненной Анной Дивер Смит в Бостоне в Американском репертуарном театре (ART), а затем она переехала в Нью-Йорк ». Этой театр «Вторая сцена» осенью . Режиссер Леонард Фолья, художник-постановщик Риккардо Эрнандес, художник по костюмам Энн Хоулд-Уорд , художник по свету Хауэлл Бинкли. [ 17 ]
Осенью 2018 года Маккарти разработал проекции для фильма «Глория: Жизнь» — истории Глории Стейнем в Театре Дэрила Рота с Кристин Лати в главной роли. Сценарий написан Эмэйлом Манном , режиссер Дайан Паулюс, сценический дизайн Эми Рубин, дизайн костюмов Джессики Джан, световой дизайн Джанетт Ю и звуковой дизайн Лии Гелпе. [ 18 ]
Недавние и запланированные проекты
[ редактировать ]Маккарти разработает декорации и проекции для мировой премьеры Джоби Талбота новой оперы «Скафандр и бабочка» для Далласской оперы , первоначально запланированной на сезон 2020–2021 годов, но отложенной до осени 2023 года из-за пандемии COVID-19 . [ 19 ] Режиссером постановки станет Леонард Фолья, освещение — Гэвин Свифт, а костюмы — Дэвид К. Вулард. [ 20 ]
Маккарти оформил Симфоническим оркестром Форт-Уэрта, исполнение « Гайдна : Сотворение» представленное в мае 2023 года. Под управлением Роберта Спано . [ 21 ]
Маккарти часто сотрудничает с режиссером Леонардом Фольей . Она разработала проекции для его внебродвейской постановки «Синдром Стендаля» ; [ 22 ] его бродвейские постановки Тергуда , [ 23 ] и «Люди на картинке» ; [ 24 ] и его постановка оперы « Мертвец идет» [ 25 ] для Нью-Йоркской городской оперы, а также мировой премьеры «Моби Дика». [ 26 ] и Эверест [ 27 ] для Далласской оперы и Эль-Пасадо Нунка се Термина для Лирической оперы Чикаго, для которой она разработала декорации и проекции. «Что Элейн способна сделать, — говорит он, — так это использовать мои идеи как отправную точку для своего собственного творчества. Она возьмет мои идеи и поднимет их на уровень, который я даже не мог себе представить. Я молюсь, чтобы это делал каждый дизайнер». [ 1 ]
Академический
[ редактировать ]Маккарти в настоящее время является адъюнкт-преподавателем в Бостонского университета Колледже изящных искусств . Ранее она преподавала дизайн в Йельского университета. Школе драмы [ 28 ] и адъюнкт-преподавателем в Школе искусств Тиша Нью-Йоркского университета , Университете Рутгерса , Школе искусств Мейсона Гросса и Техасском государственном университете , а также был приглашенным лектором в Городского университета Нью-Йорка Технологическом колледже , Университете Пейс , Университете Алабамы , Университет Мэриленда , Университета Северной Каролины Школа искусств , Уэслианский университет , Университет Висконсина и многие другие.
Она также выступала в качестве приглашенного докладчика на конференции USITT . [ 29 ] Live Design LDI от [ 30 ] и Opera America Оперная конференция .
Маккарти является членом местной организации United Scenic Artists 829 и USITT, а также избирателем премии Люсиль Лортель в 2019–2022 годах. [ 29 ] Маккарти является ассоциированным волонтером, а также членом руководящего комитета проекта 1/52 , основанного дизайнером Scenic Беовульфом Бориттом в 2022 году в качестве программы финансовых грантов, финансируемой и управляемой работающими дизайнерами для поощрения начинающих дизайнеров из исторически исключенных групп. . [ 31 ]
Награды
[ редактировать ]В 2020 году Маккарти был удостоен Премии USITT за выдающиеся достижения в области цифровых медиа. [ 32 ]
Работа Маккарти по дизайну фильма «Глория: Жизнь» была отмечена Американского театрального крыла в августе 2019 года. номинацией на премию Генри Хьюса за выдающиеся эффекты от [ 33 ]
В июне 2019 года Маккарти получила премию Бетти Митчелл за выдающуюся проекцию или видеодизайн за свою работу на Эвересте в Опере Калгари . [ 34 ]
Маккарти был номинирован в 2017 году на премию Drama Desk Award. [ 35 ] Премия Люсиль Лортель [ 36 ] и премия Генри Хьюза за дизайн [ 37 ] за выдающийся проекционный дизайн для «Записок с поля» на второй сцене и за премию IRNE в категории «Большой театр: лучший проекционный дизайн для «Записок с поля» в Американском репертуарном театре» . [ 38 ]
Маккарти был номинирован на премию «Лучший видеодизайн для Entertainment Today's Ticketholder Award» в 2010 году за фильм «Тергуд в Geffen Playhouse» . [ 39 ]
Маккарти был номинирован на премию Генри Хьюса в области дизайна в 2009 году за выдающиеся эффекты. [ 40 ] для скачкообразной перестройки частоты, созданный Hourglass Group в Центре искусств и технологий 3LD в Нью-Йорке, для которого она разработала декорации и проекции. [ 41 ] В постановке использовался полностью роботизированный оркестр, а также использование Маккарти подводки для глаз Musion , которая представляет собой современную версию эффекта «Призрака Пеппера» XIX века . [ 42 ]
Маккарти была номинирована на премию «Лучший видеодизайн для развлечений Today's Ticketholder Award» в 2007 году за Center Theater Group мировую премьеру постановки Лизы Лумер пьесы «Отвлеченные на форуме Марка Тейпера» , для которой она разработала декорации и проекции. [ 43 ]
В 2003 году она была награждена премией Эдди журнала Entertainment Design Magazine (теперь Live Design ) за выдающиеся достижения в области проекционного дизайна. [ 44 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Маккарти женат, имеет дочь и живет в Коннектикуте. [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид Джонсон, «Следующее поколение проекционного дизайна» , Live Design , 1 мая 2003 г.
- ↑ Стивен МакЭлрой , «От запоздалой мысли к существенному» , New York Times , 18 мая 2008 г.
- ^ Элейн Дж. Маккарти в базе данных Internet Broadway
- ^ Сими Горовиц, «Мультимедиа - это послание» , за кулисами , 6 июня 2001 г.
- ↑ Анита Гейтс, «Экран теперь устанавливает множество сцен» , New York Times , 2 марта 2010 г.
- ^ Ребекка Рубин (6 апреля 2023 г.). « Wicked » станет четвертым по продолжительности шоу в истории Бродвея . Разнообразие . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Дэвид Барбур, «Распространенность проекций». Архивировано 4 июля 2015 г. в Wayback Machine , American Theater Magazine , декабрь 2011 г.
- ^ "Пионовый павильон (1998)"
- ↑ Ральф Блюменталь, «Приказы к маршу в Метрополитене; кульминация «Войны и мира» требует набора 346 человек и лошади» , New York Times , 11 февраля 2002 г.
- ↑ Эллен Ламперт-Гро, «Натюрморт: русская рулетка» , Live Design , 1 апреля 2006 г.
- ^ «Война и мир» , Архив Метрополитен-опера.
- ↑ Олин Чизм «Обзор: Далласская опера добилась двойного успеха» , Star-Telegram, 31 января 2013 г.
- ↑ Кэтрин Вомак «Далласская опера проливает прекрасный свет на редко исполняемую Иоланту» , журнал D, 13 апреля 2015 г.
- ^ «ОБЪЯВЛЕН СЕЗОН ОПЕРЫ САНТА-ФЕ 2015: Мировая премьера « Холодной горы» лауреата Пулитцеровской премии Дженнифер Хигдон; пять новых постановок; запланировано три «первых». Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine santafeopera.org.
- ^ "О Великом Скотте" jakeheggie.com
- ^ "Это прекрасная жизнь" Хьюстон Гранд Опера
- ^ "Записки с поля" Американский репертуарный театр
- ↑ Дэвид Гордон «Биспектакль о Глории Стайнем, Кристин Лахти в главной роли, объявляет полный кастинг» , TheaterMania , 4 сентября 2018 г.
- ^ Рэйчел Снайдер (27 января 2021 г.). «Далласская опера отменяет выступления весной 2021 года» . Народные газеты . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Салазар, Франциско (23 января 2020 г.). «Лукас Мичем, Джейми Бартон и Джойс ДиДонато освещают сезон Далласской оперы 2020–21» . ОпераВайр . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Симфонический оркестр Форт-Уэрта объявляет сезон 2022–2023 годов» . Что случилось в Форт-Уэрте. 16 января 2022 г. . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ↑ Чарльз Ишервуд , «Обзор: синдром Стендаля» Разнообразие , 16 февраля 2004 г.
- ↑ Фрэнк Риццо, "Обзор: Тургдуд" Разнообразие , 14 мая 2006 г.
- ↑ Бен Брантли , «Люди на картинке» , New York Times , 28 апреля 2001 г.
- ^ Чарльз Ишервуд , «Обзор: Мертвец идет» , Variety , 19 сентября 2002 г.
- ^ Стив Смит, «Роль бушующего моря, когда Ахав охотится на своего кита» , New York Times , 2 мая 2010 г.
- ↑ Хайди Уолесон, «Трагедия достигает пика драмы» , Wall Street Journal , 3 февраля 2015 г.
- ^ «План исследования: проектирование проекций» (PDF) . Вестник Йельского университета (серия 117, номер 13). Йельский университет: 56. 30 августа 2021 г. Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ламперт-Гро, Эллен (11 февраля 2020 г.). «По замыслу: Элейн Дж. Маккарти о прогнозах, часть первая» . Живой дизайн . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Ламперт-Гро, Эллен (7 октября 2019 г.). «Размышления по понедельникам: проекционный дизайн» . Живой дизайн . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Руководящий комитет проекта 1/52» . Проект 1/52 . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Объявлены лауреаты премии за выдающиеся достижения» . УСИТТ . Ассоциация профессионалов исполнительского искусства и развлечений. 25 ноября 2019 г. . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Клемент, Оливия (21 августа 2019 г.). «Объявлены лауреаты премии Генри Хьюза в области дизайна 2019» . Афиша . Тотальный Театр . Проверено 26 августа 2019 г.
- ↑ Луи Б. Хобсон, Билли Эллиот на пуантах с пятью премиями Бетти Митчелл , Calgary Herald , 24 июня 2019 г.
- ^ Номинации на премию Drama Desk Award 2017 . Разнообразие. 27 апреля 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «Номинации Люсиль Лортель 2017» . Разнообразие. 4 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Визит группы и дизайнеры, пришедшие издалека, среди лауреатов премии Генри Хьюса в области дизайна 2017 года» . Афиша. 18 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Независимые рецензенты премии Новой Англии: 2017» . о художниках . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ↑ Трэвис Майкл Холдер «20-я ежегодная церемония вручения наград владельцам билетов 2010» , Entertainment Today , 25 января 2011 г.
- ^ Генри Хьюса за дизайн премии Выдающиеся эффекты
- ^ «Прыжок частоты» . Группа «Песочные часы» . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ « Прыжок частоты демонстрирует возможности экранной сирены» . NPR Научная пятница . Проверено 1 июля 2008 г.
- ↑ Трэвис Майкл Холдер «Ticketholder Awards 2007» , Entertainment Today , 11 января 2008 г.
- ↑ Сара Раштон-Рид, «Награды EDDY вручены на специальной церемонии в Нью-Йорке». Архивировано 13 июля 2015 г. в Wayback Machine , Lighting and Sound International , 4 июля 2003 г.
- ^ Ханна Кейт Кинерсли, "Re: Sources – Элейн Дж. Маккарти" Live Design , 1 августа 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Элейн Дж. Маккарти на IMDb
- Элейн Дж. Маккарти в базе данных Internet Broadway
- Элейн Дж. Маккарти в базе данных Internet Off-Broadway
- Элейн Дж. Маккарти в Playbill Vault
- Элейн Дж. Маккарти в Operabase
- Элейн Дж. Маккарти в AboutTheArtists
- Элейн Дж. Маккарти в Theatrical Index
- Элейн Дж. Маккарти в местном офисе United Scenic Artists 829.
- Дэн Виа, «От онлайна к сцене» , Washington Post , 6 апреля 2001 г.
- Элейн Маккарти, «ON Projection: Shadow Play, Part I», Live Design , 1 сентября 2002 г.
- Дэвид Барбур и Дэвид Джонсон, "Фокус-покус: Злые на Бродвее" живое оформление , 1 февраля 2004 г.
- Ханна Кейт Кинерсли, "Re: Sources – Elaine J. McCarthy" Live Design , 1 августа 2004 г.
- Роберт Кэшилл, «Спам-фильтры» интерактивный дизайн , 1 июня 2005 г.
- Мэриан Сэндберг, "Стиль Хичкока" Live Design , 1 июня 2006 г.
- Гастроли по двум Тони , Projection Lights & Staging News (PLSN), 16 октября 2006 г.
- Эрик Гроуд, «Мир бродвейского кинорежиссера» , Фонд развития театра , 28 июля 2011 г.
- Ли Каллум, "Sheer Magic ", октябрь/ноябрь 2015 г. журнал Patron Magazine
- Wicked : За изумрудным занавесом - Проекции
- Моби Дик : 24-часовой таймлапс на сцене
- Легкий разговор с братьями Люмен — серия 115, Рассказчик — интервью с Элейн Дж. Маккарти , 22 июня 2019 г.
- Кейтлин Винсент, «Тенденции и проблемы цифровой сценографии в опере» Scenography Today, 11 ноября 2021 г.
- Справедливость через наставничество в дизайне - «Субботние занятия: дизайн освещения и проекции»
- Чудо Гелианы , Бард SummerScape Opera 2019
- Мертвец идет , Театр Реал, Мадрид, 2018
- Моби Дик , Опера Сан-Франциско, 2013 г.
- 1966 года рождения
- Живые люди
- Американские сценические дизайнеры
- Женщины-декораторы
- Бродвейские проектировщики и видеодизайнеры
- Американские театральные дизайнеры
- Оперные дизайнеры
- Школа драмы Дэвида Геффена при факультете Йельского университета
- Преподаватели Бостонского университета
- Жители Воберна, Массачусетс
- Люди из Арлингтона, Массачусетс
- Выпускники Католического университета Америки
- Выпускники Школы искусств Тиш
- Американцы ирландского происхождения