Jump to content

Уэндалл К. Харрингтон

Уэндалл Кин Харрингтон — американский театральный проекционист и руководитель отдела проекционного дизайна Йельской школы драмы. [ 1 ] иногда ее называют «Королевой проекций». [ 2 ] [ 3 ] Уже более трех десятилетий она считается ведущим проектировщиком страны.

На ее счету более 35 бродвейских шоу и многочисленные награды за ее проекты.

«Во многих отношениях современная эра проекций на Бродвее — и, соответственно, в остальном театре — началась с Вендалла К. Харрингтона, который разработал ряд постановок, которые оказались технологическими и эстетическими вехами... Это была работа Харрингтона над мюзиклом 1992 года «Кто Томми», который, возможно, подготовил почву для эры современных проекций». [ 4 ]

Считающаяся «крестной матерью» современной театральной постановки в Нью-Йорке, многие из ее бывших ассистентов продолжили карьеру на Бродвее, в том числе Закари Боровэй ( «Скала на века» ), Сейдж Картер ( «Пролетая над гнездом кукушки» ), Майкл Кларк (« Парни из Джерси» ). и Элейн Дж. Маккарти ( «Злая» ), а также Хоуп Холл, которая впоследствии работала главным президентским видеооператором и руководителем архива Управления цифровой стратегии президента Барака Обамы . [ 5 ] [ 6 ]

В настоящее время она живет в Нью-Йорке.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Харрингтон родился и вырос в Квинсе , штат Нью-Йорк. В 1960-х годах она училась в Хантер-колледже , училась в аспирантуре Городского университета Нью-Йорка на первом курсе и изучала историю искусств у Лео Стейнберга . Она начала свою карьеру в качестве режиссера в ряде экспериментальных фильмов, а затем перешла в рекламу в журнале Esquire Magazine , а затем в проекционный дизайн в 1978 году. [ 5 ]

Карьера дизайнера

[ редактировать ]

Харрингтон начала свою карьеру в качестве художника-постановщика в бродвейской постановке 1979 года « Они играют нашу песню» режиссера Роберта Мура с Робертом Кляйном и Люси Арназ в главных ролях . В том же году она также создала бродвейский «Человек-слон » и мюзикл « Я помню маму» . На протяжении многих лет она продолжала работать проекционным дизайнером для шоу, как на Бродвее, так и за его пределами, а также по всей стране, в частности, «Безумие Уилла Роджерса» , Диснея » «Красавица и чудовище , «Компания» (1995 Rvival), Пола Саймона » «Кейпмен , «Музыкальный человек» , «Дети меньшего бога» , «Стеклянный зверинец» , «Человеческая комедия» , «Хроники Хайди» , «В лес» , «Рождественская песнь» . [ 7 ] и Серые сады .

Харрингтон также оформил Линкольн-центра постановки « Четыре бабуина, поклоняющиеся солнцу» , «Гоночный демон» и «Хэпгуд» . В 1983 году она начала оформлять оперные постановки по всему миру, такие как «Фотограф » Филипа Гласса в Бруклинской музыкальной академии , «Волшебная флейта» ( Флоренция ), «Орфей и Эвридика» ( Вена и Цюрих ) и Бенджамина Бриттена » «Камера . опера «Поворот винта» ( Копенгаген ), Миннесотской оперы и «Гроздья гнева» постановка в Метрополитен-опера оперы «Вертер » Жюля Массне .

В 1995 году она начала создавать проекции для балета, в частности для балета Американского театра «Отелло» . [ 8 ] балета Сан-Франциско постановка «Щелкунчик » [ 9 ] Алексея Ратманского » «Анна Каренина для балета Мариинского театра [ 10 ] и New York City Ballet постановка » Модеста Мусоргского . «Картинок с выставки [ 11 ]

Харрингтон продолжала расширять свой опыт проектирования проекций на различных концертах и ​​турах, включая Talking Heads « Stop Making Sense» , Саймона и Гарфанкеля » « Старые друзья , два комедийных тура Криса Рока ( «Слепые амбиции» и «Нет оправданий» ) и Джона Фогерти Вю . тур Дежа . [ 12 ] Она также посвятила свое время разработке проекций для особых мероприятий, таких как Esquire вечеринка по случаю 50-летия журнала . Она разработала презентации игроков для « Нью-Йорк Никс» , «Нью-Йорк Либерти » и «Нью-Йорк Рейнджерс» в Мэдисон-Сквер-Гарден , а также для шоу всех звезд в перерыве между таймами 2000 года.

Другие работы

[ редактировать ]

В 1978 году она основала Luminous! Productions, Inc., где в течение шести лет она продюсировала и руководила мультиизображениями и видеопроектами для многочисленных корпоративных клиентов. Фильмы «Убийства с несколькими изображениями» и «Пятьдесят тех, кто изменил ситуацию» получили несколько наград, в том числе золотые награды IFPA, Чикагского кинофестиваля и Фестиваля промышленного кино США. С 1988 по 1990 год она работала продюсером различных документальных фильмов Whittle Communications. Ее работа в области мультиизображений и видео включает « Слова в огне» 1991 года . Она подготовила эту получасовую программу для PBS дочерней компании KTCA и Alive from Off Center .

Харрингтон также отвечал за редизайн и перезапуск журнала Esquire в 1986 году. [ 13 ] В качестве директора по дизайну журнала Esquire она задумала и отредактировала книгу Рэнди Шилтса « Моя жизнь в туре по борьбе со СПИДом », которая была номинирована на премию Национального журнала и опубликована в журнале «Лучшие американские эссе 1990 года».

Харрингтон входит в театрального крыла Американского комитет по номинированию премии «Тони» . [ 14 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Харрингтон начала свою академическую карьеру в 1995 году, проводя семинары на Бродвее, мастер-классы по освещению, которые она помогала создавать, в университетах северо-восточного региона Америки, в частности, в Нью-Йоркском университете , Йельском университете , Университете Содружества Вирджинии и Университете Лонг-Айленда . С 2005 по 2009 год она работала преподавателем по проектированию перформанса на факультете дизайна Йельской школы драмы . В 2009 году сопредседатели отдела дизайна Минг Чо Ли и Стивен Стробридж объявили, что Вендалл возглавит отдел новых проекций. Программа началась осенью 2010 года и является одной из первых программ театрального обучения для выпускников такого рода в Соединенных Штатах. [ 15 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Заголовок Премия Категория Результат
1993 Кто такой Томми Премия Drama Desk Выдающийся дизайн декораций Выиграл [ 16 ]
Премия Внешнего кружка критиков Выдающийся проекционный дизайн Выиграл
Американского театра за дизайн Hewes Wing Премия Выиграл [ 17 ]
1997 Стальной пирс Премия Drama Desk Выдающийся сценический дизайн мюзикла номинирован [ 18 ]
1998 Рэгтайм Премия Drama Desk Выдающийся сценический дизайн мюзикла номинирован [ 18 ]
2013 Старые шляпы Премия Drama Desk Выдающийся проекционный дизайн номинирован [ 18 ]

Другой

Год Премия Премия
1995 Премия Оби Устойчивое совершенство в прогнозировании
2000 Премия Майкла Мерритта За выдающиеся достижения в дизайне и сотрудничестве [ 19 ]
2005 Лига профессиональных театральных женщин Премия Рут Морли за дизайн [ 20 ]
2014 Национальная театральная конференция Человек года [ 21 ]
2015 УСИТТ Премия за выдающиеся достижения в области образования [ 22 ]
2019 УСИТТ Премия за выдающиеся достижения в области цифровых медиа [ 23 ]
2019 УСИТТ Премия за выдающиеся достижения в области цифровых медиа [ 24 ]
2024 Тони Награды Тони с отличием за выдающиеся достижения в театре [ 25 ]

Международная золотая награда AMI за многоизображительные убийства 1980 года за лучшую концепцию и сценарий

1984 50, кто изменил ситуацию (Золотая награда IFPA, Золотой Хьюго на Чикагском международном кинофестивале и первое место, Золотая камера на Фестивале промышленного кино в США)

  1. ^ «Йельская школа драмы — Уэндалл К. Харрингтон» . Йельская школа драмы .
  2. Карма, Эдвард, Уэндалл К. Харрингтон, выдающийся киномеханик, сталкивается с третьим измерением в «Перьях» , Афиша , 7 декабря 1998 г.
  3. МакЭлрой, Стивен , От запоздалой мысли до существенного , The New York Times , 18 мая 2008 г.
  4. ^ Барбур, Дэвид, Распространенность проекций , Американский театр
  5. ^ Jump up to: а б Грамза, Джанет и Харрингтон названы выдающимися деятелями в области образования USITT Sightlines , ноябрь 2014 г.
  6. ^ Джонсон, Дэвид, Следующее поколение проекционного дизайна , журнал Live Design, 1 мая 2003 г.
  7. ^ Саймон, Джон (12 декабря 1994 г.), «Рождественский каштан» , Нью-Йорк , 27 (4)
  8. Кауфман, Сара, «Отелло» ABT: История мавра и не только , The Washington Post , 13 января 2007 г.
  9. ^ Даунинг, Маргерет, Хьюстонского балета «Новый «Щелкунчик» - превосходная постановка» , Houston Press , 27 ноября 2016 г.
  10. Маколей, Аластер, Незаконная любовь и все ее последствия , The New York Times , 12 июля 2011 г.
  11. Ламперт-Гро, Эллен, «Картинки с выставки: проекции» , «Живой дизайн» , 22 октября 2014 г.
  12. Макмиллиан, Кайл, Прогнозы приведут «Русалку» в цифровую эпоху , The Denver Post , 9 февраля 2011 г.
  13. ^ Журнал Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа, ООО. 10 ноября 1986 г. с. 22. ISSN   0028-7369 .
  14. ^ Дэвид, Кара Джой, «Премия Тони: кто номинирует? И когда они отступают?» The Huffington Post, 21 апреля 2015 г.
  15. Ламперт-Гре, Эллен, Уэндалл К. Харрингтон возглавляют новую специальность по проекциям в Yale Live Design , 21 октября 2009 г.
  16. ^ Кэшилл, Боб, «Растущие прогнозы: новейшая награда Drama Desk»
  17. ^ «Крыло Американского театра - получатель Уэндалл К. Харрингтон» . Крыло Американского театра .
  18. ^ Jump up to: а б с Лига, Бродвей. «Вендалл К. Харрингтон – Актеры и сотрудники Бродвея – IBDB» . Проверено 20 января 2017 г.
  19. ^ «Предыдущие лауреаты премии Майкла Мерритта» . Проверено 20 января 2017 г.
  20. ^ «Премия Рут Морли в области дизайна — Лига профессиональных женщин театра» . Проверено 20 января 2017 г.
  21. ^ «Человек года» . Проверено 20 января 2017 г.
  22. ^ «Харрингтон назван выдающимся деятелем в области образования» . Обзорные линии USITT .
  23. ^ «И победителями становятся…» Новости USITT . 5 апреля 2019 г.
  24. ^ «И победителями становятся…» Новости USITT . 5 апреля 2019 г.
  25. ^ Калвелл-Блок, Логан (2 мая 2024 г.). «Алекс Эдельман, Никия Матис и другие получат специальную премию Тони» . Афиша . Проверено 2 мая 2024 г.
[ редактировать ]



Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d76be47ba11796d72be640c2da1f81d__1714666260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/1d/8d76be47ba11796d72be640c2da1f81d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wendall K. Harrington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)