Jump to content

Видео дизайн

(Перенаправлено с Видеодизайнера )
Видеодизайн для Карла-Орфа "Der Mond" 2015

Видеодизайн или проекционный дизайн – это творческая область сценического искусства. Он занимается созданием и интеграцией фильмов, анимационной графики и прямой трансляции с камер в театр , оперу , танцы , показы мод , концерты и другие живые мероприятия. Видеодизайн лишь недавно получил признание как отдельная творческая область. Например, Local 829 United Scenic Artists, профсоюз, представляющий дизайнеров и художников-декораторов в индустрии развлечений США, добавил категорию членства Global Projection Designer только в 2007 году. [1] До этого обязанности видеодизайна часто брал на себя сценический дизайнер или художник по свету . Человека, который занимается искусством видеодизайна, часто называют видеодизайнером . Однако соглашения об именах различаются во всем мире, поэтому практикующих специалистов также можно назвать дизайнером проекций , «медиа-дизайнером», оператором или видеорежиссером (среди прочих). Это относительно новая область сценического искусства, практикующие создают свои собственные определения, правила и методы. [2]

Контент для кинопроизводства и видеопроизводства уже много лет используется в спектаклях. [3] большого формата а также проецирование слайдов с помощью таких систем, как проектор PANI. [4] Немец Эрвин Пискатор , будучи режиссером берлинского Фольксбюне в 1920-х годах, широко использовал кино, проецируемое на его декорации. [5] Однако развитие цифровых проекционных технологий в середине 90-х годов и последующее снижение цен сделали их более привлекательными и практичными для продюсеров живых представлений, режиссеров и сценографов. Роль видеодизайнера возникла в ответ на это и в знак признания спроса в отрасли на опытных профессионалов, которые будут работать с видеоконтентом производства. [6]

По состоянию на середину 2007 года в состав United Scenic Artists ' Local 829, Союза, представляющего сценических художников в США, вошли «Дизайнеры-проектировщики». [7] Это означает, что любой, кто работает в этой области, будет официально иметь статус «Дизайнер проектора», если он или она работает по профсоюзному контракту, даже если в дизайне используются технологии, отличные от видеопроекторов . Термин «дизайнер проекций» возник в те времена, когда слайд- и кинопроекторы были основным источником проекции, и сейчас широко используется по всей Северной Америке.

MA Digital Theater , Лондонский университет искусств — это первый курс магистратуры в Великобритании, предназначенный для преподавания видеодизайна исключительно как отдельной дисциплины, а не для его внедрения в сценический дизайн. Кроме того, в Оперной академии Вероны с 2009 года работает лаборатория проекционного дизайна для оперы и театра под руководством Карло Салети, Джанфранко Венеручи и Флориана КАНГА.

В США примерно в то же время стартовал ряд программ, что отражает растущее признание этой профессии и потребность в квалифицированных проектировщиках. Йельский университет начал программу последипломного образования по проекционному дизайну в 2010 году. [8] Его возглавляет Уэндалл К. Харрингтон . В CalArts есть концентрация «Видео для выступлений» [1] с середины 2000-х годов, и в настоящее время ее возглавляет Питер Флаэрти, в то время как UT в Остине также в 2010 году запустил концентрацию MFA « Интегрированные медиа для живых выступлений» . Ее возглавляет Свен Ортель. И программа UT в Остине, и Йельский университет являются частью программы MFA в области дизайна и выпустили своих первых студентов в 2013 году.

Роли видеодизайнера

[ редактировать ]

В зависимости от производства, а также из-за пересечения этой области с областями светодизайна и сценического дизайна , роли и обязанности видеодизайнера могут варьироваться от шоу к шоу. Видеодизайнер может взять на себя ответственность за любое или все из следующих действий.

Видеодизайн для театра: график производства [9]
  • Общий концептуальный дизайн видеоконтента, который будет включен в произведение, включая работу с другими членами производственной группы , чтобы гарантировать интеграцию видеоконтента с другими областями дизайна.
  • Создание данного видеоконтента с использованием 2D и 3D анимации , анимационной графики , покадровой анимации , иллюстрации , киносъемки или любым другим методом.
  • Управление камерами прямого эфира, их сигналом и тем, как он используется на сцене как часть дизайна.
  • Режиссура . , освещение и/или операторская работа любых видеоклипов, включенных в произведение
  • Проектирование технической системы для доставки видеоконтента, включая спецификацию видеопроекторов , светодиодных дисплеев , мониторов и систем управления, кабельных трасс и позиций такелажа для достижения оптимальных видеоэффектов.
  • Управление бюджетом, выделенным на видео, включая поиск технологий отображения и управления, их доставку, обслуживание и страхование.

Это очень широкая база навыков, и видеодизайнер нередко работает с коллегами или помощниками, которые могут взять на себя ответственность за определенные области. Например, видеодизайнер может концептуально спроектировать видеоконтент, но нанять квалифицированного аниматора для его создания, программиста для программирования системы управления, инженера-технолога для проектирования и разработки системы управления и киномеханика для выбора оптимальных положений проекции и обслуживать оборудование.

Оформление концертного видео

[ редактировать ]

Концертный видеодизайн — ниша индустрии кинопроизводства и видеопроизводства , предполагающая создание оригинального видеоконтента, предназначенного специально для показа во время живого концертного выступления.

Создание визуальных эффектов для выступлений живой музыки очень похоже на музыкальные клипы , но обычно они предназначены для отображения в виде «задней панели», которая добавляет визуальный компонент к музыке, исполняемой на сцене. Однако, поскольку с начала XXI века популярность использования видеоконтента во время музыкальных выступлений возросла, стало более распространенным использование отдельных «вступительных» и «промежуточных» видеороликов, которые воспроизводятся на экране на сцене без участия исполнителей. . Эти фрагменты могут включать в себя кадры с участием исполнителя или исполнителей, снятые специально для видео и представленные на сцене с заранее записанной музыкой, так что окончательное появление по существу представляет собой музыкальное видео. Однако такие отдельные видеоролики обычно просматриваются только в прямом эфире и могут включать дополнительные театральные звуковые эффекты .

Самые ранние концертные видео, вероятно, относятся к концу 1960-х годов, когда на концертах таких артистов, как Джими Хендрикс и The Doors, использовались психоделические на проекционных экранах, подвешенных за исполнителями, изображения. Живые концертные выступления приобретали все больше и больше театральных элементов, особенно заметных на концертах Pink Floyd на протяжении всей их карьеры.

Лори Андерсон была одной из первых, кто экспериментировал с видеоконтентом в рамках живого выступления, и ее идеи и образы продолжают служить источником вдохновения для таких разных исполнителей, как Дэвид Боуи , Мадонна и Канье Уэст . Тем временем, в 1982 году Devo интегрировали визуальную проекцию обратной проекции в свой концертный сет, поставив хореографию так, чтобы она соответствовала происходящему на экране и взаимодействула с ним в нескольких песнях. Но рок-шоу, которое сделало видеоконтент «стандартной практикой», стало U2 , Zoo TV Tour задуманным и разработанным Уилли Уильямсом , который сотрудничал с Лори Андерсон .

Технологии, используемые в видеодизайне

[ редактировать ]

Видеодизайнеры используют множество технологий из области сценического искусства , вещательного оборудования и оборудования для домашних кинотеатров для создания работоспособной видеосистемы, включая технологии, разработанные специально для живого видео, и технологии, заимствованные из других областей. Видеосистема может включать в себя любое из следующего:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хопгуд, Джероми (07 сентября 2015 г.). Танцевальное производство: дизайн и технологии . ЦРК Пресс. п. 208. ИСБН  9781317635413 .
  2. ^ "О проекционном дизайне - Проектн" .
  3. ^ Макселрой, Стивен (18 мая 2008 г.). «Проекционный дизайн достигает зрелости» . The New York Times – через NYTimes.com.
  4. ^ «ПАНИ – Данные и факты» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  5. ^ Хейден, Дэвид (28 января 2010 г.). «Полевой справочник по новым медиа в исполнительском искусстве» .
  6. ^ «Воскресенье в парке» Художник-проектор рассматривается на премию Scenic Tony Award .
  7. ^ США829. «Новости» . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ «Школа драмы добавляет новую концентрацию в проекционном дизайне» . 30 октября 2009 г.
  9. ^ ninapixelpixie (10 ноября 2013 г.). «Видео-ноу-хау для шоу: кто войдет в видео-команду?» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d1df79953805c9604b69640ccfc0567__1709370540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/67/4d1df79953805c9604b69640ccfc0567.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Video design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)