Кодо (группа тайко)
Кодо | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Остров Садо , Япония. |
Жанры | Тайко |
Годы активности | 1981 – настоящее время |
Этикетки | Красные чернила |
Веб-сайт | www |
Кодо ( 鼓童 ) — профессиональная группа барабанщиков тайко . Базируясь на острове Садо в Японии , они сыграли роль в популяризации игры на барабанах тайко как в Японии, так и за рубежом. [1] Они регулярно гастролируют по Японии, Европе и США. В японском языке слово «Кодо» имеет два значения: «биение сердца», первоисточник всякого ритма, и, прочитанное по-другому, это слово может означать «дети барабана».
Хотя тайко является основным инструментом в их выступлениях, другие традиционные японские музыкальные инструменты, такие как фуэ и сямисэн, на сцене появляются и а также традиционные танцевальные и вокальные исполнения. Репертуар Кодо включает пьесы, основанные на традиционных ритмах региональной Японии, пьесы, написанные для Кодо современными авторами песен, а также произведения, написанные самими участниками Кодо. С момента своего дебюта на Берлинском фестивале в 1981 году Кодо дали почти 4000 выступлений. [2] около трети года проводит за границей, треть гастролирует по Японии, а треть отдыхает и готовит новый материал на острове Садо. [3]
История
[ редактировать ]дебютировала в Берлинской филармонии . Kodō была основана в 1981 году и в том же году [4] [5] Кодо иногда считают просто переименованным в честь группы тайко Ондекоза, организованной в 1971 году. [6] [7] [8] Действительно, Kodō была сформирована из существующих участников Ondekoza, но их лидер, Дэн Тагаясу , покинул группу до перехода, и вскоре после этого ушел ведущий исполнитель Эйтэцу Хаяси . Тагаясу продолжал использовать название Ондекоза для своей новой группы. [9] и потребовал от группы выбрать новое имя. Хаяси, покинувший группу вскоре после ее основания, чтобы начать сольную карьеру, [10] предложил название «Кодо». [11] Хаяси создал имя, основываясь на двойном значении этого слова; первый, «Дети-барабаны», был основан на отзывах матерей о том, что их музыка убаюкивает детей. Второе значение, «биение сердца», возникло из сравнения звука барабанов тайко со звуком сердцебиения матери ее ребенка в утробе матери. [12]
Следующие 7 лет группа провела в турне по Европе, Японии, Северной и Южной Америке и Дальнему Востоку. После этого они основали деревню Кодо на острове Садо, а также начали ежегодный Праздник Земли , международный фестиваль искусств на острове Садо, которым управляют город Садо и Культурный фонд Кодо.
У Кодо было три аншлаговых выступления на Олимпийском фестивале искусств 1984 года в Лос-Анджелесе . [13] 10-недельное мероприятие, предшествовавшее Летним Олимпийским играм 1984 года . [14]
В 1989 году группа провела свой первый мастер-класс по игре на барабанах, получивший название Кодо Дзюку. [15] который включает в себя представление их тренировочного режима и их подхода к выступлениям в тайко. Эти семинары проводятся до четырех раз в год и не требуют никакого опыта игры на барабанах. [16]
Некоммерческий культурный фонд Кодо был основан в 1997 году, а три года спустя они основали организацию Kodō Arts Sphere America в Северной Америке. Эта организация начала проводить мастер-туры в 2003 году.
Репутация
[ редактировать ]Кодо, пожалуй, самая известная и уважаемая группа тайко в мире и считается группой-послом выступлений тайко за пределами Японии. [5] [17] Одна из составляющих их репутации связана с их режимом тренировок, который одно время включал бег на длинные дистанции два раза в день. В отчете о тренировках Кодо в 1989 году говорилось, что их подход был смягчен, но, по словам директора программы, все еще оставался «дисциплинированным», поскольку каждое утро исполнители пробегали только десять километров. [8]
На выступлениях игроки часто носят единственную набедренную повязку, называемую фундоси, как часть одежды. Во внутренних публикациях группы говорится, что они используются, чтобы помочь сконцентрировать силы игрока во время выступления. [18] Другие отметили, что использование фундоси явно представляет собой мужской компонент исполнения Кодо. После их выступления на Олимпийских играх 1984 года Марк Свед из Los Angeles Herald написал: «Блестящие мышцы спины потного барабанщика в набедренной повязке ярко освещаются, когда он наносит удары по о-дайко (большому тайко ) массивными палками во время выступления. настолько спортивный, насколько и музыкальный». [19]
Ассоциированные организации
[ редактировать ]Деятельностью Кодо занимаются три организации. Kitamaesen — это компания, которая управляет зарплатами членов, трудоустройством, бронированием туров и является генеральным управляющим органом. [20] Отодайку управляет авторскими правами группы, разработкой и продажей музыкальных инструментов, используемых в выступлениях Кодо, а также записями группы. [21] Некоммерческая деятельность группы, такая как Центр Тайко острова Садо Taiko Sado ( Taiken Kōryūkan ), организована в рамках Культурного фонда Кодо . [22]
Деревня Кодо
[ редактировать ]Деревня Кодо — это комплекс зданий, предназначенных для руководства и экскурсионного персонала Кодо, который представляет собой их штаб-квартиру. Деревня расположена в Оги в южной части острова Садо. [23] Строительство этих зданий началось в середине 1980-х годов. Первое здание - административный центр - было построено в 1988 году, а к 1992 году были построены также репетиционный зал, общежитие и дом приемов. [24]
Первоначально концепцию деревни предложил Дэн Тагаясу еще до его ухода из группы; он намеревался создать своего рода академию ремесел и исполнительских искусств. [24] Однако после того, как проект был инициирован Тосио Каваучи , его цель сместилась в сторону более постоянной интеграции присутствия Кодо на острове Садо. [24] До деревни Кодо группа арендовала заброшенное здание школы под свой учебный центр. [25] Кроме того, деревня также использовалась как способ улучшить отношения группы с жителями острова Садо, что способствовало проведению таких фестивалей, как ежегодный фестиваль Earth Celebration Festival , который объединяет музыкантов со всего мира не только для выступлений, но и для обмена опытом. культурные идеи и ремесла между островом Садо и остальным миром. [24]
Награды
[ редактировать ]Кодо получил награду MIDEM Music Video (Long Form) на 3-м Международном фестивале визуальной музыки в Каннах в 1994 году, а также премию Министерства иностранных дел Японии, отметив их культурный вклад в рамках мероприятия Earth Celebration на острове Садо. [26] Они также были лауреатами премии Matsuo Performing Arts в области японской музыки в 2012 году. [27]
Члены
[ редактировать ]По состоянию на май 2014 года в Кодо работают 32 участника (26 мужчин, шесть женщин) и 28 сотрудников, задействованных в Китамаэсэн и Отодайку. В Фонде культуры Кодо работает 12 человек. С учетом учеников и работников, работающих неполный рабочий день, в Кодо или связанных с ним организациях работает около 100 человек.
Ученики, которые надеются стать артистами, проводят два года, живя и тренируясь вместе в переоборудованной школе на острове Садо. По истечении этого периода ученики, выбранные в качестве младших членов с испытательным сроком, проводят еще один год обучения и практики, в ходе которых они могут быть выбраны для того, чтобы стать полноправными членами Кодо.
Первоначально члены Кодо жили отдельно от жителей острова Садо. Это по-прежнему справедливо в отношении младших членов, которые живут вместе в деревне Кодо, но старшие члены теперь живут за пределами деревни, в близлежащих общинах.
Выступающие участники
[ редактировать ]По состоянию на май 2014 г.: [28]
- Томохиро Митоме
- Юичиро Фунабаши
- Ёсиказу Фудзимото
- Чиеко Кодзима
- Йоко Фудзимото
- Мотофуми Ямагучи
- Эйити Сайто
- Масару Цудзи
- Мицуру Ишизука
- Ёсуке Ода
- Кензо Абэ
- Масаюки Сакамото
- Кента Накагоме
- Цуёси Маэда
- Ты хочешь этого
- Марико Оми
- Ёсуке Куса
- Рай Татейши
- Майя Минова
- Сёго Комацузаки
- Акико Андо
- Ёсуке Иноуэ
- Юта Сумиёси
- Тэцуми Ханаока
- Косукэ Урушикубо
- Цзюнь Джидай
- Коки Миура
- Рёсуке Инада
- Наоя Иваи
- Шуничиро Камия
- Рёма Цуруми
- Контроль заболеваний
Персонал
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2013 г.: [29]
- Такао Аоки (управляющий директор Кодо)
- Макото Симадзаки (президент Культурного фонда Кодо)
- Казуюки Сато (управляющий директор Otodaiku)
- Ясуко Хонма
- Таро Нишита
- Казуюки Сато
- Джун Акимото
- Йоши Абэ
- Казуко Арай
- Такеши Арай
- Казуки Имагай
- Эрик Уэда
- Ёсиаки Ои
- Масафуми Казама
- Минако Гото
- Кейн Сайто
- Юко Сингай
- Джунко Сусаки
- Тацуя Добаши
- Сатоши Накано
- Нобуюки Нисимура
- Тошиаки Негиши
- Мицунага Мацуура
- Наруми Мацуда
- Казуко Арай
Дискография
[ редактировать ]Дата | Английский | японский | Примечания |
---|---|---|---|
1982 | Кодо-1 | Выпустить KODO-001 на собственном лейбле. | |
1982 | Кодо живет в Калифорнии | Выпустить KODO-002 на собственном лейбле. Только кассета. | |
1985 | Барабанщики Heartbeat из Японии | ||
1986 | Кодо против Ёсуке Ямасита — в прямом эфире | ||
1988 | Убу-Суна | Родная почва (Убусуна) | |
1989 | Благословение Земли | ||
1990 | Иродори | цвет | Золотой диск за японскую классическую музыку |
1991 | Встреча | ||
1991 | Моно-призма | монопризма | |
1992 | Маленький | регрессия | |
1993 | Лучшее из Кодо | ||
1994 | Рождение фантазии | Наска фэнтези | с Исао Томитой |
1995 | Преследуемые | охотились | Оригинальный саундтрек к фильму |
1995 | Кодо Live в Акрополе [30] | Кодо ~Акрополь Live~ | |
1996 | Ибуки | Ибуки | |
1998 | Против | ||
1999 | Сай-Со: Проект ремиксов | Создать заново | |
1999 | Ибуки Ремикс | Воссоздание ~ альбом ремиксов «IBUKI» | |
1999 | Ветряная оспа | ребенок | |
1999 | цуцуми | барабан | |
2000 | Татаку: Лучшее из Кодо II (1994–1999) | ||
2001 | Мировой Глава | голова мондо | |
2002 | Официальный гимн чемпионата мира по футболу 2002 года. | ||
2003 | Герой | саундтрек | |
2004 | Садоэ - специальный тур One Earth Tour | На Садо ~ Специальный тур по Kodo One Earth Tour ~ | |
2005 | призменный ритм | ||
2011 | Акацуки | ||
2014 | Тайна | тайна | |
2021 | Кодо вместе [31] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кодо — Профиль художника» . eventeeker.com . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Хэдли, Саймон (10 января 2014 г.). «Ансамбль барабанщиков отправляется в Бирмингем» . Ковентри Телеграф . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Камилла Дженнари Фесликениан, Тайко: ритм Японии – ритм Японии, Милан, Italia Press Edizioni, 2008, ISBN 978-88-89761-23-6
- ^ Генри Мэбли Джонсон; Джерри К. Джаффе (2008). Представление Японии: современные выражения культурной идентичности . Глобальный Восток. п. 37. ИСБН 978-1905246311 .
- ^ Перейти обратно: а б Джефф Янг; Дина Ган; Терри Хонг (1997). Восточное поясное время: путеводитель по влиянию Азии на американскую культуру от Астробоя до дзен-буддизма . Хоутон Миффлин. ISBN 039576341X .
- ^ Броннер, Саймон Дж., изд. (2005). Мужские традиции: народные корни американской мужественности . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 144. ИСБН 0253217814 .
- ^ Полин, Томас (1999). Джерри Блоустейн (ред.). Музыкальные видения: избранные материалы конференции 6-й национальной австралийско-новозаландской IASPM и первой конференции по выступлениям в Арнемленде, Аделаида, Австралия, июнь 1998 г. Кент Таун, Южная Австралия: Wakefield Press. ISBN 1862545006 .
- ^ Перейти обратно: а б Тагашира, Гейл (3 февраля 1989 г.). «Местные группы разделяют наследие барабанов Тайко» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Броннер 2005 , с. 154.
- ^ «Эйтецу Хаяси» . Музыкальная Америка . 11 . Передняя обложка потребительских журналов ABC: 32. 1991.
- ^ Бендер, Шон (2012). Тайко-бум Японская игра на барабанах на месте и в движении . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 98, 103–104. ISBN 978-0520951433 .
- ^ Бендер 2012 , с. 97.
- ^ Броннер 2005 , с. 151.
- ^ Фитцпатрик, Роберт. «Фестиваль олимпийского искусства» (PDF) . Олимпийский организационный комитет Лос-Анджелеса . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Каталог мастерской» . Кодо. Архивировано из оригинала 14 мая 2017 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Кодо - Тур по одной Земле, 2003 г. (PDF) . Нью-Йорк: Карнеги-холл. Март 2003. с. 42. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2014 г. Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ В центре внимания Японии: экономика, культура и история . Япония: Японский экономический фонд. 2006. с. 52.
- ^ «Костюм Кодо» (PDF) . Электронные новости Кодо . Китамаэсен. Декабрь 2010. с. 4 . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Швед, Марк (28 июня 1984 г.). «Кодо: Ракеты японской народной музыки». Лос-Анджелес Геральд .
- ^ Бендер 2012 , с. 99.
- ^ Бендер 2012 , с. 103.
- ^ Бендер 2012 , с. 200.
- ^ «Деревня Кодо» . КОДО . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бендер 2012 , с. 101.
- ^ Бендер 2012 , с. 16.
- ^ «ИСТОРИЯ КОДО» . Сони Мьюзик . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Премия Мацуо Развлечения» по ( состоянию на 9 октября 2013 г. ).
- ^ «Участники ансамбля исполнительских искусств Кодо, Тайко» . Кодо . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ «Китамаэсэн Ко., Лтд., Отодайку Ко., Лтд. Сотрудники» . Кодо . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Бамбаргер, Брэдли (5 апреля 1997 г.). «Японский кодо привлекает мировую аудиторию» . Рекламный щит . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Японский коллектив барабанщиков Kodo сотрудничает с Кевином Сондерсоном, Elkka, Equiknoxx над новым альбомом» . Виниловый завод . 26 мая 2021 г. Проверено 27 июля 2021 г.