Шон Уилсон
Шон Уилсон (родился в Мельбурне , 1972) — австралийский художник, кинорежиссер, академик и куратор, работающий с темами памяти, места и масштаба посредством живописи, миниатюр и видеоарта. Он преподает цифровые медиа в Школе дизайна Университета RMIT и выставляется на международном и национальном уровне в художественных галереях, университетских галереях, центрах современного искусства и музеях искусства и движущихся изображений.
Биография
[ редактировать ]Шон Уилсон изучал изящные искусства в Университете RMIT (BFA) в 1992–94 годах, а затем в Университете Монаша (с отличием BFA) в 1995 году. В 2002 году он переехал в Хобарт, чтобы получить докторскую степень по философии и медиаискусству (завершенную в 2005 году) в Университете Тасмания . Его диссертация называлась «Дворец памяти: масштаб, мнемоника и движущееся изображение» , в которой римские мнемонические тексты Ad herrenium и De memoria были переведены посредством видеоинсталляции. В 2005 году он вернулся в Мельбурн, чтобы работать в Школе творческих медиа при Университете RMIT в Мельбурне, где он специализируется на взаимосвязи между памятью и местом в движущемся изображении, а также на роли и теоретизации видеоарта после 2000 года. был приглашенным профессором в Высшей школе медицины Штутгарта в 2006 году.
С 1995 года Уилсон провел более 40 персональных выставок/показов и 200 групповых выставок/показов в известных галереях, включая Национальный центр современного искусства в Москве (2008), Австралийский центр современного искусства (2006), Бильбао Арте (2006), Центр современного искусства (2006). Современная культура Барселона (2006 г.), Президентское правительство Канарских островов (2006 г.), Таиландский фестиваль новых медиа- искусств 05 (2005 г.), Австралийский центр движущегося изображения (2005 г.), Институт современного искусства Брисбена (2004 г.), 24hrArt: NT Center современного искусства (2004 г.) и Центр современного искусства Сиэтла (2018 г.).
Уилсон прочитал более 55 гостевых лекций по современному искусству и видеоарту в Австралии и Европе. видеоарта Производство включает серию Uber memoria I-XX1 (2006–07), состоящую из 210 видеокартин, снятых в Германии , Англии , Шотландии , США и Австралии, и серию готических мемориалов I-VII (2006–07), состоящую из 1000 видеокартин. снято в Германии, Великобритании , Новой Зеландии и Австралии. В 2014 году он опубликовал свой первый роман о вампирах «Готический мемориум» через iTunes.
Работа
[ редактировать ]Рисование
[ редактировать ]Уилсон обучался и работал художником на протяжении 1990-х годов, создавая средние и крупные картины маслом на холсте, а также акрилом на виниле, которые затрагивали две параллельные темы: политизация изображения в средствах массовой информации и политизация повествования в средствах массовой информации. Влияния черпаются из Караваджо , Теодора Жерико , Франсиско Гойи , политических работ Энди Уорхола , Роберта Раушенберга и картин Дэмиена Херста с бабочками .
Миниатюры
[ редактировать ]Уилсон начал три известные серии миниатюр: «Крушение» , «Бедствия малых » и «Империя малых» . Эти подробные работы начались как ответ на роль масштабного объекта в современном искусстве, а затем развились, охватив темы памяти и места через проблемы и противоречия между повествованием. Используемые материалы представляют собой как коммерческие наборы моделей, так и изготовленные с нуля картонные/пластиковые предметы, прикрепленные к различным типам старинных книг в твердом переплете.
Видео Арт
[ редактировать ]Уилсон начал использовать видео с 1998 года как временную реакцию и продолжение живописи. Произведения делятся на серии и подсерии. С 2004 года он создал более 350 видеоработ под названиями серий «Мнемория» , «Дворец памяти» , «Кинопамятники» серий I-IV и Uber Memoria I-VII/Proto . Эти конкретные работы, которые сам Уилсон называет «видеокартинами», исследуют природу памяти и места через движущееся изображение и его последующее влияние на автобиографическую память. При этом Уилсон деконструировал семейные домашние фильмы, старинную 8-миллиметровую пленку и нашел 9-миллиметровую пленку, а с конца 2006 года он объединил эти киноизображения с видео высокой четкости ( HDV ), чтобы передать напряжение раздробленной памяти. Теоретик кино Леон Марвелл описывает более позднюю работу Уилсона в Photofile как «амбициозное и изысканно реализованное исследование напряжения между артефактом и памятью»[2], в то время как другие обзоры, такие как Дайан Клаузен в Realtime , описывают его видеоарт как «гипнотический»[ 2]. 3]. В недавней работе исследовалось, как кино и видеоарт сосуществуют с тем, что описывает художник и писатель Брендан Ли в своей книге. Artlink как «лучше всего иллюстрирует, как кино может влиять на другую среду и комментировать ее»[9].
В 2007 году он создал два полнометражных видеоработы «Uber nocturnus» и «Uber Memoria Protus» , которые переконфигурируют готический романтизм посредством движущегося изображения и показывают, как это влияет на теории ложных воспоминаний и их влияние на места. В качестве продолжения серии видеоарта Gothic memoria Уилсон написал и приступил к созданию полнометражных независимых фильмов под названием Gothic memoria (2008), Epic memoria (2009) и Locus memoria (2010). Каждый фильм основан на переосмыслении картин и гравюр Франсиско Гойи и Каспара Давида Фридриха и адаптирован на основе наполеоновских готических повествований. Недавняя работа также включала Uber Memoria X, состоящую из десяти крупномасштабных видеоработ, «где Уилсон заново обращается к австралийской колониальной живописи через видеоарт»[10]
В 2013 году он выпустил полнометражный фильм «51 картина», снятый в Германии, Англии и Австралии в период с 2006 по 2013 год, который является первым из пяти запланированных фильмов серии « Сюита из 51 картины» . Второй фильм из серии «Портной осени» вышел в 2015 году[11]. Третий фильм из серии «Восхождение Индиго» вышел в прокат в 2018 году, его премьера состоялась на Dallas Medianale[12]. Премьера четвертого фильма из серии «Зимняя орбита» состоялась на Венецианском производственном мосту на 77-м Венецианском кинофестивале[13] в 2020 году. На видеоарт повлияли Билл Виола и Эйя-Лииза Ахтила. Кинематографические влияния включают Альфреда Хичкока , Мишеля Гондри и Оливера Хиршбигеля.
Звуковое искусство
[ редактировать ]Уилсон начал публиковать звуковое искусство ограниченными тиражами с 2003 года как сопутствующие произведения видеоарту. Это звуковые версии исследования воспоминаний и мест со множеством ссылок на источники, взятые из семейных записей и связанных с ними материалов. Треки сгруппированы в серии и подсерии, разделенные на четыре основные категории и выпущенные ограниченным тиражом на одиночных и двойных компакт-дисках. В 2004 году трек «statica» был выпущен в виде двойного сборника «People Doing Strange Things With Electricity Too» (1994), доступного на лейбле Comfortstand Records (США) и выпущенного в Центре современного искусства Сиэтла в начале 2005 года.
В 2007 году его работа «Афинский дворец памяти» была включена в программу Artwave Radio в рамках 1-й Афинской биеннале 2007 года.
На Sonic оказали влияние звукорежиссеры Филип Гласс , Фил Эдвардс, Филип Брофи и Джон Кейдж , а также музыканты Моби и Дэвид Хелфготты .
Кинематографические фильмы
[ редактировать ]Уилсон снял, снял и написал сценарии к двум художественным фильмам «Последний человек в Вегасе» [14] и «Черный сад» [15], которые кинокритик Джон Нунан в «Filmink» описывает как «просящие нас задуматься о том, как далеко мы зайдём, когда вся надежда потерян».[16]
Новое движение видеоарта
[ редактировать ]В декабре 2006 года Уилсон основал движение видеоарта под названием Vothic («Видео» и «Готика») в ответ на свои исследования готического романтизма на основе исследований, проведенных для кураторской выставки « Австралийская готика: видеоарт сейчас» .
Кураторские проекты
[ редактировать ]В 1996 году Уилсон и художница из Мельбурна Моника Адамс открыли Indigo Studios , частную художественную школу, расположенную в пригороде Бервуда , Мельбурн. Целью проекта было познакомить современное искусство с аудиторией, которая традиционно не была ориентирована на искусство. В период с 1997 по 2002 год в галерее было проведено в общей сложности 45 выставок студентов-художников и начинающих художников на трех разных площадках, которые Индиго занимала в период между этими периодами. Второе место представляло собой заброшенную витрину и жилой дом, ранее использовавшийся как уличный бордель, также расположенный в Бервуде. Третьим и последним объектом была заброшенная двухэтажная витрина и резиденция Федерации , расположенная в Камбервелле, отремонтированная Адамсом и Уилсоном в помещение с двумя галереями со студиями и жилыми помещениями наверху. Это также было привидением. В 2001 году Уилсон покинул Indigo , а Адамс позже закрыл бизнес в 2003 году.
Уилсон был куратором галереи Джекмана в Сент-Килде, Мельбурн, в 2000 году. Независимые проекты включали более 20 выставок в Мельбурне, Сиэтле , Берлине и Хобарте . К ним относятся «Австралийская готика» (2007) в Project Space/Spare Room, Мельбурн и Directors Lounge , Берлин (2007), а также гастроли Post-Cinema по Австралии и Германии в 2007 и 2008 годах.
В 2022 году Уилсон был назначен куратором искусства G Biennale в Мельбурне [17].
Академические назначения и предприятия
[ редактировать ]Уилсон поддержал твердую приверженность академическим кругам, работая преподавателем в Университете Суинберна (2000–01), Институте Бокс-Хилла (2000–01), Университете Тасмании (2004) и Университете RMIT (2005-). В 2006 году он основал Международную конференцию по кино и мемориализации , первая конференция которой прошла в Университете прикладных наук Швебсих-Халль, Германия. Кроме того, Уилсоном были также основаны связанные предприятия, дополняющие сериал, в том числе Сеть исследований кино и памяти и Film and Memory Quarterly рецензируемый академический электронный журнал . Уилсон является ответственным редактором обоих.
Среди других назначений - координатор группы исследований цифрового кино (Университет RMIT), сокоординатор группы исследования повествований и изображений (Университет RMIT) и заместитель координатора сети исследования мест (Университет Тасмании).
В 2002 году он был награжден престижной Австралийской премией последипломного образования за докторантуру в Университете Тасмании.
В 2005 году Уилсон написал серию лекций в рамках своего курса «Медиа-культуры» в Университете RMIT, в которых исследовалась эволюция технологий в эпоху современности и постмодерна. Они легли в основу дальнейших статей, исследующих гистофилософскую природу цифровых медиа, особенно культуры MP3 и iPod, о чем свидетельствует готовящаяся к выпуску электронная книга Post-Pod, доступная в 2008 году.
Архивные проекты включают десятилетний проект видеоархива «Память и место» (2007–2017), начатый в декабре 2006 года и направленный на создание значительного архива видеоарта от начинающих и признанных художников, которые исследуют темы памяти и места, локационной памяти и локационной идентичности посредством воспоминание. В 2017 году он будет передан в дар Австралийскому центру движущихся изображений и ризомы как крупная коллекция фильмов международного значения.
В 2006 году он был координатором программы высших исследовательских степеней (магистр и доктор философии) в Школе креативных медиа Университета RMIT в кампусе Мельбурна (город). В настоящее время Уилсон является старшим преподавателем цифровых медиа в Школе дизайна Университета RMIT. [18]
См. также
[ редактировать ]- Список австралийских художников
- Список современных художников
- Список видеохудожников
- Видеоарт
- Готический романтизм
Ссылки
[ редактировать ][1] Байуотерс, Б. (2004). «Империя малого», эссе из каталога выставки, Галерея Академии, Лонсестон.
[2] Марвелл, Л. (2006). «Брендан Ли, Шон Уилсон, Александра Гиллеспи», Фотофайл , № 76, Лето, Австралийский центр фотографии, Сидней, с. 77
[3] Клаосен, Д. (2004). «Соблазнительные таланты», Realtime», июнь/июль, с. 41
[4] Ли Дэвис, Б. (2004). «Буги-джайв и боп», Artlink , Том 24, № 2, Хентли-Бич, Аделаида, стр. 84
[5] Бенедиктс, Л. (2006). «Выстрел нового», The Sunday Age , Мельбурн, 26 марта, стр. 6–7.
[6] Грин, К. (2006). «New06», в Picks$, artforum.com , 27 марта.
[7] Черч, Д. (2007). «Сердца тьмы в австралийской готике», каталог выставки, «Австралийская готика: видеоарт сейчас» , Project Space / Spare Room, Университет RMIT, Мельбурн.
[8] Байуотерс, М. (2006). «Дворец памяти: семейная история и 1975», NEW06 , Австралийский центр современного искусства, Мельбурн, стр. 40–47.
[9] Ли, Б. (2007). «Пожалуйста, больше видеоарта», Artlink , Том 27, № 3, Хетли-Бич, Аделаида, стр. 28–31.
[10] Джонс, Л. (2008). «Uber Memoria X», The Monash Journal , Мельбурн, 20 июля, стр. 20
[11] «Портной осени», База данных фильмов в Интернете (IMDB), База данных фильмов в Интернете.
[12] «Восстание индиго», Dallas Medianale, Dallas Medianale
[13] «Зимняя орбита», Венецианский продюсерский мост, 77-й Венецианский кинофестиваль, Венецианский продюсерский мост
[14] «Последний человек в Вегасе», База данных фильмов в Интернете (IMDB), База данных фильмов в Интернете.
[15] «Черный сад», База данных фильмов в Интернете (IMDB), База данных фильмов в Интернете.
[16] Нунан, Дж. (2019). «Черный сад», Filmink онлайн, Filmink
[17] «G Биеннале», G Биеннале , [1]
[18] «Университет RMIT», Университет RMIT, [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Шона Уилсона
- Профиль галереи Шона Уилсона Саатчи
- Шон Уилсон в Пертском институте современного искусства, 2005 г.
- Подкаст New06, интервью Шона Уилсона в Австралийском центре современного искусства
- Международный фестиваль видеоарта Валенсии
- Комфортстенд Рекордс
- Маленький черный ящик, Институт современного искусства Брисбена
- In Transition Russia 2008, Государственный центр современного искусства, Российская Федерация
- Сайт фильма «51 картина»
- Готический мемориум в iTunes
- Последний человек в Вегасе