Jump to content

Шон Уилсон

Шон Уилсон (родился в Мельбурне , 1972) — австралийский художник, кинорежиссер, академик и куратор, работающий с темами памяти, места и масштаба посредством живописи, миниатюр и видеоарта. Он преподает цифровые медиа в Школе дизайна Университета RMIT и выставляется на международном и национальном уровне в художественных галереях, университетских галереях, центрах современного искусства и музеях искусства и движущихся изображений.

Биография

[ редактировать ]

Шон Уилсон изучал изящные искусства в Университете RMIT (BFA) в 1992–94 годах, а затем в Университете Монаша (с отличием BFA) в 1995 году. В 2002 году он переехал в Хобарт, чтобы получить докторскую степень по философии и медиаискусству (завершенную в 2005 году) в Университете Тасмания . Его диссертация называлась «Дворец памяти: масштаб, мнемоника и движущееся изображение» , в которой римские мнемонические тексты Ad herrenium и De memoria были переведены посредством видеоинсталляции. В 2005 году он вернулся в Мельбурн, чтобы работать в Школе творческих медиа при Университете RMIT в Мельбурне, где он специализируется на взаимосвязи между памятью и местом в движущемся изображении, а также на роли и теоретизации видеоарта после 2000 года. был приглашенным профессором в Высшей школе медицины Штутгарта в 2006 году.

С 1995 года Уилсон провел более 40 персональных выставок/показов и 200 групповых выставок/показов в известных галереях, включая Национальный центр современного искусства в Москве (2008), Австралийский центр современного искусства (2006), Бильбао Арте (2006), Центр современного искусства (2006). Современная культура Барселона (2006 г.), Президентское правительство Канарских островов (2006 г.), Таиландский фестиваль новых медиа- искусств 05 (2005 г.), Австралийский центр движущегося изображения (2005 г.), Институт современного искусства Брисбена (2004 г.), 24hrArt: NT Center современного искусства (2004 г.) и Центр современного искусства Сиэтла (2018 г.).

Уилсон прочитал более 55 гостевых лекций по современному искусству и видеоарту в Австралии и Европе. видеоарта Производство включает серию Uber memoria I-XX1 (2006–07), состоящую из 210 видеокартин, снятых в Германии , Англии , Шотландии , США и Австралии, и серию готических мемориалов I-VII (2006–07), состоящую из 1000 видеокартин. снято в Германии, Великобритании , Новой Зеландии и Австралии. В 2014 году он опубликовал свой первый роман о вампирах «Готический мемориум» через iTunes.

Рисование

[ редактировать ]

Уилсон обучался и работал художником на протяжении 1990-х годов, создавая средние и крупные картины маслом на холсте, а также акрилом на виниле, которые затрагивали две параллельные темы: политизация изображения в средствах массовой информации и политизация повествования в средствах массовой информации. Влияния черпаются из Караваджо , Теодора Жерико , Франсиско Гойи , политических работ Энди Уорхола , Роберта Раушенберга и картин Дэмиена Херста с бабочками .

Миниатюры

[ редактировать ]

Уилсон начал три известные серии миниатюр: «Крушение» , «Бедствия малых » и «Империя малых» . Эти подробные работы начались как ответ на роль масштабного объекта в современном искусстве, а затем развились, охватив темы памяти и места через проблемы и противоречия между повествованием. Используемые материалы представляют собой как коммерческие наборы моделей, так и изготовленные с нуля картонные/пластиковые предметы, прикрепленные к различным типам старинных книг в твердом переплете.

Видео Арт

[ редактировать ]

Уилсон начал использовать видео с 1998 года как временную реакцию и продолжение живописи. Произведения делятся на серии и подсерии. С 2004 года он создал более 350 видеоработ под названиями серий «Мнемория» , «Дворец памяти» , «Кинопамятники» серий I-IV и Uber Memoria I-VII/Proto . Эти конкретные работы, которые сам Уилсон называет «видеокартинами», исследуют природу памяти и места через движущееся изображение и его последующее влияние на автобиографическую память. При этом Уилсон деконструировал семейные домашние фильмы, старинную 8-миллиметровую пленку и нашел 9-миллиметровую пленку, а с конца 2006 года он объединил эти киноизображения с видео высокой четкости ( HDV ), чтобы передать напряжение раздробленной памяти. Теоретик кино Леон Марвелл описывает более позднюю работу Уилсона в Photofile как «амбициозное и изысканно реализованное исследование напряжения между артефактом и памятью»[2], в то время как другие обзоры, такие как Дайан Клаузен в Realtime , описывают его видеоарт как «гипнотический»[ 2]. 3]. В недавней работе исследовалось, как кино и видеоарт сосуществуют с тем, что описывает художник и писатель Брендан Ли в своей книге. Artlink как «лучше всего иллюстрирует, как кино может влиять на другую среду и комментировать ее»[9].

В 2007 году он создал два полнометражных видеоработы «Uber nocturnus» и «Uber Memoria Protus» , которые переконфигурируют готический романтизм посредством движущегося изображения и показывают, как это влияет на теории ложных воспоминаний и их влияние на места. В качестве продолжения серии видеоарта Gothic memoria Уилсон написал и приступил к созданию полнометражных независимых фильмов под названием Gothic memoria (2008), Epic memoria (2009) и Locus memoria (2010). Каждый фильм основан на переосмыслении картин и гравюр Франсиско Гойи и Каспара Давида Фридриха и адаптирован на основе наполеоновских готических повествований. Недавняя работа также включала Uber Memoria X, состоящую из десяти крупномасштабных видеоработ, «где Уилсон заново обращается к австралийской колониальной живописи через видеоарт»[10]

В 2013 году он выпустил полнометражный фильм «51 картина», снятый в Германии, Англии и Австралии в период с 2006 по 2013 год, который является первым из пяти запланированных фильмов серии « Сюита из 51 картины» . Второй фильм из серии «Портной осени» вышел в 2015 году[11]. Третий фильм из серии «Восхождение Индиго» вышел в прокат в 2018 году, его премьера состоялась на Dallas Medianale[12]. Премьера четвертого фильма из серии «Зимняя орбита» состоялась на Венецианском производственном мосту на 77-м Венецианском кинофестивале[13] в 2020 году. На видеоарт повлияли Билл Виола и Эйя-Лииза Ахтила. Кинематографические влияния включают Альфреда Хичкока , Мишеля Гондри и Оливера Хиршбигеля.

Звуковое искусство

[ редактировать ]

Уилсон начал публиковать звуковое искусство ограниченными тиражами с 2003 года как сопутствующие произведения видеоарту. Это звуковые версии исследования воспоминаний и мест со множеством ссылок на источники, взятые из семейных записей и связанных с ними материалов. Треки сгруппированы в серии и подсерии, разделенные на четыре основные категории и выпущенные ограниченным тиражом на одиночных и двойных компакт-дисках. В 2004 году трек «statica» был выпущен в виде двойного сборника «People Doing Strange Things With Electricity Too» (1994), доступного на лейбле Comfortstand Records (США) и выпущенного в Центре современного искусства Сиэтла в начале 2005 года.

В 2007 году его работа «Афинский дворец памяти» была включена в программу Artwave Radio в рамках 1-й Афинской биеннале 2007 года.

На Sonic оказали влияние звукорежиссеры Филип Гласс , Фил Эдвардс, Филип Брофи и Джон Кейдж , а также музыканты Моби и Дэвид Хелфготты .

Кинематографические фильмы

[ редактировать ]

Уилсон снял, снял и написал сценарии к двум художественным фильмам «Последний человек в Вегасе» [14] и «Черный сад» [15], которые кинокритик Джон Нунан в «Filmink» описывает как «просящие нас задуматься о том, как далеко мы зайдём, когда вся надежда потерян».[16]

Новое движение видеоарта

[ редактировать ]

В декабре 2006 года Уилсон основал движение видеоарта под названием Vothic («Видео» и «Готика») в ответ на свои исследования готического романтизма на основе исследований, проведенных для кураторской выставки « Австралийская готика: видеоарт сейчас» .

Кураторские проекты

[ редактировать ]

В 1996 году Уилсон и художница из Мельбурна Моника Адамс открыли Indigo Studios , частную художественную школу, расположенную в пригороде Бервуда , Мельбурн. Целью проекта было познакомить современное искусство с аудиторией, которая традиционно не была ориентирована на искусство. В период с 1997 по 2002 год в галерее было проведено в общей сложности 45 выставок студентов-художников и начинающих художников на трех разных площадках, которые Индиго занимала в период между этими периодами. Второе место представляло собой заброшенную витрину и жилой дом, ранее использовавшийся как уличный бордель, также расположенный в Бервуде. Третьим и последним объектом была заброшенная двухэтажная витрина и резиденция Федерации , расположенная в Камбервелле, отремонтированная Адамсом и Уилсоном в помещение с двумя галереями со студиями и жилыми помещениями наверху. Это также было привидением. В 2001 году Уилсон покинул Indigo , а Адамс позже закрыл бизнес в 2003 году.

Уилсон был куратором галереи Джекмана в Сент-Килде, Мельбурн, в 2000 году. Независимые проекты включали более 20 выставок в Мельбурне, Сиэтле , Берлине и Хобарте . К ним относятся «Австралийская готика» (2007) в Project Space/Spare Room, Мельбурн и Directors Lounge , Берлин (2007), а также гастроли Post-Cinema по Австралии и Германии в 2007 и 2008 годах.

В 2022 году Уилсон был назначен куратором искусства G Biennale в Мельбурне [17].

Академические назначения и предприятия

[ редактировать ]

Уилсон поддержал твердую приверженность академическим кругам, работая преподавателем в Университете Суинберна (2000–01), Институте Бокс-Хилла (2000–01), Университете Тасмании (2004) и Университете RMIT (2005-). В 2006 году он основал Международную конференцию по кино и мемориализации , первая конференция которой прошла в Университете прикладных наук Швебсих-Халль, Германия. Кроме того, Уилсоном были также основаны связанные предприятия, дополняющие сериал, в том числе Сеть исследований кино и памяти и Film and Memory Quarterly рецензируемый академический электронный журнал . Уилсон является ответственным редактором обоих.

Среди других назначений - координатор группы исследований цифрового кино (Университет RMIT), сокоординатор группы исследования повествований и изображений (Университет RMIT) и заместитель координатора сети исследования мест (Университет Тасмании).

В 2002 году он был награжден престижной Австралийской премией последипломного образования за докторантуру в Университете Тасмании.

В 2005 году Уилсон написал серию лекций в рамках своего курса «Медиа-культуры» в Университете RMIT, в которых исследовалась эволюция технологий в эпоху современности и постмодерна. Они легли в основу дальнейших статей, исследующих гистофилософскую природу цифровых медиа, особенно культуры MP3 и iPod, о чем свидетельствует готовящаяся к выпуску электронная книга Post-Pod, доступная в 2008 году.

Архивные проекты включают десятилетний проект видеоархива «Память и место» (2007–2017), начатый в декабре 2006 года и направленный на создание значительного архива видеоарта от начинающих и признанных художников, которые исследуют темы памяти и места, локационной памяти и локационной идентичности посредством воспоминание. В 2017 году он будет передан в дар Австралийскому центру движущихся изображений и ризомы как крупная коллекция фильмов международного значения.

В 2006 году он был координатором программы высших исследовательских степеней (магистр и доктор философии) в Школе креативных медиа Университета RMIT в кампусе Мельбурна (город). В настоящее время Уилсон является старшим преподавателем цифровых медиа в Школе дизайна Университета RMIT. [18]

См. также

[ редактировать ]

[1] Байуотерс, Б. (2004). «Империя малого», эссе из каталога выставки, Галерея Академии, Лонсестон.

[2] Марвелл, Л. (2006). «Брендан Ли, Шон Уилсон, Александра Гиллеспи», Фотофайл , № 76, Лето, Австралийский центр фотографии, Сидней, с. 77

[3] Клаосен, Д. (2004). «Соблазнительные таланты», Realtime», июнь/июль, с. 41

[4] Ли Дэвис, Б. (2004). «Буги-джайв и боп», Artlink , Том 24, № 2, Хентли-Бич, Аделаида, стр. 84

[5] Бенедиктс, Л. (2006). «Выстрел нового», The Sunday Age , Мельбурн, 26 марта, стр. 6–7.

[6] Грин, К. (2006). «New06», в Picks$, artforum.com , 27 марта.

[7] Черч, Д. (2007). «Сердца тьмы в австралийской готике», каталог выставки, «Австралийская готика: видеоарт сейчас» , Project Space / Spare Room, Университет RMIT, Мельбурн.

[8] Байуотерс, М. (2006). «Дворец памяти: семейная история и 1975», NEW06 , Австралийский центр современного искусства, Мельбурн, стр. 40–47.

[9] Ли, Б. (2007). «Пожалуйста, больше видеоарта», Artlink , Том 27, № 3, Хетли-Бич, Аделаида, стр. 28–31.

[10] Джонс, Л. (2008). «Uber Memoria X», The Monash Journal , Мельбурн, 20 июля, стр. 20

[11] «Портной осени», База данных фильмов в Интернете (IMDB), База данных фильмов в Интернете.

[12] «Восстание индиго», Dallas Medianale, Dallas Medianale

[13] «Зимняя орбита», Венецианский продюсерский мост, 77-й Венецианский кинофестиваль, Венецианский продюсерский мост

[14] «Последний человек в Вегасе», База данных фильмов в Интернете (IMDB), База данных фильмов в Интернете.

[15] «Черный сад», База данных фильмов в Интернете (IMDB), База данных фильмов в Интернете.

[16] Нунан, Дж. (2019). «Черный сад», Filmink онлайн, Filmink

[17] «G Биеннале», G Биеннале , [1]

[18] «Университет RMIT», Университет RMIT, [2]

[ редактировать ]

Тексты Шона Уилсона

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe3b1c10b1a6330e169341aeec0e3f3b__1679282520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/3b/fe3b1c10b1a6330e169341aeec0e3f3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shaun Wilson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)