Базовая смывка
Базовая смывка | |
---|---|
Рожденный | Lavrente Indico Diaz 30 декабря 1958 г. |
Другие имена | Радуга Юг [ 2 ] |
Занятия |
|
Заметная работа |
|
Лавренте Индико Диас (родился 30 декабря 1958 г.) - филиппинский независимый режиссер и бывший кинокритик. [ 3 ] Его часто называют одним из ключевых представителей движения медленного кино , и он снял несколько самых длинных повествовательных фильмов в истории. Диас – один из наиболее признанных критиками современных филиппинских режиссеров.
Диас начал сниматься в кино в конце 1990-х. Его первое международное признание состоялось на Международном кинофестивале в Гонконге в 1999 году с его режиссерским дебютом «Серафин Джеронимо: Преступник Баррио Консепсьон» ( «Преступник Баррио Консепсьон »). На мероприятии в Гонконге были представлены его следующие два фильма: « Обнаженные под луной» 2000 году и «Батан Вестсайд в 2001 году » . в Относительно раздела Каннского кинофестиваля 2013 года и получил высокую оценку критиков.
Последующие фильмы Диаса также получили положительное внимание критиков и множество наград. «Из того, что было раньше» (2014) получил « Золотого леопарда» на Международном кинофестивале в Локарно 2014 года ; «Колыбельная печальной тайны» (2016) боролась за « Золотого медведя» 66 -го Берлинского международного кинофестиваля и получила премию Альфреда Бауэра («Серебряный медведь»); и «Женщина, которая ушла» (2016) участвовали в конкурсе на 73-м Венецианском международном кинофестивале и выиграли « Золотого льва» . В 2018 году он получил Премию FAMAS за заслуги перед жизнью. Он является лауреатом Премии Гавада Уриана «Нататангинг Гавад Уриан» (Премия Гавада Уриана за заслуги перед жизнью) в 2021 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Диас родился в Колумбио , Котабато . Его детство было отмечено жестокими конфликтами между мусульманскими вооруженными группировками и правительством Филиппин . Из-за опасной ситуации его семья переехала в более мирный город Такуронг , где он закончил среднюю школу. Диас окончил в 1980 году факультет экономики Университета Нотр-Дам в Котабато-Сити . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Диас уехал в Манилу , где начал подрабатывать для различных изданий и зарабатывал на жизнь написанием статей о музыке и кино. Затем он стал ассистентом продюсера Balintataw . Какое-то время он писал комиксы в составе редакции Ang Masa и We Forum . [ 1 ]
Диас работал критиком в газете Manila Standard в конце 1980-х, а затем переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать кинопроизводство. [ 4 ] Его рассказ на филиппинском языке «Пула, Пути в Сака Блу в Марами Панг Колор» ( букв. « Красный, белый, а также синий и многие другие цвета » ), который он написал под псевдонимом Бахагаринг Тимог ( букв. « Южная радуга »). ' ), занял 2-е место на церемонии вручения наград Palanca Awards 1990 года в категории «Рассказ на филиппинском языке».
Он получил несколько международных наград, таких как награда за лучший фильм на Международном кинофестивале в Сингапуре, на Фестивале независимого кино в Брюсселе и Гаваде Уриане в 2002 году, а также приз жюри Netpac и лучший актерский ансамбль (Международный кинофестиваль Cinemanila 2001 года) за свой фильм «Батан». Вестсайд (в том числе лучший режиссер, лучший сценарий, лучшая мужская роль, лучшая мужская роль второго плана, лучшая операторская работа, лучший художник-постановщик, лучшая музыка, лучший звук в Уриане), в Гаваде Уриане в 2005 году за фильм Ebolusyon ng Isang Pamilyang Pilipino ( Эволюция филиппинская семья ), а также специальный приз жюри на Международном кинофестивале во Фрибуре в 2006 году за фильм «Еремиас, книга первая» .
Его фильмы часто затрагивают проблемы текущего социального и политического состояния Филиппин. Его фильм Kagadanan sa Banwaan ning mga Engkanto ( «Смерть в стране Энкантос »), фильм закрытия секции orizzonti Венецианского кинофестиваля 2007 года, был удостоен специального упоминания «Золотого льва». Смерть в стране Энкантос также участвовал в конкурсе на премию за художественные инновации (Видения) Международного кинофестиваля в Торонто в 2007 году. Он получил три премии Паланки Мемориала за литературные признания (второе место (1990) и почетное упоминание (1991) за рассказы и третье место (1997) за сценарий). [ 5 ] Его фильм «Меланхолия» получил Гран-при Орицзонти на 65-м Венецианском международном кинофестивале в 2008 году. В январе 2011 года он вошел в совет директоров Cine Foundation International . [ 6 ]
Он вернулся в 2011 году на Венецианский международный кинофестиваль для своего фильма Siglo ng Paglululal ( Век рождения ). [ 7 ] и который получил приз Большого жюри на 13-м Международном кинофестивале Cinemanila . В следующем году его фильм «Флорентина Хубальдо, CTE» получил награду за лучший азиатский фильм на Международном кинофестивале в Чонджу. [ 8 ] и получил награду On-Screen Award на фестивале изображений . [ 9 ]
Его фильм 2013 года «Север, конец истории» был показан в «Особый взгляд» секции 66-го Каннского кинофестиваля . [ 10 ] Он получил Золотого леопарда на Международном кинофестивале в Локарно в 2014 году за фильм «Из того, что было раньше» . На Берлинском международном кинофестивале 2016 года его фильм «Колыбельная скорбной тайны» был удостоен премии «Серебряный медведь» Альфреда Бауэра . В том же году он также получил « Золотого льва» на 73-м Венецианском международном кинофестивале за «Женщина, которая ушла» .
Диас снимал криминальные истории, истории о привидениях и мюзиклы. На тему жанра Диас сказал: «Приятно останавливаться на жанрах, потому что там есть формулы, и с ними можно работать. Но в то же время вы можете их нарушать». [ 11 ]
Он является лауреатом стипендии Гуггенхайма в 2010 году, премии принца Клауса Нидерландов в 2014 году и стипендии Рэдклиффа Гарвардского университета в 2016–2017 годах.
Диас был приглашен Академией кинематографических искусств и наук стать ее членом в июле 2017 года. [ 12 ]
Диас представил свой последний фильм « Основные истины озера» , продолжение « Когда волны ушли» , на кинофестивале в Локарно 2023 года вне конкурса. [ 13 ]
Премьера следующего фильма Диаса, «Фантосмия» , станет внеконкурсной работой на 81-м Венецианском международном кинофестивале , это его восьмой фильм, представленный на фестивале. [ 14 ]
Политические взгляды
[ редактировать ]В декабре 2023 года вместе с 50 другими кинематографистами Диас подписал открытое письмо, опубликованное в журнале Libération, с требованием прекращения огня и прекращения убийств мирных жителей во время израильского вторжения в сектор Газа в 2023 году , а также создания гуманитарного коридора в сектор Газа для гуманитарных перевозок. помощь и освобождение заложников. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Английское название | Оригинальное название | Зачислено как | Примечания | Длина | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | Продюсер | Редактор | Оператор | |||||
1991 | Хороший друг, плохой враг | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | В соавторстве с Тони Мортелем, Хосе Бартоломе и Мэнни Бьюзингом . | 110 мин (1:50) | |
1993 | Гальвез: До конца света я найду тебя | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | В соавторстве с Генри Надонгом. | 103 мин (1:43) | |
1997 | Адарна: мифическая птица | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Награжден в 2006 году за вклад в создание фильма. [ 18 ] | ||
1998 | Преступник из Баррио-Консепсьон | Серафин Джеронимо: Преступник Барио-Концепсьон | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Режиссерский дебют [ 19 ] | 132 мин (2:12) |
1999 | Бургер Бойз | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | [ 20 ] | 112 мин (1:52) | |
Обнаженная под луной | Обнаженная под луной | Да | Да | Нет | Нет | Нет | [ 21 ] | 110 мин (1:50) | |
2001 | Вестсайд Авеню | Вестсайдский багажник | Да | Да | Нет | Нет | Да | [ 22 ] | 315 мин (5:15) |
2002 | Хесус Революционер | Иисус, революционер | Да | Да | Нет | Нет | Нет | [ 20 ] | 112 мин (1:52) |
2004 | Эволюция филиппинской семьи | Эволюция филиппинской семьи | Да | Да | Да | Да | Нет | [ 23 ] | 624 мин (10:24) |
2006 | Геремиас (Книга первая: Легенда о принцессе-ящерице) | Геремиас (Книга первая: Легенда о принцессе Баявак) | Да | Да | Да | Да | Нет | 519 мин (8:39) | |
2007 | Смерть в стране Энкантос | Смерть в стране фей | Да | Да | Да | Да | Да | [ 24 ] | 541 мин (9:01) |
2008 | Меланхолия | Да | Да | Да | Да | Нет | [ 25 ] | 447 мин (7:27) | |
2009 | У бабочек нет воспоминаний | У бабочек нет воспоминаний | Да | Да | Да | Да | Да | [ 26 ] | 61 мин (1:01) |
2011 | Женщина Ветра | Леди Ветра | Да | Да | Да | Да | Да | Неполный | |
Век рождения | Век возвышения | Да | Да | Да | Да | Да | также композитор [ 27 ] | 359 мин (5:59) | |
Элегия гостю революции | Элегия гостю с бунта . | Да | Да | Да | Да | Да | [ 28 ] | 80 мин (1:20) | |
2012 | Флорентина Хубальдо, CTE | Да | Да | Да | Да | Нет | [ 29 ] | 366 мин (6:06) | |
2013 | Норте, конец истории | Север, граница истории | Да | Да | Да | Да | Нет | написано в соавторстве с Роди Верой; [ 30 ] Экранизация романа Преступление и наказание» « Федора Достоевского .
Номинация — лучший международный фильм на церемонии вручения премии Independent Spirit Awards 2015 . Номинация — «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2013 . |
250 мин (4:10) |
2014 | Из того, что было раньше | Из того, что это было | Да | Да | Да | Да | Да | Лауреат премии «Золотой леопард» на кинофестивале в Локарно 2014 г. [ 30 ] | 339 мин (5:39) |
Дети Шторма: Книга первая | Сыны Шторма: Книга первая | Да | Да | Да | Да | Да | Документальный фильм [ 31 ] | 143 мин (2:23) | |
2015 | За день до конца | Фрагмент | Да | Да | Да | Да | Да | Отрывок «За день до конца...» [ 32 ] | 130 часов (2:10) (фильм); 16 мин (отрезок) |
2016 | Колыбельная печальной тайны | Придите к Тайне Страдания | Да | Да | Да | Да | Нет | Премьера состоялась на Берлинском кинофестивале 2016 года . конкурсном [ 33 ] | 489 мин (8:09) |
Женщина, которая ушла | Женщина, которая ушла | Да | Да | Да | Да | Да | Экранизация рассказа Бог видит правду, но ждёт» Льва Толстого « .
Обладатель Золотого льва Венецианского кинофестиваля 2016. [ 34 ] |
229 мин (3:49) | |
2018 | Сезон Дьявола | Эпоха монстров | Да | Да | Да | Нет | Нет | Также композитор.
Премьера состоялась на Берлинском кинофестивале 2018 года в конкурсе. |
234 мин (3:54) |
Путешествие | путешествовать | Да | Да | Да | Нет | Да | Сегмент «Грязь/Грязь» [ 35 ] | 118 мин (1:58) | |
2019 | Остановка | Хупа | Да | Да | Да | Да | Да | [ 36 ] | 283 мин (4:43) |
2020 | Род Пан | Раса, Животное | Да | Да | Да | Да | Да | Перемонтированный материал из заброшенного художественного фильма 2014 года. | 157 мин (2:37) |
2021 | История Ха | Рассказ Ха | Да | Да | Да | Да | Да | [ 37 ] | 273 мин (4:33) |
2022 | Рассказ о филиппинском насилии | История филиппинского насилия | Да | Да | Да | Да | Да | Адаптировано из Рикардо Ли рассказа и сценария «Сервандо Магдамаг»; Премьера состоялась в FidMarseillse. | 409 мин (6:49) |
Когда волны ушли | Когда больше нет волн | Да | Да | Да | Да | Да | Премьера на Венецианском кинофестивале 2022 года вне конкурса. | 187 мин (3:07) | |
2023 | Основные истины об озере | Да | Да | Нет | Да | Да | Премьера состоялась на кинофестивале в Локарно в 2023 году. | 215 мин (3:35) | |
2024 | Фантосмия | Да | Да | Нет | Да | Да | Премьера состоится на Венецианском кинофестивале 2024 года вне конкурса. [ 14 ] | 245 мин (4:05) | |
будет объявлено позднее | Контроль | Да | Да | — | Да | Да | Постпродакшн | ||
Ферма Хенрико | Да | Да | — | Да | Да |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Зачислено как | Примечания | Ссылка(и) . | |
---|---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | ||||
1989, 1991 |
Очевидный | Нет | Да | Двухсерийный выпуск "Исколара"; Эпизод "Ленни" | [ 38 ] [ 39 ] |
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Фильм | Кинофестиваль | Категория | Результат | Ссылки. |
---|---|---|---|---|---|
2008 | Меланхолия | 65-й Венецианский международный кинофестиваль | Лучший фильм («Горизонты») | Выиграл | [ 40 ] |
2013 | Норте, конец истории | Каннский кинофестиваль 2013 г. | Премия «Особый взгляд» | номинирован | [ 41 ] |
2014 | Из того, что было раньше | 2014 г. Кинофестиваль в Локарно, | Золотой Леопард | Выиграл | [ 42 ] |
2016 | Колыбельная печальной тайны | 66-й Берлинский международный кинофестиваль | Золотой Медведь | номинирован | [ 43 ] |
Премия Альфреда Бауэра (Серебряный медведь) | Выиграл | [ 44 ] | |||
Женщина, которая ушла | 73-й Венецианский международный кинофестиваль | Золотой Лев | Выиграл | [ 45 ] | |
2018 | Сезон Дьявола | 68-й Берлинский международный кинофестиваль | Золотой Медведь | номинирован | [ 46 ] |
2020 | Род, Пан | 77-й Венецианский международный кинофестиваль | Лучший режиссер («Горизонты») | Выиграл | [ 47 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Источники часто упоминают Дату Пагласа в Магинданао-дель-Сур как место его рождения, но рождение Диаса предшествовало его отделению от Колумба.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Спящий, Джино (7 декабря 2000 г.). «Лав Диас против посредственности» . Манильский стандарт . Филиппинская газета Daily Inquirer, Inc. п. А30 . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Лачика, Венеранда С. (1994). Коммуникация и лингвистика (на филиппинском языке). Манила , Филиппины: Книжный магазин Rex. п. 115. ИСБН 971-23-1614-9 . Проверено 4 ноября 2022 г. - через Google Книги .
...написано Лавом Индико Диасом, который прячется в символе Южной радуги.
- ^ Диас, Лав (19 сентября 1988 г.). «Действительно шокирует » Манильский стандарт (на филиппинском языке). Манила Стандартные новости, Inc. Получено апреля , 19
- ^ Рэд, Иса В. (25 июля 1999 г.). «Правда о ФПЖ» . Камахалан Паблишинг Корп. 18 . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Справочник победителей» . Премия Мемориала Карлоса Паланки в области литературы . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ↑ Cinefoundation.org. Архивировано 7 июля 2014 г., в Wayback Machine.
- ^ Дженнингс, Шери (18 августа 2011 г.). «Венеция Ориззонти добавляет «Век рождения» Лава Диаса» . Экран Ежедневно . Медиа Бизнес Инсайт Лимитед . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Хван, Хэйрим (8 мая 2012 г.). «Объявлены лауреаты премии Международного кинофестиваля в Чонджу» . Корейское кино сегодня . КОФИК . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Лауреаты фестиваля изображений» . Фестиваль изображений . Tucows Domains Inc. Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Официальный отбор 2013» . Канны . 30 апреля 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Кронк, Джордан (26 марта 2018 г.). «Берлинское интервью: Лав Диас» . Комментарий к фильму . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Лав Диас и Брильянте Мендоса приглашены в Киноакадемию США» . Рэплер . 4 июля 2017 г. Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Основные истины об озере» . Эпические Медиа . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Непал, Рубен (23 июля 2024 г.). «Лав Диас в восьмой раз приезжает на Венецианский кинофестиваль с «Фантосмией» » . Рэплер . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Газа: Кинематографисты всего мира требуют немедленного прекращения огня» . Освобождение (на французском языке). 28 декабря 2023 г. . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Ньюман, Ник (29 декабря 2023 г.). «Клэр Дени, Рюсуке Хамагути, Киёси Куросава, Кристиан Петцольд, Апичатпонг Вирасетакул и другие подписывают требование о прекращении огня в секторе Газа» . Киноэтап . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Директора кино подписывают петицию о немедленном прекращении огня» . «Джерузалем Пост» . 31 декабря 2023 г. . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Самио, Вероника Р. (8 октября 2006 г.). «Открытие Куи Джермса, стипендия Джоша Гробана в Йельском университете признана!» . Philippine Star Today (на филиппинском языке). Филстар Глобал Корп . Получено 31 . июля
- ^ Гренье, Паскаль (15 сентября 2016 г.). «3 фильма Лава Диаса» . Cinetalk.net . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тиосеко, Алексис А. (30 января 2006 г.). «Разговор с Лавом Диасом» . Критика . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Кокрелл, Эдди (8 мая 2000 г.). «Рецензия: Обнаженная под луной » . Разнообразие . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Шейб, Ронни (31 июля 2002 г.). «Обзор: Батанг Вестсайд » . Разнообразие . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Келер, Роберт (28 сентября 2004 г.). «Обзор: Эволюция филиппинской семьи » . Разнообразие . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Шейб, Ронни (2 октября 2007 г.). «Рецензия: Смерть в стране Энкантос » . Разнообразие . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Шейб, Ронни (29 сентября 2008 г.). «Рецензия: Меланхолия » . Разнообразие . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ « Бабочки не имеют памяти » . Filmaffinity.com . Фильм Близость . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Келер, Роберт (2 октября 2011 г.). «Обзор: Век рождения » . Разнообразие . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Круз, Оггс (11 сентября 2011 г.). « Элегия гостю революции » . Экранная анархия . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «День 5 – Флорентина Хубальдо , CTE (Диас)» . Искусство медленного кино . 5 декабря 2013 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Чанг, Джастин (5 сентября 2014 г.). «Рецензия на фильм: Из того, что было раньше » . Разнообразие . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Цуй, Кларенс (19 января 2015 г.). « Дети бури, книга первая : Роттердамское обозрение » Голливудский репортер . Получено 15 . апреля
- ^ « За день до конца » . Вена.и . Венский международный кинофестиваль . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Лодж, Гай (9 сентября 2016 г.). «Берлинское кинообзор: Колыбельная печальной тайны » . Разнообразие . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Лодж, Гай (9 сентября 2016 г.). «Рецензия на фильм: Женщина, которая ушла » . Разнообразие . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Цуй, Кларенс (25 октября 2018 г.). « 'Лакбаян': Рецензия на фильм | Токио 2018» . Голливудский репортер . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Ромни, Джонатан (24 мая 2019 г.). « Привал: Каннское обозрение» . Экран Ежедневно . Медиа Бизнес Инсайт Лимитед . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Язык любви Лава Диаса в этот День святого Валентина: фильм Джона Ллойда, который можно смотреть бесплатно» . Новости АБС-ЦБН . 24 февраля 2022 г.
- ^ « Ученый в Балинтау » Манила Стандарт Манила Стандартные новости, Inc. 24 января 1989 г. с. 16 . Получено 3 июля ,
Автор Лав Диас.
- ^ «Вспоминая Ленни и его братство» . Манильский стандарт . Kamahalan Publishing Corp., 29 декабря 1991 г., с. 20 . Проверено 3 июля 2023 г.
Сценарий написали Марселино Кавестани и Лав Диас.
- ^ «Меланхолия» .
- ^ «Север, граница истории» .
- ^ «Филиппинский режиссер Лав Диас забирает домой главный приз в Локарно» . Голливудский репортер . 16 августа 2014 г.
- ^ «Восьмичасовой берлинский фильм посвящен революции на Филиппинах» . Рейтер . 18 февраля 2016 г.
- ^ «Фильм Лава Диаса «Хеле Са Хиваганг Хапис» с большим успехом выиграл на Берлинском международном кинофестивале» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2021 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ «Женщина, которая ушла», выиграла Венецианский кинофестиваль, заняв второе место в фильме «Ночные животные» . TheGuardian.com . 10 сентября 2016 г.
- ^ «Время дьявола | в Zeiten des Teufels» .
- ^ «Лав Диас признан лучшим режиссером в секции Orizzonti Венецианского кинофестиваля» . БизнесМир . 14 сентября 2020 г.
Дальнейшие публикации
[ редактировать ]- Диас, Лав. Batang West Side , Edition Filmmuseum, набор из 2 дисков, Австрийский музей кино, 2022 г.
- Гварнери, Майкл. Разговоры с Лавом Диасом . Пиретти – Болонья – 2021 г.
- Коринн Мори , Оливье Зюшуа (реж.), Лав Диас: прекрасное лицо , Париж, Post Editions, 2022, 365 стр.