Луи де Рошмон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Луи Кларк де Рошмон (13 января 1899 — 23 декабря 1978) — американский кинорежиссер, известный созданием вместе с Роем Э. Ларсеном ежемесячных кинохроникальных фильмов «Марш времени» . Его брат Ричард также был продюсером и сценаристом «Марша времени» .
Де Рошмоны произошли от предков гугенотов , поселившихся в Нью-Гэмпшире в начале девятнадцатого века. Он родился в 1899 году в семье бостонского адвоката и вырос в маленьком городке Массачусетс . Его карьера в кино началась, когда, еще подростком, он снимал своих соседей в Новой Англии и продавал отснятый материал местным кинотеатрам под названием « Смотри на себя, как тебя видят другие» . [1]
Созданная им кинохроника определила киноновости 1935–51 годов. 20-минутные фильмы, в которых новостные сюжеты сочетались с интерпретативными интервью и инсценировками, появлялись в кинотеатрах между полнометражными фильмами. Когда он перешел от кинохроники к художественным фильмам , де Рошмон решил снимать фильмы, основанные на реальных историях в реальных местах, часто с участием местных жителей. После трех шпионских фильмов, которые помогли определить фильм-нуар , в том числе «Дом на 92-й улице » (1945), он продюсировал множество художественных фильмов, таких как полудокументальный фильм «Бумеранг» (1947). Де Рошмон продюсировал «Потерянные границы» (1948), фильм, основанный на реальной истории о чернокожем докторе, который открыл практику в городе Новой Англии, «выдавая себя» за белого, в котором главную роль сыграл Уильям Гривз , который позже стал режиссером-документалистом. [2]
Его называли «отцом документальной драмы». Его ранние документальные постановки получили 2 премии Американской киноакадемии . «Виндджаммер» (1958) был продюсером де Рошмоном и режиссером его сына Луи де Рошмона III. Рошмон-старший также продюсировал «Римскую весну миссис Стоун» (1962).
В марте 1951 года продюсерская компания де Рошмона приобрела права на анимационный фильм « Скотный двор» Джорджа Оруэлла , и де Рошмон принимал активное участие в художественном руководстве анимационным фильмом. [3] Фирма Де Рошмона выступала в качестве «прикрытия» для Центрального разведывательного управления , фактического спонсора/продюсера этого фильма.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Orwell Subverted, Дэниел Либ, Penn State Press, стр. 21–22.
- ^ Колено, Адам; Мюссер, Чарльз (1992). «Уильям Гривз, создание документального кино и афроамериканский опыт» . Фильм Ежеквартально . 45 (3): 13–25. дои : 10.2307/1213220 . ISSN 0015-1386 .
- ^ Шоу, Тони (2007). Холодная война Голливуда . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. п. 76.