Кодзи Вакамацу
Кодзи Вакамацу | |
---|---|
Рожденный | Такаси Ито 1 апреля 1936 г. |
Умер | 17 октября 2012 г. Синдзюку, Токио , Япония | (76 лет)
Род занятий | Кинорежиссер , продюсер и сценарист |
Годы активности | 1963–2012 |
Движение | Пинку Эйга |
Кодзи Вакамацу ( Кодзи Вакамацу , Вакамацу Кодзи , 1 апреля 1936 — 17 октября 2012) — японский кинорежиссер , снявший такие о фильмы эйга, как «Экстаз ангелов» ( 天 пинка shi no Kōkotsu 天shi no Kōkotsu , 1972 , 1972) и « Гоу, го, девственница во второй раз ) Юке » ( . Юке Нидоме-но Сёдзё , 1969) Он также продюсировал Нагисы Осимы скандальный фильм «В царстве чувств» (1976). Его называли «самым важным режиссером, появившимся в жанре розового кино». [ 1 ] и один из «ведущих режиссеров Японии 1960-х годов». [ 2 ]
Его фильм 2010 года «Гусеница » был номинирован на « Золотого медведя» на 60-м Берлинском международном кинофестивале . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кодзи Вакамацу родился в Вакуе , Мияги , Япония , 1 апреля 1936 года в бедной семье фермеров, выращивающих рис. [ 4 ] Вакамацу работал на нескольких черновых работах, а именно, строителем, прежде чем стать якудза , как «член клана Ясума-гуми в районе Синдзюку в Токио». [ 4 ] После своего криминального опыта он безуспешно поступил на телевидение, прежде чем начать свою карьеру в кино с «Никкацу» в 1963 году. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]В период с 1963 по 1965 год он снял для студии 20 фильмов-эксплуатаций, основанных на сенсационных темах того времени. Он заинтересовался жанром Pink Film после успеха фильма Тецудзи Такечи » (1964) « Мечта наяву . Никкацу представил свой «Скелет в шкафу» ( 壁の中の秘事 , Kabe no Naka no Himegoto ) (также известный как «Секреты за стеной» ) (1965) на 15-м Берлинском международном кинофестивале. [ 6 ] в то время как фильм все еще находился на рассмотрении Eirin , японской комиссии по рейтингу фильмов. Это представление до прохождения обзора Эйрин было вдвойне неловко для правительства, поскольку розовые фильмы, хотя и стали доминирующим отечественным кинематографическим жанром, не считались достойными критического внимания или международного экспорта. [ 7 ] Фильм был встречен с энтузиазмом на фестивале, но Никкацу, опасаясь ответных действий правительства, выпустил его в скромный отечественный прокат. Разочарованный, Вакамацу покинул студию, чтобы основать собственную компанию.
Независимые фильмы Вакамацу конца 1960-х годов были очень малобюджетными, но зачастую художественно выполненными произведениями, обычно посвященными сексу и крайнему насилию, смешанным с политическими посланиями. Некоторые критики предполагают, что эти фильмы были преднамеренной провокацией правительства с целью создать бесплатную рекламу в результате разногласий с цензурой. [ 8 ] Его фильмы обычно производились менее чем за 1 000 000 иен (около 5 000 долларов), что требовало крайних мер по сокращению затрат, включая натурные съемки, одиночные дубли и естественное освещение. Его ранние фильмы обычно были черно-белыми с редкими всплесками цвета для создания театрального эффекта. [ 9 ]
Его первым фильмом собственного производства был «Тайная охота на эмбрионы» ( 胎児が密猟する時 , Taiji ga Mitsuryō Suru Toki , 1966) , история о мужчине, который похищает, пытает и подвергает сексуальному насилию женщину, пока она, наконец, не сбегает и не наносит ему удар, чтобы смерть. Стоп-кадры , воспоминания, ручная камера и локации, ограниченные двумя комнатами и коридором, добавляют фильму тревожной, клаустрофобной атмосферы. [ 10 ] «Бродяга секса» ( 性の放浪 , Sei no Hōrō , 1967) — пародия на Имамуры » « Человек исчезает (1967). В фильме Вакамацу мужчина оставляет свою семью в Токио, чтобы путешествовать и участвовать в различных сексуальных выходках. Вернувшись домой, он узнает, что его жена снимается в документальном фильме Имамуры о поисках пропавшего мужа. [ 11 ]
Нарушенные ангелы» Нарушенное белое пальто , Окасарета Хакуи , 1967) медсестер в США Ричардом Спеком . « на ( основаны восьми студентов - были убийстве насильнике в Японии после Второй мировой войны. Фильм «Go, Go Second Time Virgin» Юке ( Дело о серийном Юке Нидоме-но сёдзё , 1969) основан на убийствах Тейт-ЛаБьянка, совершенных семьей Мэнсона в том же году Сейдзоку ( . , Сэйдзоку) , 1970) , он пытался «показать, как в революционные движения всегда проникают кроты, работающие на правительство». [ 12 ] Один из его наиболее оцененных критиками фильмов — «Святая Мать Каннон» ( Sacred Mother Kannon, Seibo Kannon Daibosatsu , 1977) , который был назван «учебным примером» использования метафоры и символизма в современном кино. [ 13 ]
Объединенная Красная Армия ( 連合赤軍 , Rengo Sekigun , 2008) была основана на « инциденте Асама-Сансо ». Длинный и суровый, этот фильм включает в себя длинную документальную часть о политической подоплеке, которая привела к этой трагедии и самоуничтожению японских левых радикалов.
Будучи режиссером многих успешных и получивших высокую оценку критиков Pink Films, Вакамацу также прославился тем, что дал молодым режиссерам первый опыт работы в киноиндустрии. Среди тех, кому Вакамацу помог в ранней карьере, - Банмей Такахаси , Гэндзи Накамура и Кан Мукаи . [ 14 ]
Его фильм 2010 года «Гусеница » боролся за Золотого медведя на 60-м Берлинском международном кинофестивале . [ 3 ]
В 2011 году новый фильм о последних днях жизни известного писателя и политического активиста Юкио Мисимы , посвященный течению событий, приведших к так называемому инциденту в Ичигае 25 ноября 1970 года, был объявлен находящимся на стадии полного завершения. В фильме под названием « 11.25 Jiketsu No Hi, Mishima Yukio To Wakamonotachi» играет японский актер Арата . роль Мисимы [ 15 ] Фильм участвовал в конкурсе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2012 года . [ 16 ] [ 17 ]
Смерть
[ редактировать ]Вакамацу умер 17 октября 2012 года после того, как 12 октября его сбило такси в Токио, когда он возвращался домой после совещания по бюджету, на котором обсуждался его следующий проект - фильм о японском ядерном лобби и Tepco . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 4 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]Английское название | японский | Год |
---|---|---|
Сладкая ловушка | 1963 | |
Обнаженная тень | Ужасающее наследие: обнаженная тень | 1964 |
Свинцовый надгробный камень | 1964 | |
безумие | 1964 | |
Тайны за стеной | секрет внутри стены | 1965 |
Эмбрион тайно охотится | Когда плод браконьерствуют | 1966 |
Бродяга секса | сексуальные блуждания | 1967 |
Нарушенные ангелы | изнасиловали белое пальто | 1967 |
Новая подпольная история японского насилия: Демон мести | 1968 | |
Чувственная игра | 1969 | |
Давай, давай, девственница во второй раз | Иди, иди, вторая девственница | 1969 |
Мрачная история японского насильника | Темная история насилия в Японии | 1969 |
Бежать в безумии, умирать в любви | 1969 | |
голая пуля | 1969 | |
Насилие без причины | 1969 | |
жестокая девственница | 1969 | |
Сезон террора | 1969 | |
Синдзюку Безумный | 1970 | |
Секс Джек | секс-вор | 1970 |
Следуйте НФОП: объявление мировой войны | 1971 | |
Секретный цветок | 1971 | |
Экстаз ангелов | ангельский экстаз | 1972 |
100 лет пыток: история | 1975 | |
Хроники пыток продолжаются: 100 лет | 1977 | |
Священная Мать Каннон | Богоматерь Каннон Великая Бодхисаттва | 1977 |
Серийный насильник | 1978 | |
Бассейн без воды | 1982 | |
Готов стрелять | Готов застрелить меня | 1990 |
Эротические связи | эротические отношения | 1992 |
Сингапурский слинг | 1993 | |
Бесконечный вальс | бесконечный вальс | 1995 |
Идеальное образование 6 | Идеальное размножение, красное убийственное намерение | 2004 |
Объединенная Красная Армия | объединенная красная армия | 2008 |
Гусеница | гусеница | 2010 |
11:25 День, когда он выбрал свою судьбу | 25 ноября День самоубийства Юкио Мисима и молодые люди | 2012 |
Буревестник Отель Блю | Кайен Отель Блю | 2012 |
Тысячелетнее восхищение | тысяча лет удовольствия | 2012 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дессер, Дэвид (1988). Эрос плюс резня: введение в японское кино новой волны . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. п. 99 . ISBN 0-253-31961-7 .
- ^ Сато, Тадао (1982). Течения в японском кино . Грегори Баррет (пер.). Токио: ISBN Kodansha International Ltd. 0-87011-815-3 .
- ^ Jump up to: а б «Hollywood Reporter: Берлинский фестиваль представляет полный состав» . hollywoodreporter.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Криспим, Педро (2022). «Кодзи Вакамацу: Отчуждение и утроба» (PDF) . Disegno: Журнал дизайна и культуры . 1 (01): 49.
- ^ Масиас, Патрик (2001). TokyoScope: компаньон культового японского фильма . Сан-Франциско: Cadence Books. п. 176. ИСБН 1-56931-681-3 .
- ^ «IMDB.com: Награды за секреты за стеной» . imdb.com . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Дессер, стр.99.
- ^ Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. п. 499. ИСБН 1-889288-52-7 .
- ^ Дессер, стр.100, 103.
- ^ Дессер, стр.100-101.
- ^ Коуи, Питер, изд. (1977). "Япония". Мировая фильмография 1967 года . Лондон: Тантиви Пресс. п. 404. ИСБН 0-498-01565-3 .
- ^ в интервью, опубликованном в Sex Star System № 14 (1976).
- ^ Вайссер, стр.101, 288, 357.
- ^ Вайссер, стр.287.
- ^ «Последний фильм режиссера Кодзи Вакамацу 11.25 День самоубийства: Юкио Мисима и молодые люди» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 8 июня 2012 г.
- ^ «Официальный отбор 2012» . Канны . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «11.25 День, когда он выбрал свою судьбу» . Кинотеатр Ниппон . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 г. Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «Коджи Вакамацу, кинорежиссер-самоучка, умер в 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . 20 октября 2012 года . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Кинорежиссер: Кодзи Вакамацу умирает после серьезного ранения и сбития такси (на японском языке). Архивировано 19 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Вакамацу и l'Impero без великих
Источники
[ редактировать ]- Дессер, Дэвид (1988). Эрос плюс резня: введение в японское кино новой волны . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-31961-7 .
- Хантер, Джек (1998). Эрос в аду: секс, кровь и насилие в японском кино . Великобритания: Книги творения. стр. 37–39. ISBN 1-871592-93-3 .
- Кодзи Вакамацу на IMDb
- Месяц, Томас (4 декабря 2007 г.). «Коджи Вакамацу: Интервью » www.midnighteye.com . Проверено 1 января 2008 г.
- Сато, Тадао (1982). Течения в японском кино . Грегори Баррет (пер.). Токио: ISBN Kodansha International Ltd. 0-87011-815-3 .
- Седиа Джузеппе Интервью с Кодзи Вакамацу в Asia Express (итальянский), сентябрь
- «Вакамацу Кодзи» (на японском языке). База данных японских фильмов . Проверено 21 июля 2007 г.
- Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). «В центре внимания: Розовый крестный отец: Кодзи Вакамацу». Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. стр. 287–290 . ISBN 1-889288-52-7 .
- Ватанабэ, Ринтаро (27 января 2009 г.). «DVD Pickup 若松孝二 (Интервью с Вакамацу)» (на японском языке). Журнал Creators Movie . Проверено 17 июня 2009 г.
- Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: Полная история японского секс-кино . Великобритания: FAB Press. стр. 79–130. ISBN 978-1-903254-54-7 .
- Боари, Никола (2012). Вакамацу Кодзи, «Удовольствие разрушения» . Италия: Фальсопиано Эдизиони. ISBN 978-8889782408 .
- Криспим, Педро (2022). «Кодзи Вакамацу: Отчуждение и утроба», в Disegno V1/01_ Total Cinema: Film and Design .