Эрос + Резня
Эрос + Резня | |
---|---|
Режиссер | Ёсишигэ Ёсида |
Написал | Масахиро Ямада Ёсишигэ Ёсида |
Продюсер: | Ёсишигэ Ёсида Синдзи Сошизаки |
В главных ролях | Марико Окада Тосиюки Хосокава Юко Кусуноки Кадзуко Инено |
Кинематография | Мотокичи Хасэгава |
Музыка | Тоши Итиянаги |
Производство компания | Гендай Эйгаша |
Распространено | Гильдия Художественных Театров |
Даты выхода | |
Время работы | 167 минут. (Японская театральная версия) 216 минут. (оригинальный разрез) |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Эрос + Резня ( Eros + Massacre , Erosu purasu gyakusatsu ) — японский экспериментальный драматический фильм 1969 года режиссёра Ёсишиге Ёсиды , написавшего его в сотрудничестве с Масахиро Ямадой . [ 1 ] [ 2 ] Фильм представляет собой биографию анархиста Сакаэ Осуги , убитого японской военной полицией в 1923 году (см. «Инцидент в Амакасу» ). Это первый фильм в свободной трилогии, за которой последовали «Героическое чистилище» (1970) и «Государственный переворот» (1973). [ 3 ] [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]История рассказывает об отношениях Осуги с тремя женщинами: Хори Ясуко, его женой; Ноэ Ито , его третий любовник, который должен был умереть вместе с ним; и его ревнивая вторая возлюбленная, Ицуко Масаока (созданная по образцу Ичико Камичика ), воинствующая феминистка , которая пытается убить его в чайном домике в 1916 году. Параллельно с рассказом о жизни Осуги две студентки (Эйко и Вада) проводят исследование политические теории и идеи свободной любви, которые он отстаивал. Некоторые персонажи из прошлого и настоящего встречаются и затрагивают темы фильма.
Фильм начинается с того, что студентка Эйко узнает о жизни Ноэ Ито, взяв интервью у ее дочери Мако. Показано, что Эйко верит в принципы свободной любви Осуги. Она также связана с подпольной сетью проституции и ее допрашивает инспектор полиции. Вада, еще один студент, проводит время, философствуя с Эйко и играя с огнем. Иногда они участвуют в реконструкциях жизней известных революционеров и мучеников.
Их история переплетается с пересказом последних лет и смерти Осуги. Сцена, где Ицуко пытается лишить Осуги жизни, пересказывается несколько раз с разными результатами. Сцены 1920-х годов в целом развиваются в другом темпе, чем сцены 1960-х, как в музыкальном, так и в стилистическом плане.
В финальной сцене возлюбленный Эйко, кинорежиссер, покончил жизнь самоубийством, повесившись на отрезке пленки. Эйко и Вада собирают всех персонажей 1920-х годов и делают их групповое фото. Затем двое покидают здание.
Бросать
[ редактировать ]- Марико Окада в роли Ноя Ито/Мако
- Тосиюки Хосокава в роли Сакаэ Осуги
- Юко Кусуноки в роли Ицуко Масаока
- Эцуши Такахаси, как Дзюн Цудзи
- Тосико II в роли Эйко Сокутай
- Дайджиро Харада, как Киваму Вада
Выпускать
[ редактировать ]Впервые фильм был выпущен во Франции. [ 5 ] в версии продолжительностью три с половиной часа. [ 6 ] Из-за протестов Ичико Камичика против того, что она считала нарушением конфиденциальности, угрожая подать в суд на Ёсиду, фильм был сокращен до трех часов для японского релиза. [ 6 ] и имя Камичики было изменено на Итуко Масаока. [ 7 ] Камичика по-прежнему был непреклонен в прекращении выпуска и подал в суд по так называемому «делу о резне Эрос Плюс». [ 8 ] Суд вынес решение в пользу Ёсиды. [ 9 ]
И японская театральная версия, и оригинальная версия были выпущены Arrow Films на Blu-ray в 2017 году как часть бокс-сета Love + Anarchism . [ 4 ] DVD-версия оригинальной версии ранее была выпущена в Японии в 2005 году. [ 10 ]
Стиль и темы
[ редактировать ]Вместо использования эпизодов воспоминаний Ёсида переплетает два уровня повествоваемого времени. [ 11 ] в то время как визуальные элементы, такие как многократное использование отражений персонажей или рушащиеся экраны сёдзи , подчеркивают слияние реальности и вымысла, а также иллюзорную природу истины. [ 12 ] Благодаря отказу от линейного повествования, в фильмах Ито изображен как результат воображения Эйко. [ 13 ] Матье Капель пишет: «[…] существует ли прошлое за пределами слов, которые его выражают и организуют? Является ли то, что мы называем «миром», чем-то иным, как узором «мировоззрений»? Тогда насколько маловероятно это было бы для Ито Ноэ и Эйко встретиться в современной обстановке?» [ 14 ] Для Изольды Стэндиш Ёсида, подчеркивая эффект и визуальный стиль и отрицая ожидания зрителя, пытается донести до аудитории, что то, что они видят на экране, является вымыслом, который необходимо дополнить своей интерпретацией. [ 15 ] Ёсида заявил в интервью: «Я принял стиль, который возвращает Осуги в современный период. […] В конечном итоге рамки прошлого и настоящего полностью исчезают, таким образом, возникает ощущение, что современные молодые женщины и Ноэ Ито способен разговаривать. Поэтому это один из способов, которым я бросаю вызов истории». [ 11 ]
Хотя фильм представляет собой биографию Осуги, Ёсида заявляет, что он сосредоточился не на Осуги как на историческом персонаже как таковом , а скорее на том, как размышления о настоящем и будущем могут изменить настоящее и мир. [ 16 ] В интервью 1970 года журналу Cahiers du Cinéma Ёсида объяснил: «При создании этого фильма я хотел трансформировать легенду об Осуги посредством воображаемого. Конечно же, Осуги в своей политической деятельности угнетался властью государства. Но больше всего он говорил о свободной любви, которая способна разрушить моногамную структуру, затем семью и, наконец, государство. И именно эту эскалацию государство не могло допустить. о воображаемом (или «воображаемом преступлении») о том, что государство убило Осуги, Осуги был тем, кто предвидел будущее». [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]«Эрос + Резня» был показан в театральной версии в Центре Помпиду в Париже в 2008 году. [ 17 ] и в Гарвардском киноархиве в 2009 году. [ 18 ] в рамках ретроспективы творчества Ёсиды. Он был включен в список Британского института кино «Лучший японский фильм каждого года - с 1925 года по настоящее время». [ 5 ]
Историк кино Дэвид Дессер назвал свою книгу «Эрос плюс резня: введение в японское кино новой волны» в честь фильма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Эрос + Резня» . База данных японских фильмов (на японском языке) . Проверено 16 июля 2023 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Эрос + Резня» Kinenote ( на японском языке) . Проверено 16 июля 2023 года .
- ^ Дессер, Дэвид (1988). Эрос плюс резня: введение в японское кино новой волны . Издательство Университета Индианы. п. 73.
- ^ Перейти обратно: а б Уилкинс, Бадд (30 марта 2017 г.). «Обзор: Кидзю Ёсида: Любовь + анархизм на Blu-ray Video Arrow» . Журнал «Слант» . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучший японский фильм каждого года – с 1925 года по настоящее время» . Британский институт кино . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Кейко И. (1983). Кино Востока: критическое исследование основных японских фильмов . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 198. ИСБН 9780838630945 .
- ^ Бюрер, Беверли (1990). «Резня Эрос Плюс (1969) Резня Эрос Плюс» Японские фильмы: фильмография и комментарии, 1921–1989 гг . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: МакФарланд. п. 212. ИСБН 0-89950-458-2 .
- ^ Флоридский журнал международного права . Том. 6. Юридический колледж Университета Флориды. 1990. с. 156.
- ^ Розен, Дэн (1990). «Частная жизнь и публичное внимание: конфиденциальность в США и Японии» . Флоридский журнал международного права . 6 : 156.
- ^ «Эрос + Гьякусацу (Эрос плюс резня) Длинная версия» . Компакт-диск Япония . Получено 17 июля.
- ^ Перейти обратно: а б Стэндиш 2011 , с. 68.
- ^ «Заметки о киностилографе: Резня Эрос плюс, 1969» . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Стэндиш 2011 , с. 66.
- ^ Капель, Матье. «Резня Эрос Плюс» (PDF) . Японское общество . Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2015 года.
- ^ Стэндиш 2011 , с. 58-59.
- ^ Перейти обратно: а б Бонитцер, Паскаль; Делаэ, Мишель (октябрь 1970 г.). «Эрос + Резня» (PDF) . Cahiers du Cinéma (224). Перевод Гонсалеса, Феликса.
- ^ «Эрос + Резня» . Центр Помпиду (на французском языке) . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Эрос + Резня» . Гарвардский киноархив . Проверено 17 июля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Стэндиш, Изольда (2011). Политика, порнография и протест: японское авангардное кино 1960-х и 1970-х годов . А&С Черный. ISBN 9780826439017 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берч, Ноэль (1979). «Постскриптум». В Аннетт Майкельсон (ред.). Дальнему наблюдателю: форма и смысл в японском кино . Лондон: Сколар Пресс. стр. 348–350. hdl : 2027/spo.aaq5060.0001.001 . ISBN 0-85967-490-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1969 года
- Биографические фильмы 1960-х годов
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1960-х годов
- Японские биографические фильмы
- Японский авангард и экспериментальные фильмы
- Фильмы об анархизме
- Анархизм в Японии
- Фильмы режиссёра Ёсисигэ Ёсида
- Фильмы, действие которых происходит в 1910-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в период Тайсё
- Фильмы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Японские фильмы 1960-х годов