Дело (фильм, 1967)
Дело | |
---|---|
Режиссер | Ёсишигэ Ёсида |
Автор сценария |
|
На основе | Широи Кеши Масааки Тачихара |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Мицудзи Канау |
Под редакцией | Кадзуо Ота |
Музыка | Сэй Икено |
Производство компания | Гендай Эйгаша |
Распространено | Сётику |
Дата выпуска | |
Время работы | 98 минут [ 1 ] [ 2 ] |
Страна | Япония |
Язык | японский |
«Дело» ( яп . 情炎 , Хепберн : Дзёэн ) — японский драматический фильм 1967 года режиссёра Ёсишиге Ёсида . Он основан на Масааки Татихара романе « Сирои кеши» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Через год после того, как ее мать погибла в результате несчастного случая, Орико возвращается к написанию стихов, от которых она отказалась, когда вышла замуж за своего мужа Такаши. На собрании коллег-писателей она знакомится с Мицухару, скульптором и бывшим любовником ее покойной матери. Орико презирала перемены в делах своей матери, хотя к тому времени она уже овдовела, и муж обвинял ее в холодности. Мицухару сообщает ей, что он не был последним любовником ее матери, но что она ушла от него к рабочему, с которым ее видели пьяной в тот день, когда ее насмерть сбил грузовик.
Однажды ночью Орико становится свидетелем того, как сестра ее мужа Юко занимается сексом со строителем в хижине, что она считает изнасилованием и сообщает в полицию. Позже она возвращается в хижину рабочего, где он прямо говорит ей, что она тоже собиралась переспать с ним. Он делает решительный шаг, которому Орико, поначалу сопротивлявшаяся, наконец уступает. Орико снова встречается с Мицухару, признаваясь, что, когда она была моложе, она ревновала его не только как к дочери, но и как к женщине. Когда она рассказывает ему о своей встрече с рабочим, Мицухару возмущается и обижается. Такаши узнает о встречах Орико с Мицухару, но только перед конфронтацией между ним, Орико и Мицухару Орико и Мицухару заводят роман.
Когда у Мицухару сломан позвоночник после того, как его похоронили под одной из его каменных скульптур, Орико, все еще замужем, клянется остаться с ним, хотя неясно, вернет ли он свою способность ходить и мужскую силу. В одной из своих повторяющихся фантазий о несчастном случае с матерью Орико теперь видит себя жертвой и строителем за рулем грузовика. Некоторое время спустя она видит рабочего на вокзале, неподвижно наблюдающего, как он садится в поезд.
Бросать
[ редактировать ]- Марико Окада, как Орико
- Исао Кимура в роли Мицухару Ното
- Ёси Минами — Сигэко, мать Орико
- Тадахико Канно в роли Такаши Фурухуты
- Сигако Симеги — Юко, сестра Фурухаты
- Эцуси Такахаси — строитель
Прием
[ редактировать ]В своей книге «Сто лет японского кино » историк кино Дональд Ричи рассматривал «Дело» как фильм, вызывающий социальную озабоченность, о борьбе женщины со своей чувственной натурой, «формально снятый и смонтированный с большой экономией». [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]«Дело» было показано в Центре Помпиду . в Париже в 2008 году [ 5 ] и в Гарвардском киноархиве в 2009 году. [ 6 ] в рамках ретроспективы творчества Ёсиды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «情炎 (Дзёэн)» (на японском языке). Кинема Дзюнпо . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «情炎 (Дзёэн)» (на японском языке). База данных японских фильмов . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «情炎 (Дзёэн)» (на японском языке). Сётику . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Ричи, Дональд (2005). Сто лет японского кино (переработанная редакция). Токио, Нью-Йорк, Лондон: Kodansha International. п. 203. ИСБН 978-4-7700-2995-9 .
- ^ «Пылкая страсть» . Центр Помпиду (на французском языке) . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ «Дело» . Гарвардский киноархив . Проверено 16 июля 2023 г.