Jump to content

Ходзуми Яцука

Ходзуми Яцука
Рожденный 20 марта 1860 г.
Умер 1912
Национальность японский
Занятие Юрист
Известный Один из первых японских ученых, кристаллизовавших контрреволюционный государственный синтоизм.
Академическое образование
Альма-матер Токийский императорский университет (1882 г.)
Влияния Жан Боден , Робер Филмер , Поль де Лагард , Конфуций , синтоизм
Академическая работа
Дисциплина Юридическая стипендия
Субдисциплина Конституционное право , Японское право , Политическая теология
Школа или традиция Консерватизм (1879-1883), Государственный синтоизм (1883-1912), Народизм (1883-1912), [ 1 ] Абсолютизм (1883-1912)
Известные идеи Кокутай , Сэйтай , Кодошин , Годо Сейзон , Чуко
Под влиянием Кимура Такатаро , Иноуэ Тэцудзиро , Такаяма Чогю , Минобе Тастукичи , Государственный синтоизм

Ходзуми Яцука ( 20 марта 1860 — 5 октября 1912) — японский учёный и юрист.

Он активно описывал правовые системы японского государства , и его труды были особенно сосредоточены на Конституции Мэйдзи .

Образование

[ редактировать ]

Ходзуми поступил в Токийский университет в возрасте девятнадцати лет, после шести лет изучения английского языка, поскольку многие профессора были иностранцами и читали лекции на своем родном языке. В 1883 году после его окончания поступил в аспирантуру, чтобы продолжить изучение политических наук. В августе 1884 года он отправился в Германию, чтобы изучать европейскую институциональную историю и конституционное право. За время пребывания в Германии он учился в трёх университетах: Гейдельбергском, Берлинском и Страсбургском. В Страсбурге он учился у Поля Лабанда, влияние которого на Ходзуми было глубоким. Лабанд был видным немецким представителем школы юридического позитивизма . В этом использовании позитивизм означает исключительную озабоченность позитивным правом, законом, фактически провозглашенным компетентным законодателем. Центральным понятием теории Лабанда была концепция правосубъектности государства. Он обосновал суверенитет этой правосубъектности помимо и отдельно от ее составляющих членов.

[ редактировать ]

В 1889 году Ходзуми вернулся в Японию и постепенно отошел от юридического позитивизма , но не отказался полностью от своего позитивистского наследия. В течение нескольких лет после его возвращения нападки со стороны левых вместе с проблемами интерпретации конституции Мэйдзи заставили его искать в поклонении предкам и концепции семейного государства истинный источник величия Японии.

В своем анализе государства Ходзуми говорит о кокутае (национальном органе/структуре) и сэйтай (правительственном органе/структуре). Ходзуми дает новое определение кокутаю . Он придает кокутаю конкретное юридическое значение, не лишая его исторического и этического подтекста. Для Ходзуми кокутай относится к локусу суверенитета. две формы кокутай Важны : монархия и демократия. В монархии локусом суверенитета является монарх, а демократией – народ.

Форма кокутая также важна для конституции страны. Он различает два вида: санкционированную конституцию и конституцию национального договора. Уполномоченные конституции устанавливаются сувереном по его собственному желанию, тогда как национальные контрактные конституции возникают в результате соглашения между суверенными лицами.

Термин сэйтай используется Ходзуми для обозначения конкретной правительственной организации, подчиняющейся данному кокутаю. Важным различием является разница между деспотическим сэйтаем и конституционным сэйтаем. Деспотический сэйтай содержит все полномочия в неделимой форме, тогда как конституционный сэйтай характеризуется разделением властей.

Ходзуми отвергает моногенную идею человеческого развития, постулируя, что разные расы человечества возникли и развивались изолированно, что позволило им сформировать уникальные способы управления/культуры. Таким образом, этнические группы формируются из политического и морального единства групп людей под властью одного суверена, который становится символом высшей моральной и политической власти, т.е. одним общим предком группы. В результате Ходзуми утверждает, что люди по своей природе образуют общества, которые вращаются вокруг беспрекословной лояльности ( кодосин ) своему суверену и общества, в котором люди и общество растворяются друг в друге - состояние, суммируемое концепцией годо сейзон. или совмещенное существование. Это то, что он считал иерархической, монархической формой кокутая .

Однако Ходзуми считает, что это гармоничное положение вещей в большинстве мест было разрушено введением универсалистских систем верований, например, буддизма, христианства и конфуцианства, которые превозносили концепцию личности как независимой от государства и вместо этого связанной с государством. трансцендентальная универсальная сущность. Следовательно, эти универсалистские убеждения привели к разрушению первобытных социальных порядков и отделению права от морали. Это явление привело бы к формированию более эгалитарных кокутаев , где полное подчинение государству больше не рассматривалось как вторая натура.

Для Ходзуми величие Японии проистекает из ее приверженности к изначальной форме кокутай , воплощенной в том, что он считал вечным династическим правлением Аматэрасу Оками и ее последующими реинкарнациями в качестве последующих императоров Японии. Таким образом, император был государем и отцом народа, чья власть была священна и непогрешима. [ 2 ]

По его мнению, демократия характерна для европейского кокутая , но японский кокутай является монархическим, и поэтому Конституция Мэйдзи является официальной конституцией.

Наследие

[ редактировать ]

Ходзуми — первый, кто придаёт кокутаю юридическое значение и связывает его с идеей семьи. Его идеи о конституции Мэйдзи отличаются от мыслей составителя Ито Хиробуми , но его сочинения о конституции написаны в рамках конституции Мэйдзи. Ходзуми умер в 1912 году, но его идеи о японском государстве и конституции Мэйдзи оставались общепринятой интерпретацией до 1945 года.

  1. ^ Скайя, Уолтер (2009). Священная война Японии . Издательство Университета Дьюка. стр. 55–62.
  2. ^ Скайя, Уолтер (2009). Священная война Японии . Издательство Университета Дьюка. стр. 70–78.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac0dcf7af2e454f16162c34952e06fb3__1687917240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/b3/ac0dcf7af2e454f16162c34952e06fb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hozumi Yatsuka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)