Ходзуми Яцука
Ходзуми Яцука | |
---|---|
Рожденный | 20 марта 1860 г. |
Умер | 1912 |
Национальность | японский |
Занятие | Юрист |
Известный | Один из первых японских ученых, кристаллизовавших контрреволюционный государственный синтоизм. |
Академическое образование | |
Альма-матер | Токийский императорский университет (1882 г.) |
Влияния | Жан Боден , Робер Филмер , Поль де Лагард , Конфуций , синтоизм |
Академическая работа | |
Дисциплина | Юридическая стипендия |
Субдисциплина | Конституционное право , Японское право , Политическая теология |
Школа или традиция | Консерватизм (1879-1883), Государственный синтоизм (1883-1912), Народизм (1883-1912), [ 1 ] Абсолютизм (1883-1912) |
Известные идеи | Кокутай , Сэйтай , Кодошин , Годо Сейзон , Чуко |
Под влиянием | Кимура Такатаро , Иноуэ Тэцудзиро , Такаяма Чогю , Минобе Тастукичи , Государственный синтоизм |
Ходзуми Яцука ( 20 марта 1860 — 5 октября 1912) — японский учёный и юрист.
Он активно описывал правовые системы японского государства , и его труды были особенно сосредоточены на Конституции Мэйдзи .
Образование
[ редактировать ]Ходзуми поступил в Токийский университет в возрасте девятнадцати лет, после шести лет изучения английского языка, поскольку многие профессора были иностранцами и читали лекции на своем родном языке. В 1883 году после его окончания поступил в аспирантуру, чтобы продолжить изучение политических наук. В августе 1884 года он отправился в Германию, чтобы изучать европейскую институциональную историю и конституционное право. За время пребывания в Германии он учился в трёх университетах: Гейдельбергском, Берлинском и Страсбургском. В Страсбурге он учился у Поля Лабанда, влияние которого на Ходзуми было глубоким. Лабанд был видным немецким представителем школы юридического позитивизма . В этом использовании позитивизм означает исключительную озабоченность позитивным правом, законом, фактически провозглашенным компетентным законодателем. Центральным понятием теории Лабанда была концепция правосубъектности государства. Он обосновал суверенитет этой правосубъектности помимо и отдельно от ее составляющих членов.
Ученый-юрист в Японии
[ редактировать ]В 1889 году Ходзуми вернулся в Японию и постепенно отошел от юридического позитивизма , но не отказался полностью от своего позитивистского наследия. В течение нескольких лет после его возвращения нападки со стороны левых вместе с проблемами интерпретации конституции Мэйдзи заставили его искать в поклонении предкам и концепции семейного государства истинный источник величия Японии.
В своем анализе государства Ходзуми говорит о кокутае (национальном органе/структуре) и сэйтай (правительственном органе/структуре). Ходзуми дает новое определение кокутаю . Он придает кокутаю конкретное юридическое значение, не лишая его исторического и этического подтекста. Для Ходзуми кокутай относится к локусу суверенитета. две формы кокутай Важны : монархия и демократия. В монархии локусом суверенитета является монарх, а демократией – народ.
Форма кокутая также важна для конституции страны. Он различает два вида: санкционированную конституцию и конституцию национального договора. Уполномоченные конституции устанавливаются сувереном по его собственному желанию, тогда как национальные контрактные конституции возникают в результате соглашения между суверенными лицами.
Термин сэйтай используется Ходзуми для обозначения конкретной правительственной организации, подчиняющейся данному кокутаю. Важным различием является разница между деспотическим сэйтаем и конституционным сэйтаем. Деспотический сэйтай содержит все полномочия в неделимой форме, тогда как конституционный сэйтай характеризуется разделением властей.
Ходзуми отвергает моногенную идею человеческого развития, постулируя, что разные расы человечества возникли и развивались изолированно, что позволило им сформировать уникальные способы управления/культуры. Таким образом, этнические группы формируются из политического и морального единства групп людей под властью одного суверена, который становится символом высшей моральной и политической власти, т.е. одним общим предком группы. В результате Ходзуми утверждает, что люди по своей природе образуют общества, которые вращаются вокруг беспрекословной лояльности ( кодосин ) своему суверену и общества, в котором люди и общество растворяются друг в друге - состояние, суммируемое концепцией годо сейзон. или совмещенное существование. Это то, что он считал иерархической, монархической формой кокутая .
Однако Ходзуми считает, что это гармоничное положение вещей в большинстве мест было разрушено введением универсалистских систем верований, например, буддизма, христианства и конфуцианства, которые превозносили концепцию личности как независимой от государства и вместо этого связанной с государством. трансцендентальная универсальная сущность. Следовательно, эти универсалистские убеждения привели к разрушению первобытных социальных порядков и отделению права от морали. Это явление привело бы к формированию более эгалитарных кокутаев , где полное подчинение государству больше не рассматривалось как вторая натура.
Для Ходзуми величие Японии проистекает из ее приверженности к изначальной форме кокутай , воплощенной в том, что он считал вечным династическим правлением Аматэрасу Оками и ее последующими реинкарнациями в качестве последующих императоров Японии. Таким образом, император был государем и отцом народа, чья власть была священна и непогрешима. [ 2 ]
По его мнению, демократия характерна для европейского кокутая , но японский кокутай является монархическим, и поэтому Конституция Мэйдзи является официальной конституцией.
Наследие
[ редактировать ]Ходзуми — первый, кто придаёт кокутаю юридическое значение и связывает его с идеей семьи. Его идеи о конституции Мэйдзи отличаются от мыслей составителя Ито Хиробуми , но его сочинения о конституции написаны в рамках конституции Мэйдзи. Ходзуми умер в 1912 году, но его идеи о японском государстве и конституции Мэйдзи оставались общепринятой интерпретацией до 1945 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Ричард Х. Майнер (1 января 1970 г.). Японская традиция и западное право: император, государство и закон в мысли Ходзуми Яцуки (Гарвардская восточноазиатская серия) . Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-47252-7 . Эта статья основана на книге Ричарда Х. Майнера «Японская традиция и западное право: император, государство и закон в мысли Ходзуми Яцуки».