Эрисихтон из Фессалии
Эрисихтон | |
---|---|
Король Фессалии | |
Член фессалийской королевской семьи | |
![]() Эрисихтон продает свою дочь Местру гравюра Иоганна Вильгельма Баура | |
Другие имена | Мы пошли |
Предшественник | Есть три |
Обитель | Фессалия |
Генеалогия | |
Родители | (a) Триопа и Хисцилла или (б) Мирмидон и ? Писидице |
Братья и сестры | а) Ифимедея и Форбас (б) Антиф , Актёр , Диоплет , Евполемейя и Гисцилла |
Супруга | неизвестный |
Дети | Владелец |
В мифологии греческой Эрисихтон ( / ˌɛrɪˈsɪkθɒn землеразрыватель Θεσσαλός означает , Ἐρυσίχθων ὁ как / « » ; Эрисихтон : древнегреческий также переведенный на английский язык ) , [1] был королем Фессалии [ нужна ссылка ] . Иногда его называли Этоном . [2]
Семья
[ редактировать ]Эрисихтон был сыном царя Триопы. [3] возможно, от Хискиллы , дочери Мирмидона и, следовательно, брата Ифимедеи. [4] и Форбас . [5]
Однако в некоторых источниках его называли сыном Мирмидона. [6] возможно, от Писидики , дочери Эола и Энареты и, таким образом, брата Антифа , Актера , [7] Диоплет , [8] Эуполемия [9] и, возможно, также Хисцилла. [10]
Эрисихтон был отцом Местры , изменчивого любовника Посейдона . [11]
Мифология
[ редактировать ]Каллимах
[ редактировать ]Эрисихтон однажды взял с собой двадцать человек в священную рощу Деметры , где он срубил черный тополь, вокруг которого собирались древесные нимфы , чтобы танцевать; дерево застонало, когда он ранил его. Деметра, сразу почувствовав дискомфорт от дерева, слетела в рощу, приняв облик смертной женщины, где посоветовала Эрисихтону не рубить дерево, предупредив его о гневе Деметры. Затем Эрисихтон грубо приказал ей уйти, угрожая ударить ее топором и говоря, что ему нужно дерево, чтобы построить пристройку к своему дому, где он мог бы устраивать пиры. Затем Деметра вернулась в свою божественную форму и пообещала отомстить. Она наслала на него ненасытный голод ( Лимос , здесь мужское божество), и сколько бы он ни ел и ни пил, он никогда не мог утолить ни свой голод, ни свою жажду (навязанную ему Дионисом , который был так же зол, как и Деметра на ему). Даже родители отказались его навещать, и в итоге он потратил все свое богатство на еду. Он также продал все свое имущество, чтобы заработать деньги на еду. В конце концов он становится нищим, живущим за счет крошек, брошенных ему прохожими. [12]
Овидий
[ редактировать ]все деревья в священной роще Деметры Эрисихтон однажды приказал срубить . Один огромный дуб был покрыт венками по обету, символом каждой молитвы, которую исполнила Деметра, и поэтому люди отказались его срубить. Эрисихтон схватил топор и сам срубил его, убив нимфу-дриаду при этом . Предсмертные слова нимфы были проклятием для Эрисихтона.
Деметра ответила на проклятие нимфы и наказала его, умоляя Лимоса (здесь женское божество), духа неумолимого и ненасытного голода, поместиться в его живот. Еда действовала как топливо в огне: чем больше он ел, тем голоднее становился. Эрисихтон продал все свое имущество, чтобы купить еды, но все еще оставался голодным. Наконец он продал в рабство собственную дочь Местру. Последнюю освободил из рабства ее бывший возлюбленный Посейдон, который дал ей дар превращаться в любое существо по своему желанию, чтобы избежать ее оков. Эрисихтон использовал свою способность изменять форму, чтобы продать ее много раз, чтобы заработать денег, чтобы прокормить себя, но никакого количества еды было недостаточно. В конце концов Эрисихтон съел себя с голоду. На следующее утро от него ничего не осталось. [13]
Гигин
[ редактировать ]Гигин , назвав его Триопасом (так в других версиях зовут его отца), писал, что Эрисихтон разрушил храм Деметры, желавшей построить крышу для своего дома. Затем она наслала на него голод, как и во всех других версиях, который не могло утолить никакое количество еды. Ближе к концу его жизни была послана змея, чтобы мучить его, а затем она была помещена среди звезд (созвездие Змееносца ) самой Деметрой, как и змея, чтобы продолжать наказывать Эрисихтона. [14]
Гигантомахия
[ редактировать ]На Пергамском алтаре , изображающем битву богов против гигантов (также известную как Гигантомахия ), сохранившиеся останки изображают то, что, по-видимому, было битвой Деметры с гигантом, названным «Эрисихтон», подобным фессалийскому царю. [15]
Мифическая интерпретация
[ редактировать ]Палефат , который пытался рационализировать греческие мифы в своей книге «Невероятные сказки» ( древнегреческий : Περὶ ἀπίστων ἱστοριῶν ), писал, что Эрисихтон был богатым фессалийцем, который стал бедным. У него была красивая дочь Местра. Мужчины, которые хотели жениться на ней, дарили Местре лошадей, коров, овец или все, что пожелает. Фессалийцы, видя накопление средств к существованию Эрисихтона, говорили: « Из Местры пришли лошадь, корова и прочее » (ἐγένετο ἐκ Μήστρας αὐτῷ καὶ ἵππος καὶ βοῦς καὶ τἄλλα), и вот как сложился миф. [16]
Мюллер считает, что предания о Триопасе и Эрисихтоне (от έρευείρη, гобиго ) принадлежат земледельческой религии, которая в то же время относится к адским областям. [17]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Булфинч, Томас. Мифология: Эпоха басен, Эпоха рыцарства, Легенды о Карле Великом. Компания TY Crowell. Мэдисон, Висконсин. 1913. с. 169
- ^ Ликофрон , 1396 ; Ахей , Аитон ( TrGF 20 FF 5a-11); Иоанн Зиогас, Овидий и Гесиод с. 141
- ^ Гелланик , фр. 122 ( Фаулер 2013, стр. 158); Каллимах , Гимн Деметре 6.31–32 и 96–100 ; Овидий , Метаморфозы 8.754 ; Схолия на Ликофроне, 1393 г.
- ^ Аполлодор , 1.7.4
- ^ Гомеровские гимны Аполлону 211 ; Гигин , De Astronomica 2.14.5
- ^ Элиан , Варя История 1.27 ; Афиней , Деипнософисты 10.9б
- ^ Аполлодор, 1.7.3
- ^ Схолия о Гомере , Илиада 16.177
- ^ Аполлоний Родийский , Аргонавтика 1.54 ; Гигин, Басни 14
- ^ Гигин, De Astronomica 2.14.5
- ^ Овидий , Метаморфозы 8.741 ; Палефат , О невероятных вещах 23
- ^ Каллимах , Гимн Деметре 31 и далее.
- ^ , Метаморфозы 8.741–878 . Овидий
- ^ Гигин, De Astronomica 2.14.4
- ^ Маккей, с. 93
- ^ Палефат, О невероятных вещах 23
- ^ Дорийцы 2.10.3
Ссылки
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Аполлоний Родий , Аргонавтика , перевод Роберта Купера Ситона (1853-1915), Классическая библиотека Р. К. Лёба, Том 001. Лондон, William Heinemann Ltd, 1912. Онлайн-версия в Topos Text Project.
- Аполлоний Родий, Аргонавтика . Джордж Муни. Лондон. Лонгманс, Грин. 1912. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Афиней Навкратийский , Деипнософисты или Пир ученых. Лондон. Генри Дж. Бон, Йорк-стрит, Ковент-Гарден. 1854. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Афиней Навкратийский, Деипнософист . Кайбель. В здании Б.Г. Теубнери. Лейпциг 1887. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Каллимах , Каллимах и Ликофрон с английским переводом А.В. Майра; Аратус, с английским переводом Г. Р. Майра , Лондон: В. Хайнеманн, Нью-Йорк: Г. П. Патнэм, 1921. Интернет-архив.
- Каллимах, Сочинения . АВ Майр. Лондон: Уильям Хайнеманн; Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. 1921. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Гай Юлий Гигин , Astronomica из «Мифов о Гигине», переведенный и отредактированный Мэри Грант. Публикации Канзасского университета по гуманистическим исследованиям. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Гомеровские гимны и Гомерика с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта. Гомеровые гимны. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Ликофрон , Александра в переводе Александра Уильяма Мэра. Классическая библиотека Леба, том 129. Лондон: Уильям Хайнеманн, 1921. Онлайн-версия в Topos Text Project.
- Ликофрон, Александра в переводе А.В. Майра. Лондон: Уильям Хайнеманн; Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. 1921. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея.
- Псевдо-Аполлодор , Библиотека с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921 г. ISBN 0-674-99135-4 . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Публий Овидий Назон , «Метаморфозы» в переводе Брукса Мора (1859–1942). Бостон, Cornhill Publishing Co., 1922 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Публий Овидий Назон, «Метаморфозы». Хьюго Магнус. Гота (Германия). Фридр. Андре. Пертес. 1892. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
Вторичный источник
[ редактировать ]- Хантер, Ричард, изд. (2008). Гесиодический каталог женщин: конструкции и реконструкции . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521069823 .