Леше из Книдиана
Леше книдийцев (или книдийцев ) представляло собой леше , то есть клуб или место встреч, в святилище Аполлона в Дельфах . Сегодня он практически разрушен; единственные сохранившиеся части - это некоторые архитектурные реликвии. Здесь были представлены две знаменитые картины знаменитого художника Полигнота Фасийского, а именно « Взятие Трои» и « Некия» . Он был построен во второй четверти V века до нашей эры. Судя по всему, это было прямоугольное здание с фонарем вдоль западной стороны и, возможно, с трехчастным внутренним устройством. В IV веке вдоль его южной стороны была пристроена стена для размещения ex votos .
Описание
[ редактировать ]Леша Книдийцев — одно из зданий святилища Аполлона в Дельфах, к северу от храма Аполлона. Его известность связана с тем, что здесь размещены две знаменитые картины фасийского художника Полигнота , а именно « Взятие Трои» (Илиу Персис) и « Некия» (посещение Одиссея Аиду).
Здание располагалось на северо-восточной окраине святилища, в идеальном месте, откуда открывался вид как на святилище, так и на дельфийский пейзаж. Он был построен на крутом склоне, и для защиты территории требовались прочные подпорные стены.
Здание, должно быть, было построено между 475 и 450 годами до нашей эры. Согласно правдоподобной гипотезе, [ нужна ссылка ] Леша был построен после битвы при Эвримедонте (467 г. до н. э.), ознаменовавшей окончательное поражение персов в Персидских войнах и освобождение греческих городов Малой Азии. Что касается использования здания, предполагалось, что оно функционировало как клуб или ресторан. [ нужна ссылка ]
Это было прямоугольное сооружение размером примерно 19 х 10 метров, причем направление восток-запад было длиннее. Сегодня единственными сохранившимися частями здания являются несколько частей стены, несколько камней на западной и восточной сторонах и почти вся северная стена. Кажется [ как? ] внутри леща было два ряда по четыре деревянных колонны, расположенных симметрично и поддерживающих фонарь . Это позволило обеспечить естественное освещение, что, видимо, усилило красоту картин.
Леще впервые было раскопано в 1894 году, но без [ 1 ] не оставляя никаких следов картин.
Из-за большой фрагментации памятника ученые не могут дать однозначных ответов относительно входа, окон, крыши и расположения картин Полигнота внутри Леше. Наиболее вероятный сценарий: две живописные композиции Полигнота простирались вдоль длинных сторон здания, северной и южной, причем вход располагался в одной из узких сторон, вероятно, западной. Литературные источники сообщают, что в здании было много дверей; это помогло реконструировать архитектурный проект как здание с двумя комнатами, ведущими в главный зал, где выставлялись картины. Реконструкция фасада не является окончательной. Крыша была двускатной, покрытой терракотовой черепицей.
Древние источники [ нужна ссылка ] скажем, что как только вошел в продольный [ нужны разъяснения ] можно было увидеть композицию Некии В здании слева композицию Илиу Персиса (« Падение Трои , а справа – »). Мы не можем точно знать, как было освещено здание и какие цвета Полигнот использовал для создания своих картин. Также существуют разногласия относительно того, были ли они нарисованы непосредственно на стенах (т.е. фресками ) или на деревянных плитах, которые затем вешались на стены. Неизвестны также высота, длина и ширина композиций. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В течение IV века до нашей эры к югу от памятника была построена стена из местного известняка, на которой, возможно, были выставлены вотивные приношения по образцу Афинской сокровищницы .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пуйу, Ж., Раскопки Дельф II. Северная область святилища (от архаического периода до конца святилища), Париж 1960, 120-139.
- ^ Министерство культуры и спорта: Клуб Книдия.
- ^ Человек. Маноледакис, «Некия». Интерпретационный подход к композиции Полигнота в «Клубе Книдии» в Дельфах , Салоники, Сфакианакис, 2003, 62 – 77.
- ^ Дельфы, Храм Книдианцев (здание)
Библиография
[ редактировать ]- Боммелаер Ж.-Ф., Ларош Д., Путеводитель по Дельфам. Сайт, Места и памятники 7, Париж, 1991, 202–204.
- Кузен К., «Композиция, пространство и пейзаж в картинах Полигнота в стиле книдийцев», Gaia 4, 2000, 61–103.
- Жакмен А., Ларош Д., «Заметка о четырех зданиях классического периода в Дельфах», BCH 136–137, 2012–2013, 94–105.
- Стэнсберри-О'Доннел, М., «Илиуперсис Полигнота. Новая реконструкция», AJA 93, 1989, 203–215.
- Стэнсберри-О'Доннел, М., «Некия Полигнота. Реконструкция и анализ», AJA 94, 1990, 213–235.
38 ° 28'59 "с.ш. 22 ° 30'04" в.д. / 38,4831 ° с.ш. 22,5011 ° в.д.