Падение Симона Волхва (Помпео Батони)
Падение Симона Волхва | |
---|---|
![]() | |
Художник | Помпео Батони |
Год | 1745-1750 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 183 см × 108 см (72 × 43 дюйма) |
Расположение | Кливлендский художественный музей , Кливленд, Огайо |
Падение Симона Волхва (итал. Caduta di Simon Mago ) — в стиле позднего барокко картина Помпео Батони , изначально задуманная как основа для мозаичного алтарного образа в базилике Святого Петра . Картина из Художественного музея Кливленда, скорее всего, является студийной копией оригинала, выставленного в церкви Санта-Мария-дельи-Анджели в Риме . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Тема основана на инциденте, аналогично описанном в Деяниях Петра и Деяниях Петра и Павла , двух апокрифических евангелиях. В последнем случае и Петр , и Павел присутствуют в Риме ; Симон-волхв, чтобы поразить апостолов своей способностью левитировать, взлетает с высокого сооружения, но Петр своими молитвами способен сбить с толку демонов, удерживающих Симона в воздухе, и волхв падает насмерть. Предположительно это происходит на глазах у императора Нерона .
На картине Саймон захвачен в свободном падении, его демоны справа от него рассеиваются, его меховая шапка уже лежит на земле. Император на своем троне и многие зрители либо в недоумении, либо в страхе суетятся. Императора окружают статуя Геркулеса, а также мешанина штандартов легионеров, фасций и знамени с аббревиатурой SPQR . Седовласый старший Петр в синей тунике стоит на коленях, положив ключи у ног, а младший святой Павел в зеленой тунике, держа меч, с восхищением смотрит вверх.
Тема была подходящей для базилики Святого Петра, тем более что это была демонстрация власти Первого Папы против нонконформистских и языческих идей. В своей элегии о Батони Онофрио Бони упоминает, что изображение было отклонено для воспроизведения в виде мозаики. Батони изменил предыдущую модель сцены Франческо Ванни , на этот раз сделав фигуры более величественными. Говорят, что Антон Рафаэль Менгс заказал замену конструкции, но поменял тему. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Художественный музей Кливленда
- ^ В честь Помпео Джироламо Батони , Автор Онофрио Бони, страницы 45-47.