Иоганн Георг Ройтер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |

Иоганн Адам Йозеф Карл Георг Ройтер , при жизни известный как Георг Ройтер Младший (6 апреля 1708 — 11 марта 1772) — австрийский композитор . [ 1 ] По словам Дэвида Вин Джонса , в расцвете сил он был «самым влиятельным музыкантом в Вене». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ройтер родился и умер в Вене. Его отец Георг Ройтер (Старший) также был известным композитором. Он был 11-м из 14 детей и получил раннее музыкальное образование от своего отца, который помогал ему в качестве придворного органиста .
Последовал период более формального обучения Антонио Кальдара , который привел к написанию оратории в 1726 году, а в 1727 году - его первой оперы для императорского двора «Архидамия» . В течение этого периода Ройтер трижды подавал заявку на должность придворного органиста, и каждый раз ему отказывал Иоганн Йозеф Фукс . За свой счет он отправился в Италию в 1730 г. (вероятно, в 1729 г.); в феврале 1730 г. он был в Венеции и в апреле 1730 г. в Риме. Он вернулся в Вену осенью 1730 года и в начале следующего года успешно подал заявку на должность придворного композитора, что стало формальным началом его жизни при дворе Габсбургов . После смерти отца в 1738 году стал капельмейстером собора Святого Стефана .
Как капельмейстер
[ редактировать ]Должность капельмейстера существовала с пятнадцатого века, и Ройтер был 27-м, занявшим этот пост. Работа предусматривала жилое пространство, примыкающее к собору Капельхаус (снесенному в 1803 году), в котором также проживали семья Ройтера и певчие. [ 3 ]
Ройтер руководил командой из 31 музыканта:
- 5 певчих, исполнявших дискантную партию (сопрано).
- 12 взрослых певцов мужского пола: басы, теноры и контртеноры . Последний исполнял партию альта.
- 12 струнников
- органист
- субкантор, который помогал Ройтеру [ 2 ]
Когда требовались трубы, литавры или тромбоны, их нанимали на разовой основе, часто заимствуя у музыкальных учреждений императорского двора ( Хофкапелле ). [ 2 ]
По словам Джонса, репертуар церковной музыки «представляет собой постоянно развивающуюся традицию, которой плохо служит привычное разделение [18-го] века на барокко и классику ». [ 2 ] Большая часть этого репертуара была написана самим Ройтером (см. «Работы» ниже); другими широко представленными композиторами были Бонно , Тума и Фукс .
Ройтер и Гайдн
[ редактировать ]В 1739 году, посещая город Хайнбург , Ройтер прослушивался у семилетнего Йозефа Гайдна ; Гайдн присоединился к его ансамблю в следующем году, позже к нему присоединился его младший брат Михаэль . Оба служили до тех пор, пока не стали подростками и не потеряли сопрано.
Естественно предполагалось, что молодые люди, вероятно, станут профессиональными музыкантами в зрелом возрасте, и их обучали соответствующим образом. Йозефу Гайдну давал уроки пения тенор Игнац Финстербуш, а игре на скрипке преподавал басист ансамбля Адам Гегенбауэр. Его также учили игре на клавиатуре. Обучение не включало серьезного обучения музыкальной теории; это была жажда, которую Джозеф смог утолить (изучая Фукса и Маттесона ) только после того, как покинул Капеллу .
Мальчики из хора также получили базовое обычное образование, включая чтение, письмо, арифметику и немного латыни. Джонс предполагает, что «формальное образование Гайдна было довольно неоднородным и, возможно, менее регулярным, чем в [его предыдущем доме в] Хайнбурге». [ 3 ]
Мемуары, продиктованные Джозефом биографам в преклонном возрасте, свидетельствуют о том, что певчие Ройтера часто недокармливались из-за нежелания Ройтера тратить на них деньги. Ройтер также не особенно помог в предоставлении отзывов о первых попытках Гайдна в области музыкальной композиции. [ 4 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Позже Ройтер дослужился до должности придворного капельмейстера , а в 1751 году императрица Мария Терезия передала ему единоличное управление придворным оркестром. Ройтер умер в Вене.
Музыка
[ редактировать ]Помимо упомянутых выше произведений, Ройтер написал много церковной музыки. Джонс перечисляет следующее:
- около 80 масс
- 6 реквиемов
- 17 постепенный
- 31 предложение
- 126 мужества
- 151 псалма настройка
- 53 гимна
- 48 антифонов
- 7 ответов
- 20 ектений [ 3 ]
Считается, что Ройтер является автором декорации De profundis , KV 93, ранее приписываемой Вольфгангу Амадею Моцарту .
Оратории
[ редактировать ]Следующие оратории упоминаются в Quellen-Lexicon Эйтнера :
- Смерть Авеля (1727) Метастазио
- Илия (1728) Леопольдо де Виллати, 24 февраля.
- Беэр-Шева, или покаяние Давида (1729 г.), текст Джованни Баттисты Катены
- Божественное провидение в Исмаиле (1732) Антонио Мария Луккини
- «Возвращение Товита» (1733 г.), 5 марта 1733 г. Текст Джованни Клаудио Пасквини
- La Betulia liberata (1734), текст Метастазио
- Gioas re di Giuda (1735) (Иоас, царь Иудеи), текст Метастазио
- Прокаженная Мария (1739)
Сценические работы
[ редактировать ]Следующие сценические произведения перечислены в Quellen-Lexicon Эйтнера :
- Архидамия (1727 г.)
- Диалог между склонностью и добром (1728)
- Диалог Минервы и Аполлона (1728 г.)
- Сила дружбы, или Пилад и Орест (1728)
- Олси превратился в Бога (1729)
- Магнанимит Александра (1729 г.)
- Plotina (1730)
- Щедрость Артаксеркса к Фемистоклу (1731 г.)
- Терпение Сократа (1731)
- Время и правда (1731)
- Александр Македонский (1732 г.)
- Зенобия (1732 г.)
- Чиро в Армении (1733 г.)
- Дафна (1734)
- Благодарность Митридата (1734 г.)
- Митридат и Понт (1734 г.)
- Сохранившийся Палладио (1735 г.)
- Жертвоприношение в Авлиде (1735 г.)
- Диана отомстила (1736 г.)
- Уверенная надежда (1736)
- Иллюстрированный Лавр (1738)
- Парнас обвинен и защищен (1738 г.)
- Героиня Арго (1739)
- Пленница любви (1741)
- Корона (1754)
- Гонка (1755)
- Сон (1756 или 1757)
Избранные записи
[ редактировать ]- Моцарт/Рейтер: De profundis clamavi , Хор и оркестр Венской народной оперы, Петер Мааг
- Иоганн Георг Ройтер: Portus Felicitatis — мотеты и арии для Панталеона, Моники Маух, Станиславы Йирку, La Gioia Armonica, Юргена Банхольцера . Рами 2013 г.
- Иоганн Георг Ройтер: Ария и симфония, Оливия Вермюлен, Нуово Аспетто. Акцент 2013
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карл Гейрингер , Гайдн: Творческая жизнь в музыке , 1982, с. 19: «Было два венских композитора с таким именем. Георг Ройтер, отец (1656–1738), был регентом хора церкви Св. Стефана и придворным органистом. Его сын, И. А. Карл Георг (1708–1772), был учителем Гайдна. "
- ^ Jump up to: а б с д Джонс 2009 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Джонс 2009 , с. 13.
- ^ Джонс 2009 , с. 15.
Источники
- Джонс, Дэвид Вин (2009). Жизнь Гайдна . Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австрийцы XVIII века
- Композиторы-классики XVIII века
- Музыканты-мужчины XVIII века
- Австрийские композиторы эпохи барокко
- Австрийские композиторы классического периода
- Австрийские оперные композиторы
- Австрийские оперные композиторы-мужчины
- Йозеф Гайдн
- Музыканты из Вены
- Эдлерс из Австрии
- 1708 рождений
- 1772 смерти
- Композиторы Священной Римской империи.