Jump to content

Иоганн Георг Ройтер

Георг Ройтер

Иоганн Адам Йозеф Карл Георг Ройтер , при жизни известный как Георг Ройтер Младший (6 апреля 1708 — 11 марта 1772) — австрийский композитор . [ 1 ] По словам Дэвида Вин Джонса , в расцвете сил он был «самым влиятельным музыкантом в Вене». [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ройтер родился и умер в Вене. Его отец Георг Ройтер (Старший) также был известным композитором. Он был 11-м из 14 детей и получил раннее музыкальное образование от своего отца, который помогал ему в качестве придворного органиста .

Последовал период более формального обучения Антонио Кальдара , который привел к написанию оратории в 1726 году, а в 1727 году - его первой оперы для императорского двора «Архидамия» . В течение этого периода Ройтер трижды подавал заявку на должность придворного органиста, и каждый раз ему отказывал Иоганн Йозеф Фукс . За свой счет он отправился в Италию в 1730 г. (вероятно, в 1729 г.); в феврале 1730 г. он был в Венеции и в апреле 1730 г. в Риме. Он вернулся в Вену осенью 1730 года и в начале следующего года успешно подал заявку на должность придворного композитора, что стало формальным началом его жизни при дворе Габсбургов . После смерти отца в 1738 году стал капельмейстером собора Святого Стефана .

Как капельмейстер

[ редактировать ]

Должность капельмейстера существовала с пятнадцатого века, и Ройтер был 27-м, занявшим этот пост. Работа предусматривала жилое пространство, примыкающее к собору Капельхаус (снесенному в 1803 году), в котором также проживали семья Ройтера и певчие. [ 3 ]

Ройтер руководил командой из 31 музыканта:

  • 5 певчих, исполнявших дискантную партию (сопрано).
  • 12 взрослых певцов мужского пола: басы, теноры и контртеноры . Последний исполнял партию альта.
  • 12 струнников
  • органист
  • субкантор, который помогал Ройтеру [ 2 ]

Когда требовались трубы, литавры или тромбоны, их нанимали на разовой основе, часто заимствуя у музыкальных учреждений императорского двора ( Хофкапелле ). [ 2 ]

По словам Джонса, репертуар церковной музыки «представляет собой постоянно развивающуюся традицию, которой плохо служит привычное разделение [18-го] века на барокко и классику ». [ 2 ] Большая часть этого репертуара была написана самим Ройтером (см. «Работы» ниже); другими широко представленными композиторами были Бонно , Тума и Фукс .

Ройтер и Гайдн

[ редактировать ]

В 1739 году, посещая город Хайнбург , Ройтер прослушивался у семилетнего Йозефа Гайдна ; Гайдн присоединился к его ансамблю в следующем году, позже к нему присоединился его младший брат Михаэль . Оба служили до тех пор, пока не стали подростками и не потеряли сопрано.

Естественно предполагалось, что молодые люди, вероятно, станут профессиональными музыкантами в зрелом возрасте, и их обучали соответствующим образом. Йозефу Гайдну давал уроки пения тенор Игнац Финстербуш, а игре на скрипке преподавал басист ансамбля Адам Гегенбауэр. Его также учили игре на клавиатуре. Обучение не включало серьезного обучения музыкальной теории; это была жажда, которую Джозеф смог утолить (изучая Фукса и Маттесона ) только после того, как покинул Капеллу .

Мальчики из хора также получили базовое обычное образование, включая чтение, письмо, арифметику и немного латыни. Джонс предполагает, что «формальное образование Гайдна было довольно неоднородным и, возможно, менее регулярным, чем в [его предыдущем доме в] Хайнбурге». [ 3 ]

Мемуары, продиктованные Джозефом биографам в преклонном возрасте, свидетельствуют о том, что певчие Ройтера часто недокармливались из-за нежелания Ройтера тратить на них деньги. Ройтер также не особенно помог в предоставлении отзывов о первых попытках Гайдна в области музыкальной композиции. [ 4 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Позже Ройтер дослужился до должности придворного капельмейстера , а в 1751 году императрица Мария Терезия передала ему единоличное управление придворным оркестром. Ройтер умер в Вене.

Помимо упомянутых выше произведений, Ройтер написал много церковной музыки. Джонс перечисляет следующее:

Считается, что Ройтер является автором декорации De profundis , KV 93, ранее приписываемой Вольфгангу Амадею Моцарту .

Оратории

[ редактировать ]

Следующие оратории упоминаются в Quellen-Lexicon Эйтнера :

  • Смерть Авеля (1727) Метастазио
  • Илия (1728) Леопольдо де Виллати, 24 февраля.
  • Беэр-Шева, или покаяние Давида (1729 г.), текст Джованни Баттисты Катены
  • Божественное провидение в Исмаиле (1732) Антонио Мария Луккини
  • «Возвращение Товита» (1733 г.), 5 марта 1733 г. Текст Джованни Клаудио Пасквини
  • La Betulia liberata (1734), текст Метастазио
  • Gioas re di Giuda (1735) (Иоас, царь Иудеи), текст Метастазио
  • Прокаженная Мария (1739)

Сценические работы

[ редактировать ]

Следующие сценические произведения перечислены в Quellen-Lexicon Эйтнера :

  • Архидамия (1727 г.)
  • Диалог между склонностью и добром (1728)
  • Диалог Минервы и Аполлона (1728 г.)
  • Сила дружбы, или Пилад и Орест (1728)
  • Олси превратился в Бога (1729)
  • Магнанимит Александра (1729 г.)
  • Plotina (1730)
  • Щедрость Артаксеркса к Фемистоклу (1731 г.)
  • Терпение Сократа (1731)
  • Время и правда (1731)
  • Александр Македонский (1732 г.)
  • Зенобия (1732 г.)
  • Чиро в Армении (1733 г.)
  • Дафна (1734)
  • Благодарность Митридата (1734 г.)
  • Митридат и Понт (1734 г.)
  • Сохранившийся Палладио (1735 г.)
  • Жертвоприношение в Авлиде (1735 г.)
  • Диана отомстила (1736 г.)
  • Уверенная надежда (1736)
  • Иллюстрированный Лавр (1738)
  • Парнас обвинен и защищен (1738 г.)
  • Героиня Арго (1739)
  • Пленница любви (1741)
  • Корона (1754)
  • Гонка (1755)
  • Сон (1756 или 1757)

Избранные записи

[ редактировать ]
  • Моцарт/Рейтер: De profundis clamavi , Хор и оркестр Венской народной оперы, Петер Мааг
  • Иоганн Георг Ройтер: Portus Felicitatis — мотеты и арии для Панталеона, Моники Маух, Станиславы Йирку, La Gioia Armonica, Юргена Банхольцера . Рами 2013 г.
  • Иоганн Георг Ройтер: Ария и симфония, Оливия Вермюлен, Нуово Аспетто. Акцент 2013
  1. ^ Карл Гейрингер , Гайдн: Творческая жизнь в музыке , 1982, с. 19: «Было два венских композитора с таким именем. Георг Ройтер, отец (1656–1738), был регентом хора церкви Св. Стефана и придворным органистом. Его сын, И. А. Карл Георг (1708–1772), был учителем Гайдна. "
  2. ^ Jump up to: а б с д Джонс 2009 , с. 12.
  3. ^ Jump up to: а б с Джонс 2009 , с. 13.
  4. ^ Джонс 2009 , с. 15.

Источники

  • Джонс, Дэвид Вин (2009). Жизнь Гайдна . Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 022d70935fb4795b2e6e4929190b8cc7__1722966060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/c7/022d70935fb4795b2e6e4929190b8cc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Georg Reutter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)