Никола Конфорто
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Июль 2010 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Никола Конфорто | |
---|---|
Рожденный | Никола Конфорто 25 сентября 1718 г. Неаполь , Италия |
Умер | 17 марта 1793 г. Аранхуэс , Испания | (74 года)
Занятие | Композитор |
Эра | Барокко |
Никола Конфорто (25 сентября 1718 — 17 марта 1793) — итальянский композитор .
Он изучал музыку в своем родном городе в Conservatorio di Santa Maria di Loreto (Музыкальные консерватории Неаполя) под руководством Джованни Фискетти и Франческо Манчини . После получения образования он дебютировал во время карнавала 1746 года в Неаполе как оперный композитор в опере « La finta vedova» («Ложная вдова») . В последующие годы он поставил другие свои произведения как в Неаполе, так и в Риме ; известность, достигнутая им благодаря этим успехам, означала, что в 1750 году он получил заказ от театра Сан-Карло на свою первую оперную серию » «Антигон .
В 1749 году он женился на певице Дзефферине Ансельми. [ 1 ] от которого у него было трое детей.
В 1751 году он написал кантату Gli orti esperidi ( «Сады Гесперид») императрицы в честь австрийской Марии Терезии , в честь именин испанского короля Фердинанда VI 30 мая 1752 года представил драму «Сироэ», а 23 сентября 1754 года на празднование дня рождения короля Неаполя Карла III он представил L'eroe cinese (китайского героя) . Эти два последних произведения получили такое большое признание в Мадриде, что в 1756 году он был назван композитором оперы ди корте (композитором придворных произведений). Позже он получил звание капельмейстера , но, несмотря на это, его значение как композитора стало падать, и в последние годы он меньше посвящал себя созданию сочинений, лишь изредка сочиняя музыку для праздников.
Его стиль включал в себя красивые и приятные мелодии, как и у других композиторов Пиренейского полуострова. Он сыграл важную роль в формировании вкуса к итальянским операм в Испании. Его произведения исполнялись итальянскими певцами с двуязычными либретто. Его церковная музыка, написанная после 1759 года, демонстрирует влияние Фейджу. [ ВОЗ? ] который выступал против использования скрипок в литургической музыке. Из его девяти «Плачей» для соло-сопрано и оркестра (1766) в трех «Страстной пятнице» отсутствуют скрипки, а в первой «Великой субботе» отсутствуют струнные, за исключением альтов д'амур; его «Мизерере» для трех хоров (1768) сопровождается альтами и деревянными духовыми инструментами. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моралес, Николас (2007). Придворный художник в Испании XVIII века: исследование сообщества музыкантов на службе Филиппа V, 1700–1746 гг . Дом Веласкеса. ISBN 9788496820005 .
- ^ Стивенсон, Роберт (2001). «Конфорто [Конфорти], Никола». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.06278 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Николы Конфорто в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
СМИ, связанные с Николой Конфорто, на Викискладе?