Франческо Бартоломео Конти
Франческо Бартоломео Конти (20 января 1681 или 1682 — 19 июля 1732) — итальянский композитор и исполнитель на мандолине и теорбе . [ 1 ] [ 2 ] Он также написал старейшую из по методам игры на мандолине. сохранившихся книг [ 3 ]
О биографии Конти известно немного. Он родился во Флоренции, Италия . К 1700 году он уже был известен как теорист не только в родной Флоренции, но и в других городах, таких как Феррара и Милан. Слава, которой он пользовался к 1701 году, позволила ему получить должность вспомогательного теориста при дворе Габсбургов в Вене с той же зарплатой, что и главный теорбист Орацио Клементи. На карнавале 1706 года он дебютировал как оперный композитор с «Клеотидой» , а в 1713 году был назначен придворным композитором. В 1708 году, после смерти Клементи, Конти был назначен старшим теористом и занимал эту должность до 1726 года. В том же году он был избран членом Филармонической академии Болоньи , а в 1711 году он был назначен вице-капельмейстером ( vice-maestro). ди капелла ) в Вене. В апреле того же года, после смерти первой жены Терезии Куглер, Конти повторно женился на примадонне Марии Ландини , на тот момент самой высокооплачиваемой певице Вены. Она пела главные партии сопрано в операх Конти 1714 и 1721 годов, но умерла в 1722 году. После ее смерти Анна Мария Лоренцани была назначена примадонной и выступала еще в трех операх Конти. Она стала его третьей женой в апреле 1725 года. 28 августа 1723 года Конти в качестве теорбиста приняла участие в первом исполнении фестивальной оперы. «Костанца и Фортецца» , Иоганн Йозеф Фукс . В 1726 году и снова в период с 1729 по 1732 год Конти посетил Италию из-за проблем со здоровьем. Он вернулся в Вену в 1732 году, где поставил две новые оперы, но в июле того же года умер. Ему наследовал его сын Игнацио Конти ( Флоренция , 1699–1759). [ 4 ] [ 5 ]
Хотя Il mio bel foco (Quella fiamma) долгое время приписывалась венецианскому композитору и государственному деятелю Бенедетто Марчелло (1686-1739), некоторые теперь считают Конти вероятным автором этой прекрасной песни. [ 6 ]
Конти также был выдающимся игроком на мандолине и написал самые ранние сонаты для этого инструмента. Его произведения, написанные между 1714 и 1725 годами, были написаны преимущественно для карнавала или для празднования дней рождения и именин членов императорской семьи.
Гендель повторно использовал часть музыки Конти для Клеотиды в своей пастиччио Ормисда (1730), исполненной в Королевском театре . Его музыку также оценил Иоганн Себастьян Бах , а кантата Конти Languet anima mea сохранилась в рукописной версии 1716 года в аранжировке Баха ( BWV deest 1006).
В 1739 году Маттесон в своем «Совершенном капельмейстере» , часть I, глава шестая, № 48, пишет о нем:
Отрывок из письма из Регенсбурга от 19 октября 1730 года. «10 сентября в Вене императорский композитор музыки Франческо Конти был изгнан из собора св. Стефана на основании отлучения, произнесенного на него местным консисторио. Его Императорское Величество по врожденной доброте сократил наложенное положение с трех раз до одного, но с тех пор человек в первый раз повел себя очень плохо, по мнению; многие сотни человек, как он сделал во второй раз 17 сентября, когда его поместили на час перед дверями указанной церкви в длинном волосатом пальто, называемом пальто покаяния, между двенадцатью охранниками, которые образовали круг вокруг него, пока он держал горящую черную свечу в руке; то же самое должно произойти и 24-го числа. Его пища — хлеб и вода, пока он остается под церковной властью, после перехода в светскую ему следует платить побитому им священнику; 1000 гульденов в качестве компенсации, а также расходов, затем остаться в тюрьме на четыре года и впоследствии быть навсегда изгнан из Австрии: поскольку, стоя перед церковными дверями в первый раз, он употребил очень невежливую и досадную наглость (т. е. он использовал его искусство жестикуляции в самой злой манере). Указанный суд-композитор был приговорен к такому наказанию за то, что напал на священника и жестоко его избил.
О нем сложилась следующая эпиграмма:
«Не хороша ни Муза, ни Музыка, которую ты сочинил Конти, ибо это было тяжелое прикосновение: И бас слишком тяжел, и тональность негармонична: Следовательно, в результате на тебе навсегда останутся черные метки». [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]16 опер, в том числе:
- Клеотид (1706 г.)
- Дон Кихот в Сьерра-Морене (1719 г.)
- Тесей на Крите .
Другие его сценические работы: «Триумф дружбы и любви» (1711), «Цирцея, ставшая мудрой» (1713), «Альба Корнелия» (1714), «Я Саттири в Аркадии» (1714), «Чиро» (1715), « Il finto Policare» (1716), «Сесострис». , царь Египта (1717 г.), Веспетто и Милон (интерлюдия 1717 г.), Любовь в Фессалии (1718 г.), Астарто (1718 г.), Галатея Венедиката (1719 г., переработанная в 1724 г.), Хлорис и Тирсис (1719 г.), Александр в Сидоне (1721 г.), Путь мудреца ( 1721), Архелай, царь Каппадокии (1722 г.), Триофант Паллада (1722 г.) , Крез (1723 г.), Триумф славы (1723 г.), Пенелопа (1724 г.) , Мелеагр (1724 г.), Гризельда (1725 г.), Контраст красоты и времени (1726 г.) , Иссикратея (1726 г.), «Мнимый больной» (интермеццо 1727 г.) и Иссипиле (1732 г.)
9 ораторий, в том числе:
- Давид, преследуемый Саулом (1723), либретто А. ди Аванцо.
- Давид (1724) Священное действие для музыки.
50 кантат
Избранные записи
[ редактировать ]- Ораторское искусство: Дэвид . Марияна Миянович, Симона Кермес , Биргит Кристенсен, Соня Прина , Фурио Занаси, Вито Прианте, Il Complesso Barocco, реж. Алан Кертис . Девственная классика, 2006 г. [ 8 ]
- Кантаты: Свентурата Дидоне. Fra cetre и fra trombe. Увертюры. Ульрике Хофбауэр, «Новая Хофкапель Мюнхен», реж. « Молот ОРФ» , 2005 г.
- Кантаты: Расстояние любимой. Луг смеется. С более прозрачной белизной. Неясные маленькие птички . Бернарда Финк , Ars Antiqua Austria, реж. Летцбор. Тайный.
- Кантаты: Расстояние любимой. Луг смеется. С более прозрачной белизной. Неясные маленькие птички . Россана Бертини. Тактус.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гермина Вайгель Уильямс Франческо Бартоломео Конти: его жизнь и музыка. 1999 год
- ^ Теодор Бейкер Биографический словарь музыкантов, стр. 122
- ^ Оркестр мандолины, История мандолины ( История мандолины )
- ^ Гермина Вайгель Уильямс Франческо Бартоломео Конти: его жизнь и музыка 1999 «Игнацио Конти не сопровождал своего отца в Италию. Он продолжал свои придворные обязанности в качестве стипендиата Хофа и в отсутствие отца нашел возможность исполнить несколько своих произведений. "
- ^ фон Кохенель, Людвиг Иоганн Йозеф Фукс, придворный композитор и придворный музыкальный руководитель императоров 1872 г. «В то же время, что и его отец, и его часто путают с ним, его сын Игнацио Конти (род. 1699 г., умер в Вене 28 марта 1759 г., 60) сочиненный для двора Дж. старый) с 1727 по 1739 год 1 Perfect Kapellmeister, с. 4)"
- ^ Патон, Джон Гленн, изд. (1991). 26 итальянских песен и арий . США: Альфред Мьюзик. п. 110.
- ^ Мэтисон (1739 г.). Идеальный капельмейстер .
- ^ Обзор Иоганна ван Вин
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Бесплатные партитуры Франческо Бартоломео Конти в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)