Utrecht te deum и поет
Utrecht te deum и поет | |
---|---|
Гендел Джордж Фридрич | |
![]() | |
Каталог | Время 278, 279 |
Год | 1713 |
Период | Барокко |
Жанр | Священная хоровая музыка |
Текст | |
Язык | Английский |
Выполненный | 13 июля 1713 г. собор Лондона : Св. Павла |
Движения | 17 (10 + 7) |
Вокал | Хор SSAATTBB , соло: 2 сопрано, 2 altos, тенор, бас |
Инструментальный |
|

Утрехт Те Дюм и Юбилат являются общим названием для священной хоровой композиции в двух частях, написанном Джорджем Фридриком Генделем, чтобы отпраздновать Утрехт , который установил мир Утрехта в 1713 году, положив конец войне испанской наследования . Он сочинил Te Deum , HWV 278 и Jubilate Deo ( PSALM 100 ), HWV 279. Сочетание двух текстов на английском языке следует за более ранними моделями. Официальная премьера работы состоялась 13 июля 1713 года на службе в соборе Святого Павла в Лондоне.
История
[ редактировать ]Композиция Генделя была написана для празднования мира Утрехта в 1713 году. [ 1 ] [ 2 ] Это было описано как его первая комиссия от британской королевской семьи, [ 3 ] Хотя ода на день рождения королевы Анны, кажется, раньше. Это была его первая крупная священная работа с английскими текстами. [ 1 ] Гендел последовал за моделями TE Deum Генри Перселла 1694 года и Jubilate с струнами и трубами, которые регулярно выполнялись для официальных функций в Сент -Павле даже после смерти композитора, и 1709 -й обстановки Уильяма Крофта . Как и в этих моделях, Гендел сочинил комбинацию двух литургических текстов, амброзийского гимна телу , мы восхваляем тебя, о Боже и обстановку Псалма 100, о будь радостным в Господе, все земли , что является обычной кантри. англиканской утренней молитвы . Он следовал версии Книги общей молитвы . Работа Генделя была впервые исполнена на публичной репетиции 5 марта 1713 года в соборе Святого Павла . Официальная премьера состоялась после того, как утомительные мирные переговоры закончились в торжественной службе Дня благодарения 7 июля 1713 года. [ 1 ]
Te Deum и Jubilate , наряду с другой композицией в качестве штанов Hart , заработали Генделя ежегодного дохода от королевы Анны суда . Дональд Берроуз пишет в «Генделе и английской часовне Королевской», что «его тесная связь с судом, подкрепленная его музыкальным вкладом в события, которые были личными для королевской семьи, дали ему как преимущества, так и недостатки идентификации с Ганноверским истеблишментом . " [ 3 ] Однако в то время его ежегодной пенсии была предоставлена, не было бы очевидно, что он будет продолжать пользоваться благосклонностью будущего Джорджа I , который фактически был против Утрехта.
Гендель организовал юбилат примерно в 1717/18 году для герцога Чандос . Te Deum и Jubilate были выполнены в Сент -Павле для ежегодного фестиваля сыновей духовенства , чередующегося с работой Перселла, до 1743 года, когда был впервые исполнен детук Хенделя . [ 1 ]
Утрехт Те Дюм и Jubilate были впервые опубликованы в полном счете в 1730 -х годах. [ 3 ] Он был опубликован Deutsche Händelgesellschaft в 1870 году в Лейпциге в качестве HWV 278 и 279 в попытке полного издания произведений Хенделя. Фридрих Крайсандр отредактировал его как 31 тома «Верке Гф Ханделя: Аусгабэ Дер Дошен Хандельгеселлшафт» под названием «Утрехтер Те Дюм и Юбилат », с текстами как на английском, так и в немецком языке. Крайсандр упоминает в своем предисловии «счет», опубликованный в 1731 году Джоном Уолшем : Те Дюм и Юбилат, за голоса и инструменты, исполненные перед сыновьями духовенства в церкви Святого Павла. Compos'd Джордж Фредерик Гендел. Лондон Отпечатано и продано Джоном Уолшем .
Utrecht Te Deum и Jubilate были опубликованы Bärenreiter в издании Hallische Handel (HHA). [ 2 ] Номера движений ниже следуют этому критическому изданию.
Счет и структура
[ редактировать ]
Работа празднично забита для шести солистов (два сопрано , два альтса , тенор и бас ), смешанный хор, две трубы , флауто Траверсо , два гобо , басон , струны (три скрипки , альта , виолончель ) и Бассо Континуо . Хор находится в пяти частях (SSATB) для большинства движений, но иногда Alto и Tenor делятся как сопрано; Финальная доксология начинается в восьми частях. Почти все движения предназначены для сольных певцов и хора; Там нет ариас. В современных выступлениях количество солистов, как правило, сокращается до четырех.
Ты
[ редактировать ]- Мы восхваляем тебя, о Боже ( Адагио , Сатб)
- Тебе все ангелы плачут вслух ( Largo E Staccato , 2 altos, TB Unison )
- Тебе херубин и серафимы ( Andante , 2 сопрано, SSATB)
- Славная компания Апостолов ( Анданте - Адагио - Аллегро - Адагио - Аллегро , Тенор, Бас, два сопрано, SSATB)
- Когда ты взял на себя, чтобы доставить человека ( Адагио - Аллегро - Адагио - Аллегро , ССАТБ)
- Мы считаем, что ты станешь нашим судьей ( Ларго , Сопрано, Альто, Тенор, Бас, Сатб)
- День за днем мы увеличиваем тебя ( Аллегро , двойной хор: SST AATB)
- И мы поклоняемся твоему имени (SSATB)
- Vouchsafe, о Господь ( Adagio , SSAATB)
- О, Господь, в тебе доверял ( Allegro , SSATB)
Jubilate
[ редактировать ]- O Будьте радостными в Господе, все вы приземляются (Alto, Satb)
- Служить Господу с радостью (SSATB)
- Будьте уверены, что Господь Он - Бог (Дуэт: Альто, Бас, скрипка, гобой)
- O Иди в его ворота (SATB, струны)
- Ибо
- Слава отцу (SSAATTBB)
- Как это было в начале (SSATB)
Музыка
[ редактировать ]Гендель мог полагаться на обученных музыкантов Королевской часовни , которые смогли петь соло. В отличие от своих опер, он установил работу в основном для хора, разделенного на двойной хор в течение дня за днем, мы увеличиваем тебя и разделяем на восемь частей, чтобы гомофонная слава была для отца .
В Te Deum Гендель вставил короткие соло для достижения различных текстур, как в концертном Гросу , чтобы выразить слова. В движении 2 два солиста Альто начинают вместе «Все ангелы вслух плачут» на основе трех раз «Хайн и все папоты в них» в унисон -октаве хора. В движении 3 объявление «к тебе херубину и серафимам постоянно плака» делается двумя сопрано, тогда как полный хор входит в утверждение гомофона «Святой, Святой, Святой». Точно так же, в движении 4 солист с тенором поет «славной компании апостолов», солист баса продолжает «хорошее общение», а затем солисты сопрано «Благородная армия мучеников восхваляет тебя» приводит к тутти »Святой Церковь », это движение завершается адагио на словах« Отец бесконечного величества »и завершается пробежками в подражаниях на Слово «слава». Начало движения 5 сравнивалось с музыкой эпохи Возрождения : солист Альто относится к «чреве девственницы», следующая «резкость смерти» выражается четырьмя солистами Капелла , контрастирующая с хором «Ты открыл королевство тяжелого». [ 4 ] Хендель подписал последнюю страницу Te Deum SDG (Соли Део Глория - к единственной славе Бога). [ 5 ]
В Jubilate только первое движение предназначено для соло и хора, солиста -альто, который разоблачает тему колоратуры, которую повторяет хор. Движение 1 адаптировано из "Laudate Pueri", который Гендел был составлен за его кармелитские вечерние в Риме. Движение 3 является интроспективным дуэтом Alto и Bass Solo, с сольным гобоем и скрипкой, основанным на первом движении Генделя, Mirarvi Io Son Intento (HWV 178), составленного в 1711 году в Ганновере. В движении 5 Три низких голоса расширяются для Господа любезны . Все остальные движения установлены для хора.
Записи
[ редактировать ]- Бах: магрифат; Utright Teum / Harnoncourt Nikolaus harnooncours Arnold Scomer , Congersus Ludwig , Curtin , Bainda , Торговля Limivuz , Curtri 1996 : , [ 6 ]
- Торговля: Утрехт в Deum & Jubilate , Кристофер Хогвуд , Decca 1998
- Музыка для Святого Павла , Джона Скотта , соборного хора Святого Павла, Перели инструментов, Софи Данеман , Джулия Гудинг, Робин Блейз , Роджерс Кови-Крамп, Марк Ле Брок, Эндрю Дейл Форбс, Discid 1998 [ 7 ]
- Вивальди: Глория, Гендель Утрехт Те Дюм и Юбилат , Саймон Престон , Хор Крайст-Черч , Оксфорд, Академия древней музыки , Эмма Киркби , Джудит Нельсон, Кэролин Уоткинсон , Чарльз Бретт, Роджерс Кови, Пол Эллиотт, Дэвид Томас , л. 'OISEAU-LYRE
- Договор Утрехта , Джос Ван Велдховен , Нидерланды Бах Общество , Ники Кеннеди, Уильям Тауэрс , Вольфрам Латтке , Джулиан Поджер , Питер Харви , Channel Classics Records 2010 [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ]
Библиография
[ редактировать ]- Christian Bährens: Utrechter Te Deum Генделя - История - Музыка - Интерпретация , Uniuch Verlag, Lüneburg (2013), ISBN 978-3-934900-12-7 Немецкий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Музыка для Святого Павла Питера Холмана, 1998
- ^ Jump up to: а беременный HHA Church Music Archived 15 июня 2019 года на машине Wayback Handel-Edition.com
- ^ Jump up to: а беременный в Гендель и английская часовня королевская [ Постоянная мертвая ссылка ] Дональд Берроуз , 2003
- ^ Jump up to: а беременный Хвалить мир и игнорировать детали календаря Джеймс Р. Остерих, 19 августа 2010 г., The New York Times
- ^ Факсимильный архив 2011-07-19 в The Wayback Machine Digitale Bibliothek (на немецком языке)
- ^ «Магазин закрыт | Классическая музыка | arkivmusic» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Получено 8 февраля 2011 года .
- ^ Музыка для Святого Павла Джона Шеппард, 10 сентября 2010 г., MusicWeb-International.com
- ^ Джордж Фредерик Гендел Те Дюм HWV 278 (музыка для мира Утрехта, 1713); Jubilate HWV 279 (музыка для мира Утрехта); Уильям Крофт Оде за мир Утрехта («С шумом пушки») Дэвид Вернье, 8 ноября 2010 г., Classicstoday.com
- ^ Хэндле; Крофт: Музыка для мира Утрехта Тим Эшли, 8 июля 2010 г., The Guardian
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Te Deum в D Major, HWV 278 : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Jubilate Deo в D Major, HWV 279 : оценки в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Utrechter Te Deum и годовщины Георга Фридриха Хэндделя Хэндселя Рабочий издание, изд. V. Фридрих Крайсандр , Лейпциг 1869 (на немецком языке)