Элизабетта Пилотти-Скиавонетти
Элизабетта Пилотти-Скьявонетти ( ок. 1680 — 5 мая 1742) — итальянское оперное сопрано , связанное с Ганноверским домом . Она была одной из ведущих примадонн в Королевском театре на Хеймаркете (позже он стал «Королевским театром» после восшествия на престол короля Георга I в 1714 году) с 1710 по 1717 год. Сегодня ее лучше всего помнят за то, что она создавала роли, по крайней мере, в четыре оперы Георга Фридриха Генделя , возможно, пять. Три роли, которые Гендель написал специально для нее, были волшебницами, и требования этих ролей указывают на то, что она обладала исключительным голосом, способным как на драматическую силу, так и на техническую ловкость. [ 1 ] Говорят, что у нее было ожесточенное соперничество с другим ведущим сопрано королевы, Изабеллой Жирардо . [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Пилотти-Скьявонетти родился в Италии где-то в последней четверти 17 века. Она была замужем за венецианским гобоистом , виолончелистом и клавесинистом Джованни Скьявонетти. [ 3 ] До своей карьеры в Англии пара работала музыкантами при дворе Софии Доротеи Ганноверской . Именно там пара впервые познакомилась с Генделем в начале карьеры композитора в Германии. [ 4 ] Пара приехала в Лондон в 1710 году, когда Джованни устроился придворным музыкантом у брата Софии, Георга II из Великобритании . [ 5 ]
Вскоре после прибытия в Англию Пилотти-Скьявонетти предложили должность в Королевском театре. Она дебютировала в труппе в ноябре 1710 года в Франческо Манчини «Идаспе феделе» . [ 1 ] 24 февраля 1711 года она исполнила партию Армиды в знаменательной премьере первой оперы Генделя для лондонской сцены «Ринальдо» . Это произведение стало первой оперой на итальянском языке, написанной специально для английского театра. Огромный успех у публики, сразу после премьеры было запланировано еще 12 представлений; в конце тиража спрос был таков, что были добавлены еще два. [ 6 ] Опера шла в театре большую часть сезонов до 1716–1717 годов, и Пилотти-Скьявонетти был единственным певцом из первоначального состава, который до этого момента появлялся во всех 47 спектаклях оперы. [ 7 ] [ 1 ]
Очевидно, голос и актерское мастерство Пилотти-Скьявонетти произвели впечатление на Генделя, поскольку композитор впоследствии написал еще как минимум три роли для сопрано. Она исполнила роли в мировых премьерах опер Генделя «Их пастор Фидо» (1712, Амарилли), «Тезео» (1713, Медея ) и «Амадиги ди Гаула» (1715, Мелисса). Вполне вероятно, что она также создала партию Метеллы в «Силле» Генделя (1713), но этот факт не может быть достоверно доказан. Ее также видели в Королевском театре в Франческо Гаспарини и «Антиоко Амблето » ; Джованни Бонончини » «Этеарко ; и в многочисленных пастиччо . [ 1 ]
В письме 1716 года Пилотти-Скьявонетти описывается как слуга Каролины Ансбахской , принцессы Уэльской. [ 5 ] Через несколько лет она и ее муж вернулись в Германию. Их предали суду в Штутгарте в 1726 году, где Элизабетта пела в нескольких комических операх, в том числе «Пирам» и «Фисба», под руководством своего мужа. Затем они вернулись в Ганновер, где в 1730 году умер Джованни, а в 1742 году — Элизабетта. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Дауб, Пегги Эллен (1985). Музыка при дворе Георга II (годы правления 1727-1760) . Издательство Корнелльского университета .
- Дин, Винтон (2008). Лаура Уильямс Мэйси (ред.). Книга Рощи оперных певцов . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195337655 .
- Дин, Уинтон ; Кнапп, Дж. Меррилл (1995). Оперы Генделя: 1704–1726 . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-816441-8 . Первоначально опубликовано в 1987 году.
- Коббе, Густав ; Ласселлес, Джордж (2000). Оперная книга Нового Коббе . Нью-Йорк : Сыновья ГП Патнэма .
- Тиммс, Колин (2003). Эрудиты барокко: Агостино Стеффани и его музыка . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-515473-3 .