Джон Пикок (волынщик)
Джон Пикок (ок. 1756 г. в Морпете - 1817 г. в Ньюкасле) был одним из лучших нортумбрийских волынщиков своего времени, а также, вероятно, скрипачом и последним из Ньюкасл- Уэйтс . Он изучал игру на маленьких волынках со старым Уильямом Лэмшоу из Морпета, а затем с Джозефом Тернбуллом из Алнвика.
Его игра высоко ценилась при его жизни: Томас Бьюик , гравер, который также жил и работал в Ньюкасле, написал письмо. Незадолго до того, как разразилась американская война, на наших улицах ощущалась нехватка музыкальных исполнителей, и в этот период Я приглашал Джона Пикока, нашего неподражаемого исполнителя, играть на «Нортумберленде» или «Смолл-пайпах»; и его старые мелодии, его ритмы, его паузы и его вариации всегда доставляли мне огромное удовольствие. Уильям Грин , волынщик герцога Нортумберленда. [ 1 ] с 1806 года считал его лучшим трубачом, которого он когда-либо слышал в своей жизни.
Он также тесно связан с первым печатным сборником нот для трубочек « Любимый сборник мелодий с вариациями, адаптированными для нортумберлендских трубочек, скрипки или флейты », опубликованным Уильямом Райтом из Ньюкасла, вероятно, в 1801 году. выгравированный титульный лист в стиле Томаса Бьюика, вероятно, из его мастерской, а дата 1801 года предполагает записи в бухгалтерских книгах Бьюика о работе, выполненной для Райта в период с февраля по июнь 1801 года; [ 2 ] в любом случае Райт указал адрес своего магазина как Хай-Бридж, так что дата публикации определенно предшествовала переезду бизнеса с Хай-Бридж на Пилигрим-стрит, о котором он объявил в апреле и мае 1803 года. [ 3 ]
Помимо 50 мелодий для трубочек, книга также содержит гравюру, также предположительно сделанную в мастерской Бьюика, на которой изображены два певца и их аппликатуры; один - это простой певец без ключа с диапазоном октав от G до G, другой - New Invented Pipe Chanter Дж. Пикока с добавлением четырех клавиш. Эти клавиши предназначались для нот нижнего ре, ми, фа-диеза и высокого ля.

Таким образом, Пикок был, вероятно, первым музыкантом, игравшим на пении с расширенными клавишами. Такие певцы продолжали развиваться в первые десятилетия XIX века Джоном Данном в сотрудничестве с Пикоком, а чуть позже Робертом Ридом , а затем и другими, включая сына Рида Джеймса.
Томас Бьюик призвал Пикока научить учеников стать мастерами этого вида музыки ; одним из этих учеников был собственный сын Бьюика, Роберт Элиот Бьюик .
Мелодии павлина
[ редактировать ]Это первый опубликованный сборник музыки для нортумбрийских трубочек, содержащий большую часть наиболее характерной музыки этого инструмента, наборы вариаций с однооктавным диапазоном. Это основной источник этой музыки. Некоторые из этих мелодий можно сравнить с более ранними версиями из рукописи Уильяма Диксона , написанными более чем 60 годами ранее. Некоторые из них очень похожи: « Cut and Dry Dolly» разработку «Cut and Dry Dolly» Диксона представляет собой новую , хотя « Я видел, как моя любовь проходит мимо меня», он также очень похож на своего предшественника в «Диксоне». Пара, которую можно близко сравнить, - это Wylam Away Диксона Пикока и Gingling Geordie ; за исключением несущественных различий в длине тональности и нот, большинство штаммов одного имеют близкие параллели с некоторыми штаммами другого. Однако штаммы встречаются в разном порядке, и мелодические фигуры можно менять местами между двумя версиями данного штамма. Очевидно, эти версии были актуальны на протяжении прошедших 60–70 лет. Другие наборы вариаций Павлина менее тесно связаны с версиями Диксона; в частности «Мой Хинни сидит допоздна» намного короче и сильно отличается от « Адама Белла» Диксона .
Некоторые из наборов вариаций Peacock, такие как Cuckold, вышли из Amrey и основаны на шотландской мелодии Struan Robertson's Rant , не известны ни из одного более раннего источника. Сборник также содержит адаптации другой музыки, особенно некоторых шотландских скрипичных произведений, для трубочек. Некоторым из этих пьес, например My Ain Kind Dearie , нужен певец с расширенным диапазоном; эта мелодия особенно примечательна подробным обозначением вариации и орнаментов. Это может дать некоторое представление о том, что Бьюик имел в виду под «своими мелодиями, паузами и вариациями». Некоторые мелодии в сборнике, такие как The Black and the Grey , представляют собой адаптацию однооктавного пения мелодий Border Pipe с диапазоном из девяти нот; обязательно что-то из оригинала было потеряно, и эта адаптация, в частности, менее успешна, однако некоторые другие, такие как « За границей », очень хорошо работают в версии Пикока.
Всю коллекцию с некоторыми примечаниями к мелодиям можно просмотреть в Интернете в архиве FARNE или по адресу http://www.cl.cam.ac.uk/~rja14/musicfiles/manuscripts/peacock.pdf . Музыка была переиздана [ 4 ] Обществом Нортумбрийских волынщиков в 1999 году.
Рукописные мелодии ученика Пикока Роберта Бьюика . [ 5 ] содержат около двадцати наборов однооктавных вариаций, которых нет в коллекции Peacock; возможно, что они тоже входили в репертуар Пикока или были разработаны на основе версий Пикока, стилистически очень похожих на репертуар «Любимой коллекции».
Трубки Павлина
[ редактировать ]Набор труб [ 6 ] с однооктавным певцом был подарен Джоном Данном (изготовителем волынок) Джону Пикоку в 1797 году; в этом наборе теперь отсутствует оригинальное пение, но на ложе дрона все еще имеется оригинальная выгравированная втулка с надписью: «Подарок Джона Данна Джону Пикоку, Ньюкасл, 1797 год».

Считается, что выгравированная надпись была сделана в мастерской Томаса Бьюика. Набор был приобретен Обществом антикваров Ньюкасла-апон-Тайна в 2004 году и сейчас находится в Музее волынок Morpeth Chantry . Статья, опубликованная в 1894 году. [ 7 ] утверждает, что эти трубки принадлежали Джону Стоко и в то время имели семиклавишный певчий. Поскольку самые ранние певцы с клавишами имели четыре тональности, как показано в сборнике мелодий Пикока, певец, которого видел Стоко, который, как он полагал, принадлежал Роберту Риду , также не был оригиналом. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Герцогские волынщики из замка Алник» . Нортумбрийские маленькие трубки. Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ↑ Эссе Иэна Бэйна в «Bewick's Pipe Tunes», стр. 67–76, Общество нортумбрийских волынщиков, 2010, ISBN 978-0-902510-32-6
- ↑ Реклама, Ньюкасл Курант, 30 апреля 1803 г.
- ^ Мелодии павлина, 2-е изд., Общество нортумбрийских волынщиков (1999), ISBN 0-902510-19-3
- ^ Трубочные мелодии Бьюика, изд. Мэтт Сиэтл, Общество нортумбрийских волынщиков, 2010 г., ISBN 978-0-902510-32-6
- ^ Трубки Джона Пикока, Энн Мур, журнал Общества нортумбрийских волынщиков, том. 26, 2005.
- ↑ The Shields Daily Gazette и Shipping Telegraph, 25 мая 1894 г., http://www.britishnewspaperarchive.co.uk/viewer/bl/0000287/18940525/026/0004