Пальцевое вибрато
Пальцевое вибрато — это вибрато , производимое на струнном инструменте циклическими движениями рук. Несмотря на название, обычно двигается вся рука, а иногда и все плечо. Это также может относиться к вибрато на некоторых деревянных духовых инструментах, которое достигается путем опускания одного или нескольких пальцев на одно из открытых отверстий в форме трели . Это периодически выравнивает ноту, создавая вибрато.
Скрипка и альт
[ редактировать ]Существует три типа вибрато скрипки: вибрато пальцев, рук и запястий. При пальцевом вибрато исполнитель в той или иной степени двигает только пальцами, суставами пальцев. При вибрато запястья исполнитель двигает запястьем вперед и назад, сохраняя при этом руку в состоянии покоя. При вибрато руки исполнитель открывает и закрывает руку. [1]
Помимо использования различных движений тела для создания вибрато, существуют разные методы движения вибрато вперед или назад. Вибрато можно добиться, изменяя тон играемой ноты. Однако изменение высоты звука является наиболее важным аспектом вибрато.
Этого можно добиться, изменив ноту на более высокий или более низкий тон. Движение пальца, запястья или руки вперед или назад в первую очередь определяет тон. В обычной практике скрипичное вибрато колеблется на высоте и ниже ее, хотя драматический эффект может допускать колебания как выше, так и ниже высоты звука.На протяжении 20-го века вибрато пальцев обычно использовалось при игре на всех скрипках, если не указано иное. К концу века игра без вибрато стала более общепринятой техникой в определенных контекстах. [ нужна ссылка ]
Гитара
[ редактировать ]В чистом виде вибрато обычно достигается быстрым поворотом запястья, чтобы слегка согнуть ноту, перемещаясь к начальной высоте и обратно. Скорость вибрато часто оказывает большое влияние на восприятие ноты: более быстрые вибрато обычно добавляют напряжения и стресса, а более медленные вибрато создают более лиричный звук. Самое медленное вибрато можно использовать для имитации смычкового инструмента, «выращивающего» ноту после ее первоначального возникновения. Несмотря на то, что этот эффект относится к громкости смычковых инструментов, изменение высоты звука, которое следует той же структуре, что и изменение громкости, во многих ситуациях может иметь тот же эффект для слушателей.
также обычно используют пальцевое вибрато В современной музыке классические гитаристы на более длинных нотах, чтобы создать впечатление более длительного сустейна. Эту технику также используют джазовые басисты для придания глубины тону.
Осевое изменение тангажа
[ редактировать ]Осевое вибрато создается путем перемещения левой рукой остановленной (удерживаемой) струны в направлении, параллельном ее оси, что увеличивает или уменьшает натяжение струны и тем самым изменяет высоту звука. Этот тип вибрато обычно используется классическими гитаристами (см. Техника классической гитары ), но может исполняться на любой гитаре и часто используется на стальных струнах и электрогитарах. Когда классический гитарист видит в партитуре термин «вибрато» , обычно это первое, что приходит на ум. [2]
Радиальное смещение высоты тона (изгиб струны)
[ редактировать ]Радиальное смещение высоты звука (также называемое « изгибом струны » или «изгибом») производится перемещением остановленной (удерживаемой) струны ладовой рукой в направлении, перпендикулярном ее оси и параллельном ладам. Этот тип изменения высоты звука ассоциируется с блюзом , роком , кантри и поп-музыкой . [3] Эффект обычно сдвигает высоту звука в более широком диапазоне, чем осевое смещение высоты звука. Он может создавать вибрато в виде циклического изменения высоты звука, одиночного взмаха вверх и вниз или в виде перехода от одной высоты звука к другому, который затем удерживается. Если струны и строй гитары достаточно легкие, игрок может сгибать ноты на полутон или более, поэтому подгибание струн может быть способом создания портаменто перехода между нотами, а не просто украшением ноты. Изгибы струн — один из немногих способов добиться микротональности , особенно синих нот , на гитаре.
Основная техника
[ редактировать ]Чтобы произвести изгиб, гитарист кладет палец на струну, а затем, прижимая струну к накладке грифа, ударяет по тону и толкает или тянет струну в сторону. Это приводит к растяжению струны и повышению ее высоты. Обычно изгиб нижних (6–4) струн перемещает их вертикально вниз, если смотреть с точки зрения гитариста, а изгиб более высоких (3–1) струн перемещает их вверх. Эту технику можно также использовать с пинч-гармониками .
Изгиб назад, назад или отпускание включает в себя прижатие струны к накладке грифа, ее натяжение или толкание вверх, чтобы сначала растянуть струну, затем удар по струне и расслабление струны в нормальное положение. Это приводит к тому, что нота становится плоской, в направлении, противоположном прямому изгибу.
Иногда гитарист поднимает ноту на определенной струне вверх, одновременно играя ноту, на которую натягивается струна, на другой струне, создавая «унисонный изгиб». [4]
Наиболее распространены бэнды в один или два полутона , но опытные игроки могут использовать бэнды от трех полутонов до пяти и более. [3] как это можно услышать в соло Дэвида Гилмора в песне « Another Brick In the Wall Pt.2» из Pink Floyd альбома The Wall . Помимо силы пальцев музыканта, диапазон изменения высоты звука в некоторой степени ограничен типом гитары, толщиной струн и материалом, длиной мензуры и областью грифа, на которой выполняются изгибы. Например, стальные струны изгибаются дальше по высоте, чем нейлоновые, тонкие струны сильнее, чем толстые, изгибы в середине грифа могут идти дальше, чем изгибы возле порожка и т. д. Гитаристы также могут использовать более низкую настройку, чтобы придать струнам более низкий строй. немного ослабьте и добейтесь дальнейших изгибов.
При игре блюза целевая нота может быть чуть выше или ниже половины или целого тона . Это может быть четверть тона или даже высота звука, отсутствующая в темперированной гамме , а вместо этого быть естественной третьей или седьмой (или близкой к ней). Это также могут быть так называемые синие ноты . Синие ноты — это ноты, находящиеся за пределами тональности песни , а часто даже между нотами хроматической гаммы . Обычная синяя нота — это четверть тона между минорной и мажорной третью мажорной пентатоники . Точный шаг может быть изменен игроком.
Трудности
[ редактировать ]- Самый трудный момент для начинающих, практикующих бэнды, — это правильная высота ноты. Обычно изгиб меняет высоту ноты ровно на один полутон или на целый тон (два полутона), и большинству новичков не удается согнуть струну точно до нужной высоты, создавая «перегибы» и «понижения». Большинство учителей игры на гитаре советуют играть целевую ноту на верхнем ладу, внимательно прислушиваться к ее звуку и стараться согнуть струну, стремясь получить точно такую же высоту.
- Бендинг (особенно тяжелый бенд, более одного полутона) обычно предполагает касание левой (раздражающей) рукой более чем одной струны, как показано на иллюстрации.
- Изгиб может привести к поломке струн или расстройке гитары.
- Сгибание, особенно широкое, требует особой силы пальцев. Нередко наклоны вызывают неловкость или утомляют руки. Однако при правильной практике это проходит. струны Калибр также играет большую роль; обычно более толстые струны труднее согнуть. Известные гитаристы, которые использовали очень толстые струны, продолжая при этом создавать музыкальные бэнды, включают Стиви Рэя Воана и Питера Грина .
- Изгибание более тонких струн может привести к порезам пальцев начинающего гитариста. Со временем у регулярно играющих гитаристов на кончиках пальцев появляются мозоли, которые после заживления превращаются в затвердевшую кожу.
Изменение высоты тона за гайкой
[ редактировать ]- Также известен как «изгиб за гайкой».
Нажатие струны между порожком и головкой машины (настроечной клавишей) приводит к изменению высоты тона. Примеры включают Джимми Пейджа сольный перерыв без аккомпанемента в песне Led Zeppelin «Heartbreaker». [5]
- Классическая гитара (нейлоновые струны): это работает на размотанных струнах классической гитары (нейлоновые струны), а также лучше работает на струнах, головки которых (настроечные клавиши) находятся дальше от порожка.
- Бас-гитара: работает на всех струнах.
Особым преимуществом этого метода является то, что неостановленные ноты можно сдвигать по высоте (изгибать).
Вариации
[ редактировать ]- Можно согнуть сразу несколько струн.
- Существует бесчисленное множество моделей изгибов: например, прямой изгиб струны на два полутона вверх, затем на один полутон вниз, затем на один вверх, затем на два вниз.
Звук
[ редактировать ]Когда струна согнута, звук, который она создает, становится намного более плавным, чем был бы в противном случае, даже при использовании других невнятных техник, таких как удары молоточком , отрыв или скольжение пальцев. Изгиб струн на гитаре впервые был использован в блюзе, чтобы имитировать плавный звук слайд-гитары. [ нужна ссылка ] . С тех пор он стал неотъемлемой частью игры на соло-гитаре. Среди мастеров подтяжки струн на гитаре — Дэвид Гилмор, Тони Айомми , Брайан Мэй , Ти-Боун Уокер , Би Би Кинг и Эрик Клэптон . Чтобы облегчить обширное сгибание струн, Клэптон заменял размотанной струной банджо . третью струну на своей гитаре [ нужна ссылка ] В то время не было набора тонких струн с размотанной третьей струной.
Клавишные инструменты
[ редактировать ]Пальцевое вибрато также является стандартной частью техники клавикордов , известной как Bebung .
До первой половины 20 века клавикорд был единственным клавишным инструментом, на котором было возможно пальцевое вибрато. В 1928 году Морис Мартено , вдохновленный своим опытом работы виолончелистом, изобрел Ondes Martenot , в котором была клавиатура, которую игрок мог раскачивать вперед и назад вбок.
Другие техники вибрато пальцами также можно использовать на чувствительных к давлению электронных клавиатурах с соответствующими звуками и патчами. Например, некоторые цифровые церковные органы Rodgers имеют дополнительный тембр для верхней клавиатуры, который обеспечивает сольную трубу с чувствительной к скорости громкости и чувствительной к силе нажатия высотой, поэтому опытный музыкант может играть реалистичное соло на трубе. Некоторые MIDI-контроллеры и синтезаторные клавиатуры 2010-х и 2020-х годов имеют датчики давления или послекасания, которые определяют, продолжает ли игрок нажимать клавишу после первого удара; в некоторых патчах (звуках) модуля синтезатора длительное нажатие на клавишу вызывает эффект электронного вибрато , имитирующий выразительный вокал, смычковые струны или духовую технику добавления вибрато к удерживаемой ноте.
На аккордеоне эффекты типа вибрато можно создавать с помощью движений мехов, изменения давления мехов или покачивания пальцев на клавише.
Духовые инструменты
[ редактировать ]Пальцевое вибрато используется на нескольких деревянных духовых инструментах как в классической, так и в традиционной музыке. В музыке барокко по-французски это называлось Flatment и использовалось, обычно на длинных нотах, на барочной флейте и блокфлейте , а также отмечалось в трудах Жака-Мартена Хоттетера и Мишеля Корретта . В ирландской музыке он используется на дудках и свистках . В современном понимании эту технику чаще называют «тембровой трелью».
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Хохаге, Эрдмут Мария (2021). Рука вибрато | Арм-вибрато 39 упражнений для скрипки и альта. С QR-кодами | 39 упражнений для скрипки и альта. С QR-кодами (1-е изд.). Шрисхайм. ISBN 978-3-00-068280-3 . OCLC 1240360630 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Объяснение вибрато классической гитары
- ^ Jump up to: а б «Пара советов по игре на гитаре» . Как играть на блюзовой гитаре. 30 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2008 г. Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ «Унисон изгибы» . Архивировано из оригинала 9 июня 2010 г. Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Хилборн, Фил (20 сентября 2019 г.). «5 трюков на гитаре, которым можно научиться у Джимми Пейджа» . Музыкальный Радар . Проверено 3 декабря 2019 г.