Говард Боутрайт
Говард Лик Боутрайт-младший (16 марта 1918 — 20 февраля 1999) — американский композитор, скрипач и музыковед . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Боутрайт родился в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния . Он учился игре на скрипке у Израиля Фельдмана в Норфолке, штат Вирджиния , и дебютировал в ратуше Нью-Йорка он был доцентом кафедры скрипки в Техасском университете в Остине. в 1942 году. С 1943 по 1945 год затем изучал теорию музыки и композицию в Йельском университете (BM 1947, MM 1948), где познакомился с Паулем Хиндемитом , с которым учился игре на альте д'амур . Хиндемит убеждал его остаться в Йельском университете и преподавать в качестве доцента теории музыки. [ 1 ]
Он планировал стать скрипачом, а не композитором, но начал писать музыку в 1941 году, чтобы добиться расположения сопрано Хелен Страсбургер. Они поженились в 1943 году и на протяжении многих лет вместе исполняли и записывали новую музыку, стандартные вокальные произведения и старинную музыку. [ 2 ] Хелен Боутрайт продолжала делать выдающуюся карьеру педагога и артистки, иногда в сотрудничестве с мужем, а иногда независимо. У пары было трое детей: дочь Алиса и двое сыновей Говард III и Дэвид Александр. [ 2 ]
Боутрайт стал музыкальным руководителем церкви Святого Томаса в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , в 1949 году и занимал эту должность до 1964 года. Именно там он заработал репутацию пионера в исполнении ранней хоровой музыки. Находясь в Нью-Хейвене, он также был дирижером оркестра Йельского университета с 1952 по 1960 год и был концертмейстером Симфонического оркестра Нью-Хейвена с 1950 по 1962 год. [ 1 ]

В 1964 году он стал деканом музыкальной школы Сиракузского университета , а с 1971 года также занимал должность профессора музыки по композиции и теории. [ 1 ] В Сиракузах он преобразовал музыкальную школу, сделав ее важным центром композиции и исполнения новой музыки, организовав фестивали и основав студию электронной музыки. Он также ввел в учебную программу незападную музыку и расширил программы старинной музыки, приобретя коллекции старинных инструментов. С 1969 по 1988 год, когда он перестал преподавать, он также руководил летней музыкальной программой в Швейцарии. [ 2 ]
Он был лектором Фулбрайта в Индии в 1959–60 годах и получил грант Фулбрайта на обучение в Румынии в 1971–72 годах. Пионер исследования Чарльза Айвза избран в совет директоров Общества Чарльза Айвза в 1975 году . , он был Хиндемит.
Боутрайт умер в Сиракузах, штат Нью-Йорк .
Музыка
[ редактировать ]Музыкальные композиции Боутрайта полны хроматизма, хотя «придерживаясь традиционных классических структур и используя суровые гармонии для поддержки изогнутых, стройных тем, он неизменно создавал произведения с привлекательной ясностью, прямотой и эмоциональным резонансом». [ 2 ]
Первоначально он сосредоточился на духовной хоровой музыке, но позже добавил светские произведения для хора и сольные песни с фортепиано или инструментами, а также инструментальные произведения. Наиболее заметные из его инструментальных произведений — Квартет для кларнета и струнных, получивший награду Общества публикации американской музыки в 1962 году; Симфония; и его Второй струнный квартет.
Его самые ранние хоровые произведения ладовые, и он «возродил модальности ранней церковной музыки, используя современные гармонии и линейный контрапункт». [ 3 ] Последующие камерные произведения находились под влиянием стиля Хиндемита среднего периода. В 1966 году Боутрайт начал развивать стиль, который он назвал «додекафоническим, хотя и не серийным», в котором он присвоил все хроматические ресурсы, сохраняя при этом контроль над гармонией, и все это в контексте многоуровневого контрапунктического подхода. Эта техника (описанная в его книге «Хроматизм ») продемонстрирована в его «Втором квартете», произведении, одновременно последовательном по стилю и впечатляющем своей способностью передавать самые разнообразные настроения. [ 1 ]
Большинство его песен было вдохновлено «ясным голосом сопрано» его жены. [ 4 ] «Хотя его утонченные, умные, атональные песни требуют продвинутого музыкального мастерства, естественная декламация и гибкие, выразительные вокальные линии делают их пение приятным». [ 4 ] Его составленный набор из пяти ранних песен отмечен Кармен и др. , требующий «умного певца с хорошей техникой и музыкальностью». [ 5 ] Клифтон назвал свои песни From Joy to Fire «эффективным циклом из пяти коротких песен». [ 6 ]
Сочинения
[ редактировать ]- Введение в теорию музыки (Нью-Йорк, 1956)
- Индийская классическая музыка и западный слушатель (Бомбей, 1960)
- «Кварталтоновые впечатления Айвза», Перспективы новой музыки , iii/2 (1964–65), 22–31
- «Исполнения старой музыки Пола Хиндемита», Ежегодник Хиндемита , 1973, 39–62.
- Хроматизм: теория и практика (Фейетвилл, Нью-Йорк, 1994)
- Очерки перед сонатой, большинством и другими произведениями Чарльза Айвза (редактор) (Нью-Йорк, 1970)
Музыкальные произведения
[ редактировать ]Оркестр
- Песня ко Дню святой Цецилии , большой струнный ансамбль, 1948 год.
- Вариации , малый оркестр, 1949 г.
- Симфония , 1976 год.
Инструментальная и клавишная
- Струнный квартет №1, 1947 г.
- Трио, 2 скрипки и альт, 1948 год.
- Серенада, 2 струнных инструмента, 2 духовых инструмента, 1952 г.
- Квартет, кларнет и струнные, 1958 год.
- Струнный квартет нет. 2, 1974 г.
- Двенадцать пьес для одной скрипки , 1977
- Соната, кларнет и фортепиано, 1980 г.
- Органная книга , органное соло
- Восемь прелюдий , органное соло
- другие камерные и клавишные произведения
Большие хоровые произведения
- Женщины Трахиса ( Софокл , пер. Эзра Паунд ), 6 хоров, женские голоса, камерный оркестр, 1955
- Месса , до мажор, 1958 г.
- Страсти по Матфею , сольные голоса, САТБ, орган, 1962 [ 7 ]
- Песнь Солнца (Св. Франциск Ассизский), сопрано соло, SATB, оркестр,
- Музыка для храмовой службы , баритон соло, SATB, орган, 1969 г.
- Песня ко Дню святой Сесилии , сопрано соло, SATB, оркестр, 1981
- Nunc Dimittis and Magnificat , SATB, орган, 1997 г.
- другие хоровые произведения, в том числе четыре мессы, множество партсонов
Церковные гимны [ 8 ]
- Ах, Иисусе святый, как прогневил Ты (из «Страстей по Матфею» )
- Всякая хвала Тебе (из «Страстей по Матфею» )
- Один выходишь, Господи (из «Страстей по Матфею» )
- Создатель звезд (Гимн Адвента)
- За грехи неосторожного слова и дела (из «Страстей по Матфею» )
- Бог — наше прибежище (Псалом 46)
- Идите в темную Гефсиманию (из «Страстей по Матфею» )
- Услышь вопль мой, Боже (Псалом 61)
- Иисусе, весь труд твой обширен (из «Страстей по Матфею» )
- Утренний гимн
- Теперь Святой Дух для нас (Приди, Святой Дух)
- О святая глава, больно израненная (из «Страстей по Матфею» )
- Царские знамена вперед идут (из «Страстей по Матфею» )
- Звезда на Востоке (Рождество)
- Мы воспеваем Бога-мощного источника ( Кристофер Смарт )
- Когда я рассматриваю дивный крест (из «Страстей по Матфею» )
- Кто был виноват? (из «Страстей по Матфею» )
Голос [ 9 ]
- Пять ранних песен (разные поэты), сопрано и фортепиано, 1946–1954, опубликовано в 1993 году. [ 10 ]
- Дай ему отдохнуть ( Оскар Уайльд )
- Слушая пение птиц (ирландский)
- о, кстати ( эээ каммингс )
- В воображаемых углах круглой Земли ( Джон Донн )
- Откровение (Б.Т. Колер)
- Даруй нам мир, средний голос и орган, опубликовано издательством Sacred Music Press Еврейского союзного колледжа, 1961 г.
- Корабль смерти ( Д. Х. Лоуренс ), сольный квартет SATB, струнный квартет, 1966
- Плач Марии Стюарт (текст из кантаты Кариссими), сопрано, клавесин/фортепиано, виолончель по желанию, 1968
- Шесть молитв Кьеркегора (пер. П. ЛеФевр), сопрано и фортепиано, 1978 г., опубликовано в 1985 г.
- Даруй, чтобы наша молитва
- И когда порой
- Это из твоей руки
- Когда мысль о тебе
- Ты повелел нам простить
- Будь рядом с нами своей силой
- Три утренних гимна , сопрано и скрипка, опубликовано в 1985 году.
- Dover Beach ( Мэттью Арнольд ), сопрано и струнный квартет, опубликовано в 1985 году.
- Пять песен (Виктория Хилл), сопрано и фортепиано, опубликовано в 1985 году. [ 11 ]
- Текущие листы дождя
- Броненосец и Желудь
- Болезненная сладость
- Мелодии дождя
- Образцы мышления
- Пролог, повествование и плач ( Уолт Уитмен ), тенор и струнный квартет, опубликовано в 1987 году.
- От радости к огню ( Урсула Воган Уильямс ), меццо-сопрано и фортепиано, опубликовано в 1989 году.
- Он следовал за мной, он ухаживал за мной
- Вот одиночество, в котором должна развиваться моя жизнь
- Маленькие фрукты, летние листья диких трав
- Так давно, так давно меня не коснулась ни одна рука
- Теперь я знаю все
- Поклонение и тоска (Библейская Песнь Соломона), сопрано и струнный квартет, опубликовано в 1991 году.
- Три песни вечности ( Эмили Дикинсон ), сопрано и кларнет, опубликовано в 1991 году.
- Три песни ( ee cummings ), сопрано, флейта и фагот, опубликовано в 1994 году.
- In Illo Tempore: Three Biblical Narratives , средний голос и фортепиано, опубликовано в 1994 году.
- Пять стихотворений Сильвии Плат , сопрано и фортепиано, опубликовано в 1995 году.
- Три французские песни (разные поэты), голос и фортепиано. [ 12 ]
- Три песни о любви ( Эмили Дикинсон ), сопрано и фортепиано [ 12 ]
- Аранжировки народных песен, опубликованные Oxford University Press. [ 12 ]
- другие неопубликованные сольные песни
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и О'Грэйди
- ^ Jump up to: а б с д Козинн 1999 г.
- ^ Слонимский 1997 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б Вилламил 1993 , с. 61
- ^ Кармен, Гаеддерт и Реш 2013 , стр. 66.
- ^ Клифтон 2008 , с. 18.
- ↑ В исполнении композитора «Записка» в опубликованной партитуре (EC Schirmer, № 1949) говорится, что оно было написано для епископальной церкви Св. Фомы, Нью-Хейвен, Коннектикут, и впервые исполнено там на Страстной неделе 1962 года.
- ^ Опубликовано EC Ширмер
- ^ Опубликовано Walnut Grove Press, Фейетвилл, Нью-Йорк, если не указано иное.
- ^ Перепечатано Classical Vocal Reprints в 2000 году; выделено в Carmen, Gaeddert & Resch 2013 , стр. 66 и Вилламил 1993 , с. 61.
- ^ Выделено в Clifton 2008 , упомянуто в Villamil 1993 , p. 61
- ^ Jump up to: а б с Упоминается в Villamil 1993 , с. 61
Ссылки
[ редактировать ]- Кармен, Джудит Э.; Гаеддерт, Уильям К.; Реш, Рита М. (2013). Арт-песня в Соединенных Штатах, 1759–2011: аннотированная библиография (4-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-8307-9 .
- Клифтон, Кейт Э. (2008). Недавняя американская авторская песня: Путеводитель . Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-6210-4 .
- Козинн, Аллан (24 февраля 1999 г.), «Говард Боутрайт, скрипач, композитор и профессор, 80 лет» , The New York Times , получено 17 сентября 2013 г.
- О'Грэйди, Теренс Дж., «Боутрайт, Ховард (Лик-младший)», Grove Music Online
- Слонимский, Николас (1997), «Боутрайт, Ховард (Лик-младший)», в Кун, Лаура (редактор), Биографический словарь классических музыкантов двадцатого века Бейкера , Нью-Йорк: Schirmer Books, стр. 137
- Вилламил, Виктория Этнье (1993). Путеводитель по американской авторской песне для певцов 1870–1980 годов . Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. ISBN 0-8108-2774-3 .
- Американские композиторы-мужчины-классики
- 1918 рождений
- 1999 смертей
- Музыканты из Ньюпорт-Ньюса, Вирджиния
- Выпускники Йельской музыкальной школы
- Преподаватели Йельского университета
- Преподаватели Сиракузского университета
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-классики
- Американские композиторы 20-го века
- Классические музыканты из Вирджинии
- Американские музыканты-мужчины 20-го века