Jump to content

Говард Боутрайт

Говард Лик Боутрайт-младший (16 марта 1918 — 20 февраля 1999) — американский композитор, скрипач и музыковед . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Боутрайт родился в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния . Он учился игре на скрипке у Израиля Фельдмана в Норфолке, штат Вирджиния , и дебютировал в ратуше Нью-Йорка он был доцентом кафедры скрипки в Техасском университете в Остине. в 1942 году. С 1943 по 1945 год затем изучал теорию музыки и композицию в Йельском университете (BM 1947, MM 1948), где познакомился с Паулем Хиндемитом , с которым учился игре на альте д'амур . Хиндемит убеждал его остаться в Йельском университете и преподавать в качестве доцента теории музыки. [ 1 ]

Он планировал стать скрипачом, а не композитором, но начал писать музыку в 1941 году, чтобы добиться расположения сопрано Хелен Страсбургер. Они поженились в 1943 году и на протяжении многих лет вместе исполняли и записывали новую музыку, стандартные вокальные произведения и старинную музыку. [ 2 ] Хелен Боутрайт продолжала делать выдающуюся карьеру педагога и артистки, иногда в сотрудничестве с мужем, а иногда независимо. У пары было трое детей: дочь Алиса и двое сыновей Говард III и Дэвид Александр. [ 2 ]

Боутрайт стал музыкальным руководителем церкви Святого Томаса в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , в 1949 году и занимал эту должность до 1964 года. Именно там он заработал репутацию пионера в исполнении ранней хоровой музыки. Находясь в Нью-Хейвене, он также был дирижером оркестра Йельского университета с 1952 по 1960 год и был концертмейстером Симфонического оркестра Нью-Хейвена с 1950 по 1962 год. [ 1 ]

Музыкальная школа Сиракузского университета; Говард Боутрайт помог преобразовать школу, пока был деканом.

В 1964 году он стал деканом музыкальной школы Сиракузского университета , а с 1971 года также занимал должность профессора музыки по композиции и теории. [ 1 ] В Сиракузах он преобразовал музыкальную школу, сделав ее важным центром композиции и исполнения новой музыки, организовав фестивали и основав студию электронной музыки. Он также ввел в учебную программу незападную музыку и расширил программы старинной музыки, приобретя коллекции старинных инструментов. С 1969 по 1988 год, когда он перестал преподавать, он также руководил летней музыкальной программой в Швейцарии. [ 2 ]

Он был лектором Фулбрайта в Индии в 1959–60 годах и получил грант Фулбрайта на обучение в Румынии в 1971–72 годах. Пионер исследования Чарльза Айвза избран в совет директоров Общества Чарльза Айвза в 1975 году . , он был Хиндемит.

Боутрайт умер в Сиракузах, штат Нью-Йорк .

Музыкальные композиции Боутрайта полны хроматизма, хотя «придерживаясь традиционных классических структур и используя суровые гармонии для поддержки изогнутых, стройных тем, он неизменно создавал произведения с привлекательной ясностью, прямотой и эмоциональным резонансом». [ 2 ]

Первоначально он сосредоточился на духовной хоровой музыке, но позже добавил светские произведения для хора и сольные песни с фортепиано или инструментами, а также инструментальные произведения. Наиболее заметные из его инструментальных произведений — Квартет для кларнета и струнных, получивший награду Общества публикации американской музыки в 1962 году; Симфония; и его Второй струнный квартет.

Его самые ранние хоровые произведения ладовые, и он «возродил модальности ранней церковной музыки, используя современные гармонии и линейный контрапункт». [ 3 ] Последующие камерные произведения находились под влиянием стиля Хиндемита среднего периода. В 1966 году Боутрайт начал развивать стиль, который он назвал «додекафоническим, хотя и не серийным», в котором он присвоил все хроматические ресурсы, сохраняя при этом контроль над гармонией, и все это в контексте многоуровневого контрапунктического подхода. Эта техника (описанная в его книге «Хроматизм ») продемонстрирована в его «Втором квартете», произведении, одновременно последовательном по стилю и впечатляющем своей способностью передавать самые разнообразные настроения. [ 1 ]

Большинство его песен было вдохновлено «ясным голосом сопрано» его жены. [ 4 ] «Хотя его утонченные, умные, атональные песни требуют продвинутого музыкального мастерства, естественная декламация и гибкие, выразительные вокальные линии делают их пение приятным». [ 4 ] Его составленный набор из пяти ранних песен отмечен Кармен и др. , требующий «умного певца с хорошей техникой и музыкальностью». [ 5 ] Клифтон назвал свои песни From Joy to Fire «эффективным циклом из пяти коротких песен». [ 6 ]

Сочинения

[ редактировать ]
  • Введение в теорию музыки (Нью-Йорк, 1956)
  • Индийская классическая музыка и западный слушатель (Бомбей, 1960)
  • «Кварталтоновые впечатления Айвза», Перспективы новой музыки , iii/2 (1964–65), 22–31
  • «Исполнения старой музыки Пола Хиндемита», Ежегодник Хиндемита , 1973, 39–62.
  • Хроматизм: теория и практика (Фейетвилл, Нью-Йорк, 1994)
  • Очерки перед сонатой, большинством и другими произведениями Чарльза Айвза (редактор) (Нью-Йорк, 1970)

Музыкальные произведения

[ редактировать ]

Оркестр

  • Песня ко Дню святой Цецилии , большой струнный ансамбль, 1948 год.
  • Вариации , малый оркестр, 1949 г.
  • Симфония , 1976 год.

Инструментальная и клавишная

  • Струнный квартет №1, 1947 г.
  • Трио, 2 скрипки и альт, 1948 год.
  • Серенада, 2 струнных инструмента, 2 духовых инструмента, 1952 г.
  • Квартет, кларнет и струнные, 1958 год.
  • Струнный квартет нет. 2, 1974 г.
  • Двенадцать пьес для одной скрипки , 1977
  • Соната, кларнет и фортепиано, 1980 г.
  • Органная книга , органное соло
  • Восемь прелюдий , органное соло
  • другие камерные и клавишные произведения

Большие хоровые произведения

  • Женщины Трахиса ( Софокл , пер. Эзра Паунд ), 6 хоров, женские голоса, камерный оркестр, 1955
  • Месса , до мажор, 1958 г.
  • Страсти по Матфею , сольные голоса, САТБ, орган, 1962 [ 7 ]
  • Песнь Солнца (Св. Франциск Ассизский), сопрано соло, SATB, оркестр,
  • Музыка для храмовой службы , баритон соло, SATB, орган, 1969 г.
  • Песня ко Дню святой Сесилии , сопрано соло, SATB, оркестр, 1981
  • Nunc Dimittis and Magnificat , SATB, орган, 1997 г.
  • другие хоровые произведения, в том числе четыре мессы, множество партсонов

Церковные гимны [ 8 ]

  • Ах, Иисусе святый, как прогневил Ты (из «Страстей по Матфею» )
  • Всякая хвала Тебе (из «Страстей по Матфею» )
  • Один выходишь, Господи (из «Страстей по Матфею» )
  • Создатель звезд (Гимн Адвента)
  • За грехи неосторожного слова и дела (из «Страстей по Матфею» )
  • Бог — наше прибежище (Псалом 46)
  • Идите в темную Гефсиманию (из «Страстей по Матфею» )
  • Услышь вопль мой, Боже (Псалом 61)
  • Иисусе, весь труд твой обширен (из «Страстей по Матфею» )
  • Утренний гимн
  • Теперь Святой Дух для нас (Приди, Святой Дух)
  • О святая глава, больно израненная (из «Страстей по Матфею» )
  • Царские знамена вперед идут (из «Страстей по Матфею» )
  • Звезда на Востоке (Рождество)
  • Мы воспеваем Бога-мощного источника ( Кристофер Смарт )
  • Когда я рассматриваю дивный крест (из «Страстей по Матфею» )
  • Кто был виноват? (из «Страстей по Матфею» )

Голос [ 9 ]

  • Пять ранних песен (разные поэты), сопрано и фортепиано, 1946–1954, опубликовано в 1993 году. [ 10 ]
  1. Дай ему отдохнуть ( Оскар Уайльд )
  2. Слушая пение птиц (ирландский)
  3. о, кстати ( эээ каммингс )
  4. В воображаемых углах круглой Земли ( Джон Донн )
  5. Откровение (Б.Т. Колер)
  • Даруй нам мир, средний голос и орган, опубликовано издательством Sacred Music Press Еврейского союзного колледжа, 1961 г.
  • Корабль смерти ( Д. Х. Лоуренс ), сольный квартет SATB, струнный квартет, 1966
  • Плач Марии Стюарт (текст из кантаты Кариссими), сопрано, клавесин/фортепиано, виолончель по желанию, 1968
  • Шесть молитв Кьеркегора (пер. П. ЛеФевр), сопрано и фортепиано, 1978 г., опубликовано в 1985 г.
  1. Даруй, чтобы наша молитва
  2. И когда порой
  3. Это из твоей руки
  4. Когда мысль о тебе
  5. Ты повелел нам простить
  6. Будь рядом с нами своей силой
  • Три утренних гимна , сопрано и скрипка, опубликовано в 1985 году.
  • Dover Beach ( Мэттью Арнольд ), сопрано и струнный квартет, опубликовано в 1985 году.
  • Пять песен (Виктория Хилл), сопрано и фортепиано, опубликовано в 1985 году. [ 11 ]
  1. Текущие листы дождя
  2. Броненосец и Желудь
  3. Болезненная сладость
  4. Мелодии дождя
  5. Образцы мышления
  • Пролог, повествование и плач ( Уолт Уитмен ), тенор и струнный квартет, опубликовано в 1987 году.
  • От радости к огню ( Урсула Воган Уильямс ), меццо-сопрано и фортепиано, опубликовано в 1989 году.
  1. Он следовал за мной, он ухаживал за мной
  2. Вот одиночество, в котором должна развиваться моя жизнь
  3. Маленькие фрукты, летние листья диких трав
  4. Так давно, так давно меня не коснулась ни одна рука
  5. Теперь я знаю все
  • Поклонение и тоска (Библейская Песнь Соломона), сопрано и струнный квартет, опубликовано в 1991 году.
  • Три песни вечности ( Эмили Дикинсон ), сопрано и кларнет, опубликовано в 1991 году.
  • Три песни ( ee cummings ), сопрано, флейта и фагот, опубликовано в 1994 году.
  • In Illo Tempore: Three Biblical Narratives , средний голос и фортепиано, опубликовано в 1994 году.
  • Пять стихотворений Сильвии Плат , сопрано и фортепиано, опубликовано в 1995 году.
  • Три французские песни (разные поэты), голос и фортепиано. [ 12 ]
  • Три песни о любви ( Эмили Дикинсон ), сопрано и фортепиано [ 12 ]
  • Аранжировки народных песен, опубликованные Oxford University Press. [ 12 ]
  • другие неопубликованные сольные песни
  1. ^ Jump up to: а б с д и О'Грэйди
  2. ^ Jump up to: а б с д Козинн 1999 г.
  3. ^ Слонимский 1997 , с. 137.
  4. ^ Jump up to: а б Вилламил 1993 , с. 61
  5. ^ Кармен, Гаеддерт и Реш 2013 , стр. 66.
  6. ^ Клифтон 2008 , с. 18.
  7. В исполнении композитора «Записка» в опубликованной партитуре (EC Schirmer, № 1949) говорится, что оно было написано для епископальной церкви Св. Фомы, Нью-Хейвен, Коннектикут, и впервые исполнено там на Страстной неделе 1962 года.
  8. ^ Опубликовано EC Ширмер
  9. ^ Опубликовано Walnut Grove Press, Фейетвилл, Нью-Йорк, если не указано иное.
  10. ^ Перепечатано Classical Vocal Reprints в 2000 году; выделено в Carmen, Gaeddert & Resch 2013 , стр. 66 и Вилламил 1993 , с. 61.
  11. ^ Выделено в Clifton 2008 , упомянуто в Villamil 1993 , p. 61
  12. ^ Jump up to: а б с Упоминается в Villamil 1993 , с. 61
  • Кармен, Джудит Э.; Гаеддерт, Уильям К.; Реш, Рита М. (2013). Арт-песня в Соединенных Штатах, 1759–2011: аннотированная библиография (4-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-8307-9 .
  • Клифтон, Кейт Э. (2008). Недавняя американская авторская песня: Путеводитель . Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-6210-4 .
  • Козинн, Аллан (24 февраля 1999 г.), «Говард Боутрайт, скрипач, композитор и профессор, 80 лет» , The New York Times , получено 17 сентября 2013 г.
  • О'Грэйди, Теренс Дж., «Боутрайт, Ховард (Лик-младший)», Grove Music Online
  • Слонимский, Николас (1997), «Боутрайт, Ховард (Лик-младший)», в Кун, Лаура (редактор), Биографический словарь классических музыкантов двадцатого века Бейкера , Нью-Йорк: Schirmer Books, стр. 137
  • Вилламил, Виктория Этнье (1993). Путеводитель по американской авторской песне для певцов 1870–1980 годов . Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. ISBN  0-8108-2774-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8d33a3a8685933732e5773c61e8ae2d__1636864620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/2d/f8d33a3a8685933732e5773c61e8ae2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Howard Boatwright - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)