Мажорная четвертая и второстепенная пятая
Обратный | Минорная пятая часть |
---|---|
Имя | |
Другие имена | Одиннадцатая гармоника Парамажор четвертый |
Аббревиатура | М4 |
Размер | |
Полутона | ~5½ |
Интервальный класс | ~5½ |
Просто интервал | 11:8 |
центы | |
24-тональный равномерный темперамент | 550 |
Просто интонация | 551.32 |
Обратный | Майор четвертый |
---|---|
Имя | |
Другие имена | Одиннадцатая субгармоника Параминор пятый |
Аббревиатура | м5 |
Размер | |
Полутона | ~6½ |
Интервальный класс | ~5½ |
Просто интервал | 16:11 |
центы | |
24-тональный равномерный темперамент | 650 |
Просто интонация | 648.68 |

В музыке мажорная кварта и минорная квинта , также известные как парамажорная кварта и параминорная квинта , представляют собой интервалы четвертьтоновой шкалы , названные Иваном Вышнеградским для описания тонов, окружающих тритон (F ♯ /G ♭ ), встречающихся в более знакомая двенадцатитоновая гамма , [ 1 ] как показано в таблице ниже:
идеальная четвертая | (пара)мажорная четвертая часть | тритон | (пара) минорная пятая часть | идеальная пятая часть | |
---|---|---|---|---|---|
В С: | Ф | ≊ Ф ![]() |
F ♯ /G ♭ | ≊ Г ![]() |
Г |
В центах: | 500 | 550 | 600 | 650 | 700 |
Майор четвертый
[ редактировать ]Большая четверка ( идеальной четвертью (500 центов ) и увеличенной четвертью (600 центов) и, таким образом, составляет 550 центов (F ). Он инвертируется в минорную квинту. Вышнеградский считал это хорошим приближением одиннадцатой гармоники. [ 1 ] (11:8 или 551,32 цента). [ 2 ] Более узкая недесятичная основная четверть находится на уровне 537 центов (соотношение 15:11). 31 равнотемперированный имеет интервал в 542 цента, который лежит между двумя типами недесятичной мажорной четвертой.
Этот термин также может быть применен к «мажорной четверти с дефицитом запятой» (или «хроматической мажорной четверти»). [ 3 ] ), что составляет соотношение 25:18, или 568,72 цента (F ♯ ). [ 4 ]
Минорная пятая часть
[ редактировать ]Минорная квинта ( уменьшенной квинтой (600 центов) и идеальной квинтой (700 центов) и, следовательно, 650 центами (G ). Он инвертируется в мажорную кварту. Он приближается к одиннадцатой субгармонике (G ↓ ), 16:11 (648,68 цента).
Этот термин также можно применить к соотношению 64:45 (G ♭ -) или 609,77 цента ( ), образованный из чистой кварты (4/3 = 498,04) и мажорного полутона (16/15 = 111,73), [ 3 ] что является диезом тритона G ♭ . «Меньшая пятая часть с избыточной запятой» имеет соотношение 36:25 (G ♭ ), или 631,28 цента, и формируется из двух второстепенных третей. [ 4 ] Трехдесятичная минорная пятая часть (13:9), или трехдесятичный тритон , немного больше и составляет 636,6 цента.
Другой
[ редактировать ]Термин «большая кварта» также может применяться к следующим, как второстепенная квинта может применяться к их инверсиям (в смысле увеличения и уменьшения):
- «Мажорная кварта с дефицитом запятой» (или «хроматическая мажорная кварта»). [ 3 ] ) — это соотношение 25:18, или 568,72 цента (F ♯ ). [ 4 ]
- 45:32 (F ♯ +) или 590,22 цента ( ), образованный из мажорной терции (5/4 = 386,31) и мажорного тона (9/8 = 203,91) или двух мажорных тонов (9:8) и одного минорного тона (10:9) [ 3 ]
- 729:512 (F♯ ++ ) или 611,73 цента ( ), образованный из совершенной кварты и апотома . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Скиннер, Майлз Ли (2007). К четвертьтоновому синтаксису: анализ избранных произведений Блэквуда, Хабы, Айвза и Вышнеградского , стр.25. ПроКвест. ISBN 9780542998478 .
- ^ Бенсон, Дэйв (1 января 2007 г.). Музыка: математическое предложение . Издательство Кембриджского университета. п. 370. ИСБН 9780521853873 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ричард Маккензи Бэкон (1821 г.). «Рукопись Франческо Бьянкля», Ежеквартальный музыкальный журнал и обзор , том 3, стр.56.
- ^ Jump up to: а б с (1832). Эдинбургская энциклопедия , том 9, стр.249. Джозеф Паркер. [ISBN не указан]