Джейсон Экардт
Джейсон Эккардт (родился 17 мая 1971 года в Принстоне, Нью-Джерси ) — американский композитор. Он начал свою музыкальную жизнь, играя на гитаре в хэви-метал и джаз- бэндах, и резко перешел к сочинению музыки после того, как открыл для себя музыку Антона Веберна . [1]
Композиции
[ редактировать ]Атональная и микротональная гармония, сложные ритмы, полифонические фактуры и масштабные трансформационные процессы. [2] преобладают в композициях Эккардта. Аллан Козинн из The New York Times написал, что музыка Экардта «прославляет гармоническую колючесть, ритмическую сложность и плотность идей». [3] Хотя Эккардт был связан с движением «Новая сложность» , на него также повлияли американские композиторы Милтон Бэббит и Эллиот Картер . [4]
Основные произведения включают Passage (2018) для струнного квартета, After Serra (2000) для камерного ансамбля, Tongues (2001) для сопрано и камерного ансамбля, Reul na Coille (2002) для ударных и оркестра, Trespass (2005) для фортепиано и камерного оркестра. и цикл «Подпевание» (2002–2008), серия из четырёх камерных произведений ( «Путь [трассировка]» , 16 , «Апертура» , «Даль (Это)» ), которые при совместном исполнении без паузы образуют суперкомпозицию концертной длины.
Некоторые композиции Эккардта вдохновлены внемузыкальными сюжетами, например, «Необыкновенное исполнение» ( «Rendition» ), скульптуры Ричарда Серры ( «После Серры» ), [5] [6] У. С. Мервина Поэма «Отголоски» ( Echoes' White Veil ) [7] и Послание Джорджа Буша о положении страны в 2003 году ( 16 ). [8] «Субъект» , первая часть «Пассажа» , произведения для струнного квартета , использует специальное концертное освещение, чтобы воссоздать условия, используемые для допроса военнопленных. [9] Экардт также писал о влиянии исследований в области когнитивной психологии на его композиционные методы. [10]
Экардт получил комиссионные за свою работу от нескольких крупных учреждений и исполнителей, включая Карнеги-холл , [11] Тэнглвуд , [12] Фонд Кусевицкого (1999, 2011), [13] Музей Гуггенхайма , Фонд Фромма при Гарвардском университете (1996, 2008), [14] Камерная музыка Америки, [15] Музыкальный фонд штата Нью-Йорк, Знакомство с композитором , [16] Оберлинской консерватории и перкуссионистка Эвелин Гленни . [17] Его произведения были включены в программу международных фестивалей, включая Осенний фестиваль в Париже, IRCAM -Resonances, ISCM World Music Days (1999, 2000), Darmstädter Ferienkurse , Musica Strasbourg, Voix Nouvelles, Musik im 20. Jahrhundert, Musikhost, Currents in Музыкальная мысль-Сеул, Новый консорциум, Международное обозрение современной музыки, Фестиваль новой американской музыки и Международный фестиваль Барток.
Карьера
[ редактировать ]Экардт преподавал композицию, теорию и музыковедение в Колумбийском университете , Консерватории Пибоди , Оберлинской консерватории , Нью-Йоркском университете , Университете Иллинойса , Университете Рутгерса и Северо-Западном университете . Он также является соучредителем Ensemble 21, камерного ансамбля современной музыки, базирующегося в Нью-Йорке. В настоящее время он является почетным профессором композиции в Нью-Йоркского университета в Музыкальной консерватории Бруклинском колледже и аспирантуре .
Награды
[ редактировать ]В 2004 году Эккардт был удостоен стипендии Гуггенхайма . [18] Экардт также получил стипендии Фонда Рокфеллера , Американской академии искусств и литературы . [19] Фонд Роямон, колонии Макдауэлла и Милле , Национальный фонд развития искусств , Центр современной музыки Фрица Райнера, Конференция композиторов в Уэлсли, Атлантический центр искусств и Фонд новой музыки Ивара Михашоффа. Композиции Эккардта получили награды Лиги композиторов / ISCM (Национальная премия), Deutscher Musikrat (Stadt Wesel ) (Приз симпозиума NRW), ASCAP (Премия Мортона Гулда), Университета Иллинойса ( Премия Мемориала Сальваторе Мартирано в области композиции ) и Колумбийского университета. Университет (Премия Рапопорта).
Образование
[ редактировать ]Экардт учился в музыкальном колледже Беркли сначала по специальности «игра на гитаре», а затем переключился на композицию, в конечном итоге получив степень бакалавра (1992). Он продолжил обучение в Колумбийском университете , в основном у Джонатана Крамера , и получил степени магистра (1994) и DMA (1998). Он посещал мастер-классы Милтона Бэббита , Джеймса Диллона , Брайана Фернихоу , Джонатана Харви и Карлхайнца Штокхаузена .
Список композиций
[ редактировать ]- Множественность (1993) для флейты соло
- Flux (1994/95) для альтовой флейты и виолончели
- Excelsior ab Intra (1994) для сопрано, 2-х контртеноров, баритона
- A Harvest of Thorns (1995) для двух гитар
- Echoes' White Veil (1996) для фортепиано соло
- Tangled Loops (1996) для саксофона-сопрано и фортепиано
- Cuts (1996) для фортепиано соло
- Пути сопротивления (1997) для соло-гитары
- Полярности (1998) для камерного ансамбля
- Transience (1999) для маримбы соло
- A Glimpse Retraced (1999) для фортепиано и камерного ансамбля
- По Серре (2000) для камерного ансамбля
- Дифирамб (2001) для сопрано соло
- Равновесие (2001) для голоса и гитары
- Языки (2001) для сопрано и камерного ансамбля
- Спектакль (2001) для меццо-сопрано и фортепиано
- Reul na Coille (2002) для ударных соло с оркестром
- 16 (2003) для усиленной флейты и струнного трио
- A Fractured Silence (2004) для квартета саксофонистов
- Зеркальные небоскребы (2004) для меццо-сопрано и фортепиано
- Trespass (2005) для фортепиано соло и камерного оркестра
- Исполнение (2006) для бас-кларнета и фортепиано
- Sweet Creature (2006) для соло Бодрана
- Путь [трассировка] (2006) для виолончели соло
- Still (2007) для соло-баритон-саксофона
- «Апертура» (2007) для камерного ансамбля
- The Distance (This) (2008) для сопрано и камерного ансамбля
- Загадка (2009) для фортепиано соло
- Сюжет (2011) для струнного квартета с освещением
- Стрёмкарл (2012) для скрипки и фортепиано
- пульс-эхо (2013) для фортепиано и струнного квартета
- «Вознесение» (2014) для струнного квартета с освещением
- «Безмолвные» (2015) монодрама для флейтиста.
- подвеска/бридж (2015) для гитары соло
- Ворл (2016) для гитары и камерного ансамбля
- Toll (2017) для фортепиано в четыре руки
- Компрессия (2017) для тромбона соло
- Testify (2018) для струнного квартета с освещением
- Мелодия, которую натянул воздух (2019) для фортепиано соло
- Fated Nines (2020) для струнного трио
- Ярог (2021) для виолончели соло, двух смычков
- Циклы (2023 г.) для 13 инструментов
- Сборник местных растений Катскилла, книга 2 (2014-)
Дискография
[ редактировать ]- Джейсон Эккардт: Passage (с участием JACK Quartet, Джейсона Хардинка), Кайрос 0022028KAI.
- Джейсон Экардт: Субъект (с участием квартета Джека, Джордана Додсона, Мэрилин Нонкен и современного ансамбля Оберлина, Эрика Лэмба и Джея Кэмпбелла, Тони Арнольда и Международного современного ансамбля), Tzadik 9006.
- Джейсон Эккардт: Undersong (с участием A way [tracing], 16, Aperture, The Distance (This)), режим 234.
- Джейсон Эккардт: Из хаоса (с участием «После Серры», «Запутанные петли», «Взгляд назад», «Полярности»), Mode 137.
- Стефани Лампреа: Quaking Aspen (с участием Quaking Aspen), New Focus FCR313.
- Резонансные тела / Тони Арнольд: Резонансные тела (с участием Дифирамба), New Focus FCR289.
- Клэр Чейз: Плотность 2036, iii (с участием The Silenced), CvsD CD076.
- Венди Ричман: вокал/альт (с участием «чтобы провести...»), New Focus/Tundra 008.
- Ансамбль Эркнал: узкие многочисленные (16), 7 Mountain 012.
- Музыка Collide-O-Scope: Eidos (с участием Rendition), Hanging Bell 193428195981.
- Ребекка Хеллер: Метафагот (с участием Дикого Джинджера), New Focus/Tundra 006.
- Виктория Иорданова: Леди Ферн (сингл), ArpaViva S001.
- Миранда Каксон и Блер Макмиллен: Картер, Сешнс, Экардт (с участием Стрёмкарла), Урлихт 5989.
- Квартет саксофонов Prism: Dediction (с участием A Fractured Silence), Innova 800.
- Эми Бриггс: Танго для фортепиано (с участием Tango Clandestino), Revello RR7808.
- Жан Копперуд: Крайние меры (с участием Rendition), Олбани, 1217/18.
- Клэр Чейз: Aliento (16), New Focus FCR 109.
- Натан Набб: Tangled Loops (с участием Tangled Loops), Amp 12.
- Майкл Липси: Пока, спасибо... (с участием Sweet Creature), Capstone CPS-8773.
- Макото Накура: Ритуальный протокол (с участием Transience), Клеос 5116.
- Нэнси Раффер: Multiplicity (с участием Multiplicity), Metier MSV92063.
- Мэрилин Нонкен: American Spiritual (с участием Echoes «White Veil»), CRI 877.
Публикации
[ редактировать ]- «Расширение знаний: интервью с Урсулой Оппенс ». Американское музыкальное обозрение , 2008.
- «Поверхностная разработка наборов классов роста с использованием параметров, отличных от параметров высоты». Музыка-Науки , 2007.
- «Процесс и тембральная трансформация в 16». Арканы: Музыканты о музыке , том. 2. Хипс-роуд. (редактор Джон Зорн ), 2007.
- "Становиться." Л’Этинсель / IRCAM . Ноябрь 2006 г., нет. 1, 2006.
- «Музыкальный урожай, видимый снаружи». Датский музыкальный журнал , вып. 3, 2005.
- «Поверхностная разработка наборов высотных классов с использованием невысотных музыкальных измерений». Перспективы новой музыки , вып. 43, нет. 1, 2005.
- «Слушание и сочинение». Текущее музыковедение , выпуски 67 и 68, 2002 г.
- «Обзор Введение в музыку Милтона Бэббита Эндрю Мида « ». Текущее музыковедение , выпуск 63, 2000 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В центре внимания" , NewMusicBox [ мертвая ссылка ]
- ^ Экардт, Джейсон. 2007. «Процесс и тембральная трансформация в 16 ». Арканы: Музыканты о музыке , том. 2. Хипс-роуд. (ред. Джон Зорн ).
- ^ Козинн, Аллан . «Ансамбль 21 в концертном зале Меркина », The New York Times , 12 октября 1993 г.
- ^ Куман, Карсон . «Великая ясность» , «Музыка и видение» , Mvdaily.com (13 августа 2005 г.). Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Дайер, Ричард. «Еще одно классное выступление от BMOP », The Boston Globe , 18 ноября 2003 г.
- ^ Козинн, Аллан . «Обряды хаоса и погружение в прошлое Вердианы», The New York Times , 27 июля 2008 г.
- ^ Дайер, Ричард. «Мэрилин Нонкен: Американская духовность», The Boston Globe , 22 ноября 2001 г.
- ^ Томмазини, Энтони . «Проводы дармштадтских ученых в Пуассон-Руж », The New York Times , 30 июня 2010 г.
- ^ «Заметки к программе Джейсона Экардта» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Экардт, Джейсон. 2005. «Поверхностная разработка наборов высотных классов с использованием невысотных музыкальных измерений». Перспективы новой музыки , вып. 43, нет. 1.
- ^ Блог . Карнеги Холл. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Бостонский симфонический оркестр . Bso.org. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Предыдущие гранты Музыкального фонда Кусевицкого . Кусевицкий.org. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ fromm_foundation. Архивировано 27 августа 2014 г. в Wayback Machine . Music.fas.harvard.edu. Проверено 25 октября 2011 г.
- ↑ Камерная музыка Америки. Архивировано 18 апреля 2009 года в Wayback Machine . Chamber-music.org. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ И все же . Знакомство с композитором (15 марта 2008 г.). Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Комиссии, Дама Эвелин, Ювелирные изделия, Товары, Прокат инструментов, Музыкант, Ювелир, СМИ, Фотография, Записи. Архивировано 1 января 2011 года в Wayback Machine . Эвелин.co.uk. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Джейсон Эккардт - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Gf.org. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Пресс-релиз Music Awards 2015 , Американская академия искусств и литературы . Проверено 6 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Композиторы-классики XXI века
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Преподаватели Бруклинского колледжа
- Преподаватели Высшего центра CUNY
- 1971 года рождения
- Живые люди
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века