Роджер Марш
Роджер Марш (родился 10 декабря 1949 г.) - британский композитор и академик на пенсии. [1]
Карьера
[ редактировать ]Родился в Борнмуте , учился в Лондоне у композитора Яна Келлама в Лондонском музыкальном колледже , а затем в Йоркском университете у Бернарда Рэндса и Уилфрида Меллерса . [2] После двух лет дальнейшего обучения в Калифорнийском университете в Сан-Диего Марш был назначен преподавателем Кильского университета в 1978 году, став заведующим кафедрой в 1985 году. Он вернулся в Йоркский университет в 1988 году, где в следующем году стал профессором музыки. год. [3] В 1993 году он был приглашенным композитором в Гарварде. В 1994 году Марш и его жена, певица Анна Мятт, стали соучредителями и руководили ансамблем музыкального театра Black Hair. [4] Марш ушел из Йорка в 2019 году, сохранив за собой звание почетного профессора музыки. [5]
Среди его учеников Джон Абрам , [6] Том Армстронг, [7] Ричард Костон , [8] Дэвид Пауэр, [9] Эндрю Хьюгилл , [10] Шу-Ю Линь, [11] Аарон Мурхаус, [12] Акико Огава, [13] Фелипе Отондо, [14] Энди Куин [15] и Пол Уитти . [16]
Музыка
[ редактировать ]Он наиболее известен своей ансамблевой и вокальной музыкой, часто включающей элементы исполнительского искусства и музыкального театра, находившиеся под влиянием Стравинского и (через Бернарда Рэндса) Берио . [17] Он работал со многими вокальными группами современной музыки, такими как Electric Phoenix (ответвление Swingle 2 ), Singcircle и Vocem. Одним из первых его произведений, получивших более широкое внимание, была песня Not a Soul But Were (1977) с усиленным вокалом, представляющая собой отрывок из «Поминок по Финнегану» . Он был записан Electric Phoenix в 1982 году, а совсем недавно — Theater of Voices Пола Хиллера в 2011 году.
«Stepping Out » для фортепиано с оркестром была заказана для BBC Proms в 1990 году, где ее исполнили Симфонический оркестр BBC и Мартин Роско , фортепиано. Как и более поздняя оркестровая работа Espace (1993), Stepping Out исследует нетрадиционные пространственные возможности в музыке. [3]
В период с 2002 по 2006 год Марш написал вокальные настройки всех пятидесяти «Лунный Пьеро: бергамасские рондели» циклов стихов Альбера Жиро . Как и во многих случаях, когда он внимательно читал тексты Джеймса Джойса , Марш заинтересован в раскрытии смысла плотных, символических текстов. [18] Он выразил неприязнь к современным вариантам текстов, в которых слова не слышны. [19]
Его музыка издается издательствами Chester Novello и Peters Edition в Лондоне. [20]
Музыкальный театр
[ редактировать ]Его деятельность в музыкальном театре началась в 1970-х годах в Йорке, где группа композиторов-единомышленников — Марш, Ричард Ортон , Стив Стэнтон и Тревор Уишарт — работала со студентами-музыкантами и сотрудниками (а не с обученными актерами) над постановкой перформансов. Вклад Марша включал сольную пьесу Dum , исполненную в клетке или на кафедре со множеством металлических предметов (среди прочих) Аланом Белком из Vocem и самим композитором. [2] Вместе со своей женой Анной Мятт он работал в Музыкальном театре Мидленд в Бирмингеме в качестве режиссера и исполнителя. [3]
Юмор и ирония являются важными элементами, как показано в ряде произведений, основанных на ветхозаветных историях и темах, представленных в современных терминах, таких как драматическая оратория «Самсон» (1984 — ближе по стилю к японской драме Но , чем к европейской оратории ), мелодрама «Песнь об Эбигейл» (1985) и расширенная драма «Большой взрыв» (1989) с подзаголовком «Сказки о любви и интригах; калейдоскоп секса и насилия». [17]
Аудиокниги
[ редактировать ]Для звукозаписывающей компании Наксоса » Джойса Марш выпустил драматические аудиокниги «Улисс (1994 г. в сокращении, 2004 г. в полном объеме), «Портрет художника в молодости» (1995 г.) и «Поминки по Финнегану» (2021 г., в полном объеме), а также три книги Данте. Божественная комедия . [21]
Избранные работы
[ редактировать ]- Молли для динамика, шесть усиленных голосов, ансамбль, заимствованный из «Улисса» (1970)
- Касс , музыкальный театр, женский голос, флейта, кувшин и шестеро мужчин, из оперы «Эсхил» (1971)
- Дум , вокальная перкуссионная фантазия для вокалиста-мужчины (1972)
- Три Хейла Мэйри , вокалисты и ансамбль (1976)
- Не душа, а мы сами (1977)
- Bits and Scraps , для четырех усиленных голосов, режиссер пленки и освещения (1979)
- Самсон: драматическая оратория (1984), созданная по заказу Vocem для фестиваля Неттлфолд (1984).
- «Песнь об Эбигейл» , мелодрама (1985)
- Большой взрыв - драматическая оратория на тексты Ветхого Завета (1989).
- Stepping Out для фортепиано с оркестром (Променады, 1990)
- Кагура для большого ансамбля под влиянием японской музыки Гагаку (1991)
- A Little Snow , сольный голос, текст Никанор Парра (1994) [22]
- Espace для оркестра, фестиваль в Хаддерсфилде (1994)
- В ожидании Чарли для ансамбля де Эрепрейс (1994)
- Сукероку для квартета ударных (2000)
- Ацумари для Оцузуми и квартета ударных (2004)
- Лунный Пьеро: 50 бергамских ронделей , постановка Альберта Жиро , Перуджа (2007) полного цикла стихотворений
- Il Cor Tristo Данте , декорации из «Ада» для ансамбля Хиллиард (2008) [23]
- Что Чарли сделал дальше для ансамбля de ereprijs, Арнем (2009)
- Восхождение , музыкальный театр (2010)
- Фауст , музыка для радиопроизводства BBC (2010) [24]
- Плач о голосе, флейте и ударных инструментах. Йорк (2012)
- Бедный Йорик , декорации из Тристрама Шенди (2014)
- Touch and Go (2014), для пианистки Кэтрин Лоус
- Walking Away , три песни для сопрано и маримбы (2015)
- Но все же , для сопрано, альта и фортепиано (2017)
Записи
- Электрический Феникс , Wergo WER 60094 (1982), включает в себя Не душу, а нас самих.
- Альбер Жиро – Лунный Пьеро , NMC D127 (2007)
- Истории - Берио и друзья , Harmonia Mundi: HMU807527, Пол Хиллер, Театр голосов (2011), включает «Не душу, а мы сами».
- Иль Кор Тристо , Хиллиардский ансамбль, ECM 2346 (2013)
- Вспомнил Исанг Юня , CMRC 002 (2019), включает «Но все же»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николас Слонимский и др. Биографический словарь классических музыкантов двадцатого века Бейкера , Ширмер (1997)
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Холл. Музыкальный театр в Великобритании 1960–1975 (Boydell Press, 2015), стр. 19–20 и гл. 11 «Поэтическая музыка», с. 253-274
- ^ Перейти обратно: а б с Эндрю Берн. « Марш, Роджер » в Grove Music Online (2001)
- ^ Мартин Дрейер. «Обзор: Йоркский фестиваль поздней музыки» , York Press , 7 июня 2007 г.
- ^ Биография Роджера Марша, Йоркский университет
- ^ Биография Джона Абрама, Канадский музыкальный центр
- ^ Биография Тома Армстронга, Университет Суррея
- ^ Биография Ричарда Костона, Международная трибуна композиторов
- ^ Биография Дэвида Пауэра, Vox Novus
- ^ Эндрю Хьюгилл, заявление композитора
- ^ Биография Шу-Ю Линя, Йоркский университет
- ^ Биография Аарона Мурхауса, Йоркский университет
- ^ Биография Акико Огавы, Alea Publishing
- ^ Биография Фелипе Отондо, Чилийский университет
- ^ Биография Энди Куина, Британская музыкальная коллекция
- ^ Биография Пола Уитти, Divine Art Recordings
- ^ Перейти обратно: а б Эндрю Берн. Музыка Роджера Марша , в The Musical Times , Vol. 128, № 1731 (май 1987 г.), стр. 259-262.
- ^ Стивен Холл. «Марш. «Лунный Пьеро» Альбера Жиро , рецензия на MusicWeb International (2007)
- ^ Эндрю Хьюгилл Томпсон . « Рассказанная история: краткий обзор музыки Роджера Марша », в журнале «Контакт» , № 34, осень 1989 г.
- ^ «Роджер Марш», Британская музыкальная коллекция
- ^ Улисс , Аудиокниги Наксос
- ^ Джейн Мэннинг. Вокальный репертуар XXI века , ОУП (2020) Том. 1, стр. 190-192.
- ^ Николас Кеньон. «Обзор Il Cor Tristo» , The Observer , 1 декабря 2013 г.
- ^ Драма на 3 , радиопередача BBC, 19 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- сайт композитора
- Дум в исполнении Р. Л. Сильвера , Новый колледж Флориды, 2017 г.
- Не душа, а мы сами , Театр голосов.
- Touch and Go в исполнении Кэтрин Лоуз . Фильм Минён Им.
- 1949 рождений
- Живые люди
- Академики Кильского университета
- Академики Йоркского университета
- Выпускники Йоркского университета
- Музыканты из Борнмута
- Преподаватели Гарвардского университета
- Калифорнийский университет, факультет Сан-Диего
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Британские композиторы XX века
- Британские композиторы XXI века