Jump to content

Роджер Марш

Роджер Марш (родился 10 декабря 1949 г.) - британский композитор и академик на пенсии. [1]

Родился в Борнмуте , учился в Лондоне у композитора Яна Келлама в Лондонском музыкальном колледже , а затем в Йоркском университете у Бернарда Рэндса и Уилфрида Меллерса . [2] После двух лет дальнейшего обучения в Калифорнийском университете в Сан-Диего Марш был назначен преподавателем Кильского университета в 1978 году, став заведующим кафедрой в 1985 году. Он вернулся в Йоркский университет в 1988 году, где в следующем году стал профессором музыки. год. [3] В 1993 году он был приглашенным композитором в Гарварде. В 1994 году Марш и его жена, певица Анна Мятт, стали соучредителями и руководили ансамблем музыкального театра Black Hair. [4] Марш ушел из Йорка в 2019 году, сохранив за собой звание почетного профессора музыки. [5]

Среди его учеников Джон Абрам , [6] Том Армстронг, [7] Ричард Костон , [8] Дэвид Пауэр, [9] Эндрю Хьюгилл , [10] Шу-Ю Линь, [11] Аарон Мурхаус, [12] Акико Огава, [13] Фелипе Отондо, [14] Энди Куин [15] и Пол Уитти . [16]

Он наиболее известен своей ансамблевой и вокальной музыкой, часто включающей элементы исполнительского искусства и музыкального театра, находившиеся под влиянием Стравинского и (через Бернарда Рэндса) Берио . [17] Он работал со многими вокальными группами современной музыки, такими как Electric Phoenix (ответвление Swingle 2 ), Singcircle и Vocem. Одним из первых его произведений, получивших более широкое внимание, была песня Not a Soul But Were (1977) с усиленным вокалом, представляющая собой отрывок из «Поминок по Финнегану» . Он был записан Electric Phoenix в 1982 году, а совсем недавно — Theater of Voices Пола Хиллера в 2011 году.

«Stepping Out » для фортепиано с оркестром была заказана для BBC Proms в 1990 году, где ее исполнили Симфонический оркестр BBC и Мартин Роско , фортепиано. Как и более поздняя оркестровая работа Espace (1993), Stepping Out исследует нетрадиционные пространственные возможности в музыке. [3]

В период с 2002 по 2006 год Марш написал вокальные настройки всех пятидесяти «Лунный Пьеро: бергамасские рондели» циклов стихов Альбера Жиро . Как и во многих случаях, когда он внимательно читал тексты Джеймса Джойса , Марш заинтересован в раскрытии смысла плотных, символических текстов. [18] Он выразил неприязнь к современным вариантам текстов, в которых слова не слышны. [19]

Его музыка издается издательствами Chester Novello и Peters Edition в Лондоне. [20]

Музыкальный театр

[ редактировать ]

Его деятельность в музыкальном театре началась в 1970-х годах в Йорке, где группа композиторов-единомышленников — Марш, Ричард Ортон , Стив Стэнтон и Тревор Уишарт — работала со студентами-музыкантами и сотрудниками (а не с обученными актерами) над постановкой перформансов. Вклад Марша включал сольную пьесу Dum , исполненную в клетке или на кафедре со множеством металлических предметов (среди прочих) Аланом Белком из Vocem и самим композитором. [2] Вместе со своей женой Анной Мятт он работал в Музыкальном театре Мидленд в Бирмингеме в качестве режиссера и исполнителя. [3]

Юмор и ирония являются важными элементами, как показано в ряде произведений, основанных на ветхозаветных историях и темах, представленных в современных терминах, таких как драматическая оратория «Самсон» (1984 — ближе по стилю к японской драме Но , чем к европейской оратории ), мелодрама «Песнь об Эбигейл» (1985) и расширенная драма «Большой взрыв» (1989) с подзаголовком «Сказки о любви и интригах; калейдоскоп секса и насилия». [17]

Аудиокниги

[ редактировать ]

Для звукозаписывающей компании Наксоса » Джойса Марш выпустил драматические аудиокниги «Улисс (1994 г. в сокращении, 2004 г. в полном объеме), «Портрет художника в молодости» (1995 г.) и «Поминки по Финнегану» (2021 г., в полном объеме), а также три книги Данте. Божественная комедия . [21]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Молли для динамика, шесть усиленных голосов, ансамбль, заимствованный из «Улисса» (1970)
  • Касс , музыкальный театр, женский голос, флейта, кувшин и шестеро мужчин, из оперы «Эсхил» (1971)
  • Дум , вокальная перкуссионная фантазия для вокалиста-мужчины (1972)
  • Три Хейла Мэйри , вокалисты и ансамбль (1976)
  • Не душа, а мы сами (1977)
  • Bits and Scraps , для четырех усиленных голосов, режиссер пленки и освещения (1979)
  • Самсон: драматическая оратория (1984), созданная по заказу Vocem для фестиваля Неттлфолд (1984).
  • «Песнь об Эбигейл» , мелодрама (1985)
  • Большой взрыв - драматическая оратория на тексты Ветхого Завета (1989).
  • Stepping Out для фортепиано с оркестром (Променады, 1990)
  • Кагура для большого ансамбля под влиянием японской музыки Гагаку (1991)
  • A Little Snow , сольный голос, текст Никанор Парра (1994) [22]
  • Espace для оркестра, фестиваль в Хаддерсфилде (1994)
  • В ожидании Чарли для ансамбля де Эрепрейс (1994)
  • Сукероку для квартета ударных (2000)
  • Ацумари для Оцузуми и квартета ударных (2004)
  • Лунный Пьеро: 50 бергамских ронделей , постановка Альберта Жиро , Перуджа (2007) полного цикла стихотворений
  • Il Cor Tristo Данте , декорации из «Ада» для ансамбля Хиллиард (2008) [23]
  • Что Чарли сделал дальше для ансамбля de ereprijs, Арнем (2009)
  • Восхождение , музыкальный театр (2010)
  • Фауст , музыка для радиопроизводства BBC (2010) [24]
  • Плач о голосе, флейте и ударных инструментах. Йорк (2012)
  • Бедный Йорик , декорации из Тристрама Шенди (2014)
  • Touch and Go (2014), для пианистки Кэтрин Лоус
  • Walking Away , три песни для сопрано и маримбы (2015)
  • Но все же , для сопрано, альта и фортепиано (2017)

Записи

  • Электрический Феникс , Wergo WER 60094 (1982), включает в себя Не душу, а нас самих.
  • Альбер Жиро – Лунный Пьеро , NMC D127 (2007)
  • Истории - Берио и друзья , Harmonia Mundi: HMU807527, Пол Хиллер, Театр голосов (2011), включает «Не душу, а мы сами».
  • Иль Кор Тристо , Хиллиардский ансамбль, ECM 2346 (2013)
  • Вспомнил Исанг Юня , CMRC 002 (2019), включает «Но все же»
  1. ^ Николас Слонимский и др. Биографический словарь классических музыкантов двадцатого века Бейкера , Ширмер (1997)
  2. ^ Перейти обратно: а б Майкл Холл. Музыкальный театр в Великобритании 1960–1975 (Boydell Press, 2015), стр. 19–20 и гл. 11 «Поэтическая музыка», с. 253-274
  3. ^ Перейти обратно: а б с Эндрю Берн. « Марш, Роджер » в Grove Music Online (2001)
  4. ^ Мартин Дрейер. «Обзор: Йоркский фестиваль поздней музыки» , York Press , 7 июня 2007 г.
  5. ^ Биография Роджера Марша, Йоркский университет
  6. ^ Биография Джона Абрама, Канадский музыкальный центр
  7. ^ Биография Тома Армстронга, Университет Суррея
  8. ^ Биография Ричарда Костона, Международная трибуна композиторов
  9. ^ Биография Дэвида Пауэра, Vox Novus
  10. ^ Эндрю Хьюгилл, заявление композитора
  11. ^ Биография Шу-Ю Линя, Йоркский университет
  12. ^ Биография Аарона Мурхауса, Йоркский университет
  13. ^ Биография Акико Огавы, Alea Publishing
  14. ^ Биография Фелипе Отондо, Чилийский университет
  15. ^ Биография Энди Куина, Британская музыкальная коллекция
  16. ^ Биография Пола Уитти, Divine Art Recordings
  17. ^ Перейти обратно: а б Эндрю Берн. Музыка Роджера Марша , в The Musical Times , Vol. 128, № 1731 (май 1987 г.), стр. 259-262.
  18. ^ Стивен Холл. «Марш. «Лунный Пьеро» Альбера Жиро , рецензия на MusicWeb International (2007)
  19. ^ Эндрю Хьюгилл Томпсон . « Рассказанная история: краткий обзор музыки Роджера Марша », в журнале «Контакт» , № 34, осень 1989 г.
  20. ^ «Роджер Марш», Британская музыкальная коллекция
  21. ^ Улисс , Аудиокниги Наксос
  22. ^ Джейн Мэннинг. Вокальный репертуар XXI века , ОУП (2020) Том. 1, стр. 190-192.
  23. ^ Николас Кеньон. «Обзор Il Cor Tristo» , The Observer , 1 декабря 2013 г.
  24. ^ Драма на 3 , радиопередача BBC, 19 сентября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c16db52dea5b165121221f29c51c91d__1718127300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/1d/0c16db52dea5b165121221f29c51c91d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger Marsh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)