Ричард Костон (композитор)
Ричард Костон (1971 г.р.) — английский композитор и педагог.
Биография
[ редактировать ]Ричард Костон родился в Лондоне и посещал школу Квинтина Кинастона и Уильяма Эллиса школу . Его раннее музыкальное образование проходило в ILEA. Центре молодых музыкантов [ нужна проверка ] , специализирующийся на флейте (хотя также играет на фортепиано и поет в хоре).
Костон начал свое формальное обучение композиции в Индии под руководством Парама Вира , а затем получил степень бакалавра в Йоркском университете под руководством Роджера Марша в период с 1990 по 1993 год. Окончив его с отличием, он получил степень магистра композиции в следующем году. год. Он также получил стипендию Фонда в Королевском музыкальном колледже , изучая композицию у Джереми Дейла Робертса и дирижирование у Эдвина Роксбурга . В 1997 году получение стипендии Мендельсона позволило ему изучать электроакустическую композицию в Scuola Civica di Musica . Впоследствии он сделал последовательную и продуктивную карьеру композитора-фрилансера и аранжировщика.
Помимо сочинения, Костон преподавал в Бирмингемской консерватории (вместе со своим бывшим учителем Эдвином Роксбургом ), Уэллсской соборной школе и Королевском музыкальном колледже , а также был научным сотрудником по творческим искусствам в Тринити-колледже в Кембридже . В настоящее время он является профессором композиции в Кембридже и членом Королевского колледжа . [ 1 ]
Костон основал Королевского музыкального колледжа программу Гамелан . Он также является одним из основателей Ensemble Corrente и входил в состав шорт-листа композиторов SPNM (Общества содействия новой музыке). [ 2 ] Время от времени он пишет тематические статьи о современной музыке для The Guardian . [ 3 ] [ 4 ]
Работать композитором
[ редактировать ]Костон наиболее известен своими работами в области акустической современной классической музыки . Впервые он привлек к себе внимание с песней «Постоянство памяти» , которая привлекла значительное внимание во время премьеры на фестивале «Состояние нации», организованном Лондонской симфониеттой в 1995 году. Его прославляли как «обманчиво одаренного молодого композитора», создающего «моменты изысканной тембральной чувствительности» (Робин Холлоуэй в «Наблюдателе »), «в его подходе к композиции нет ничего, кроме отличительного» (www.classicalsource.com). [ 5 ] и как «один из лучших представителей нового поколения британских композиторов» ( The Guardian ). Современник Костона Джулиан Андерсон (бывший руководитель отдела композиции Королевского музыкального колледжа ) описал его как одного из «самых оригинальных представителей своего поколения» и обладателя «исключительно высоких стандартов изобретательности и воображения». [ 2 ]
Композиции Костона широко исполняются и исполняются Симфоническим оркестром BBC , Шотландским симфоническим оркестром BBC , Базельским симфоническим оркестром , CBSO , London Sinfonietta , Nash Ensemble , Sinfonia 21 , Джейн Мэннинг , Барри Уэбб и Ансамблем композиторов . В Соединенном Королевстве его работы были представлены на фестивале Спиталфилдс , фестивале в Челтнеме , вечерах Park Lane Group и Йоркском фестивале старинной музыки (последний совместно с Клубом доступных искусств в рамках театрального проекта с людьми с ограниченными возможностями). . [ 2 ] В декабре 2010 года было объявлено, что Костон был выбран в качестве одного из двадцати композиторов для участия в проекте New Music 20x12 в рамках 2012 года в Лондоне Культурной олимпиады . Костон напишет новое произведение для Молодежного оркестра Европейского Союза , премьера которого состоится в 2012 году. [ 6 ]
Хотя большинство его композиций написано для стандартных оркестровых инструментов и ансамблей, в некоторых материалах Костона используются необычные инструменты, обычно не используемые в западной классической музыке (например, ансамбли гамелана или самодельные инструменты). [ 7 ] Он также экспериментировал с композициями, использующими необычно расположенные источники звука - в его радикальной аранжировке Sanctus 2001 года из Гийома де Машо оперы «Messe de Nostre Dame» две инструментальные группы были разделены настолько далеко, насколько это было возможно (стратегия, которая, как ни странно, однажды прервала репетицию Sinfonia 21). когда «крупный татуированный пожарный» возразил против одной из групп, блокировавших пожарный выход). [ 8 ]
Костон назвал Пьера Булеза , сэра Майкла Типпета , Карлхайнца Штокхаузена , Лучано Берио , Дьердя Лигети , Оливье Мессиана , Эллиота Картера , Карла Нильсена и Игоря Стравинского как особые музыкальные вдохновители. Он также прокомментировал: «Что касается музыкантов и других композиторов, я нахожу музыку послевоенного периода, 1950-х и 1960-х годов, действительно захватывающей, потому что кажется, что скорость изменений в музыке была невероятной. Новые методы были электронная музыка только появлялась, и были огромные достижения во всех технических аспектах, я думаю, это была горячая точка в музыкальной истории, и, возможно, сейчас дела немного замедлились». [ 9 ]
В 2015 году Костону было поручено сочинить новую гимн, премьера которого состоится в Королевском колледже « Девять уроков и гимнов : Полет» была поставлена на стихотворение Джорджа Сиртеса ; Костон объяснил, что у него «растет ощущение, что именно в этот момент извращенно писать статью о ребенке, родившемся в бедности, вдали от дома и вынужденном бежать вместе со своими родителями, никоим образом не упомянув об ужасающем беженце. кризис, который разворачивается. Я позвонил своему другу, поэту Джорджу Сиртесу, чтобы спросить, не готов ли он написать мне стихотворение, которое могло бы воплотить в себе некоторые из этих идей». [ 10 ]
Стипендии и награды
[ редактировать ]Костон — бывший обладатель престижной стипендии Мендельсона (в число предыдущих обладателей входят сэр Артур Салливан , сэр Малкольм Арнольд , Марк-Энтони Тернейдж , Дэвид Блейк , Стив Мартланд , Мартин Батлер и Брайан Фернихоу ). [ 2 ]
Костон становится лауреатом растущего списка наград. Во время учебы в Королевском музыкальном колледже он выиграл две премии в области композиции — премию Кита и Константа Ламбертов и премию Герберта Хауэллса. Его сольная фортепианная работа Non mi comporto Male в 1993 году получила премию SPNM Джорджа Баттерворта , а два года спустя, в 1995 году, он стал лауреатом первой в истории премии за композицию Fast Forward за две пьесы для двух кларнетов . Его вторая награда в 1995 году была получена на 3-м Международном конкурсе «Nuove Sincronie» за постоянство памяти . [ 11 ] Его импрессионистический дуэт скрипки и фортепиано Seven States of Rain выиграл в категории «Лучшее инструментальное произведение» на церемонии вручения премии British Composer Awards 2004 года. Совсем недавно Костон выиграл премию Королевского филармонического общества 2006 года за камерную композицию за свою ансамблевую пьесу «Феникс» . [ 12 ]
Комментарии к композиционному процессу
[ редактировать ]В интервью 2006 года Костон рассказал: «Я начал сочинять довольно рано — в возрасте 8 или 9 лет. К тому времени я уже брал уроки игры на флейте и не мог смириться с тем фактом, что, научившись играть по нотам, вы мог соединить их так, как пожелаешь, а не просто играть мелодии, написанные другими людьми». [ 13 ]
Что касается своего собственного подхода к композиции, Костон заметил (в 2004 году), что «для меня композиция ощущается как процесс знакомства с новым произведением по мере того, как я его пишу — это немного похоже на то, как я хожу по комнате с закрытыми глазами. Работа продвигается, особенности изделия становятся все более и более очевидными, и ближе к концу обычно наступает этап урезания/упрочения изделия... Очень необычно, чтобы произведение достигло своей окончательной формы за один черновик». [ 14 ] Он повторил это в интервью 2009 года, сказав: «Очень сложно начинать новое произведение. Это похоже на то, как будто меня завязывают глаза, помещают в незнакомую комнату и нащупывают дорогу. У меня нет абсолютно никаких приемов или приемов, которые всегда бы работали. Можно провести аналогию с животным, идущим по запаху. Вы пытаетесь найти что-то, за что можно ухватиться; что-то, что потянет вас в определенном направлении, а затем все это набирает обороты. Так что сначала это довольно мучительно и медленно. оно ускоряется». [ 9 ]
Костон, однако, ссылался на определенные повторяющиеся композиционные приемы, которые он использует: «Иногда существуют определенные приемы, такие как соотношения ускорения и темпа, которые я разрабатываю математически, или небольшие фрагменты, использующие только 6 из 12 полутонов, – но они, как правило, являются решениями. к локализованным проблемам, а не к вещам, которые я бы использовал снова и снова. У меня, конечно, есть любимые типы гармонии и привычки к ведению голоса, написанию партий и инструментарию, но на самом деле это не одно и то же... обычно это нечто большее. интуитивно понятен, и я усердно работаю, пытаясь «нащупать свой путь» к произведению, и часто к концу обнаруживаю, что урезаю материал, так что то, что остается, кажется довольно плотно написанным». [ 13 ]
Что касается вдохновения для отдельных композиций, Костон сказал: «Я полагаю, что в каком-то смысле они исходят из того, что, по моему мнению, мне нужно сделать в конкретном произведении - в настоящее время, например, я действительно распускаю волосы и делаю некоторые вещи, которые не давно я бы посчитал это дурным тоном. Иногда моя музыка основана на моем собственном опыте - часто на физических вещах, таких как чувство приземления в самолете или высокая температура и бред. Но это также может быть политика, визуальная составляющая. искусство, поэзия, фотография или даже погода в идеале — это спонтанное соединение музыкальных и поэтических идей (и, возможно, композиционной техники), чтобы одно не приглашало другое». [ 13 ]
Работы Костона
[ редактировать ]- Тренодия (для сопрано, фортепиано и двух кларнетов), 1991
- Light Breaks When No Sun светит (для сопрано и ансамбля), 1992 (переработка 1994 г.)
- Non mi comporto Male (для фортепиано соло — вариации на тему « Ain’t Misbehavin’ » Фэтса Уоллера ) — премьера Стивена Вольфа в Концертном зале сэра Джека Лайонса, Йорк, 27 мая 1993 года (лауреат: SPNM George Butterworth Award)
- Две пьесы для двух кларнетов - премьера 1995 г. (лауреат премии за композицию Fast Forward)
- Монолог (для фагота соло), 1995 г.
- «Постоянство памяти » (для камерного ансамбля) - премьера Оливера Нассена и Лондонской симфониетты в Центре Саут-Бэнк, 1995 г. (победитель: 3-й Международный конкурс «Nuove Sincronie»)
- Notturno , премьера 1998 г. (переработка 2001 г.)
- Сцены тысячелетия (для большого оркестра) - премьера Симфонического оркестра BBC, 1999 г. (пересмотренная в 2001 г.)
- Ритуалы охоты и кровопролития (для ансамбля-септета) - премьера ансамбля Нэша в Purcell Rooms, 2000 г.
- Блоха (для сольного мужского голоса — постановка на стихотворение Джона Донна ) — премьера 2003 г.
- Inventions in One Part (для фортепиано) - премьера Карла Лучмайера в The Warehouse, Лондон, 15 июня 2001 г.
- Концерт для сольных ударных и гамелана — премьера Эвелин Гленни на Челтнемском фестивале , 2001 г.
- Кайри и Санктус (аранжировка двух частей из Гийома де Машо оперы « Messe de Nostre Dame» ) — премьера в 2001 году.
- Seven States of Rain (для скрипки и обработанного фортепиано) - сочинено для Дарры Морган (скрипка) и Мэри Дуллеа (фортепиано) - премьера в 2003 году (победитель: British Composer Awards 2004 года - категория "Лучшее инструментальное произведение")
- Между двумя волнами моря (для оркестра и кассеты/сэмплера), премьера состоялась CBSO под руководством Майка Сила в Симфоническом зале, Бирмингем, 2004 г.
- Стихи почти этого мира (для сольного голоса - настройки стихов из Позднего Тана) - премьера Джессики Саммерс, 2005 г.
- Jesu, Sweete Sone Dear (для хора и трех солистов) - премьера состоялась хором колледжа Caius, Кембридж, 2006 г.
- Три загадки (для трехчастного хора верхних голосов) - премьера Детского хора Нью-Лондона, 2006 г.
- Сарабанда/The Way the World Ends — премьера состоялась на фестивале в Олдборо , 2006 г.
- Феникс (для ансамбля квинтета) - премьера Лондонской симфониетты , 2006 г. (победитель: Премия Королевского филармонического общества 2006 г. в категории «Камерная композиция»)
- Сон (для флейты соло) — премьера Себастьяна Белла ( Лондонская симфониетта ), 2006 г.
- As Kingfishers Catch Fire (для септета) — премьера Britten Sinfonia , 2007 г., редакция 2008 г.
- Хоралы (для двух инструментов гамелана) — премьера в Kettle's Yard , Кембридж, май 2008 г.
- Snatch (для камерного ансамбля) — премьера Birmingham Contemporary Music Group , май 2008 г.
- English Encouragement of Art (для сопрано, меццо-сопрано и ударных инструментов — постановка на стихотворение Уильяма Блейка ) — по заказу NMC Recordings компании NMC Songbook ; Премьера концерта Клэр Бут, Сьюзен Бикли и Оуэна Ганнелла в Kings Place, Лондон, 1 апреля 2009 г.
- Камерная симфония - большое ансамблевое произведение по заказу Birmingham Contemporary Music Group , премьера 16 октября 2009 г.
- 21 Фортепианный ноктюрн - пьеса фортепианного ансамбля (вдохновленная Фредерика Шопена » « Ноктюрнами ) в исполнении 21 пианиста на 21 фортепиано по заказу Фестиваля лондонского Сити и Польского института культуры, Лондон, премьера которого состоялась 21 января в Ратушном дворе в Лондоне. Июнь 2010 г. (включено в Play Me, I’m Yours» ) программу общественных работ Люка Джеррама « [ 15 ] [ 16 ]
- Dark Processional — пятиминутная камерная оркестровая пьеса по мотивам Stabat Mater Джованни Баттисты Перголези , премьера которой состоялась в Kings Place , Лондон, оркестром эпохи Просвещения / London Sinfonietta , 16 октября 2010 г. [ 17 ]
- «Двадцать семь небес» — оркестровая пьеса по заказу Молодёжного оркестра Европейского Союза. Премьера состоялась под руководством Джананадреа Нозеды в Амстердамском Концертгебау, 20 августа 2012 г.
- Де Профундис - Виолончель соло, премьера Ансси Карттунен, 8 ноября 2014 г.
- Night Piece - фортепиано соло, премьера Тима Хортона, 18 января 2015 г.
- The Flight - для хора SATB, премьера которого состоялась хором Королевского колледжа под руководством Стивена Клеобери в рамках Фестиваля девяти уроков и гимнов , 24 декабря 2015 г.
Дискография
[ редактировать ]- «Сцены тысячелетия» NMC D192, включающие «Сцены тысячелетия» (Николас Коллон/Халле), «Камерную симфонию» (Райан Вигглсворт/BCMG), «Когда зимородки загораются », «Постоянство памяти» и «Ноттурно» (Джерри Корнелиус/BCMG)
- A Land So Luminous Prima Facie PFCD051 с участием Threnody (Мэри Беван, сопрано/Continuum Ensemble/Philip Headlam), Non mi comporto Male , Night Piece (Дуглас Финч, фортепиано), Rituals of Hunting and Blooding (Continuum Ensemble/Philip Headlam) и Сон (Лиза Нельсен, флейта)
- Кейт Романо, Контуры , Metier, 92074 (2005) - Две пьесы для двух кларнетов (обе партии в исполнении Романо)
- Дарра Морган и Мэри Дуллеа, Opera , NMC D108 (2006) - с участием «Семи состояний дождя»
- London Sinfonietta, Jerwood Series Volume 4 , лейбл London Sinfonietta, SINF CD1-2008 (2008) - с участием Sleep and Phoenix
- Различные исполнители, Сборник песен NMC: Песни, написанные к 20-летию NMC NMC D150 (2009) - с английской поддержкой искусства.
- Cradle Song записана на Delphian DCD34075 (хор Гонвилля и колледжа Кая, Кембридж/Джеффри Уэббер), Regent REGCD413 (хор Гилфордского собора/Кэтрин Динес-Уильямс), Regent REGCD464 (хор Селвин-колледжа, Кембридж/Сара Макдональд) и Orchid Classics ORC100062 (Вокальная группа Концерт Клеменса/Карстена Сейера-Хансена)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Костон, Р.Дж. (13 сентября 2013 г.). «Профессор Ричард Костон» . www.mus.cam.ac.uk. Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Музыка – Ноты» . Global.oup.com . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Костон, Ричард (29 июня 2001 г.). «Музыка сфер» . Хранитель . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Костон, Ричард (28 мая 2004 г.). «Бог мелочей» . Theguardian.com . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Уайтхаус, Ричард (25 мая 2011 г.). «Классическая музыка :: Классический источник :: Музыка филармонического оркестра сегодня :: Классическая музыка» . www.classicalsource.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Названы композиторы Культурной олимпиады 2012» . Gramophone.co.uk . 10 декабря 2010 года . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ Сервис, Том (12 ноября 2002 г.). «Филармония/Браббинс, Ашкенази, Королевский фестивальный зал, Лондон» . Theguardian.com . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «ВИВЬЕ, АБРАМСЕН, МАШО/Костон: Симфония 21/Браббинс, Эйлин Халс, Лондон, 26 января 2001 г.» . Музыка в сети . 12 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2002 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Говер, Анна (16 июля 2011 г.). «Интервью Ричарда Костона, январь 2009 г.» . БЦМГ . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Новости | Королевский колледж Кембриджа» . Kings.cam.ac.uk . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Королевская консерватория Бирмингема» . Bcu.ac.uk. Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Победитель RPS Music Awards 2006» . Музыкальная премия РПС . 15 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью Ричарда Костона» . Compositiontoday.com . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Ричард Костон» . Даррагморган.com . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ "21_Фортепиано_Ноктюрн" . Lukejerram.com . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Джеррам, Люк (26 апреля 2009 г.). «Сыграй со мной, я твой» . Люк Джеррам . Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Новости — Издательство Оксфордского университета» . Global.oup.com . Проверено 9 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- сайт Ричарда Костона
- Сайт Кэти Нельсон (агента)
- Профиль Ричарда Костона в Oxford University Press, США
- Обзор Millennium Scenes NMC D192 (№1, 100 лучших пластинок года , раздел «Современные композиторы», Пол Драйвер, Sunday Times)
- Интервью с Ричардом Костоном в Composition:Today
- Интервью BCMG с Ричардом Костоном , в котором обсуждается его работа и недавний заказ для BCMG (2009 г.)
- Заметки Ричарда Костона о программе его собственной музыки (Oxford University Press)
- «Музыка сфер» - статья Ричарда Костона в The Guardian , 29 июня 2001 г. (о его Концерте для сольных ударных и гамелана и его вдохновении из музыки гамелана и астрономии)
- «Бог мелочей» — статья Ричарда Костона в The Guardian от 28 мая 2004 г. (о музыке Джереми Дейла Робертса)
- Обзор спектакля «Постоянство памяти» 2002 года в The Guardian (12 ноября 2002 г.)
- 1971 года рождения
- Живые люди
- Английские композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Выпускники Йоркского университета
- Стипендиаты Королевского колледжа Кембриджа
- Люди, получившие образование в школе Квинтина Кинастона
- Люди, получившие образование в школе Уильяма Эллиса
- Культурная олимпиада 2012 г.
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские композиторы XX века
- Британские композиторы XXI века
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты-мужчины XXI века
- Академики Королевской Бирмингемской консерватории