Jump to content

Малькольм Арнольд

сэр Малкольм Арнольд

Сэр Малкольм Генри Арнольд CBE (21 октября 1921 г.) [ 1 ] — 23 сентября 2006) — английский композитор . В его произведениях представлена ​​музыка многих жанров, в том числе цикл из девяти симфоний, многочисленные концерты, концертные произведения, камерная музыка, хоровая музыка, музыка для духового и духового оркестра. Его стиль тонален и сочетает в себе живые ритмы, блестящую оркестровку и беззастенчивую мелодичность. [ 2 ] Он много писал для театра: пять балетов, специально заказанных Королевским балетом, а также две оперы и мюзикл. Он также написал музыку к более чем сотне фильмов, в том числе к «Мосту через реку Квай» (1957), за который получил «Оскар».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Малкольм Арнольд родился в Нортгемптоне , Нортгемптоншир , Англия. [ 1 ] младший из пяти детей в зажиточной семье сапожников из Нортгемптона. Хотя его семья была сапожником, в его семье было много музыкантов; оба его родителя были пианистами, а тетя - скрипачкой. Его пра-прадедом был композитор Уильям Хоуз , хормейстер Королевской капеллы . [ 3 ] Увидев игру Луи Армстронга в Борнмуте , он начал играть на трубе в возрасте 12 лет. [ 1 ] а пять лет спустя выиграл стипендию в Королевском музыкальном колледже (RCM).

В RCM он изучал композицию у Гордона Джейкоба. [ 4 ] и труба с Эрнестом Холлом. В 1941 году он присоединился к Лондонскому филармоническому оркестру. [ 4 ] (LPO) в качестве второй трубы и стал основной трубой в 1943 году.

В 1941 году он зарегистрировался как отказник по убеждениям и первоначально был освобожден от военной службы при условии вступления в Национальную пожарную службу , но в этом случае ему было разрешено продолжить службу в LPO. В 1944 году, после того как его брат из Королевских ВВС был убит, он пошел добровольцем на военную службу. Когда армия поместила его в военный оркестр, он выстрелил себе в ногу, чтобы вернуться к гражданской жизни; он оставался в контакте с движением CO, дав сольный концерт на трубе на новогодней вечеринке Центрального совета по совести в 1946 году. [ 5 ] После сезона в качестве главного трубача в Симфоническом оркестре BBC он вернулся в 1946 году в Лондонский филармонический оркестр . [ 1 ] где он оставался до 1948 года, уехав, чтобы стать штатным композитором. [ 4 ]

Арнольд начал свою карьеру профессионально, играя на трубе , но к 30 годам свою жизнь посвятил композиции. он был признан Вместе с Бенджамином Бриттеном одним из самых востребованных композиторов Великобритании. [ нужна ссылка ] Его природный мелодический дар принес ему репутацию композитора легкой музыки в таких произведениях, как некоторые из его концертных увертюр и наборы валлийских , английских, шотландских, ирландских и корнуоллских танцев. [ нужна ссылка ]

Он также был весьма успешным композитором музыки для фильмов, написав музыку к более чем сотне полнометражных и документальных фильмов, включая такие фильмы, как «Мост через реку Квай» , «Выбор Хобсона» и сериал «Св. Триниан» . [ 1 ] Его девять симфоний часто глубоко личные и показывают более серьезную сторону его творчества, которое оказалось более противоречивым; его последняя симфония, например, настолько мрачна по настроению и скудна в оркестровке, что публично исполнялась только через шесть лет после ее написания. Арнольд также написал множество концертов и камерных произведений, а также музыку для театра, включая крупные балеты. [ 1 ]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

К 1961 году Арнольд имел репутацию неприятного человека, часто пьяного и очень распутного человека. В том же году он развелся со своей первой женой. Его вторая жена получила постановление суда после того, как они расстались. После их развода он предпринял две попытки самоубийства. [ 1 ]

В последующие годы его здоровья и финансов ухудшилось. В 1978 году он несколько месяцев находился на стационарном лечении в отделении неотложной психиатрической помощи в Королевской бесплатной больнице на Понд-стрит в Лондоне, а в 1979 году поступил в больницу Святого Андрея в своем родном городе Нортгемптон для лечения депрессии и алкоголизма. .

С 1979 по 1986 год он формально находился на попечении Защитного суда . Однако, несмотря на это, а также то, что в начале 1980-х ему осталось жить всего год, он выздоровел и прожил еще 22 года, хотя и с опекуном Энтони Дэй. В этот период он завершил свою Девятую и последнюю симфонию в 1986 году. [ 1 ]

К моменту своего 70-летия в 1991 году его артистическая репутация среди широкой публики восстановилась, и он даже смог насладиться триумфальным выступлением на сцене Королевского Альберт-холла и получить овации после исполнения своего гитарного концерта на выпускном вечере. [ 6 ] [ 7 ]

Арнольд умер в Норфолка и Нориджа Университетской больнице в Норидже 23 сентября 2006 года в возрасте 84 лет после инфекции грудной клетки. В тот же день его последней работы «Три мушкетера состоялась премьера » в постановке Северного балета в Брэдфордской Альгамбре . (В партитуру не вошла новая музыка Арнольда, но отрывки из различных его композиций были аранжированы Джоном Лонгстаффом. Оригинальную партитуру составил Энтони Мередит.)

Между Дэем и членами семьи Арнольда разгорелся спор по поводу гонорара за исполнение Девятой симфонии Арнольда . Дэй получил права, поскольку ему осталась значительная часть имущества Арнольда. [ 8 ]

Арнольд был относительно консервативным композитором тональных произведений, но плодовитым и популярным. Он признал, что Гектор Берлиоз оказал влияние, наряду с Густавом Малером , Белой Бартоком и джазом . [ 9 ] Некоторые комментаторы провели сравнение с Яном Сибелиусом . Самыми значительными произведениями Арнольда иногда считаются его девять симфоний . Он также написал ряд концертов , в том числе один для гитары для Джулиана Брима , один для виолончели для Джулиана Ллойда Уэббера , два для кларнета для Фредерика Терстона и Бенни Гудмана , один для губной гармошки для Ларри Адлера и один, который был с энтузиазмом встречен на его премьере во время 1969 Proms - для трех рук на двух фортепиано для супружеской пары Сирила Смита и Филлис Селлик . Его наборы танцев, состоящие из двух наборов английских танцев ( соч . 27 и 33), а также по одному набору из шотландских танцев (соч. 59), корнуоллских танцев (соч. 91), ирландских танцев (соч. 126) и Валлийские танцы (соч. 138) - в основном выполнены в более легком ключе и популярны как в своем первоначальном оркестровом исполнении, так и в более поздних аранжировках духовых и духовых оркестров. Английские танцы также легли в основу Кеннета Макмиллана короткого балета «Пасьянс» , а один из них был использован в качестве музыкальной темы для британской телевизионной программы. «Что говорят газеты» Корнуоллские танцы» послужили музыкальной темой для телевизионных программ повара Рика Стайна ). Арнольд также написал несколько весьма успешных концертных увертюр. [ 10 ] в том числе «Беккус Дандипратт» (важная ступенька в его ранней карьере), поразительно музыкальная композиция «Тэм о'Шантер» (основанная на знаменитом Роберта Бернса стихотворении ), шумная «Большая большая увертюра» (написанная для фестиваля Хоффнунг и включающая три пылесоса и полировщик полов, которые, в свою очередь, были расстреляны в пародийной манере 1812 года ), и драматическая увертюра «Петерлоо» (заказанная Конгрессом тред-юнионов в ознаменование исторической резни протестующие рабочие в Манчестере). Еще одно популярное короткое произведение — «Дивертисмент для флейты , гобоя и кларнета» (соч. 37). Арнольд известен также сравнительно большим количеством сочинений и аранжировок собственных сочинений для духового оркестра . В 1954 году Беккус Дандипратт выступил на радиостудии в исполнении Симфонического оркестра BBC под управлением Леопольда Стоковского , которого композитор поблагодарил за «замечательное исполнение».

Оценка фильмов

[ редактировать ]

Успешный кинокомпозитор, Малкольм Арнольд написал более сотни музыкальных композиций для художественных и документальных фильмов в период с 1947 по 1969 год. [ 11 ] [ 12 ] В 1957 году Арнольд получил премию «Оскар» за музыку к Дэвида Лина фильму «Мост через реку Квай» . Двумя другими его совместными работами с Дэвидом Лином были «Звуковой барьер» (1952) и «Выбор Хобсона» (1954). «Турнир шестого счастья» (1958) принес Арнольду премию Ivor Novello . Также в 1950-е годы — особенно плодотворный период для Арнольда — он написал серию саундтреков к крупным британским и американским художественным фильмам, таким как «Капитанский рай» (1953), «Море их не будет» (1954), «Ночь, когда пришел мой номер». Вверх (1955), Постоянный муж (1955), Я камера (1955), 1984 (1956), Трапеция (1956), «Холм в Корее» (1956), «Дюнкерк» (1958), «Ключ» (1958) и «Корни неба» (1958). Он также написал музыку ко всей серии фильмов о святом Триниане , в том числе к «Красавицам святого Триниана» (1954), которые особенно понравились композитору. Вступительная тема фильма перекликается со знаменитой песней военного времени «Лили Марлен». Среди его произведений 1960-х годов были «Злая тишина» (1960), Мелодии славы (1960), Никакой любви к Джонни (1961), Свистни по ветру (1961), Инспектор (1962), Лев (1962), Девять часов до Рамы (1963), Тамахин (1963), Мел Сад (1964), Тонкая красная линия (1964), Небо на запад и кривое (1965), Герои Телемарка (1965), Африка-Техасский стиль (1967) и Расплата (1970). Его последняя музыка к фильму была к фильму «Дэвид Копперфильд» (1969).

Наследие

[ редактировать ]

Он был президентом Рочдейла Молодежного оркестра до своей смерти в сентябре 2006 года. Симфонический оркестр школ Лестершира сделал первую коммерческую запись «Дивертисмента» Арнольда для лейбла Pye в июле 1967 года и регулярно исполнял многие из его произведений в Великобритании и за рубежом.

Арнольд также дирижировал оркестром на концерте в Де Монфор-Холле в 1963 году , который включал его собственные «Английские танцы» и Тэма О'Шантера . Малкольм Арнольд написал « Тревельянскую сюиту» в честь открытия Тревельян-колледжа Даремского университета. Его дочь была в числе первых учеников. Он дирижировал Королевским филармоническим оркестром во время живой в Королевском Альберт-холле записи Джона Лорда с Концерта для группы и оркестра Deep Purple в сентябре 1969 года.

В следующем году он дирижировал премьерой Lord's Gemini Suite с Deep Purple и Обществом легкой музыки в Королевском фестивальном зале, а в 1971 году дирижировал Лондонским симфоническим оркестром во время студийной записи Gemini Suite с различными рок-солистами. [ 13 ]

С 1980-х годов часто проводятся концерты и фестивали, посвященные его музыке. проводится фестиваль Малкольма Арнольда В октябре каждого года в его родном Нортгемптоне , которым в настоящее время руководит председатель Общества Малкольма Арнольда Пол Харрис. 3 сентября 2010 года была открыта средняя школа Малкольма Арнольда в Нортгемптоне; а в сентябре 2014 года была открыта новая бесплатная подготовительная школа Малкольма Арнольда. [ 14 ]

По состоянию на 2020 год , судьба архива материалов, относящихся к периоду с 1979 по 1986 год, когда Арнольд находился на попечении Защитного суда, находится под вопросом. Поскольку в архиве содержится личная информация, его нынешние владельцы, Министерство юстиции , всегда отказывали в доступе к нему и хотели его уничтожить. Дочь Арнольда, Кэтрин Арнольд , и другие обратились с просьбой сохранить его и передать в Национальный архив . [ 7 ] В письменном ответе члену парламента Джона Хейса от 17 ноября 2020 года Джон Уиттингдейл , государственный министр Министерства культуры, СМИ и спорта , заявил, что судьба записей обсуждается между Министерством юстиции, Национальным архивом и Национальным архивом. Защитного суда и что им «не грозит непосредственный риск уничтожения». [ 15 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Энтони, Мередит (2022). Малкольм Арнольд: Внутренняя история . Книжной гильдии Ltd. Лондон: ISBN  978-1914471490 .
  • Бертон-Пейдж, Пирс (1994). Филармонический концерт: Жизнь и музыка сэра Малкольма Арнольда . Лондон: Метуэн. ISBN  978-0-413-45651-9 .
  • Коул, Хьюго (1989). Малкольм Арнольд: Введение в его музыку . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  978-0571100712 .
  • Крэггс, Стюарт Р. (1998). Малкольм Арнольд: биобиблиография . Биобиблиографии в музыке. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  978-0-313-29254-5 .
  • Джексон, Пол Р. (2003). Жизнь и музыка сэра Малкольма Арнольда: Великолепие и тьма . Великобритания: Эшгейт. ISBN  978-1859283813 .
  • Мередит, Энтони; Пол Харрис (24 сентября 2004 г.). Малкольм Арнольд: гений-изгой . Великобритания: Темза / Элкин. ISBN  978-0-903413-54-1 .
  • Поултон, Алан (1986). Музыка Малкольма Арнольда: Каталог . Великобритания: Темза / Элкин. ISBN  0571-100570 .
  • Поултон, Алан (29 января 2021 г.). Малькольм Арнольд – Каталог работ . Великобритания: Общество Малкольма Арнольда. ISBN  979-8701911244 .
  • Поултон, Алан (28 апреля 2021 г.). Укоренившиеся в Нортгемптоне: Арнольды и Хоузы: генеалогическое древо Малкольма Арнольда . Великобритания: Общество Малкольма Арнольда. ISBN  979-8745128936 .
  • Шафер, (Рэймонд) Мюррей (1963). Британские композиторы в интервью . Великобритания: Фабер и Фабер.
  • Тёне, Рафаэль Д. (20 августа 2007 г.). Малкольм Арнольд – композитор настоящей музыки: симфоническое письмо, стиль и эстетика . Энтерком Саурус. ISBN  978-3-937748-06-1 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Колин Ларкин , изд. (1993). Книга Книги рекордов Гиннеса «Кто есть кто из музыки пятидесятых» (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 20/1. ISBN  0-85112-732-0 .
  2. ^ Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья Гарри Джордж, Тойн Энтони. Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета. 1985–1993. п. 22. ISBN  0-19-869129-7 . OCLC   11814265 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Поултон, А. (2021). Укоренившиеся в Нортгемптоне: Арнольды и Хоузы: генеалогическое древо Малкольма Арнольда . Амазонка. ISBN  979-8745128936 .
  4. ^ Jump up to: а б с Краткий музыкальный словарь Grove, 1988 г. ISBN   0-333-43236-3
  5. ^ Бюллетень CBCO, декабрь 1945 г.
  6. ^ Мередит и Харрис, стр. 480.
  7. ^ Jump up to: а б Ульке, Аластер (10 ноября 2020 г.). «Дочь самого знаменитого композитора Нортгемптона борется, чтобы остановить уничтожение архива» . Нортгемптонская хроника и эхо . Проверено 11 ноября 2020 г.
  8. ^ «Оператор сэра Малкольма Арнольда выигрывает битву за финальную партитуру» . Новости Би-би-си . 8 марта 2012 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
  9. ^ «Некрологи: сэр Малкольм Арнольд» . Телеграф . 25 сентября 2006 г. Проверено 22 сентября 2014 г.
  10. ^ Кук, Мервин (2005). Малкольм Арнольд: Концертные увертюры. Архивировано 7 июня 2012 года в Wayback Machine (PDF). Чандос Рекордс . Проверено 3 июля 2011 г.
  11. ^ Палмер, Кристофер (1992). Малкольм Арнольд: Музыкальные сюиты из фильмов – премьерные записи, заархивировано 21 марта 2012 года в Wayback Machine , примечания на обложке (PDF). Чандос Рекордс . Проверено 4 июля 2011 г.
  12. ^ Кокс, Джеймс (2000). Музыка к фильму сэра Малкольма Арнольда, том 2. Архивировано 21 марта 2012 года в Wayback Machine , примечания на обложке (PDF). Чандос Рекордс. Проверено 4 июля 2011 г.
  13. ^ Винсент Бадд, 2003, Человек-Близнецы: введение в оркестровые произведения Джона Лорда, Gnosis Press.
  14. ^ «Подготовительная школа Малкольма Арнольда» .
  15. ^ «Сэр Малкольм Арнольд» . Они работают для вас.com . Проверено 22 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cd1566ed08d6a96527b5b99252ce1ae__1726169220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/ae/1cd1566ed08d6a96527b5b99252ce1ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malcolm Arnold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)