Петерлоо (увертюра)
Петерлоо , соч. 97) — концертная увертюра Малкольма Арнольда, написанная в 1968 году в ознаменование столетия первого заседания Конгресса профсоюзов . Это программный фрагмент , изображающий резню в Петерлоо 1819 года. Критики восприняли его неоднозначно, но, тем не менее, он стал одним из самых известных произведений Арнольда. [ 1 ] несколько раз аранжировался для духового или духового оркестра , много раз записывался и дважды игрался на выпускных вечерах , один раз в своей первоначальной форме [ 2 ] и один раз в хоровой обработке на слова сэра Тима Райса .
Программа
[ редактировать ]Увертюра изображает события 16 августа 1819 года на полях Святого Петра , в Манчестере где мирное собрание на открытом воздухе, созванное для обсуждения темы политической реформы, было прервано йоменами , кавалерийским отрядом, посланным местными судьями. Пытаясь арестовать спикера Генри «Оратор» Ханта , они атаковали толпу, вызвав панику, которая, по словам Арнольда, привела к гибели одиннадцати человек и ранениям еще 400 человек. Арнольд писал: «Эта увертюра пытается изобразить эти события музыкально, но после скорби по убитым и раненым она заканчивается триумфом, в твердом убеждении, что все те, кто пострадал и умер во имя единства человечества, не будут умерли так напрасно». [ 3 ] Он также отметил, что «пытался провести параллель с беспорядками, которые я наблюдаю сегодня». [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]Увертюра имеет трехчастную структуру. Первая часть начинается дворянской темой до мажор. [ 5 ] партитура для струнных в унисон в сочетании с тромбонами, тубой, арфой и басами. Затем он переходит ко второй теме для деревянных духовых инструментов и арфы, прежде чем повторить первую. Резкий ударный ритм звучит в этой благородной теме и открывает вторую часть произведения, представляющую собой борьбу между различными короткими и жестокими темами, в которых заметное место занимают духовые и ударные инструменты. Тактовый размер становится 6
8 (традиционный способ изображения скачущей кавалерии) и повышается до фортиссимо до тех пор, пока одиночный удар там-там не приведет к короткому плачу. Третья часть увертюры повторяет сначала тему деревянных духовых инструментов первой части, а затем всю первую часть, завершаясь триумфальным настроением. [ 6 ]
Премьера
[ редактировать ]Петерлоо был заказан Арнольдом Конгрессом профсоюзов в ознаменование 100-летия его первого заседания. Впервые оно было исполнено Королевским филармоническим оркестром под управлением композитора в Королевском фестивальном зале в Лондоне 7 июня 1968 года. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Ранние отзывы об игре были неоднозначными. Стивен Бэнфилд счел, что «ему не хватает какой-либо узнаваемой последовательности, которая могла бы сосредоточить и очистить эмоции при изображении трагедии. Возможно, это было бы полезно в качестве музыки для кино, но я не вижу будущего для этой пьесы в концертном зале». [ 5 ] Питер Дж. Пири , признав, что «музыка определенно компенсирует недостаток глубины пылом», назвал ее «романтической увертюрой, не хуже большинства, и лучше, чем некоторые очень популярные примеры такого рода». [ 8 ]
Рецензии на записи были столь же разными. Один критик написал, что риторика увертюры не совсем удачна, но «ощущение приближающейся угрозы в начале незабываемо». [ 9 ] Малкольм Макдональд , как и Бэнфилд, считал, что эта музыка могла бы лучше подойти в качестве музыки к фильму. [ 10 ] но его также называют «высокоэффективным выходом на бис». [ 11 ] и «первоклассная программная музыка». [ 12 ]
Хьюго Коул в исследовании своей музыки длиной в книгу отметил, что Арнольд предназначал ее для неспециализированной аудитории, и написал, что «послание убедительно передано в терминах, которые даже глухие вряд ли смогут ошибиться». Он признал, что «существует значительное мастерство в том, как силы зла управляются на сцене, и в том, какой эпизод следует за эпизодом, чтобы импульс никогда не терялся», но он считал, что отсутствие взаимодействия между добром и злом в Работа означала, что «возвращение благородной темы является чем-то вроде разочарования - она нигде не была, ничего не переживала с тех пор, как мы впервые встретили ее, и, похоже, нет веской музыкальной причины, по которой она должна вернуться домой с триумфом соль мажор ». [ 13 ] Пол Р.В. Джексон в 2003 году определил, что наибольшее влияние на первую и последнюю части оказали Элгар и Уолтон , а также на «леденящую и устрашающую» центральную часть с ее «кластерными аккордами на духовых инструментах, ярко изображающими крики духовых инструментов». толпа, ржание лошадей и хаос», как Шостакович и Айвз . [ 4 ]
Распоряжения
[ редактировать ]Было сделано как минимум четыре аранжировки для духового оркестра Чарльза Сэйра: [ 14 ] Хисаацу Кондо, Мунетоши Сеноо, [ 15 ] и Терри Восбейн; [ 16 ] также один для духового оркестра Эндрю Дункана. [ 17 ] Аранжировка для хора и оркестра Бена Пэрри на слова сэра Тима Райса. [ 18 ] Впервые была исполнена в 2014 году в Королевском Альберт-холле в Лондоне в рамках Last Night of the Proms . [ 19 ]
Записи
[ редактировать ]Оригинальная оркестровая версия
- Симфонический оркестр BBC, дир. Малькольм Арнольд. Сэр Малкольм Арнольд – Композитор, Дирижер – Поздравление к 75-летию со дня рождения . Классика радио BBC. 15656 91817. [ 20 ]
- Симфонический оркестр города Бирмингема, дир. Малькольм Арнольд. Малкольм Арнольд — Симфония № 5, Увертюра «Петерлоо» , «Корнуоллские танцы» . ХМВ. АСД 2878. [ 21 ]
- Филармонический оркестр BBC, дир. Румон Гамба. Малкольм Арнольд Увертюры . Чандос. ЧАН 10293. [ 22 ]
- Концертный оркестр BBC, дир. Вернон Хэндли. Концертный оркестр BBC, Вернон Хэндли – Малкольм Арнольд . Хвойная классика. 75605 51298 2. [ 23 ]
Аранжировка Чарльза Сэйра для духового оркестра
- Ансамбль духовых инструментов Университета Висконсина в Милуоки, дир. Томас Дворжак. Классика для духового ансамбля/симфонического оркестра, том первый . [ 24 ]
- Ансамбль духовых инструментов Эвансвиллского университета, дир. Кеннет Стейнсульц. Приветствую Эвансвилл . Марк Рекордс. 54594 МЦД. [ 25 ]
Аранжировка Хисаацу Кондо для духового оркестра
- Симфонический духовой оркестр Хамамацу, дир. Тору Асада. Концерты WASBE, 1995 (7-я конференция WASBE, Хамамацу, Япония) . Косей. КОКД-4551/60. [ 26 ]
- Токийский духовой оркестр Косей, дир. Дуглас Босток. Праздник Арнольда . Косей. КОКД 8000. [ 27 ]
- Кансайский духовой оркестр, дир. Тосиюки Исе. Благословенное многообещающее будущее . Мозговая музыка. БОКД 7175. [ 15 ] [ 28 ]
- JSB Band, реж. Кен-Ичиро Масумори. Японский музыкальный фестиваль 93 . сони. СРЦР 9421. [ 15 ] [ 29 ]
Аранжировка Munetoshi Senoo для духового оркестра
- Духовой оркестр Университета Бункё, дир. Мунетоши Сеноо. Выбор звука Бункё . Мозговая музыка. ОСБР 20026/27. [ 15 ] [ 30 ]
Неизвестные аранжировки для духового оркестра
- Симфонический оркестр Техасского университета A&M, дир. Тимоти Рея. Шедевры духового оркестра. Том. 2 . Марк Рекордс. 5982 МЦД. [ 31 ]
- Гармония Сент-Цецилия Гёлль. Сесилия на концерте . Еврозвук. ЭС 47.182. [ 32 ]
- Симфонический оркестр Университета Иллинойса, дир. Джеймс Ф. Кин. Концерт с симфоническим оркестром Университета Иллинойса, запись № 127 . Марк Рекордс. МЦД 1458. [ 33 ]
Аранжировка Терри Восбейна для духового ансамбля
- Оркестр тактического авиационного командования ВВС США, дир. Лоуэлл Э. Грэм. Концерт оркестра тактического авиационного командования ВВС США, база ВВС Вирджиния, штат Вирджиния . Марк Рекордс. МСС 558. [ 34 ] [ 16 ]
Аранжировка Эндрю Дункана для духового оркестра
- Уильямс Фейри Бэнд, дир. Джеймс Гурли. Бриджуотер Холл Live 2000 . Эгон. ЭСП 001. [ 15 ] [ 35 ]
- Группа Уитберна. Победа . WBC. WBC001. [ 36 ]
Неизвестная аранжировка для духового оркестра
- Лейланд Бэнд, дир. Майкл Фаулз. Журнал алхимика . Фабер Музыка. 0 571 52287 4. [ 15 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Брэтби, Ричард (19 октября 2019 г.). «Радость от оптимистичных, напевных мелодий Малкольма Арнольда» . Зритель . Лондон . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Увертюра Арнольда «Петерлоо»: Бинауральный микс» . Би-би-си . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Петерлоо: Увертюра для оркестра» . Фабер Ф.Ф. Музыка . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 2019 , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б Банфилд 1982 , с. 375.
- ^ Коул 1989 , стр. 154–156.
- ^ Крэггс, Стюарт Р. (1998). Малкольм Арнольд: биобиблиография . Биобиблиографии в музыке, 69. Вестпорт: Greenwood Press. п. 28. ISBN 9780313292545 . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Пири, Питер Дж. (октябрь 1980 г.). «Рецензия на увертюру «Петерлоо ». Музыкальные времена . 121 (1652): 653.
- ^ Гринфилд, Лейтон и март 1988 г. , стр. 10.
- ^ Макдональд, Малькольм (июнь 1990 г.). "[Обзор]" . Граммофон . 68 (805): 41 . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Гринфилд, Лейтон и март 1988 г. , стр. 11.
- ^ Куинн, Джон (7 апреля 2007 г.). «Рецензия на сэра Малкольма Арнольда (1921–2006): Арнольд дирижирует Арнольдом» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Коул 1989 , с. 156.
- ^ Гудрич, Робби (17 ноября 2015 г.). «Wind Symphony, симфонический оркестр, исполняющий британскую, американскую классику» . Государственный университет Стивена Ф. Остина . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж [Аноним] 2015 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Лэндон 2018 , с. 10.
- ^ « Петерлоо Духовой оркестр » . Фабер Ф.Ф. Музыка . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ « Петерлоо (хоровая версия)» . Фабер Ф.Ф. Музыка . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ BBC Proms: Официальный гид: 18 июля – 13 сентября 2014 г. Лондон: Книги BBC. 2014. с. 58. ИСБН 9781849908108 . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Сэр Малкольм Арнольд – композитор, дирижер – дань уважения 75-летию» . Дискогс . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Пири, Питер Дж. (1980). Британская музыка ХХ века: Путеводитель для коллекционера . Беверли-Хиллз: Музыкальная литература Теодора Фронта. п. 17. ISBN 0934082022 . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Куинн, Джон (5 апреля 2005 г.). «Запись месяца» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Малкольм Арнольд, Концертный оркестр BBC, Вернон Хэндли – Малкольм Арнольд» . Дискогс . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Духовой ансамбль Университета Висконсина в Милуоки, Симфонический оркестр Университета Висконсина в Милуоки, Томас Дворжак - Классика для духового ансамбля / симфонического оркестра, том первый» . Дискогс . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Духовой ансамбль, Кеннет Стейнсулц – Слава Эвансвиллю» . Дискогс . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Разное – Концерты WASBE, 1995 (7-я конференция WASBE, Хамамацу, Япония)» . Дискогс . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Малкольм Арнольд, Токийский духовой оркестр Косей, Дуглас Босток - Праздник Арнольда» . Дискогс . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «[CD] Благословенное многообещающее будущее» . Мозговая музыка . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Джексон 2019 , с. 72.
- ^ «Выбор звука Бункё» . ФК2 . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ "Шедевры духовых оркестров. Том 2 [Электронный ресурс]" . Каталог SearchWorks . Стэнфордский университет . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Гармония Святой Цецилии Гёлль – Цецилия на концерте» . Дискогс . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Симфонический оркестр Университета Иллинойса, Джеймс Ф. Кин - на концерте с записью № 127 симфонического оркестра Университета Иллинойса» . Дискогс . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Оркестр тактического авиационного командования ВВС США, майор Лоуэлл Э. Грэм - на концерте» . Дискогс . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Холман 2021 , с. 344.
- ^ Холман 2021 , с. 373.
Ссылки
[ редактировать ]- [Аноним] (август 2015 г.). «Дискография Малкольма Арнольда» (PDF) . Общество Малкольма Арнольда . Проверено 11 июня 2022 г.
- Банфилд, Стивен (июль 1982 г.). «Рецензия на увертюру «Петерлоо ». Музыка и письма . 63 (3–4): 374–375. дои : 10,1093/мл/63,3-4,374 .
- Коул, Хьюго (1989). Малкольм Арнольд: Введение в его музыку . Лондон: Фабер. ISBN 9780571100712 . Проверено 10 июня 2022 г.
- Гринфилд, Эдвард ; Лейтон, Роберт ; Марш, Иван (1988). Новый справочник Penguin по компакт-дискам и кассетам . Лондон: Пингвин. ISBN 0140468293 . Проверено 11 июня 2022 г.
- Холман, Гэвин (январь 2021 г.). «Винтажные записи духового оркестра - компакт-диски» . ибью . Проверено 12 июня 2022 г.
- Джексон, Пол Р.В. (2019) [2003]. Жизнь и музыка сэра Малкольма Арнольда: Великолепие и тьма . Абингдон: Рутледж. ISBN 9780367174613 . Проверено 21 мая 2022 г.
- Лэндон, Рэймонд С. (21 февраля 2018 г.). «Оркестр ВВС США «Наследие Америки», база ВВС Лэнгли, дискография Вирджинии, 1985–2017 гг.» (PDF) . Оркестры ВВС . Проверено 14 июня 2022 г.