Сборник рассказов
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
|
||||||
Жанры прозы | ||||||
|
||||||
Жанры поэзии | ||||||
|
||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
Литературный портал | ||||||
Сборник рассказов — это сборник рассказов и/или новелл одного автора. Сборник рассказов отличается от антологии художественной литературы, которая будет содержать произведения нескольких авторов (например, Les Soirées de Médan ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Истории в сборнике могут иметь общий тон , тему , обстановку или персонажей , а могут и не разделять друг друга. [ 5 ]
Состав коллекции
[ редактировать ]Сборники рассказов состоят из небольших текстов — отдельных рассказов — для того, чтобы сформировать единое целое. [ 6 ] Несмотря на это, каждый рассказ не теряет ни своего смысла, ни повествовательной самостоятельности при включении в сборник. [ 6 ] Однако это не означает, что рассказы не приобретают нового смысла от включения в сборник. Поскольку контекст каждой истории изменился, окруженный другими историями со своими значениями и тонами, это также может повлиять на смысл и тон любой отдельной истории. [ 6 ] Помимо отдельных рассказов, сборники рассказов могут включать также примечания автора. [ 7 ]
Процесс написания рассказов отличается от процесса сбора рассказов в сборник. [ 6 ] Например, автор рассказа может быть, а может и не быть тем, кто составляет сборник рассказов, даже если автор написал отдельные рассказы. Особенно это очевидно в случае посмертных публикаций.
Обратите внимание, что сборники рассказов следует считать отличными от традиционных романов и других повествований, поскольку сборники не передают связную сюжетную линию так, как это делают романы. [ 6 ] Вместо этого сборники рассказов группируют отдельные фрагменты, каждый со своим собственным повествованием. Если сборник рассказов в целом имеет собственное повествование, он считается циклом рассказов . [ 8 ]
История сборников рассказов
[ редактировать ]Сборники рассказов берут свое начало в средневековых сборниках сказок , переросших в постмодернистские повествования 1900-х годов. [ 6 ] Сборники рассказов могут либо традиционно создаваться одним человеком, либо развиваться на основе устных анонимных традиций, которые в конечном итоге кем-то сочиняются. [ 6 ] Примером последнего могут служить « Сказки братьев Гримм» . [ 9 ] Сборники рассказов могут быть опубликованы, когда автор жив, или они могут быть собраны и опубликованы после смерти автора, используя существующие произведения автора. [ 6 ]
Ранние сборники рассказов в стиле вестерн включают « и Марии Французской Лайс» « Джованни Боккаччо » Декамерон . [ 6 ]
Использование сборников рассказов
[ редактировать ]Со стороны продюсеров сборники рассказов экономически выгодны авторам, желающим опубликоваться. Поскольку рассказы часто состоят менее чем из пятидесяти страниц, их объединение может привести к созданию чего-то большего, чем роман. [ 10 ] Хотя сборники рассказов менее популярны среди потребителей, чем романы, их покупают стабильно. [ 11 ] За последнее десятилетие продажи сборников рассказов постепенно увеличивались, хотя большинство сборников не переиздаются и не продаются тиражом более 3000 экземпляров. [ 11 ]
Помимо развлекательной ценности сборники рассказов также можно использовать в учебных целях. Есть несколько потенциальных применений коллекций в классе. Во-первых, это возможность студентам быстро познакомиться с другими культурами и традициями через литературную призму. [ 12 ] Во-вторых, предоставление сборников рассказов, посвященных определенному времени, создает возможность стимулировать интерес к историческим исследованиям. [ 12 ] Учителя также могут использовать сборники рассказов в качестве введения или дальнейшего изучения жанра. [ 12 ] Предоставив несколько произведений этого жанра, студенты смогут почувствовать его условности. Еще одно потенциальное применение — предложить учащимся оценивать и критиковать литературу, используя сборники рассказов в качестве отправной точки. [ 12 ] Последняя идея состоит в том, чтобы использовать сборники рассказов в качестве модели для написания студентами, поскольку великие классические произведения могут быть для ученика сложными или невозможными для повторения. [ 12 ] Тем не менее, новые, более короткие сборники рассказов могут быть хорошим способом для студентов получить необходимую им глубину воздействия, не перегружая их. [ 12 ]
Известные сборники рассказов
[ редактировать ]Сборники рассказов можно разделить на две основные группы. Первый — это тематические коллекции, которые могут иметь общий характер, обстановку, тему или тон. Это отличается от цикла рассказов тем, что сборник не содержит связного повествования. Второй — нетематические сборники, группы, в которых каждый рассказ мало похож на другие. Ниже приведены известные коллекции из каждой группы.
Тематические коллекции
[ редактировать ]- Сказки братьев Гримм [ 9 ] Якоб Вильгельм и Гримм
- Дублинцы [ 13 ] Джеймс Джойс
- Ее тело и другие стороны [ 14 ] Кармен Мария Мачадо
- Спутники Юпитера [ 15 ] Элис Манро
- Девять историй [ 15 ] Сэлинджер Дж. Д.
- О чем мы говорим, когда говорим о любви [ 15 ] Рэймонд Карвер
- Краткие интервью с отвратительными мужчинами [ 16 ] Дэвид Фостер Уоллес
Нетематические коллекции
[ редактировать ]- Вечеринка в саду и другие истории [ 17 ] [ 15 ] Мэнсфилд Кэтрин
- «Фиччионес и Эль Алеф» , Хорхе Луис Борхес
- Сборник рассказов [ 15 ] Хемингуэй Эрнест
- Сумерки и другие истории [ 7 ] от Айзека Азимова
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «10 лучших сборников рассказов» . Хранитель . 2014.
- ^ «Электрическая литература» . 2014.
- ^ «Зритель» . 2015.
- ^ «Нью-Йорк Таймс» . 2013.
- ^ «Длинное и короткое: сборники связанных историй, преодолевающие разрыв» . Миллионы . 19 января 2011 г. Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Санти, Мара (2014). «Перформативные перспективы сборников рассказов». Литературные помехи/Литературные помехи (12): 143–154. ISSN 2031-2970.
- ^ Jump up to: а б Азимов, Исаак (1969). Сумерки и другие истории . Гарден-Сити, Нью-Йорк: научная фантастика Doubleday.
- ^ «Ответы на письменные вопросы — Художественная литература — Семинар писателей Готэма» . www.writingclasses.com . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Братья Гримм: 101 сказка . Гримм, Якоб, 1785–1863 гг., Гримм, Вильгельм, 1786–1859 гг. Сан-Диего, Калифорния: Кентерберийская классика. 2012. ISBN 978-1-60710-557-2 . OCLC 774146293 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Фатма, Гульназ (1 января 2012 г.). Краткая история рассказа: западные и азиатские традиции . Пресса современной истории. стр. 15, 33. ISBN 978-1-61599-177-8 .
- ^ Jump up to: а б Пауэр, Крис (12 марта 2018 г.). «Полная фантастика: почему «Ренессанс рассказов» — миф» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лесен, Тери С. (1994). «Формирование связей и пробуждение видений: использование сборников рассказов в классе». Обзор АЛАН . 21 (3). ISSN 1547-741X.
- ^ «Дублинцы» . britannica.com . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Сборники рассказов: как и зачем их писать» . prowritingaid.com . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Криппс, Шарлотта (22 июля 2019 г.). «20 лучших сборников рассказов» . Независимый.
- ^ «О Дэвиде Фостере Уоллесе» . FiveDials.com . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Дэй, Элизабет (17 октября 2014 г.). «10 лучших сборников рассказов». Хранитель . ISSN 0261-3077. Проверено 9 марта 2020 г.