Jump to content

Декаданс

(Перенаправлено с «Морального упадка »)
Оргия в императорском Риме , Генрих Семирадский
Римляне в эпоху упадка , Томас Кутюр

Слово «декаданс» относится к движению конца 19 века, подчеркивающему потребность в сенсационности, эгоцентризме; причудливые, искусственные, извращенные и экзотические ощущения и переживания. В более широком смысле это может относиться к упадку искусства , литературы , науки , технологий и трудовой этики или (в очень широком смысле) к потворству своим слабостям .

Использование этого термина иногда подразумевает моральное порицание или принятие идеи, встречающейся во всем мире с древних времен , о том, что такой упадок объективно наблюдаем и что он неизбежно предшествует разрушению рассматриваемого общества; по этой причине современные историки используют его с осторожностью. Слово возникло на средневековой латыни (dēcadentia) , появилось во французском языке 16-го века и вошло в английский язык вскоре после этого . Оно носило нейтральное значение упадка, упадка или упадка до конца XIX века, когда влияние новых теорий социального вырождения способствовало его современному значению.

Идея о том, что общество или институт приходит в упадок, называется упадком . Это может быть вызвано предрасположенностью, вызванной когнитивными предубеждениями, такими как радужная ретроспекция , рассматривать прошлое более благосклонно, а будущее – более негативно. [ 1 ] Упадок описывали как «игру разума» и как «эмоциональную стратегию, нечто утешительное, к которому можно прижаться, когда сегодняшний день кажется невыносимо мрачным». Другие когнитивные факторы, способствующие популярности упадка, могут включать в себя всплеск воспоминаний , а также как эффект позитива, так и предвзятость к негативу .

В литературе декадентское движение во Франции, зародилось в конце века смешавшись с символизмом и эстетическим движением , распространившись по Европе и Соединенным Штатам . [ 2 ] Название «Декадентство» первоначально использовалось как критика, но вскоре оно было триумфально принято некоторыми самими писателями. [ 3 ] Декаденты превозносили искусственность над природой и утонченность над простотой, бросая вызов современным дискурсам упадка, охватывая темы и стили, которые их критики считали болезненными и чрезмерно утонченными. [ 4 ] Некоторые из этих писателей находились под влиянием традиции готического романа , а также поэзии и художественной литературы Эдгара Аллана По . [ 5 ]

Древний Рим

[ редактировать ]

Декаданс - это популярная критика культуры элиты поздней Римской империи , которую можно увидеть также в большей части ее ранней историографии и искусстве 19-го и начала 20-го веков, изображающих римскую жизнь. Эта критика описывает более позднюю Римскую империю как упивающуюся роскошью, в ее крайнем проявлении характеризующуюся развращающей «расточительностью, слабостью и сексуальными отклонениями», а также «оргиями и чувственными излишествами». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ чрезмерное цитирование ]

Гелиогабал, Первосвященник Солнца , Симеон Соломон (1866 г.)

Произведения викторианской эпохи, посвященные римскому декадансу

[ редактировать ]

По мнению профессора Джозефа Бристоу из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , упадок в Риме и движение викторианской эпохи связаны идеей «декадентского историзма». [ 11 ] В частности, декадентский историзм относится к «интересу… писателей 1880-х и 1890-х годов к непреходящему авторитету извращенных личностей из прошлого», включая позднюю римскую эпоху. [ 11 ] Таким образом, аргумент Бристоу отсылает к тому, что Гелиогабал , главный герой Симеона Соломона картины «Гелиогабал, Первосвященник Солнца » (1866), был «декадентской иконой» викторианского движения. [ 11 ] Бристоу также отмечает, что «[эт] образ [картины] сочетает в себе многие качества, связанные с декадансом конца века [наряду с его]… странностью [,]», таким образом «вдохновляя [] поздневикторианских писателей [как]… они… заново представляют себе сексуальную современность». [ 11 ]

Розы Гелиогабала сэра Лоуренса Альма-Тадема (1888)

Гелиогабал также является героем книги «Розы Гелиогабала » (1888) сэра Лоуренса Альма-Тадемы , которая, по словам профессора Розмари Барроу , представляет собой «самое великолепное развлечение художника в римском декадансе». [ 12 ] По мнению Бэрроу, «[т] подлинность [сцены]… возможно, не имела большого значения для художника [это означает, что] ее привлекательность заключается в занимательном и экстравагантном видении позднего имперского Рима, которое она дает». [ 12 ] Барроу также отмечает, что «картины Альма-Тадемы на римские сюжеты [имеют тенденцию]… использовать исторические, литературные и археологические источники» внутри себя. [ 12 ] Таким образом, присутствие роз на картине в отличие от оригинальных «фиалок и других цветов» исходного материала подчеркивает, что «римский мир… имел в них дополнительный оттенок разгула и пышного излишества». [ 12 ]

Декадентское движение

[ редактировать ]
Порнократы Фелисьена Ропса (1878)

Декаданс — это имя, данное ряду писателей конца девятнадцатого века, которые ценили выдумку выше наивного взгляда на природу ранних романтиков. Некоторые из них триумфально приняли это название, называя себя декадентами. По большей части они находились под влиянием традиции готического романа , а также поэзии и художественной литературы Эдгара Аллана По и были связаны с символизмом и/или эстетизмом .

Эта концепция декаданса восходит к восемнадцатому веку, особенно у Монтескье и Вильмота . Критики восприняли его как оскорбление после того, как Дезире Нисар использовал его против Виктора Гюго и романтизма в целом. Более позднее поколение романтиков, таких как Теофиль Готье и Шарль Бодлер, воспринимало это слово как знак гордости, как знак своего неприятия того, что они считали банальным «прогрессом». В 1880-х годах группа французских писателей называла себя декадентами. Классическим романом из этой группы является Йориса-Карла Гюисмана » «Против природы , который часто считают первым великим декадентским произведением, хотя другие приписывают эту честь произведениям Бодлера.

В Великобритании и Ирландии ведущей фигурой, связанной с декадентским движением, был ирландский писатель Оскар Уайльд . Другие значительные фигуры включают Артура Саймонса , Обри Бердслея и Эрнеста Доусона .

Символистское движение часто путают с декадентским движением. В середине 1880-х годов в прессе насмешливо называли некоторых молодых писателей «декадентами». Манифест Жана Мореаса был во многом ответом на эту полемику . Некоторые из этих авторов приняли этот термин, в то время как большинство избегали его. Хотя в некоторых областях эстетику символизма и декаданса можно рассматривать как перекрывающуюся, они остаются разными.

Берлин 1920-х годов

[ редактировать ]

Эта « плодородная культура » Берлина распространялась до тех пор, пока Адольф Гитлер не пришел к власти в начале 1933 года и не подавил любое сопротивление нацистской партии . Точно так же немецкие ультраправые осудили Берлин как убежище вырождения. новая культура В течение предыдущего десятилетия в Берлине и его окрестностях развивалась , включая архитектуру и дизайн ( «Баухаус» , 1919–33), разнообразную литературу ( «Дёблин» , «Берлинская Александерплац» , 1929), кино ( «Ланг », «Метрополис » , 1927, «Дитрих» , «Дер синий Энгель , 1930), живопись ( Гросс ) и музыку ( Брехт и Вайль , «Трехгрошовая опера» , 1928), критику ( Беньямин ), философию/психологию ( Юнг ) и моду. [ нужна ссылка ] считали эту культуру декадентской и разрушительной Правые . [ 13 ]

кино В этот период в Берлине добилось огромных технических и художественных успехов и породило влиятельное движение под названием «Немецкий экспрессионизм» . Звуковые фильмы также становились все более популярными среди широкой публики по всей Европе, и Берлин производил очень многие из них.

Берлин 1920-х годов также оказался прибежищем для таких англоязычных писателей, как У. Х. Оден , Стивен Спендер и Кристофер Ишервуд , написавших серию «Берлинских романов», вдохновивших на создание пьесы «Я — камера », которая позже была адаптирована в мюзикл «Кабаре» и премию «Оскар» получивший одноименный фильм, . Полуавтобиографический роман Спендера «Храм» передает настроение и атмосферу того времени.

Декадентское нигилистическое искусство

[ редактировать ]
« Черный квадрат » Казимира Малевича.

Философия декаданса зародилась в работах немецкого философа Артура Шопенгауэра (1788–1860). [ 14 ] однако Фридрих Ницше (1844–1900), особый философ декаданса, концептуализировал современный декаданс в более влиятельном масштабе. Считая, что декаданс присутствует в любом состоянии и в конечном итоге ограничивает то, чем может быть что-то или кто-то, Ницше использовал свои исследования нигилизма для критики традиционных ценностей и морали, которые угрожали упадку искусства, литературы и науки. Нигилизм , как правило, представляет собой отказ от моральных принципов, в конечном счете, веру в то, что жизнь бессмысленна. Нигилизм, по мнению Ницше, был окончательной судьбой западной цивилизации, поскольку старые ценности потеряли свое влияние и цель, в свою очередь, исчезли в обществе. Предсказывая рост декаданса и эстетического нигилизма, творцы откажутся от стремления к красоте и вместо этого приветствуют непостижимый хаос. В искусстве существовали движения, связанные с нигилизмом, такие как кубизм и сюрреализм, которые призывали к отказу от точек зрения, чтобы в конечном итоге раскрыть потенциал своего сознательного разума.

« Абсент » Эдгара Дега.

Благодаря этому были созданы такие картины, как « Абсент » 1875-76 Эдгара Дега 1915 года годов и « Черный квадрат » Казимира Малевича . «Абсент», впервые показанный в 1876 году, подвергся насмешкам и был назван отвратительным, когда критики раскритиковали его. Некоторые говорят, что картина является ударом по морали, поскольку перед женщиной за столом стоит стакан, наполненный абсентом, алкогольным напитком. Считающееся недобросовестным и довольно неотесанным, искусство Дега использовало декаданс как способ изобразить двусмысленность случайных предметов, которые, кажется, колеблются между депрессией и эйфорией. Используя нигилизм как синоним, Дега обозначил свои картины общим настроением отчаяния, главным образом перед существованием в целом. Если сравнивать это произведение с «Черным квадратом» Казимира Малевича, абстрактное нигилистическое искусство в западной традиции только начинало формироваться в начале 20-го века. Восприятие Малевичем этого произведения охватило философию, связанную с супрематизмом – новым реализмом в живописи, который вызывает беспредметность для переживания «белой пустоты освобожденного ничто», как сказал сам Малевич. В нигилизме жизнь в некотором смысле не имеет истины, поэтому ни одно действие не является объективно предпочтительнее другого. Декадентская живопись Малевича показывает полный отказ от изображения действительности, а вместо этого создает свой мир новой формы. Когда картина была впервые выставлена, публика находилась в хаосе, как общество переживало первую мировую войну, и Малевич отражал новую социальную революцию как символ нового завтра, игнорируя прошлое, чтобы двигаться вперед. Благодаря этой картине и картинам Дега декаданс можно изобразить как физиологическую основу нигилизма, создавая термин под названием «декадентский нигилизм»: существующий за пределами мира и термин тщеславных добродетелей. По мнению Ницше, западная метафизическая и нигилистическая мысль декадентна из-за ее подтверждения со стороны «других» (кроме самого себя), основанных на идеях нигилистического Бога. Крайняя позиция, которую занимает художник, делает его произведения декадентскими.

Декадентская эстетика

[ редактировать ]

Vladimir Nabokov's Lolita (1955)

Эстетика, подпадающая под категорию декаданса, часто вызывает противоречия. Примером противоречивого стиля, основанного на декадентском литературном влиянии, является роман « Лолита » Владимира Набокова , гражданина России и Америки. Лолита , выражая прозу через повествование педофила, прямо выражает дискурс Набокова с декадентской литературой. По словам Уилла Нормана из Кентского университета , в романе много отсылок к выдающимся историческим личностям, связанным с декадансом, таким как Эдгар Аллан По и Шарль Бодлер . [ 15 ] Норман заявляет: «... Лолита предстает как рискованное восстановление трансатлантической декадентской традиции, в которой провал временного и этического сдерживания разрушает доминирующее повествование об истории модернизма в американской литературе» . [ 15 ] Лолита целенаправленно иллюстрирует моральное падение, одновременно игнорируя этику набоковского времени. Акцент на ее временном положении в истории отражает промежуточное состояние самой декадентской литературы. Норман описывает, что «... Набоков воспроизводит напряжение между американским регионализмом и модернистским космополитизмом в своем собственном «Эдгаре Х. Гумберте», когда европейский эстет отправляется в путешествие с Долорес...». [ 15 ] Текст иллюстрирует стремление Набокова воспроизвести многие социальные различия американской культуры, используя при этом своего персонажа, Х. Гумберта, чтобы продемонстрировать отсутствие моральных суждений. Норман продолжает: «Текст Набокова позиционирует себя как динамичный исторический агент, полностью импортирующий По (от карикатуры до сложного литературного интеллектуала) в настоящее и облегчающий его критику в руках читателя». [ 15 ] Оставляя суждение на усмотрение читателя, Набоков использует «Лолиту», чтобы разобраться со сложностями, которые декаданс представляет для этических и моральных обязательств перед обществом. Норман заключает: « Лолита присоединяется к американским произведениям, таким как Уильяма Фолкнера » « Шум и ярость (1929) и Ф. Скотта Фицджеральда ( «Ночь нежна» 1934), которые ассимилируют темы инцеста и сексуальной патологии в своей декадентской эстетике, с эффект приведения европейских временностей в конфликт с американской социальной современностью». [ 15 ] Используя противоречивый метод, Набоков использует декадентскую эстетику, чтобы задокументировать момент исторического перехода.

Женщины в декадансе

Мало того, что стилистический выбор литературы в эпоху декаданса вызывает этические дебаты, но присутствие женщин в литературе также вызывает противоречия в политике . Виола Паренте-Чапкова, преподаватель университета в Праге (Чехия), утверждает, что женщин-писателей, придерживающихся декадентской литературной структуры, не замечали из-за их одновременного влияния на феминистское движение . [ 16 ] Убеждение в том, что женщины не могут отделить мораль от своих произведений из-за своей целеустремленной прозы, отстаивающей интересы женских произведений, предполагает тему женоненавистничества, когда мужчины исключали женщин из числа писателей-декадентов из-за возможности стремления к социальным изменениям.

Социальные изменения

Декаданс предлагает мировоззрение, заключающееся в том, что «это идеологический феномен, берущий свое начало в опыте определенной группы и ставший эстетикой высшего среднего класса». [ 17 ] Изменения в европейской индустриализации и урбанизации привели к развитию пролетариата, нуклеарной семьи и класса предпринимателей. Ценности декаданса сформировались как оппозиция «ценностям более ранней и предположительно более жизненной буржуазии». [ 17 ] Эстетически прогресс превращается в упадок, деятельность становится игрой вместо целенаправленного труда, а искусство становится образом жизни. Для людей, которые наблюдают изменения в социальной структуре после быстрой индустриализации, идея прогресса становится чем-то, против чего можно восстать, потому что этот реальный прогресс, кажется, оставляет их позади.

Современные перспективы

[ редактировать ]

Постмодернистская связь с декадансом

[ редактировать ]

Спустя почти столетие после предполагаемого окончания периода упадка , его дух и стремление сохранились и в следующем конце века. Постмодернисты, сами того не подозревая, следовали по стопам предшествующих им декадентов и придерживались многих из тех же привычек. Обе группы одновременно оказались утомлены всем новым опытом общества, но при этом прилагают все свои усилия, чтобы испытать все это. Постмодернист модернистской одновременно осознает свое стремление к дезинтеграции и одновременно наслаждается произведениями своего умирающего предшественника. [ 18 ] Этот жадный взгляд на новое отражает жизнь практикующих декадентов, где они тоже наслаждались всем новым опытом, предлагаемым современностью их собственного времени. Оба события были глубоко переплетены с расширяющейся глобализацией . Как видно из жизни декадентов в их поисках и творчестве в области литературы и изобразительного искусства, постмодернист также получил более глобальные связи и опыт. [ 18 ] Во время подъема постмодернизма произошла явная концентрация власти и богатства, которая поддерживала глобализацию. Это возрождение силы применения изменило структуру желаний постмодернистов, любящих дезинтеграцию, предающихся всем новизнам глобализированной жизни. [ 18 ] Возобновившийся интерес к глобальному взгляду на мир повлек за собой и возобновление интереса к различным формам художественного представления.

«Один и три стула» , Джозеф Кошут , 1965 год.
«Белый шум» , Дон Делилло , 1985.

Модернизм имеет тенденцию принижать популярную культуру из-за ее репрессивного характера, который можно рассматривать как элитарный и контролирующий, поскольку он отдает предпочтение одним произведениям искусства перед другими. В результате у постмодернистских художников и писателей развилось презрение к канону, отвергающее традиции и эссенциализм . Это презрение к привилегиям распространялось на области философии, науки и, конечно же, политики. Пьер Бурдье дает некоторое представление об отношениях этого нового подкласса и его отношении к теоретикам постмодерна, воплощенных через студентов буржуазного происхождения. [ 18 ] Они начали реализовывать свои художественные интересы в своих школах после того, как за ними следили в учебе. Они являются жертвами приговоров, которые, как и приговоры школы, апеллируют к разуму и науке, чтобы перекрыть пути, ведущие (обратно) к власти, и быстро осуждают науку, власть, власть науки и, прежде всего, возможно, сила, которая, как и торжествующая в данный момент технология, обращается к науке, чтобы легитимировать себя. [ 18 ] Этот постмодернистский образ мышления руководствуется антиинституциональным темпераментом, который избегает конкуренции и иерархии. Эти системы позволяют искусству ограничиваться ярлыками – постмодернистскую работу трудно определить. Во имя борьбы с «табу» и ликвидации «комплексов» они перенимают наиболее внешние и наиболее легко заимствованные стороны интеллектуального образа жизни, раскрепощенные манеры, косметические или портняжные издевательства, эмансипированные позы и позы и систематически применяют культивируемая предрасположенность к еще не легитимной культуре (кино, мультики, андеграунд), к повседневной жизни (стрит-арт), личной сфере (сексуальность, косметика, воспитание детей, досуг) и экзистенциальной (отношение к природе, любви, смерти). [ 18 ] Их ремесло превращается в образ жизни, который напрямую критикует модернистские взгляды и дает постмодернистским художникам и писателям вновь обретенное чувство свободы посредством бунта.

Жак Барсун

[ редактировать ]
Жак Барсун , автор книги « От рассвета до упадка».

Историк Жак Барсун (1907–2012) дает определение декаданса, независимое от моральных суждений. В своем бестселлере « От рассвета до упадка : 500 лет западной культурной жизни». [ 19 ] (опубликовано в 2000 г.) он описывает эпохи упадка как времена, когда «формы искусства, как и жизни, кажутся исчерпанными, этапы развития пройдены. Институты функционируют болезненно». Он подчеркивает, что слово «декадентство», по его мнению, — это «не оскорбление » , а «технический ярлык».

Ссылаясь на Барзуна, New York Times обозреватель Росс Даутат характеризует упадок как состояние «экономического застоя, институционального упадка и культурного и интеллектуального истощения при высоком уровне материального благосостояния и технологического развития». [ 20 ] Даутат видит, что Запад в 21 веке находится в «эпохе упадка», отмеченной тупиком и застоем. Он является автором книги «Декадентское общество» , опубликованной издательством Simon & Schuster в 2020 году.

Висвалингамский мужчина

[ редактировать ]

Приа Висвалингам , австралийский режиссер-документалист и кинорежиссер, видит, что западный мир находится в упадке с конца 1960-х годов. Висвалингам — автор шестисерийного документального сериала « Упадок: бессмысленность современной жизни» , вышедшего в эфир в 2006 и 2007 годах, и документального фильма 2011 года « Упадок: Упадок западного мира» .

По мнению Висвалингама, западная культура началась в 1215 году с Великой хартии вольностей , продолжилась в эпоху Возрождения , Реформации , основания Америки, Просвещения и достигла кульминации в социальных революциях 1960-х годов . [ 21 ]

С 1969 года, года высадки на Луну , резни в Май Лай , Вудстокского фестиваля и бесплатного концерта в Альтамонте , «упадок отражает упадок Запада». В качестве симптомов он называет рост числа самоубийств, пристрастие к антидепрессантам , преувеличенный индивидуализм, разбитые семьи и потерю религиозной веры, а также «беговое потребление, растущее неравенство в доходах, лидерство второго уровня» и деньги как единственный критерий ценности. .

Использование в марксизме

[ редактировать ]

ленинизм

[ редактировать ]

По мнению Владимира Ленина , капитализм достиг высшей стадии и уже не мог обеспечить общее развитие общества. Он ожидал снижения активности экономической деятельности и роста нездоровых экономических явлений, отражающих постепенно уменьшающуюся способность капитализма обеспечивать социальные потребности и подготавливающих почву для социалистической революции на Западе . В политическом плане Первая мировая война доказала Ленину упадочную природу развитых капиталистических стран, что капитализм достиг стадии, на которой он скорее разрушит свои предыдущие достижения, чем продвинется вперед. [ 22 ]

Одним из тех, кто прямо выступал против идеи упадка, выраженной Лениным, был Хосе Ортега-и-Гассет в «Восстании масс» (1930). Он утверждал, что « массовый человек » глубоко укоренил идею материального прогресса и научного прогресса, насколько это было ожиданием. Он также утверждал, что современный прогресс противоречит истинному упадку Римской империи . [ 23 ]

Левый коммунизм

[ редактировать ]

Упадок - важный аспект современной левой коммунистической теории. Подобно тому, как это использовал Ленин, левые коммунисты, выходцы из Коммунистического Интернационала, фактически начали с теории упадка, однако левые коммунисты видят теорию упадка Маркса и в основе метода , выраженную в знаменитых такие работы, как «Манифест Коммунистической партии» , «Grundrisse» , «Капитал» , но наиболее значимо это «Предисловие к «Критике политической экономии» . [ 24 ]

Современная левая коммунистическая теория утверждает, что Ленин ошибся в своем определении империализма (хотя насколько серьезной была его ошибка и насколько верны его работы по империализму, варьируется от группы к группе), а Роза Люксембург в основном права в этом вопросе, таким образом признавая, что капитализм как мировая эпоха, аналогичная Ленину, но мировая эпоха, которой ни одно капиталистическое государство не может противостоять или избежать участия. С другой стороны, теоретическая основа упадка капитализма варьируется между различными группами, в то время как левые коммунистические организации, такие как Международное коммунистическое течение, придерживаются в основном люксембургского анализа, который делает акцент на мировом рынке и его расширении, другие придерживаются взглядов, более соответствующих взглядам Владимир Ленин , Николай Бухарин и, самое главное, Генрик Гроссман и Пол Маттик с акцентом на монополии и падающую норму прибыли .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Оксфордский словарь американского политического сленга под редакцией Гранта Барретта, стр. 90.
  2. ^ Смит, Джеймс М. (1953). «Концепции декаданса во французской литературе девятнадцатого века» . Исследования по филологии . 50 (4): 640–651. ISSN   0039-3738 . JSTOR   4173078 .
  3. ^ Каминский, Алиса Р. (1976). «Литературная концепция декаданса» . Французские исследования девятнадцатого века . 4 (3): 371–384. ISSN   0146-7891 . JSTOR   23536184 .
  4. ^ Дрейк, Ричард (1982). «Декаданс, декадентизм и декадентский романтизм в Италии: к теории декаданса» . Журнал современной истории . 17 (1): 69–92. дои : 10.1177/002200948201700104 . ISSN   0022-0094 . JSTOR   260445 .
  5. ^ Хоанг, То Май (2 января 2021 г.). «Косвенное влияние в литературе: случай Эдгара Аллана По, Шарля Бодлера и Хана Мак Ту» . Сравнительная литература: Восток и Запад . 5 (1): 29–45. дои : 10.1080/25723618.2021.1886440 . ISSN   2572-3618 .
  6. ^ Херст, Изобель (22 августа 2019 г.), Демарэ, Джейн Х.; Вейр, Дэвид (ред.), «Литературные и художественные ответы девятнадцатого века на римский упадок» , Декаданс и литература , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 47–65, ISBN  978-1-108-42624-4 , получено 24 июля 2021 г.
  7. ^ Хоффлейт, Джеральд (2014), Ландграф, Дьемо (редактор), «Прогресс и упадок - постструктурализм как прогрессивизм» , Упадок в литературе и интеллектуальных дебатах с 1945 года , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 67–81, doi : 10.1057 /9781137431028_4 , ISBN  978-1-137-43102-8 , получено 24 июля 2021 г.
  8. ^ Джеффри Фаррингтон (1994). Книга Дедала о римском упадке: Императоры разврата . Дедал. ISBN  978-1-873982-16-7 .
  9. ^ Патрик М. Хаус (1996). Психология декаданса: изображение древних римлян в избранных произведениях русской литературы девятнадцатого и начала двадцатого веков . Университет Висконсина – Мэдисон.
  10. ^ Тонер, Джерри (2019), Вейр, Дэвид; Демарэ, Джейн (ред.), «Упадок в Древнем Риме» , «Упадок и литература» , Cambridge Critical Concepts, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 15–29, ISBN  978-1-108-42624-4 , получено 24 июля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Бристоу, Джозеф (19 июня 2020 г.). «Декадентский историзм» . Volupté : 1–27 страниц, 4 МБ. дои : 10.25602/GOLD.V.V3I1.1401.G1515 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Барроу, Розмари (1997). «Аромат роз: Альма-Тадема и обратная сторона Рима» . Вестник Института классических исследований . 42 : 183–202. дои : 10.1111/j.2041-5370.1998.tb00729.x . ISSN   0076-0730 . JSTOR   43636546 .
  13. ^ Обзор Киркуса, Великобритания, о Лакере, Уолтер Веймар: История культуры, 1918-1933.
  14. ^ Локерд, Мартин (2023). «Джордж Мур и декадентский антинатализм» . Христианство и литература . 72 (2): 154–173. дои : 10.1353/chy.2023.a904914 . ISSN   2056-5666 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и Норман, Уилл (2009). «Утечки времени Лолиты и трансатлантический декаданс» . Европейский журнал американской культуры . 28 (2): 185–204. doi : 10.1386/ejac.28.2.185_1 — через EBSCOhost.
  16. ^ Паренте-Чапкова, Виола (1998). "Декадентская новая женщина?" . НОРА: Северный журнал женских исследований . 6 (1): 6–20. doi : 10.1080/08038749850167897 — через EBSCOhost.
  17. ^ Jump up to: а б Морс, Маргарет (1977). «Упадок и социальные изменения: работы Артура Шницлера как продолжающийся процесс деконструкции» . Современная австрийская литература . 10 (2): 37–52 – через EBSCOhost.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Гар, Арран (2001). «Постмодернизм как упадок социал-демократического государства» . Демократия и природа . 7 (1): 77–99. дои : 10.1080/10855660020028773 .
  19. ^ Барзун, Жак: От рассвета до упадка: 500 лет западной культурной жизни . ХарперКоллинз , Нью-Йорк, 2000.
  20. ^ Даутат, Росс (7 февраля 2020 г.). «Эпоха декаданса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 февраля 2021 г.
  21. ^ Молиторис, Саша (2 декабря 2011 г.). «Общество уже вышло из употребления» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 7 мая 2021 г.
  22. ^ Упадок: теория упадка или упадок теории? (Часть I) . Ауфебен . Лето 1993 года.
  23. ^ Блэкберри, Джозеф Ферратер (1956). Ортега и Гассет: очерк его философии. Боуз и Боуз. п. 18.
  24. ^ Маркс, Карл (1859). Вклад в критику политической экономии. Издательство «Прогресс».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b586af0e7a9411cd4f8f6a9ab74f189c__1722981900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/9c/b586af0e7a9411cd4f8f6a9ab74f189c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Decadence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)