Jump to content

Мнемонист

Титул мнемониста относится к человеку, обладающему способностью запоминать и вспоминать необычно длинные списки данных, такие как незнакомые имена, списки чисел, записи в книгах и т. д. Некоторые мнемонисты также запоминают такие тексты, как длинные стихотворения, речи или даже целые тексты. художественные и научно-популярные книги. Этот термин происходит от термина «мнемоника» , который относится к стратегии поддержки запоминания (например, метод локусов или основная система ), но не все мнемонисты сообщают об использовании мнемоники. Мнемонисты могут обладать превосходной врожденной способностью вспоминать или вспоминать. [1] в дополнение (или вместо) к использованию техник.

Структура мнемических навыков

[ редактировать ]

Хотя врожденность навыков мнемонистов обсуждается, методы, которые мнемонисты используют для запоминания, хорошо документированы. За последнее столетие многие мнемонисты изучались в психологических лабораториях, и было обнаружено, что большинство из них используют мнемонические приемы. В настоящее время все чемпионы по памяти на чемпионатах мира по памяти заявляют, что они используют мнемонические стратегии, такие как метод локусов , для выполнения своих трюков с памятью.

Теория квалифицированной памяти была предложена К. Андерсом Эрикссоном и Биллом Чейзом, чтобы объяснить эффективность мнемонических устройств в знании памяти. Обычно кратковременная память способна хранить семь объектов ; [2] однако, чтобы запомнить длинные строки несвязанной информации, это ограничение необходимо преодолеть. Теория квалифицированной памяти включает три этапа: значимое кодирование, структуру поиска и ускорение. [3]

Кодирование

[ редактировать ]

При кодировании информация кодируется в терминах структур знаний посредством значимых ассоциаций. Первоначально это может включать разбиение длинных списков на более управляемые фрагменты , соответствующие объему кратковременной памяти. Устные отчеты экспертов по памяти показывают последовательную группировку из трех или четырех человек. Например, последовательность цифр 1-9-4-5 можно запомнить как «год окончания Второй мировой войны». Лурия сообщил, что Соломон Шерешевский использовал синестезию для связывания чисел и слов в качестве визуальных образов или цветов для кодирования представленной ему информации, но Лурия не проводил четкого различия между синестезией и мнемоническими методами, такими как метод локусов и числовых форм. [4] [5]

Другие изучаемые предметы использовали предыдущие знания, такие как время гонок или историческую информацию. [6] кодировать новую информацию. Это подтверждается исследованиями, которые показали, что предыдущие знания о предмете повышают способность его запоминать. Эксперты по шахматам, например, могут запомнить больше фигур текущей шахматной партии, чем начинающий шахматист. [3] Однако, хотя существует некоторая корреляция между навыками памяти и общим интеллектом , измеряемым либо IQ , либо коэффициентом общего интеллекта , они ни в коем случае не идентичны. Результаты многих экспертов по памяти по этим двум показателям оказались средними и выше среднего, но не исключительными. [7]

Следующим шагом является создание структуры поиска, с помощью которой можно будет вызывать ассоциации. Он выполняет функцию хранения поисковых сигналов без необходимости использования кратковременной памяти. Он используется для сохранения порядка запоминаемых элементов. Устные отчеты экспертов по памяти показывают два известных метода извлечения информации: иерархические узлы и метод локусов. Структуры поиска иерархически организованы и могут рассматриваться как узлы, которые активируются при извлечении информации. Устные отчеты показали, что у экспертов по памяти разные структуры воспроизведения. Один эксперт сгруппировал цифры в группы, группы в супергруппы и супергруппы в кластеры супергрупп. Однако на сегодняшний день наиболее распространенным методом поиска структуры является метод локусов. [8]

Метод локусов

[ редактировать ]

Метод локусов — это «использование упорядоченного расположения мест, в которых можно разместить изображения вещей или людей, которые следует запомнить». [9] Процесс кодирования происходит в три этапа. Во-первых, необходимо запомнить архитектурный район, например дома на улице. Во-вторых, каждый запоминаемый элемент должен быть связан с отдельным изображением. Наконец, этот набор изображений можно распределить по «локусу» или разместить внутри архитектурной области в заранее определенном порядке. Затем, когда кто-то пытается вспомнить информацию, мнемонисту просто нужно «пройти» по улице, увидеть каждый символ и вспомнить связанную с ним информацию. Примером мнемонистов, использовавших этот метод, является Соломон Шерешевский ; он будет использовать улицу Горького , свою собственную улицу. Когда он читал, каждое слово образовывало графический образ. Затем он помещал это изображение в какое-нибудь место на улице; позже, когда ему нужно было вспомнить информацию, он просто снова «прогуливался» по улице, чтобы вспомнить необходимую информацию. [5] Нейровизуализационные исследования показали результаты, подтверждающие, что метод локусов является методом восстановления памяти у обладателей памяти мирового класса. ФМРТ зафиксировала активность мозга у экспертов по памяти и контрольной группы , когда они запоминали выбранные данные. Предыдущие исследования показали, что обучение контрольной группы методу локусов приводит к изменению активации мозга во время запоминания. В соответствии с использованием метода локусов эксперты по памяти имели более высокую активность в медиальной теменной коре , ретроспениальной коре и правом заднем отделе гиппокампа ; эти области мозга связаны с пространственной памятью и навигацией . Эти различия были заметны даже тогда, когда эксперты по памяти пытались запомнить стимулы, такие как снежинки, и в этом они не показали превосходящих способностей по сравнению с контрольной группой. [10]

Ускорение

[ редактировать ]

Последним шагом в теории квалифицированной памяти является ускорение. С практикой время, необходимое для операций кодирования и поиска, может быть значительно сокращено. В результате сохранение информации может быть выполнено в течение нескольких секунд. Действительно, одним из мешающих факторов в изучении памяти является то, что испытуемые часто улучшаются изо дня в день, поскольку их тестируют снова и снова.

Приобретенный навык или врожденная способность

[ редактировать ]

Врожденная природа экспертной деятельности в области памяти тщательно изучалась многими учеными; это вопрос, который до сих пор окончательно не решен.

Доказательства того, что память является приобретаемым навыком

[ редактировать ]

Существует множество свидетельств, указывающих на то, что знание памяти — это приобретенный навык, которому можно научиться только в течение многих часов целенаправленной практики. Как ни странно, участники высших соревнований по памяти, таких как чемпионаты мира по памяти и турниры по экстремальной памяти, отрицают какие-либо способности фотографической памяти; скорее, эти эксперты в среднем 10 лет практикуют свои стратегии кодирования. [8] Еще одним свидетельством, указывающим на врожденное превосходство памяти, является специфика памяти у мемуаристов. Например, хотя эксперты по памяти обладают исключительной способностью запоминать цифры, их способность запоминать несвязанные предметы, которые труднее кодировать, такие как символы или снежинки, такая же, как и у обычного человека. То же самое справедливо и для экспертов по памяти в других областях: исследования мысленных калькуляторов и экспертов по шахматам показывают ту же специфику превосходной памяти. [3] [8] [10] другие виды памяти, например зрительная память на лица. В некоторых случаях могут даже нарушаться [11] Еще одним свидетельством того, что память является приобретаемой способностью, является тот факт, что целеустремленные люди могут добиться исключительных успехов в памяти, когда подвергаются мнемотехнике и получают возможность практиковаться. Один испытуемый, С.Ф., студент колледжа со средним интеллектом, смог достичь памяти мирового класса после сотен часов практики в течение двух лет. Фактически его память улучшилась более чем на 70 стандартных отклонений, в то время как его диапазон цифр или объем памяти для цифр вырос до 80 цифр, что было выше, чем диапазон цифр для всех ранее зарегистрированных экспертов по памяти. [3] Аналогичным образом, взрослые со средним уровнем интеллекта, обученные стратегиям кодирования, также демонстрируют значительный прирост производительности памяти. Наконец, исследования нейровизуализации, проведенные на экспертах по памяти и по сравнению с контрольной группой, не выявили систематических анатомических различий в мозге между экспертами по памяти и контрольной группой. [10] Хотя действительно существуют различия в активации мозга экспертов по памяти и контрольной группы, они обусловлены использованием пространственных методов для формирования структур восстановления, а не какими-либо структурными различиями.

Доказательства того, что память является врожденной способностью

[ редактировать ]

Большая часть доказательств врожденного превосходства памяти носит анекдотический характер и поэтому отвергается учеными, которые перешли к признанию только воспроизводимых исследований в качестве доказательства элитных результатов. Однако были исключения, которые не соответствуют теории квалифицированной памяти, предложенной Чейзом и Эрикссоном. Синестеты, например, демонстрируют преимущество в памяти на материал, вызывающий у них синестезию, по сравнению с контрольной группой. Это преимущество, как правило, заключается в сохранении новой информации, а не в обучении. Однако у синестетов, скорее всего, есть некоторые различия в мозге, которые дают им врожденное преимущество, когда дело касается памяти. [12]

Другая группа, которая может обладать некоторым врожденным преимуществом в памяти, — это ученые-аутисты . К сожалению, многие ученые, продемонстрировавшие подвиги в области памяти, такие как Ким Пик и Дэниел Таммет , не были тщательно изучены; они утверждают, что им не нужно использовать стратегии кодирования. Недавнее исследование изображений ученых показало, что существуют различия в активации между учеными и типично развивающимися людьми; их нельзя объяснить методом локусов, поскольку ученые, занимающиеся мнемоникой, не склонны использовать стратегии кодирования для своей памяти. Ученые активировали правые нижнезатылочные области мозга, тогда как участники контрольной группы активировали левую теменную область, которая обычно связана с процессами внимания. [13]

Знаменитые мнемонисты

[ редактировать ]

Спорт памяти содержит более полный список известных спортсменов памяти. Полный и актуальный мировой рейтинг памяти можно найти на веб-сайте Международной ассоциации памяти . [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гордон, Пол; Валентин, Элизабет; Уайлдинг, Джон (1984). «Память одного человека: исследование мнемониста» . Британский журнал психологии . 75 (1): 1–14. дои : 10.1111/j.2044-8295.1984.tb02784.x . ISSN   2044-8295 .
  2. ^ Миллер, Джорджия (1956). «Магическое число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию» . Психологический обзор . 63 (2): 343–355. CiteSeerX   10.1.1.308.8071 . дои : 10.1037/h0043158 . hdl : 11858/00-001M-0000-002C-4646-B . ПМИД   13310704 . S2CID   15654531 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Чейз, WG; Эрикссон, Калифорния (1982). Г. Х. Бауэр (ред.). Умение и рабочая память . Том. 16. стр. 1–58. дои : 10.1016/S0079-7421(08)60546-0 . ISBN  978-0-12-543316-7 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  4. ^ «Система чисел» . Техники памяти Wiki . Проверено 19 мая 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Лурия, А. (1987). Ум мнемониста . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  6. ^ Эрикссон, К.; Делани, П.; Уивер, Г. (2004). «Раскрытие структуры высшей «базовой» памяти мемуариста» (PDF) . Когнитивная психология . 49 (3): 191–237. дои : 10.1016/j.cogpsych.2004.02.001 . ПМИД   15342260 . S2CID   14121645 .
  7. ^ Конвей, ARA (2003). «Объем рабочей памяти и ее связь с общим интеллектом». Тенденции в когнитивных науках . 7 (12): 547–552. CiteSeerX   10.1.1.538.4967 . дои : 10.1016/j.tics.2003.10.005 . ПМИД   14643371 . S2CID   9943197 .
  8. ^ Jump up to: а б с Эрикссон К (2003). «Исключительные запоминатели: созданы, а не родились». Тенденции в когнитивных науках . 7 (6): 233–235. дои : 10.1016/s1364-6613(03)00103-7 . ПМИД   12804685 . S2CID   54297078 .
  9. ^ Бауэр, Г. (1970). «Анализ мнемонического устройства» (PDF) . Американский учёный . 58 (5): 496–510. Бибкод : 1970AmSci..58..496B . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2023 г. Проверено 12 августа 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Магуайр, Э. (2003). «Пути к запоминанию: мозг, стоящий за превосходной памятью». Природная неврология . 6 (1): 90–95. дои : 10.1038/nn988 . ПМИД   12483214 . S2CID   13921255 .
  11. ^ Раз А (2009). «Кусочек числа Пи: исследовательское нейровизуализационное исследование кодирования и извлечения цифр у превосходного запоминающего» . Нейрокейз . 15 (5): 361–72. дои : 10.1080/13554790902776896 . ПМК   4323087 . ПМИД   19585350 .
  12. ^ Яро, К.; Уорд, Дж. (2007). «В поисках Шерешевского: что лучше в памяти синестетов?». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 60 (5): 681–695. дои : 10.1080/17470210600785208 . ПМИД   17455076 . S2CID   8874767 .
  13. ^ Нойманн, Н. (2010). «Разум мнемонистов: МЭГ и нейропсихологическое исследование аутичных специалистов по памяти». Поведенческие исследования мозга . 215 (1): 114–121. дои : 10.1016/j.bbr.2010.07.008 . ПМИД   20637245 . S2CID   35935065 .
  14. ^ «Официальная статистика» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 12 декабря 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж «Чемпионат мира по памяти | Мировая статистика памяти» . www.world-memory-statistics.com . Проверено 29 декабря 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Список чемпионов США по памяти — Memory Techniques Wiki» . 14 апреля 2023 г.
  17. ^ «Большинство колод игральных карт запомнилось – единственное наблюдение | Книга рекордов Гиннеса» . www.guinnessworldrecords.com . 2 апреля 2007 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
  18. ^ «Мировой рейтинг | Международная ассоциация статистики памяти» . www.iam-stats.org . Проверено 30 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 806b22f77eb59d8f5ee45cd07d067bbf__1714267980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/bf/806b22f77eb59d8f5ee45cd07d067bbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mnemonist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)