Дебора Трейсман
Дебора Трейсман | |
---|---|
Рожденный | 1970 (53–54 года) Оксфорд , Англия |
Альма-матер | Калифорнийский университет в Беркли |
Род занятий | Литературный редактор, автор и подкастер |
Работодатель | Житель Нью-Йорка |
Родители) | Энн Трейсман и Дэниел Канеман (отчим) |
Дебора Трейсман (1970 г.р.) — редактор художественной литературы журнала The New Yorker . [1] [2] Трейсман также проводит мастер-беседы с авторами коротких художественных произведений The New Yorker, обсуждая свои любимые истории из архивов журнала в Fiction подкасте , а также с авторами, читающими свои недавно опубликованные работы в The Writer's Voice подкасте .
Молодость образование и
Трейсман родилась в Оксфорде , Англия, и провела свои первые годы в Англии. Она выросла в семье ученых. Ее матерью была известный когнитивный психолог Энн Трейсман . [3] Ее отчим, Дэниел Канеман , получил Нобелевскую премию по экономике. Когда Трейсман было восемь лет, ее семья переехала в Ванкувер , Британская Колумбия. [1]
Трейсман представила свое сочинение журналу The New Yorker в возрасте 11 лет. Ее заявление было отклонено. [4] Она начала учебу в Калифорнийском университете в Беркли в возрасте 16 лет и получила степень в области сравнительного литературоведения. [5]
Карьера [ править ]
В 2003 году Трейсман возглавил раздел художественной литературы журнала после того, как тогдашний редактор художественной литературы Билл Бьюфорд перешел к другой штатной работе и написанию собственных проектов. Она была нанята Буфордом и работала его заместителем редактора художественной литературы с 1997 по 2003 год. [1] В возрасте 32 лет Трейсман стала самым молодым человеком, занявшим должность редактора художественной литературы уважаемого журнала, и второй женщиной, занявшей эту должность с тех пор, как Кэтрин сержант Энджелл Уайт занимала этот пост с момента основания журнала в 1925 году до 1960 года. [4]
До работы на посту редактора художественной литературы The New York Times [1] сообщил, что The New Yorker публикует больше писателей-фантастов мужского пола, чем женщин. В то время ходили слухи, что Трейсман может подтолкнуть этот раздел к публикации не только большего количества женщин, но и писателей-экспериментаторов и зарубежных писателей. В тогдашнем интервью Трейсман придерживался нейтральной позиции: «У нас нет недостатка в отличной работе, но почему бы не иметь разнообразия и почему не иметь самое лучшее? С 52 историями в год у нас есть такая гибкость». [2] Хотя данные о поле авторов, опубликованные в The New Yorker , относятся только к 2010 году, некоммерческая организация VIDA: Women in Literary Arts сообщает, что в то время только 26,7% авторов журнала были женщинами. В своем последнем отчете за 2019 год VIDA показало, что 45,0% авторов The New Yorker были женщинами, 54,9% — мужчинами и 0,1% авторов были гендерно небинарными. [6] В 2005 году журнал посвятил свой ежегодный выпуск «Художественная литература» рассказам международных писателей, выделив такие голоса, как Роберто Боланьо из Японии из Чили и Ёко Огава . [7] [8]
Одна история, « Человек-кошка », опубликованная в декабрьском номере журнала The New Yorker за 2017 год , рассказывает о тревожных событиях в отношениях между 20-летней женщиной и пожилым мужчиной. История, написанная Кристен Рупенян , вызвала беспрецедентную аудиторию вымышленной истории (около 2 миллионов читателей) и бурные дискуссии в социальных сетях о согласии, гендере и власти. Некоторые связывают большую читательскую аудиторию с публикацией истории в разгар движения #MeToo. В интервью Scroll.in в начале 2018 года Трейсман описала свой ответ и решение опубликовать историю: «Чтение было напряженным и, возможно, неудобным. Возможно, моим первым инстинктом было сказать «нет» по этой причине, но на самом деле это было лучшее причина сказать «да», поэтому я решил принять это». [9]
До работы в The New Yorker Трейсман была управляющим редактором в Grand Street и работала в редакционном коллективе The New York Review of Books , Harper's Magazine и The Threepenny Review . [10]
Нью-Йорка: Художественная литература Житель
The New Yorker: Fiction — подкаст, который ведет Трейсман и продюсирует The New Yorker . [11] В каждой серии писатель приглашается на шоу, чтобы прочитать один из его любимых рассказов из The New Yorker архива . После чтения следует обсуждение с ведущим. [12]
В каждом выпуске гость читает рассказ из архива The New Yorker, после чего следует дискуссия между гостем и Трейсманом. [13] В подкасте могут постоянно участвовать известные писатели, поскольку The New Yorker продолжает публиковать рассказы в течение очень долгого времени. [14] В шоу приняли участие такие гости, как Дэвид Седарис , Бен Маркус и Салман Рушди . [15] Серии шоу выходят ежемесячно. [16] [17]
В начале 2007 года шоу выпустило несколько пробных эпизодов, а официально дебютировало позже в том же году, в октябре. [18] Эпизоды длятся около часа, а тематика иногда предназначена для взрослой аудитории. [19]
На фестивале подкастов Hot Docs в Торонто в ноябре 2024 года в прямом эфире шоу Маргарет Этвуд читала «Разновидности изгнания» Мэвис Галлант . [20] Сара Бэннан похвалила шоу в The Irish Times, сказав, что «сценаристы великолепны. Как и истории». [21] Шоу было номинировано на премию Webby в 2020 году. [22]
Опубликованные работы и редакционные материалы [ править ]
Колония мечты: искусстве в жизнь
В 2017 году агентство Bloomsbury USA опубликовало книгу «Колония мечты: жизнь в искусстве» , написанную Трейсманом в соавторстве с художником Уолтером Хоппсом и Энн Доран. «Колония мечты» — это мемуары и визуальный каталог жизни Хоппса как куратора искусства во второй половине 20 века. Когда ему было чуть больше двадцати, Хоппс основал галерею Ferus в Лос-Анджелесе, которая привлекала внимание художников Западного побережья. Он продолжал курировать коллекции в таких галереях и учреждениях, как Художественный музей Пасадены (ныне Художественный музей Нортона Саймона ), Вашингтонская галерея изящных искусств и Художественная галерея Коркоран . Трейсман описывает Хоппса в интервью The Paris Review : «Я думаю, он рассматривал искусство не как историческое развитие — серию движений во времени, каждое из которых ведет к следующему, — а как нечто, что происходит, в некотором смысле, одновременно. , мир, в котором Пьета эпохи Возрождения существует рядом с писсуаром Дюшана или банкой супа Уорхола». [23]
В 1990 году Хоппс стал арт-редактором журнала Grand Street . Там он работал с Трейсманом, который стал главным редактором в 1994 году, и Дораном, который позже стал помощником художественного редактора. Трейсман описывает процесс создания книги трио как процесс сотрудничества: Доран записывала ее интервью с Хоппсом о его жизни и артистах, с которыми он сотрудничал на протяжении своей карьеры, а затем Трейсман «слушал и записывал все, что казалось полезным, превращая это в более связные предложения и абзацы, когда [она] говорила, и игнорируя все, что не имело отношения к книге». [23]
20 лет до 40: истории New из The Yorker
В 2010 году Трейсман и остальные члены редакционной группы The New Yorker's Fiction (Крессида Лейшон, Уиллинг Дэвидсон, Роджер Энджелл ) поставили перед своим ежегодным июньским выпуском Fiction задачу «назвать двадцать североамериканских писателей в возрасте до сорока лет, которые [они] чувствовали себя были или вскоре станут выдающимися фигурами в разнообразной и обширной панораме современной художественной литературы». [24] В следующих нескольких выпусках журнала были представлены рассказы этих писателей, и эти рассказы в конечном итоге вошли в антологию в книге « 20 до 40: истории из журнала The New Yorker», опубликованной Фарраром, Штраусом и Жиру в том же году. В список вошли 10 женщин и 10 мужчин, у которых на тот момент была хотя бы одна полная книга или рукопись и рассказ для публикации в журнале. Имена в списке включали Чимаманду Нгози Адичи , Даниэля Аларкона , Джошуа Ферриса , Юнь Ли , З.З. Пакера и Сальваторе Шибону . [25]
Во введении к антологии Трейсман признает ограниченность списков и объясняет, что отличает включенных в них авторов: «Не все эти писатели — иконоборцы; некоторые целенаправленно работают в рамках существующих традиций. Но все они стремятся к высоким целям. В культуре, которая является наполненные словами, звуками и картинками, они борются за то, чтобы привлечь наше внимание и удержать его. Они копаются внутри себя – и вокруг себя – чтобы донести до нас новости как о мире, так и о человеческом сердце».
Другие вклады [ править ]
Иногда Трейсман участвовал в разделе «Городские разговоры жителя Нью-Йорка» после кончины известных писателей-фантастов, сотрудничавших с журналом. В частности, она написала о своем опыте работы с Дэвидом Фостером Уоллесом. [26] и о наследии Мэвис Галлант и вкладе в рассказ. [27] Трейсман также перевел с французского на английский произведения таких авторов, как Патрик Шамуазо. [28] и Линда Ле. [29] [30] [31] [2]
Библиография [ править ]
- Хоппс, Уолтер, Трейсман, Дебора и Доран, Энн. (2017). Колония мечты: жизнь в искусстве . Блумсбери США.
- (2010). Дебора Трейсман (ред.). 20 до 40: истории из The New Yorker . Фаррар, Штраус и Жиру.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Финн, Робин (28 января 2003 г.). «ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ; Книжный червь в детстве, теперь все говорят в городе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Карр, Дэвид; Киркпатрик, Дэвид Д. (21 октября 2002 г.). «Привратник литературы меняется в New Yorker» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Гензлингер, Нил (13 февраля 2018 г.). «Энн Трейсман, изучавшая наше восприятие, умерла в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «40 до 40 — Дебора Трейсман» . Нью-йоркский бизнес Крэйна . 30 июля 2018 г. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «40 до 40 — Дебора Трейсман» . Нью-йоркский бизнес Крэйна . 30 июля 2018 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Подсчет VIDA 2019 • VIDA: Женщины в литературном искусстве» . VIDA: Женщины в литературном искусстве . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Спросите редактора в прямом эфире: Дебора Трейсман» . Житель Нью-Йорка . 4 июня 2010 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Житель Нью-Йорка, выпуск от 26 декабря 2005 г.» . Житель Нью-Йорка . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Шарма, Каника (6 января 2018 г.). « Это было неудобно. Лучшая причина сказать «да»: Дебора Трейсман о публикации «Человека-кошки» » . Прокрутка.в . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Дебора Трейсман: лауреат отборочной комиссии ирландской художественной литературы» . Художественный совет . 29 августа 2022 г.
- ^ Лоу, Саймон (7 ноября 2016 г.). «Слова в твои уши: 10 лучших книжных подкастов» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Рекомендуемый подкаст: Художественная литература жителей Нью-Йорка» . Джанки . 8 июня 2013. Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Маккуэйд, Лора Джейн Стэндли, Девон Тейлор, Эрик (22 декабря 2015 г.). «50 лучших эпизодов подкаста 2015 года» . Атлантика . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Подкаст The New Yorker's Fiction: где великие писатели читают рассказы великих писателей» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Брикс, Сабина (19 декабря 2018 г.). «11 подкастов для запоя в предпраздничные дни» . artshub.com.au . Архивировано из оригинала 18 февраля 2024 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Уорнер, Джон (30 августа 2017 г.). «5 подкастов, которые должен услышать каждый книголюб» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 18 февраля 2024 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Хант, Элль (23 ноября 2021 г.). «В полной и краткой форме: подкасты, которые научат вас писать» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Трейсман, Дебора (24 декабря 2019 г.). «Десятилетие подкаста New Yorker Fiction» . Житель Нью-Йорка . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Гомес, Кэролайн Чемберлен; МакГрейн, Клэр (24 июня 2019 г.). «Два подкаста, которые вам стоит послушать на этой неделе: «In the Dark» и «The New Yorker: Fiction» » . kuow.org . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Гвинн, Эмбер (3 января 2024 г.). «15 литературных подкастов, которые заставят вас смеяться, учиться и участвовать в беседах о книгах» . Разговор . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Сара Бэннан выбирает 10 своих лучших литературных подкастов» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Номинант. Подкаст художественной литературы The New Yorker. The New Yorker» . Награды Уэбби . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Надель, Дэн (15 июня 2017 г.). «Написание Уолтера Хоппса: интервью с Деборой Трейсман» . Парижское обозрение . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ 20 до 40: Истории из журнала The New Yorker (под редакцией Деборы Трейсман). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. 2010.
- ^ Босман, Джули (2 июня 2010 г.). «20 молодых писателей вызывают зависть многих других» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Трейсман, Дебора (29 сентября 2008 г.). «Дэвид Фостер Уоллес». Житель Нью-Йорка . Том. 84, нет. 30. с. 26.
- ^ Трейсман, Дебора (3 марта 2014 г.). «Мэвис Галлант». Житель Нью-Йорка . Том. 90, нет. 2. п. 27.
- ^ Шамуазо, Патрик (1998). «Старик-раб и мастиф». Гранд Стрит . 63 (19): 6–19. дои : 10.2307/25008238 . JSTOR 25008238 .
- ^ Ле, Линда (2002). «Мертвые нас не отпустят». Гранд Стрит . 70 : 90–96. дои : 10.2307/25008595 . JSTOR 25008595 .
- ^ Ле, Линда (1999). «Голосовой кризис». Гранд Стрит . 17 (3): 27–34. дои : 10.2307/25008430 . JSTOR 25008430 – через Gale General OneFile.
- ^ Ле, Линда (1998). «Три судьбы». Гранд Стрит . 17 (1): 110–124. дои : 10.2307/25008345 . JSTOR 25008345 – через Gale General OneFile.