Человек-кошка
«Человек-кошка» | |
---|---|
Рассказ Кристен Рупенян | |
![]() Главное изображение истории: Элинор Каруччи. | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Вымысел |
Публикация | |
Опубликовано в | Житель Нью-Йорка |
Дата публикации | декабрь 2017 г. |
« Человек-кошка » — это рассказ Кристен Рупенян , который был впервые опубликован в декабре 2017 года в журнале The New Yorker, а затем стал вирусным в Интернете. [ 1 ] [ 2 ] BBC обсуждают описала этот рассказ как «широко распространяемый в Интернете, поскольку пользователи социальных сетей , насколько он связан с современными свиданиями». [ 3 ]
История была адаптирована к одноименному фильму режиссера Сюзанны Фогель . [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]История повествует о кратких отношениях Марго, двадцатилетней студентки-второкурсницы колледжа, и Роберта, тридцатичетырехлетнего мужчины, который завсегдатай кинотеатра, где работает Марго. После разговора в торговом автомате он спрашивает ее номер, и они ведут обширную беседу посредством текстовых сообщений . Марго находит Роберта остроумным и забавным в текстовых сообщениях, и их разговоры становятся частыми, включая шутки о двух домашних кошках Роберта, но он становится более неловким и загадочным, когда она пытается увидеться с ним лично.
Когда Марго возвращается домой на зимние каникулы, они с Робертом идут на настоящее свидание: смотрят фильм, идут в бар (во время которого Роберт узнает ее возраст), а затем возвращаются в дом Роберта. Несмотря на разочарование и дискомфорт во время свидания, Марго соглашается на секс с Робертом, вместо того, чтобы отказать ему. После неприятного сексуального контакта, который ей во многом противен, Марго узнает, что Роберту тридцать четыре года, и задумывается о том, что их разговоры были безличными. Не увидев кошек Роберта в его доме, она задается вопросом, было ли их существование и другие аспекты личности Роберта во время переписки сфабрикованы.
Марго решает сказать Роберту, что она не заинтересована в дальнейших встречах с ним, но игнорирует его сообщения, хотя не знает, как сделать это вежливо, но твердо. В конце концов ее соседка по комнате выдает себя за нее в тексте о расставании. Месяц спустя она видит Роберта в баре со своими друзьями; ее тревожит мысль, что он ищет ее и избегает его. Той ночью он неоднократно пишет ей сообщения, его сообщения сначала неуверенные и вежливо спрашивают, была ли она с новым парнем, но становятся все более нуждающимися, ревнивыми и воинственными, поскольку Марго не отвечает, заканчивая тем, что называет ее «шлюхой».
Прием
[ редактировать ]The Washington Post охарактеризовала «Человека-кошку» как уникальный контент среди материалов The New Yorker , поскольку он нашел отклик у более молодой аудитории, отметив: «Впервые что-то в журнале, казалось, отражало опыт, не ориентированный на печатную продукцию, интеллектуалы старшего поколения, но миллениалы ». [ 5 ] Этот рассказ стал самым загружаемым художественным произведением года, опубликованным в The New Yorker , и одним из самых читаемых произведений в 2017 году. The Atlantic отмечает, что «изображение неудобного романа в «Человеке-кошке», кажется, находит отклик у бесчисленного количества женщин», и описывает его как «литературное дополнение к последнему моменту #MeToo ». [ 6 ] Личные реакции в основном, но не полностью, были гендерными (сравнивая с Джейн Остин ). [ 7 ] и для многих читателей он отражает то, что значит быть женщиной двадцати с небольшим лет в 2017 году, включая «отчаянную потребность любой ценой считаться вежливой и милой». [ 8 ]
После успеха истории Рупенян заключила семизначную сделку со Scout Press на свою дебютную книгу и стала предметом торговой войны на американском рынке, предложения которой превысили 1 миллион долларов. [ 9 ] Она получила аванс в размере 1,2 миллиона долларов за свою книгу 2019 года « Вы знаете, что хотите этого» , серию антологий , в которую входит «Человек-кошка». [ 10 ]
Реальное вдохновение
[ редактировать ]эссе В июле 2021 года Алексис Новицки опубликовала в журнале Slate , в котором утверждалось, что Рупенян позаимствовала детали из жизни Новицки и ее бывшего парня и использовала их для «Человека-кошки», при этом Марго представляла Новицки, а Роберт представлял бывшего партнера Новицки, только обозначен в эссе под псевдонимом «Чарльз». В эссе Новицки указываются существенные различия между «Человеком-кошкой» и ее отношениями. [ 11 ] Элизабет де Мариаффи отмечает, что «весь вес Человека-кошки, заставивший его резонировать, был именно той частью, которая, по словам Новицкого, не имеет никакого отношения к истине». [ 12 ] В отличие от действия «Человека-кошки», Новицки охарактеризовала свои отношения с «Чарльзом» как в целом позитивные и сказала, что они остались друзьями после дружеского расставания, и что она заявила об этом только после «внезапной смерти» Чарльза. 35 лет.
Пользователи соцсетей бурно отреагировали на обвинения Новицкого. По словам Элизабет де Мариаффи в «Маклине» , «Твиттер взбесился: читатели изо всех сил пытались понять, как писатель мог оправдать использование таких реальных подробностей, а писатели сплотились, чтобы защитить себя». [ 12 ] Писательница Guardian Рианнон Люси Косслетт описала возможность читателей почувствовать, что «использование чужой истории таким образом неэтично». [ 13 ]
В ответном письме Новицки по электронной почте в 2021 году Рупенян сказала, что у нее была «встреча» с Чарльзом и что позже она узнала о Новицки через социальные сети. Рупенян признала, что информация, которую она узнала из социальных сетей Новицкого, послужила «отправной точкой» для «истории, которая была в первую очередь плодом воображения, но которая также основывалась на моем личном опыте, как прошлом, так и настоящем». Она извинилась за то, что не изменила такие подробности, как родной город Новицкого, заявив: «Я прекрасно понимаю, почему включение этих деталей в историю причинит вам сильную боль и замешательство». Новицки заявила, что не винит Рупеняна, полагая, что писатель понятия не имел, что история станет вирусной. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарбер, Меган (11 декабря 2017 г.). « Человек-кошка» и импульс подорвать женскую художественную литературу» . Атлантика . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Бромвич, Иона (11 декабря 2017 г.). « «Человек-кошка» в журнале The New Yorker: беседа с автором» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Сини, Розина (11 декабря 2017 г.). «Человек-кошка: рассказ, о котором говорят люди» . Би-би-си . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Уайзман, Андреас (20 июня 2021 г.). « Человек-кошка : Эмилия Джонс и Николас Браун сыграют главные роли в адаптации короткометражного рассказа для Studiocanal и Imperative — Cannes Market» . Крайний срок Голливуд . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Робертс, Молли (11 декабря 2017 г.). « «Человек-кошка» — это следующий шаг в движении #MeToo» . Вашингтон Пост . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ ХАЗАНЬ, ОЛЬГА (11 декабря 2017 г.). «Вирусная короткая история для момента #MeToo: изображение некомфортной романтики в «Человеке-кошке», кажется, находит отклик у бесчисленного количества женщин» . Атлантика . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Уэлш, Кайте (12 декабря 2017 г.). «Человек-кошка — «обыденность», Остин — «отбросы»: почему так много мужчин ненавидят женские произведения?» . Хранитель . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Грейди, Констанс (12 декабря 2017 г.). «Разъяснение ажиотажа вокруг рассказа журнала New Yorker «Человек-кошка»» . Вокс . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Писательница «Человека-кошки» Кристен Рупенян заключила семизначную сделку на книгу в США» . Хранитель . 20 декабря 2017 г.
- ^ Брокс, Эмма (26 января 2019 г.). «Автор книги «Человек-кошка» Кристен Рупенян: «Свидания захвачены эго, властью и контролем» » . Хранитель . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Новицкий, Алексис (08 июля 2021 г.). « Кошачий человек» и я . Сланец . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б де Мариаффи, Элизабет (14 июля 2021 г.). «Настоящий Человек-Кошка высказался, но существует ли настоящий Человек-Кошка?» .
- ^ Косслетт, Рианнон Люси (9 июля 2021 г.). «Дебаты о человеке-кошке показывают, что то, как писатели-фантасты используют реальную жизнь, имеет значение» . Хранитель .