Эдвард Торндайк
Эдвард Торндайк | |
---|---|
Рожденный | Эдвард Ли Торндайк 31 августа 1874 г. Вильямсбург, Массачусетс , США |
Умер | 9 августа 1949 г. Монтроуз, Нью-Йорк , США | ( 74 года
Занятие | Психолог |
Известный | Отец педагогической психологии Закон эффекта Модификация поведения |
Супруг |
Элизабет Моултон |
Дети | 4, включая Фрэнсис |
Академическое образование | |
Образование | Уэслианский университет ( бакалавр ) Гарвардский университет ( МА ) Колумбийский университет ( доктор философии ) |
Докторантура | Джеймс Маккин Кеттелл |
Другие советники | Уильям Джеймс |
Академическая работа | |
Учреждения | Колумбийский университет |
Докторанты | Уолтер В. Бингхэм Уильям С. Грей Алан С. Кауфман Лоуренс Ф. Шаффер Найт Данлэп Трумэн Ли Келли Персиваль Саймондс Годы Стеттера Холлингворта Ирвинг Лорге Цуруко Харагути |
Эдвард Ли Торндайк (31 августа 1874 — 9 августа 1949) — американский психолог , проведший почти всю свою карьеру в Педагогическом колледже Колумбийского университета . Его работа по сравнительной психологии и процессу обучения привела к теории коннекционизма и помогла заложить научную основу педагогической психологии . Он также работал над решением промышленных проблем, таких как экзамены и тестирование сотрудников.
Торндайк был членом правления Психологической корпорации и президентом Американской психологической ассоциации в 1912 году. [1] [2] Обзор общей психологии , опубликованный в 2002 году, поставил Торндайка на девятое место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [3] Эдвард Торндайк оказал мощное влияние на теорию подкрепления и анализ поведения, обеспечив базовую основу для эмпирических законов психологии поведения своим законом эффекта . Благодаря его вкладу в область поведенческой психологии он оказал большое влияние на образование, где закон эффекта имеет большое влияние в классе.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Торндайк родился в Вильямсбурге, Массачусетс . [4] был сыном Эдварда Р. и Эбби Б. Торндайк, методистского священника в Лоуэлле, штат Массачусетс . [5] Торндайк окончил Латинскую школу Роксбери (1891 г.) в Вест-Роксбери, штат Массачусетс, и Уэслианский университет (бакалавр наук, 1895 г.). [4] он получил степень магистра в Гарвардском университете . В 1897 году [4] Два его брата (Линн и Эшли) также стали важными учеными. Младшая, Линн , была медиевистом, специализировавшимся на истории науки и магии, а старшая, Эшли , была профессором английского языка и известным авторитетом в области Шекспира .
Во время учебы в Гарварде он интересовался тем, как учатся животные ( этология ), и работал с Уильямом Джеймсом . Впоследствии он заинтересовался животным «человеком», изучению которого затем посвятил свою жизнь. [6] Диссертацию Эдварда иногда считают важнейшим документом современной сравнительной психологии. По окончании учебы Торндайк вернулся к своему первоначальному интересу - педагогической психологии. В 1898 году он защитил докторскую диссертацию в Колумбийском университете под руководством Джеймса МакКина Кеттелла , одного из отцов-основателей психометрии .
В 1899 году, после года неудачной первоначальной работы в женском колледже Кейс Вестерн Резерв в Кливленде , штат Огайо, он стал преподавателем психологии в Педагогическом колледже Колумбийского университета, где оставался до конца своей карьеры, изучая человеческое обучение. , образование и умственное тестирование. В 1937 году Торндайк стал вторым президентом Психометрического общества , следуя по стопам Луи Леона Терстоуна основал общество и его журнал «Психометрика» , который годом ранее .
29 августа 1900 года он женился на Элизабет Моултон. У них было четверо детей, среди них Фрэнсис , которая стала математиком. [7]
На ранних этапах своей карьеры он купил большой участок земли на Гудзоне и призвал других исследователей поселиться вокруг него. Вскоре там образовалась колония, во главе которой он стал «племенем». [8]
Коннекционизм
[ редактировать ]Торндайк был пионером не только в области бихевиоризма и изучения обучения, но и в использовании животных в клинических экспериментах. [9] Торндайку удалось создать теорию обучения на основе своих исследований на животных. [9] Его докторская диссертация «Интеллект животных: экспериментальное исследование ассоциативных процессов у животных» была первой в психологии, исследователями которой были нелюди. [9] Торндайка интересовало, могут ли животные обучаться заданиям путем подражания или наблюдения. [10] Чтобы проверить это, Торндайк создал коробки-головоломки. Коробки-пазлы были примерно 20 дюймов в длину, 15 дюймов в ширину и 12 дюймов в высоту. [11] В каждом ящике была дверь, которую открывали с помощью груза, прикрепленного к веревке, проходящей через шкив и прикрепленной к двери. [11] Веревка, прикрепленная к двери, вела к рычагу или кнопке внутри коробки. [11] Когда животное нажимало на перекладину или тянуло рычаг, веревка, прикрепленная к двери, поднимала груз и дверь открывалась. [11] Коробки-головоломки Торндайка были устроены так, что животное должно было выполнить определенную реакцию (потянуть за рычаг или нажать кнопку), в то время как он измерял количество времени, которое им потребовалось, чтобы сбежать. [9] Как только животное выполнило желаемую реакцию, ему разрешили сбежать, а также дали награду, обычно еду. [9] Торндайк в основном использовал кошек в своих коробках-головоломках. Когда кошек посадили в клетки, они беспокойно бродили и мяукали, но не знали, как спастись. [12] В конце концов кошки случайно наступали на выключатель на полу, и дверь открывалась. [12] Чтобы проверить, смогут ли кошки учиться посредством наблюдения, он попросил их наблюдать за другими животными, убегающими из коробки. [12] Затем он сравнил время тех, кому удалось наблюдать, как другие убегают, с теми, кто этого не сделал, и обнаружил, что не было никакой разницы в скорости их обучения. [9] Торндайк наблюдал такие же результаты у других животных и заметил, что не было никаких улучшений, даже когда он ставил лапы животных на правильные рычаги, кнопки или планку. [10] Эти неудачи заставили его вернуться к объяснению обучения методом проб и ошибок. [10] Он обнаружил, что после одного случайного нажатия на переключатель они будут нажимать его быстрее в каждом последующем испытании внутри коробки-головоломки. [10] Наблюдая и записывая побеги животных и время побега, Торндайк смог построить график времени, которое потребовалось животным в каждом испытании на побег, что привело к кривой обучения. [12] Поначалу животным было трудно убежать, но в конце концов они «спохватились» и убегали все быстрее и быстрее с каждым последующим испытанием коробки-головоломки, пока в конце концов не выровнялись. [12] Ускоренная скорость побега приводит к S-образной форме кривой обучения. Кривая обучения также предполагает, что разные виды обучаются одинаково, но с разной скоростью. [10] Благодаря своим исследованиям коробок-пазлов Торндайк смог создать свою собственную теорию обучения. Эксперименты с коробками-головоломками были частично мотивированы нелюбовью Торндайка к утверждениям о том, что животные используют необычайные способности, такие как проницательность , при решении проблем: «Во-первых, большинство книг дают нам не психологию, а скорее восхваление животных. животные. Все они были посвящены животному интеллекту, а не животной глупости». [13]
Торндайк хотел четко определить, используют ли кошки, убегающие из коробок с головоломками, проницательность. Инструментом Торндайка для ответа на этот вопрос были кривые обучения , полученные путем построения графика времени, которое потребовалось животному, чтобы выбраться из ящика каждый раз, когда оно оказывалось в ящике. Он рассуждал, что если бы животные проявляли проницательность, то время их побега внезапно сократилось бы до незначительного периода, что также было бы показано на кривой обучения как резкое падение; в то время как животные, использующие более обычный метод проб и ошибок, будут показывать постепенные кривые. Его открытие заключалось в том, что кошки постоянно демонстрируют постепенное обучение.
Обучение взрослых
[ редактировать ]Торндайк применил свой опыт тестирования в армии США во время Первой мировой войны , участвуя в разработке армейского бета- теста, используемого для оценки неграмотных, необученных и не говорящих по-английски новобранцев.
Торндайк считал, что «Обучение должно преследовать конкретные, общественно полезные цели». Торндайк считал, что способность к обучению не снижается до 35 лет, и только тогда со скоростью 1 процент в год. Торндайк также сформулировал закон эффекта , который гласит, что поведение, за которым следуют хорошие последствия, вероятно, будет повторяться в будущем.
Торндайк выделил три основных направления интеллектуального развития. Первым из них является абстрактный интеллект. Это способность обрабатывать и понимать различные концепции. Второй — механический интеллект, то есть способность обращаться с физическими объектами. Наконец, существует социальный интеллект. Это способность управлять человеческим взаимодействием. [14]
- Обучение носит постепенный характер. [9]
- Обучение происходит автоматически. [9]
- Все животные учатся одинаково. [9]
- Закон эффекта: если за ассоциацией следует «удовлетворительное положение дел», она будет усиливаться, а если за ней следует «раздражающее положение дел», она будет ослаблена.
- Закон упражнения Торндайка состоит из двух частей; закон использования и закон неиспользования.
- Закон новизны: самый последний ответ, скорее всего, повторится. [15]
- Множественный ответ – решение проблемы методом проб и ошибок. Животное попробует несколько ответов, если первый ответ не приведет к определенному положению дел. [15]
- Установка или установка – животные предрасположены действовать определенным образом. [15]
- Преобладание элементов – субъект может отфильтровывать нерелевантные аспекты проблемы, концентрироваться и реагировать только на значимые элементы проблемы. [15]
- Ответ по аналогии – ответы из родственного или похожего контекста могут использоваться в новом контексте. [15]
- Теория передачи идентичных элементов. Эта теория утверждает, что степень, в которой информация, полученная в одной ситуации, будет перенесена в другую ситуацию, определяется сходством между двумя ситуациями. [9] Чем более похожи ситуации, тем больший объем информации будет передан. [9] Аналогично, если ситуации не имеют ничего общего, информация, полученная в одной ситуации, не будет иметь никакой ценности в другой ситуации. [9]
- Ассоциативное смещение – можно сместить любую реакцию с одного стимула на другой. [15] Ассоциативный сдвиг предполагает, что реакция сначала происходит на ситуацию А, затем на ситуацию АВ и, наконец, на ситуацию Б, тем самым сдвигая реакцию с одного условия на другое, связывая ее с этим условием. [16]
- Закон готовности – качество реакций и связей, приводящее к готовности действовать. [16] Торндайк признает, что ответы могут различаться по степени готовности. [16] Он утверждает, что еда имеет более высокую степень готовности, чем рвота, что усталость снижает готовность к игре и увеличивает готовность ко сну. [16] Кроме того, Торндайк утверждает, что низкий или отрицательный статус готовности называется неготовностью. [16] На поведение и обучение влияют готовность или неготовность реакций, а также их сила. [16]
- Идентифицируемость. Согласно Торндайку, идентификация или размещение ситуации является первой реакцией нервной системы, которая может ее распознать. [16] Затем могут быть установлены связи друг с другом или с другим ответом, и эти связи зависят от исходной идентификации. [16] Поэтому большая часть обучения состоит из изменений в идентифицируемости ситуаций. [16] Торндайк также считал, что анализ может превращать ситуации в соединения характеристик, таких как количество сторон фигуры, чтобы помочь разуму уловить и запомнить ситуацию, а также повысить ее идентифицируемость. [16]
- Доступность – простота получения конкретного ответа. [16] Например, человеку было бы легче научиться прикасаться к своему носу или рту, чем провести линию длиной 5 дюймов с закрытыми глазами. [16]
Развитие закона эффекта
[ редактировать ]Исследования Торндайка были сосредоточены на инструментальном обучении, а это означает, что обучение развивается в результате того, что организм что-то делает. Например, он поместил кота в деревянный ящик. Кот использовал разные методы, пытаясь выбраться, но ничего не получалось, пока он не нажал на рычаг. После этого Торндайк снова попытался поместить кошку в деревянный ящик. На этот раз кот смог быстро нажать на рычаг и выбраться из ящика.
Поначалу Торндайк подчеркивал важность неудовлетворенности, возникающей в результате неудачи, как равного вознаграждению за удовлетворение успехом, хотя в своих экспериментах и испытаниях на людях он пришел к выводу, что вознаграждение является гораздо более эффективным мотиватором, чем наказание. Он также подчеркнул, что удовлетворение должно прийти сразу после успеха, иначе урок не будет усвоен. [8]
Евгеника
[ редактировать ]Торндайк был сторонником евгеники . [17] Он утверждал, что «селективное разведение может изменить способность человека учиться, сохранять здравомыслие, ценить справедливость или быть счастливым. Не существует более надежного и экономичного способа улучшить окружающую среду человека, чем улучшить его природу». [18] Он заявил:
Я надеюсь, что мне удалось прояснить, что нам еще многое предстоит узнать о евгенике, а также что мы уже знаем достаточно, чтобы оправдать наше стремление обеспечить первоначальный интеллект и характер человека в будущем более высоким и чистым источником, чем мутные потоки евгеники. прошлое. Если наш долг — улучшить облик мира, человеческие обычаи и традиции, чтобы нерождённые люди могли жить в лучших условиях, то вдвойне наш долг — улучшить изначальную природу самих этих людей. Ибо нет более надежного средства улучшить условия жизни. [19]
И еще:
В мои обязанности не входит морализировать эти факты. Но, конечно, было бы прискорбно, если бы человек всегда делал низших людей побочным продуктом страсти и лишал хороших людей жизни из-за ошибочной приверженности паллиативной и лечебной филантропии. Этика и религия должны научить человека желать благополучия будущего, а также облегчения состояния калеки перед его глазами; и наука должна научить человека управлять своей будущей природой, а также животными, растениями и физическими силами, среди которых ему придется жить. Благородно то, что человеческий разум, порожденный бесчисленными необъяснимыми событиями и гонимый в жизнь кнутами, сделанными много веков назад, не думая о высших потребностях человека, все же может вернуться назад, чтобы понять рождение человека, обозреть его путешествие, составить карту и направить его. его будущий путь и освободить его от внешних барьеров и внутренних недостатков. Пока не умрет бездетным последнее устранимое препятствие в человеческой природе, человеческий разум не успокоится. [19]
Критика
[ редактировать ]Закон эффекта Торндайка и методология головоломки подверглись детальной критике со стороны бихевиористов и многих других психологов. [20] Критика закона эффекта в основном охватывает четыре аспекта теории: подразумеваемое или ретроактивное действие эффекта, философское значение закона, выявление эффективных условий, вызывающих обучение, и всеобъемлющую полезность закона. [21]
Торндайк об образовании
[ редактировать ]Педагогическая психология Торндайка положила начало тенденции к поведенческой психологии, которая стремилась использовать эмпирические данные и научный подход к решению проблем. Торндайк был одним из первых психологов, которые объединили теорию обучения, психометрию и прикладные исследования по школьным предметам, чтобы сформировать психологию образования. Одним из его влияний на образование стали его идеи о массовом маркетинге тестов и учебников того времени. Торндайк выступал против идеи о том, что обучение должно отражать природу, которая была основной мыслью ученых-технологов того времени. Вместо этого он считал, что школьное образование должно улучшить природу. В отличие от многих других психологов своего времени, Торндайк в последние годы своей жизни применил статистический подход к образованию, собирая качественную информацию, призванную помочь учителям и педагогам решать практические образовательные проблемы. [22] Теория Торндайка была ассоциативной теорией, как и многие другие в то время. Он считал, что связь между стимулом и реакцией закрепляется наградой или подтверждением. Он также считал, что мотивация является важным фактором в обучении. [23] Закон эффекта ввел связь между подкрепляющими и наказывающими. Хотя описание Торндайком отношений между подкрепляющими и карающими было неполным, его работа в этой области позже стала катализатором дальнейших исследований, таких как исследования Б. Ф. Скиннера . [24]
Торндайка Закон эффекта гласит, что «реакции, вызывающие желаемый эффект, с большей вероятностью возникнут снова, тогда как реакции, вызывающие неприятный эффект, с меньшей вероятностью возникнут снова». [25] Термины «желаемый эффект» и «неприятный эффект» со временем стали известны как «подкрепления» и «каратели». [26] Вклад Торндайка в Общество поведенческой психологии проявляется в его влиянии в классе, с особым упором на похвалу и игнорирование поведения. Похвала используется в классе для поощрения и поддержки желаемого поведения. Было показано, что при использовании в классе похвала способствует правильным ответам и соответствующему поведению. [27] Запланированное игнорирование используется для уменьшения, ослабления или устранения целевого поведения. [27] Запланированное игнорирование достигается путем удаления подкрепления, поддерживающего поведение. Например, когда учитель не обращает внимания на «ныющее» поведение ученика, это позволяет ученику осознать, что нытьем не удастся привлечь внимание учителя. [27]
Представления о поведении женщин
[ редактировать ]В отличие от более поздних бихевиористов, таких как Джон Уотсон, которые уделяли очень большое внимание влиянию окружающей среды на поведение, [28] Торндайк считал, что различия в родительском поведении мужчин и женщин обусловлены биологическими, а не культурными причинами. [29] Признавая, что общество может «усложнить или деформировать» [30] то, что он считал врожденными различиями, он считал, что «если мы [исследователи] должны сохранить среду мальчиков и девочек абсолютно одинаковой, эти инстинкты вызовут определенные и важные различия между умственной и моральной деятельностью мальчиков и девочек». [31] Действительно, сам Уотсон открыто критиковал идею материнских инстинктов у людей в отчете о своих наблюдениях за матерями, родившими ребенка впервые, с трудом кормящими грудью. Уотсон утверждал, что то самое поведение, которое Торндайк называл результатом «инстинкта кормления», вытекающего из «неразумной склонности ласкать, нянчить и делать что-то для других», [32] с трудом выполнялись молодыми матерями и, следовательно, должны были быть выучены, в то время как «инстинктивные факторы практически равны нулю». [33]
Убеждения Торндайка о врожденных различиях между мыслями и поведением мужчин и женщин включали устаревшие аргументы о роли женщин в обществе. Например, наряду с «инстинктом кормления» Торндайк говорил об инстинкте «подчинения господству», утверждая, что, поскольку мужчины обычно физически крупнее женщин, «женщины в целом по своей изначальной природе подчиняются мужчинам в целом». [34] Хотя этим мнениям не хватает убедительных доказательств, такие убеждения были обычным явлением в ту эпоху и во многих случаях служили оправданием предрассудков в отношении женщин в академических кругах (включая поступление в докторантуру, психологические лаборатории и научные общества). [35]
Словари Торндайка
[ редактировать ]Торндайк составил три разных словаря, чтобы помочь учителям обучать словам и чтению. После публикации первой книги из этой серии, «Слово учителя» (1921 г.), были написаны и опубликованы еще две книги, каждая из которых отстает примерно на десять лет от своей предшественницы. Вторая книга в серии, ее полное название — «Словарь учителя из двадцати тысяч слов, наиболее часто и широко встречающихся в общем чтении для детей и молодежи» , была опубликована в 1932 году, а третья и последняя книга — « Словарь учителя». объемом 30 000 слов , был опубликован в 1944 году.
В предисловии к третьей книге Торндайк пишет, что содержащийся в ней список «сообщает любому, кто желает знать, следует ли использовать то или иное слово в письменной речи, устной речи или обучении, насколько распространено это слово в стандартном английском чтении» (стр. x). , и далее он советует, что список может лучше всего использоваться учителями, если они позволят им руководствоваться решениями, которые они принимают, выбирая, на какие слова следует обратить внимание во время обучения чтению. Некоторые слова требуют большего внимания, чем другие, и, по словам Торндайка, его список информирует учителей о наиболее часто встречающихся словах, которые следует закреплять в ходе обучения и, таким образом, становиться «постоянной частью словарного запаса [студентов]» (стр. хи). Если слова нет в списке, но оно встречается в учебном тексте, его значение нужно лишь временно понять в контексте, в котором оно было найдено, а затем суммарно выбросить из памяти.
В Приложении А ко второй книге Торндайк отдает должное своему подсчету слов и тому, как частоты были присвоены определенным словам. Избранные источники, экстраполированные из Приложения А, включают:
- Детское чтение: «Черная красавица», «Маленькие женщины», «Остров сокровищ», «Рождественская песнь», «Легенда о Сонной Лощине», «Спутник юности», школьные буквари, первые читатели, вторые читатели и третьи читатели.
- Стандартная литература: Библия, Шекспир , Теннисон, Вордсворт, Каупер, Поуп и Мильтон.
- Общие факты и профессии: Конституция Соединенных Штатов и Декларация независимости, Новая книга по кулинарии, Практическое шитье и пошив одежды, Садовый и фермерский альманах и каталоги для доставки по почте.
Влияние Торндайка
[ редактировать ]Торндайк внес большой вклад в психологию. Его влияние на зоопсихологов, особенно на тех, кто занимался пластичностью поведения, во многом способствовало будущему этой области. [36] Помимо того, что он помог проложить путь к бихевиоризму, его вклад в измерение повлиял на философию, управление и практику образования, военное управление, управление промышленным персоналом, государственную службу и многие государственные и частные социальные службы. [11] Торндайк оказал влияние на многие школы психологии, поскольку гештальт-психологи, психологи, изучающие условные рефлексы, и поведенческие психологи изучали исследования Торндайка как отправную точку. [11] Торндайк был современником Джона Б. Ватсона и Ивана Павлова . Однако, в отличие от Уотсона , Торндайк ввел понятие подкрепления. [15] Торндайк был первым, кто применил психологические принципы в области обучения. Его исследования привели к созданию множества теорий и законов обучения. Его теория обучения, особенно закон эффекта, чаще всего считается его величайшим достижением. [11] В 1929 году Торндайк обратился к своей ранней теории обучения и заявил, что он ошибался. [9] После дальнейших исследований он был вынужден полностью отказаться от своего закона упражнений, поскольку обнаружил, что практика сама по себе не укрепляет ассоциацию, а время само по себе не ослабляет ассоциацию. [9] Он также отказался от половины закона эффекта, обнаружив, что удовлетворительное положение дел усиливает ассоциацию, но наказание неэффективно для изменения поведения. [9] Он уделял большое внимание последствиям поведения как основам того, чему можно научиться, а что нет. Его работа представляет собой переход от школы функционализма к бихевиоризму и позволила психологии сосредоточиться на теории обучения. [9] Работа Торндайка в конечном итоге оказала большое влияние на Б. Ф. Скиннера и Кларка Халла . Скиннер , как и Торндайк, помещал животных в коробки и наблюдал за ними, чтобы увидеть, чему они смогут научиться. Теории обучения Торндайка и Павлова позже были синтезированы Кларком Халлом . [11] Его работа по формированию мотивации и отношения напрямую повлияла на исследования человеческой природы, а также социального порядка. [11] Исследования Торндайка стимулировали сравнительную психологию на протяжении пятидесяти лет и оказали влияние на бесчисленное количество психологов за этот период и даже сегодня.
Достижения
[ редактировать ]В 1912 году Торндайк был избран президентом Американской психологической ассоциации . В 1917 году он был избран членом Американской статистической ассоциации . [37] В 1917 году он был принят в Национальную академию наук . [38] Он был одним из первых психологов, принятых в ассоциацию. Торндайк хорошо известен своими экспериментами на животных, подтверждающими закон эффекта . [39] Он был избран членом Американского философского общества в 1932 году и Американской академии искусств и наук в 1934 году. [40] В том же году Торндайк был избран президентом Американской ассоциации содействия развитию науки . [41]
Оппозиция Торндайку
[ редактировать ]Из-за его «расистских, сексистских и антисемитских идеалов» на фоне протестов Джорджа Флойда в 2020 году Попечительский совет Педагогического колледжа в Нью-Йорке единогласно проголосовал за удаление его имени из Торндайк-холла. [42]
Избранные работы
[ редактировать ]- Клуб человеческой природы (1900) Чаутокуа Литературно-научный кружок , Институт Чаутокуа Chautauqua Press
- Педагогическая психология (1903)
- Введение в теорию психических и социальных измерений (1904 г.)
- Элементы психологии (1905)
- Интеллект животных: экспериментальные исследования (1911) [43]
- Эдвард Л. Торндайк. (1999) [1913], Психология образования: краткий курс , Нью-Йорк: Routledge, ISBN. 978-0-415-21011-9
- Словарь учителя (1921)
- Психология арифметики (1922)
- Измерение интеллекта (1927)
- Человеческое обучение (1931)
- Словарь учителя из двадцати тысяч слов, наиболее часто и широко встречающихся в общем чтении для детей и молодежи (1932)
- Основы обучения (1932)
- Психология желаний, интересов и отношений (1935) [44]
- Словарь учителя из 30 000 слов (в соавторстве с Ирвингом Лорге) (1944)
Статьи
[ редактировать ]
|
|
|
Разное
[ редактировать ]- «Инстинкт» в биологических лекциях Морской биологической лаборатории Вудс-Холла, 1899 г.
- «Ассоциативные процессы у животных» в биологических лекциях Морской биологической лаборатории Вудс-Холла, 1899 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сэттлер, 2004, стр. 52–56.
- ^ Циммерман, Барри Дж.; Шунк, Дейл Х. (2003), Психология образования: век вкладов , Lawrence Erlbaum Associates, ISBN 978-0-8058-3682-0
- ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX 10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID 145668721 .
- ^ Jump up to: а б с «Душкин Биография» . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ «История психологии – Биография» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Томсон, Годфри (17 сентября 1949 г.). «Профессор Эдвард Л. Торндайк (Некролог)» . Природа . 164 (4168): 474. Бибкод : 1949Natur.164Q.474T . дои : 10.1038/164474a0 .
- ^ Химстра, Роджер (1 ноября 1998 г.). «Генеалогические данные Сиракузского университета - Биография» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Томсон, Годфри. Профессор Эдвард Л. Торндайк. Природа. В 164. с474. 17 сентября 1949 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хергенхан, 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кентридж, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Торндайк, Эдвард (1911). Животный интеллект . Макмиллан.
- ^ Jump up to: а б с д и Дьюи, 2007 г.
- ^ Торндайк, 1911, стр.22.
- ^ Вудворт, «Эдвард Торндайк 1874–1949»
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Купер, 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Торндайк, 1932 год.
- ^ Торндайк, Эдвард Л. (август 1913 г.). « Особое внимание к интеллекту и характеру » ( ПДФ ). Ежемесячник научно-популярной литературы 83:125-138
- ^ Линн 2001, 25–26.
- ^ Jump up to: а б Торндайк 1913 , с. 138.
- ^ Эд. Уильям А. Дарити-младший. Том. 8. 2-е изд. Детройт: Macmillan Reference USA, 2008. стр. 358–359.
- ^ Уотерс, Р.Х. (1934). Закон эффекта как принцип обучения. Психологический бюллетень [PsycARTICLES], 31 (6), 408–425. два : 10.1037/h0073664 .
- ^ Битти, Барбара (1998). «От законов обучения к науке о ценностях: эффективность и мораль в педагогической психологии Торндайка». Американский психолог 53 (10): 1152
- ^ Гатри, скорая помощь; Пауэрс, Ф.Ф. (1950). Педагогическая психология . дои : 10.1037/14555-000 .
- ^ Адамс, Массачусетс (2000). Теория подкрепления и анализ поведения. Бюллетень по поведенческому развитию, 9 (1), 3–6.
- ^ Грей, Питер. Психология (6-е изд.). Стоит, Нью-Йорк. стр. 108–109.
- ^ Грей, Питер. Психология (6-е изд.). Стоит, Нью-Йорк. стр. 108–109.
- ^ Jump up to: а б с Хестер, ПП; Хендриксон, Дж. М.; Гейбл, РА (2009). «Сорок лет спустя – Ценность похвалы, игнорирования и правила для дошкольников, подверженных риску расстройств поведения». Образование и лечение детей 32 (4).
- ^ Черри, Кендра. «Биография Джона Б. Уотсона (1878–1956)» . О здоровье . о.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Шилдс, Стефани С. (1975). «Функционализм, дарвинизм и психология женщин: исследование социального мифа». Американский психолог . 30 (7): 739–754. дои : 10.1037/h0076948 .
- ^ Торндайк, Эдвард Л. (1911). Индивидуальность . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 30 .
- ^ Торндайк, Эдвард Л. (1914). Краткий курс педагогической психологии . Нью-Йорк: Педагогический колледж: Колумбийский университет. п. 203.
- ^ Торндайк, Эдвард Л. (1914). «Педагогическая психология» . Наука . 57 (1476). Нью-Йорк: Педагогический колледж Колумбийского университета: 203 . дои : 10.1126/science.57.1476.430 . ПМИД 17757921 .
- ^ Уотсон, Джон Б. (1926). Исследования роста эмоций в журнале Psychologys 1925 года . Вустер, Массачусетс: Издательство Университета Кларка. п. 54.
- ^ Торндайк, Эдвард Л. (1914). Краткий курс педагогической психологии . Нью-Йорк, Педагогический колледж: Колумбийский университет. п. 34.
- ^ Фурумото, Лорел; Скарборо, Элизабет (1986). «Место женщин в истории психологии: первые американские женщины-психологи». Американский психолог . 41 : 35–42. дои : 10.1037/0003-066x.41.1.35 .
- ^ Галеф, Беннетт Г. (октябрь 1998 г.). «Эдвард Торндайк: революционный психолог, неоднозначный биолог». Американский психолог . 53 (10): 1128–1134. дои : 10.1037/0003-066X.53.10.1128 .
- ↑ Список стипендиатов ASA , заархивированный 16 июня 2016 г. на Wayback Machine , получено 16 июля 2016 г.
- ^ «Эдвард Торндайк» . www.nasonline.org . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Кто открыл закон эффекта?» . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «Эдвард Ли Торндайк» . Американская академия искусств и наук . 9 февраля 2023 г. . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ ГОДФРИ, ТОМСОН (17 сентября 1949 г.). «Проф. Эдвард Л. Торндайк» . Природа . 164 (4168): 474. Бибкод : 1949Natur.164Q.474T . дои : 10.1038/164474a0 .
- ^ «Торндайк-холл в Колумбийском педагогическом колледже переименовывается» . WABC-TV (ABC7NewYork) . 16 июля 2020 г.
- ^ Браун, Уильям (4 января 1912 г.). «Обзор интеллекта животных: экспериментальные исследования Э. Л. Торндайка» . Природа . 88 (2201): 306–307. дои : 10.1038/088306a0 . S2CID 41122993 .
- ^ «Реферат по психологии желаний, интересов и установок » . APA PsycNet, Американская психологическая ассоциация .
Ссылки
[ редактировать ]- Купер, Санни (2009), Теории обучения в педагогической психологии , www.lifecircles-inc.com, заархивировано из оригинала 29 июня 2011 г.
- Курти, Мерл (1935), Социальные идеи американских педагогов . стр. 459–98.
- Дарити, Уильям А. (2008), Международная энциклопедия социальных наук , Гейл, ISBN 978-0-02-865965-7 .
- Дьюи, Расс (2007), В поисках законов обучения , www.psywww.com .
- Эстерхилл, Фрэнк Дж. (2000), Институт Интерлингвы: История , Институт Интерлингвы, ISBN 978-0-917848-02-5 .
- Гуденаф, Флоренс Л. (1950), «Эдвард Ли Торндайк: 1874–1949». Американский журнал психологии . 63, стр. 291–301.
- Хергенхан, БР; Олсон, Мэтью Х. (2005), Введение в теории обучения , Pearson Education, ISBN 978-81-317-2056-1 .
- Хергенхан, БР (2009), Введение в историю психологии , Уодсворт, Cengage Learning, ISBN 978-0-495-50621-8 .
- Джончич, Джеральдин (1968), Разумный позитивист: биография Эдварда Л. Торндайка , Wesleyan University Press, LCCN 68-27542 .
- Кентридж, Роберт (2005), Эдвард Торндайк, коробки-головоломки и закон эффекта , Даремский университет, заархивировано из оригинала 5 декабря 2022 г. , получено 19 июля 2011 г.
- Линн, Ричард (2001), Евгеника: переоценка , Praeger, ISBN 978-0-275-95822-0 .
- Сэттлер, Л. Пол (2004), Эволюция американских образовательных технологий , IAP, ISBN 978-1-59311-139-7 .
- Торндайк, Эдвард Ли (1911), Интеллект животных , Макмиллан .
- Торндайк, Эдвард (1932), Основы обучения , AMS Press Inc., ISBN 978-0-404-06429-7 .
- Вудворт, RS (1950), «Эдвард Торндайк 1874–1949». Наука , Новая серия. 111(2880), с. 251. JSTOR 1676976 .
- Циммерман, Барри Дж.; Шунк, Дейл Х. (2003), Психология образования: столетие вкладов , партнер Лоуренса Эрлбаума, ISBN 978-0-8058-3682-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- или о нем Работы Эдварда Торндайка в Wikisource
- Работы Эдварда Торндайка в Project Gutenberg
- Работы Эдварда Торндайка или о нем в Internet Archive
- Работы Эдварда Торндайка в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Эдварда Л. Торндайка в Hathi Trust
- Биография Эдварда Торндайка
- Классика в истории психологии — «Интеллект животных» Торндайка
- Эдвард Л. Торндайк на www.nwlink.com
- Торндайк, Э.Л. (1913). Том II педагогической психологии: Психология обучения. Нью-Йорк: Педагогический колледж.
- Эдвард Торндайк в Find a Grave
- 1874 рождений
- 1949 смертей
- Люди из Вильямсбурга, Массачусетс
- Этологи
- Американские евгеники
- Авторы познания животных
- Психологи XIX века
- Американские психологи XX века
- Выпускники Уэслианского университета
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Выпускники педагогического колледжа Колумбийского университета
- факультет Колумбийского университета
- Педагогический колледж факультета Колумбийского университета
- Члены Американской статистической ассоциации
- Члены Национальной академии наук США
- Президенты Американской психологической ассоциации
- Выпускники латинской школы Роксбери
- Американские педагоги-психологи
- Члены Американского философского общества